ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 257
(+1 / +129)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"
Обобщение и обмен опытом учителей биологии и экологии, учителей, которые экологизируют свой предмет.

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Форум
Раздел:

Обсуждение документов библиотеки Сообщества учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Обсуждаемый документ: Пупов Д.В. Задания в форме демонстрационной олимпиады (Вишкиль, ЛМШ-2009)

Чухрий Вера Васильевна
15.08.2010 0:31:34
Чухрий Вера Васильевна
Обсуждение документа "Пупов Д.В. Задания в форме демонстрационной олимпиады (Вишкиль, ЛМШ-2009)"
Ответить

Данил Владимирович, такие задания вызывают интерес. Очень красочная презентация. Материал можно использовать не только во внеклассной работе, но и на уроках биологии. Спасибо за интереснейший материал. Ваш материал готов к работе: задания, видеоролики, ответы, бланки. Обязательно использую в работе. С уважением, Чухрий В.В.

Ерёмина Любовь Анатольевна
15.08.2010 16:10:41
Ерёмина Любовь Анатольевна
Обсуждение документа "Пупов Д.В. Задания в форме демонстрационной олимпиады (Вишкиль, ЛМШ-2009)"
Ответить

Уважаемый  Данил Владимирович!

Спасибо за содержательный материал. Очень своевременно - перед началом нового учебного года настраивает на рабочий лад. Уже прикидываю, что можно встроить в урок (например, задание 5), а что разобрать на кружке. Очень хотелось бы ознакомиться с ответами на задание 3.

С уважением, Любовь Анатольевна.

Пупов Данил Владимирович
05.09.2010 18:01:16
Пупов Данил Владимирович
Обсуждение документа "Пупов Д.В. Задания в форме демонстрационной олимпиады (Вишкиль, ЛМШ-2009)"
Ответить

Любовь Анатольевна, спасибо за хорошие слова!

В задании 3 основные биологические ошибки связаны с неправильно нарисованными переходами мембран одних органелл в другие:

1) В самом верху - шероховатый эндоплазматический ретикулум (стопочка цистерн с рибосомами - обозначена буквами ВН) никогда не переходит непосредственно в цитоплазматическую мембрану

2) Митохондрии не переходят своими мембранами ни в ядерную оболочку, ни в какие-либо другие мембранные органеллы клетки, могут переходить только в друг друга (митохондриом, митохондриальная сеть)

3) Комплекс Гольджи так же никогда не образуется напрямую из ядерной мембраны (только с переходом через стадию эндоплазматического ретикулума)

4) почему-то на данном рисунке цитоплазматическая мембрана состоит из двух мембран с пустым пространством в середине (по крайней мере в одном месте в нее переходит цистерна эндоплазматического ретикулума таким образом, что внутреннее содержимое ретикулума оказывается в такой "мембране" между ее внешней и внутренней стенками)

5) Конечно цитоплазматическая мембрана не имеет прикрепленных к ней рибосом (нарисованы точками), да и рибосом близко к ней нет, потому что мембрана, как правило, бывает подослана цитоскелетом (актиновые филаменты) и так близко к мембране рибосомы не распологаются (в норме)

6) Почему-то нарисованы полирибосомы в ядре, хотя их там не бывает (есть только отдельные субъединицы рибосом), а целые (собранные) и тем более поли- встречаются только в цитоплазме.

и т.д.

Возможно, для упрощения задания можно расшифровать некоторые сокращения, которые имеются на рисунке: М - митохондрия, ЯМ - ядерная мембрана, КМ - кристы митохондрий, ПМ-плазматическая мембрана, ЛГ - липидные гранулы, П - полирибосомы, КГ - комплекс гольджи, Р - рибосомы, Я - ядрышко, РНП - рибонуклеопротеин, ВН (точно не уверен) - вещество Нисля (тигроид) - соответствует шероховатому эндоплазматическому ретикулуму. Это картинка из какого-то учебника по нейрофизиологии и ее можно хорошо использовать для контроля знаний по цитологии.

С уважением, Пупов Д.В.

Иванова Елена Эдуардовна
02.10.2010 14:54:45
Иванова Елена Эдуардовна
Обсуждение документа "Пупов Д.В. Задания в форме демонстрационной олимпиады (Вишкиль, ЛМШ-2009)"
Ответить

Уважаемый Данил Владимирович, Ваш ресурс заслуживает самого пристального внимания и особенно ценен  для специализированных классов естественного профиля. Я работаю в общеобразовательных классах (1 час биологии в неделю), но Ваш материал буду использовать для подготовки к олимпиаде. Спасибо за качественную работу.


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала