ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 257
(+1 / +129)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"
Обобщение и обмен опытом учителей биологии и экологии, учителей, которые экологизируют свой предмет.

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Форум
Раздел:

Обсуждение документов библиотеки Сообщества учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Обсуждаемый документ: Пупов Д.В. Задания в форме демонстрационной олимпиады (Москва, МГУ 2009)

Горячева Надежда Анатольевна
15.08.2010 12:46:45
Горячева Надежда Анатольевна
Обсуждение документа "Пупов Д.В. Задания в форме демонстрационной олимпиады (Москва, МГУ 2009)"
Ответить

Уважаемый Данил Владимирович! Вы представили богатый и очень нужный материал. Отдельное спасибо за ссылки на такой полезный сайт!

У меня возник один вопрос по оценочной стороне: например, в задании 5 к некоторым слайдам можно подобрать ответ, отличающийся от указанного в бланке ответов. Как Вы поступаете в таком случае при проверке олимпиадных работ? Учитываете или нет, сколько баллов ставите? И сколько вообще "стоит" каждый вопрос?

С уважением, Горячева Н.А. 

Пупов Данил Владимирович
05.09.2010 17:09:28
Пупов Данил Владимирович
Обсуждение документа "Пупов Д.В. Задания в форме демонстрационной олимпиады (Москва, МГУ 2009)"
Ответить

Уважаемая Надежда Анатольевна!

По оценочной стороне: обычно мы используем систему - один правильный ответ - один балл, но мы стараемся уравновешивать задания по сложности выполнения - в данной жеребьевке мы использовали следующую разбалловку:

Задание 1 (достаточно легкое, разминочное) - по 1 баллу за правильный ответ, 0 баллов за неправильный.

Задание 2 - общее количество баллов - 15, по 1 баллу за правильно указанное название растения и плода - именно парой, потому что в названии растения мы не требовали четкого названия "род - вид", поэтому основной упор делался на правильное название плода по морфологической классификации (ягода, тыквина, семянка, зерновка, костянка и т.д.)

Задание 3 - общее количество баллов 10 - по 1 баллу за найденую ошибку и правильное обоснование, там порядка 5-7 основных ошибок, которые могут найти школьники внимательно изучавшие то, как проходит митоз : 1) хромосомы удваиваются в s-фазе, до их конденсации - а здесь именно метафазные хромосомы показаны, 2) конечно когда происходит деление - обязательно происходит разборка ядерной мембраны, 3) в анафазе делятся и расходятся не ядра (как в анимации), а хромосомы в цитоплазме к клеточным центрам дочерних клеток, а потом уже собирается вокруг разошедшихся хромосом ядерная мембрана, 4) сразу после "разделения ядер" в них почему-то появляются ядрышки, еще до того, как произошел цитокинез, 5) достаточно формальная ошибка - количество хромосом на первых кадрах и расходящихся не совпадает - это может тоже трактоваться как ошибка (неточность) авторов. 6) очень странным образом появляется перетяжка между друмя клетками - есть кадр, где есть старая мембрана и клетки уже разделены новой - такого в природе не бывает, перетяжка образуется впячиванием мембраны родительской клетки, если в данном случае авторы пытались изобразить клетку растения, то тоже неверно. Так же предполагается наличие 2-3 дополнительных баллов - за особо удачные примеры выявления и объяснения ошибок.

Задание 4 - по 1 баллу за правильный ответ (итого 27 баллов).

Задание 5 - по 2 балла за каждый вопрос - 1 балл за правильно исключенный элемент и 1 балл за правильное обоснование. да в 5 задании можно подобрать и другие варианты, но суть задания - найти лишний с биологической точки зрения элемент. Например в 1 вопросе можно указать вариант В - потому что там много костей, а во всех остальных случаях одна, но он будет менее биологически важный чем ответ Б (пластинчатая кость, относиться к поясу конечностей), главное в данном случае  - это различие костей по их строению и функции.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций (а время на данный конкурс очень ограничено - все проводиться примерно за 1 час - это вместе с выполнением заданий, проверкой заданий, рассказом о правильных ответах и типичных ошибках, и подсчетом итогов) вся работа очень четко распределена: есть люди, которые собирают и раздают листы ответов (сдаются в потом ими в жюри), есть член жюри (часто это двое), кто непосредственно проверяет только одно определенное задание - он инструктирован об ответах, а так же ему дается определенная свобода в решении спорных ситуаций - если ответ неполный, то можно поставить 0,5 балла, в случае третьего задания он может решить насколько ценна найденная ошибка и написанное обоснование и поставить неполное количество баллов - 0,5 или же добавить балл за очень хороший ответ (там где это возможно). На разборе заданий каждый ответственный по проверке определенного задания должен дать комментарии по наиболее типичным ошибкам, по тем случаям, когда были поставленны дополнительные баллы. Поэтому шкала не всегда жесткая, в определенных случаях она может подстраиваться под ответы школьников, снижая баллы за не четкие и не совсем биологически верные ответы, и добавляя 1-2 балла там где это уместно, за хорошие решения.

 

С уважение, Пупов Д.В.


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала