ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 257
(+1 / +129)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"
Обобщение и обмен опытом учителей биологии и экологии, учителей, которые экологизируют свой предмет.

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Форум
Раздел:

Обсуждение документов библиотеки Сообщества учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Обсуждаемый документ: Жукова Н.Н. урок по общей биологии в 11 классе Дело академика Вавилова

Чухрий Вера Васильевна
24.03.2010 15:54:16
Чухрий Вера Васильевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. урок по общей биологии в 11 классе Дело академика Вавилова"
Ответить

Спасибо за такой урок. Очень ценный материал. Нужно вернуть  внимание к жизни и творчеству учёных. С уважением, Чухрий В.В.

Жукова Надежда Николаевна
24.03.2010 16:31:18
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. урок по общей биологии в 11 классе Дело академика Вавилова"
Ответить

Уважаемая Вера Васильевна! Спасибо за быстрое прочтение материала, я еще даже не успела представить его в аннотации. О Вавилове Н.И. я прочитала детскую книжку "Великий сеятель" Г.Голубева ещё в 10 классе, и долго не могла понять, почему он умер в Саратовской тюрьме во время В.О.в. Лишь позже, во время перестройки, когда мы заново открывали страницы истории, стало понятно, что во время сталинского режима Великий ученый был обречён на гибель. Причем, ему на смену пришёл человек, которого мы бы грубо назвали "неуч" - Лысенко, награжденный 7 (!) орденами Ленина!.. Школьники очень часто не любят знакомиться с биографиями ученых: даты запоминаются трудно, т.к. их много, факты биграфии - всего лишь сухой материал. Но данный урок о Николае Ивановиче позволяет проникнуться не только чувством гордости за передовые позиции в генетике в начале ХХ в., но и извлечь нравственные уроки из этой трагедии. Ученый становится ближе и дороже учащимся, его закон гомологических рядов, знаменитая коллекция ВИРа, центры происхождения растений уже воспринимаются совсем иначе. С этим уроком я даже одержала победу на районном конкурсе "Учитель года - 2008", т.е. даже незнакомые мне ученики другой школы в течение всего занятия работали с интересом.  Единственное, о чем жалею - на партах у каждого ученика было по нескольку портретов Вавилова Н.И., а из презентации их пришлось убрать, так как они собирались мной всю жизнь, вырезались  из журнала "Наука и жизнь" и др., номеров которых, естественно, я не помню, и ссылку не смогла бы сделать.  А его девиз: "Жизнь коротка, надо спешить!"  можно считать и своим. Благодарю Вас за отзыв, желаю Вам всего доброго! Н.Н.

Мостаков Вячеслав Юрьевич
26.03.2010 19:40:08
Мостаков Вячеслав Юрьевич
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. урок по общей биологии в 11 классе Дело академика Вавилова"
Ответить

Здравствуйте, уважаемая Надежда Николаевна! Согласен с мнением Веры Васильевны, материалы урока очень хорошие и стоящие. Что касается мультимедийной составляющей вашего ресурса, то такие презентации не представляют никакого интереса. В чем особенность такого типа презентации в плане ИКТ? Такие презентации просто используются для демонстрации отдельных фрагментов текста или просто вставленных в слайды картинок по ходу урока. Но для этого есть стандартные типографские плакаты, стенды и прочая наглядность, которой в школе накопилось за долгие годы море. А ведь сколько возможностей и техническких приемов в программе Рр, для реализации интерактивной составляющей в учебный процесс. С уважением........
Жукова Надежда Николаевна
27.03.2010 9:32:00
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. урок по общей биологии в 11 классе Дело академика Вавилова"
Ответить

Уважаемый Вячеслав Юрьевич! Для меня главное - материал о жизненном пути и научном подвиге Николая Ивановича! Спасибо, что Вы его оценили. Что касается презентации, то с первоклассника грешно спрашивать уровень умений десятиклассника. Я завидую тем учителям, у которых в школе есть "компьютерные гении", которые помогают учителям-предметникам расти в применении ИКТ. К сожалению, вынуждена констатировать, что самоучки  достигнуть в этой области могут мало.  Не думаю, что одна я такая. Поэтому, у меня есть предложение: научите и нас быть более грамотными и умелыми в области создания мультимедийных продуктов. Спасибо за критику! Я принимаю Ваши критические замечания, но как их исправить? С уважением Жукова Н.Н.

Горячева Надежда Анатольевна
27.03.2010 11:45:24
Горячева Надежда Анатольевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. урок по общей биологии в 11 классе Дело академика Вавилова"
Ответить

Здравствуйте, Надежда Николаевна.

Познакомилась с Вашим уроком - он замечательный! Мне очень близка тема судьбы Вавилова и советской генетики, очень хотелось в свое время сделать что-то подобное. но. к сожалению, так и не собралась, потеряла уроки биологии, осталась с одной химией. а она отнимает все время. Вы так всеоб*емлюще показали этот эпизод нашей истории - спасибо Вам! 

А сей час разрешите ответить на Ваш последний отзыв на форуме: поверьте, я не знаю ни одной школы, где бы "компьютерные гении" помогали учителям-предметникам расти в применении ИКТ. Насколько я помню, на одном из форумов СТУ информатики очень резко высказывались в адрес того, кто предложил им обучать учителей, дескать, это не входит в их компетенцию.Поэтому мы должны сами решать свои проблемы. И неоценимую помощь и поддержку оказывает наша родная СТУ. Могу сказать, что еще в августе я была такой же "первоклассницей", какой чувствуете себя сейчас Вы, но буквальноза три месяца все изменилось, теперь я в силах создать вполне грамотный интерактивный продукт. Очень советую Вам заглянуть в "Химозу", там сейчас идет ИКТ-фестиваль, активно работают мастер-классы: окончен класс Баженова А.А. по созданию презентаций - именно благодаря ему я научилась грамотно работать. А Вячеслав Юрьевич тоже участвует в ИКТ в качестве эксперта, так что он уже учит нас. И в БИО-ЭКО тоже, в ТГ Марафона.

Так что все в наших силах, было бы желание и время! С уважением, Н.А. 

Жукова Надежда Николаевна
27.03.2010 12:06:32
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. урок по общей биологии в 11 классе Дело академика Вавилова"
Ответить

Уважаемая Надежда Анатольевна! Благодарю Вас за отзыв о работе. А еще более благодарна за помощь, где можно поучиться. Спасибо ВАМ, огромное! Н.Н.

Ткачева (Улицкая) Юлия Юрьевна
15.04.2010 19:46:30
Ткачева (Улицкая) Юлия Юрьевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. урок по общей биологии в 11 классе Дело академика Вавилова"
Ответить

Уважаемая Надежда Николаевна!

Вы проделали большую работу при подготовке этого урока..., но в работе есть неточности (я немного занималась изучением жизни и творчества Н.И.Вавилова, собрала несколько книг о нем и его книги читала). У меня была лекция для студентов о центрах происхождения культурных растений и о Н.И. Так вот что хотела бы сказать: книга "Пять континетов" была издана не в 1997 г, а в 1987 г двумя изданиями (Л.: Наука, 1987. - 213 с.; и Вавилов Н.И. Пять континентов, Краснов А.Н. Под тропиками Азии. М.: Мысль, 1987. - 348 с.).

И еще в презентации есть стилистические неточности..., но это уж как Вам нравится... И слайд 21 стоило бы исключить из работы, все же урок о работах Н.И.Вавилова, при чем же здесь домашние животные...

Надеюсь, Вам пригодится эта информация.

Жукова Надежда Николаевна
15.04.2010 22:50:53
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. урок по общей биологии в 11 классе Дело академика Вавилова"
Ответить

Уважаемая Юлия Юрьевна!

Огромное спасибо за внимательное прочтение материалов урока! Конечно, книга издавалась к столетию со дня рождения Н.И.Вавилова, т. е. в 1987 г.

Слайд с центрами происхождения животных помещен по той причине, что центры происхождения  и многообразия растений и животных считаются центрами древних цивилизаций. С помощью этих слайдов я делаю переходы к селекции.  Благодарю Вас за помощь! Только как мне теперь исправить эту ошибку?. С уважением Н.Н.


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала