ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 257
(+1 / +129)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"
Обобщение и обмен опытом учителей биологии и экологии, учителей, которые экологизируют свой предмет.

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Форум
Раздел:

Обсуждение документов библиотеки Сообщества учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Обсуждаемый документ: Жукова Н. Н. Урок по общей биологии в 11 классе Гибридизация цитрусовых

Жукова Надежда Николаевна
09.03.2011 10:36:07
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н. Н. Урок по общей биологии в 11 классе Гибридизация цитрусовых"
Ответить

 

Уважаемые коллеги!
Начиная со школы, я собираю материал о Н.И.Вавилове. Как школьников заинтересовать его законом гомологических рядов наследственной изменчивости? Познакомьте их с миром цитрусовых! Даже не миром, а бесконечной Вселенной Цитрусовых! Желаю приятных сюрпризов! Видь лимон, оказывается, гибрид, апельсин – то же. А есть ещё и сладкие лимоны, горькие и кислые апельсины!
Множество гибридов и сортов цитрусовых - прекрасное подтверждение закона гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И.Вавилова. Урок дает возможность для формирования ОУУН (свертывание информации в схемы разных типов, таблицу), развития ассоциативного мышления.
 С уважением Н.Н. Жукова
Мостаков Вячеслав Юрьевич
09.03.2011 22:47:50
Мостаков Вячеслав Юрьевич
Обсуждение документа "Жукова Н. Н. Урок по общей биологии в 11 классе Гибридизация цитрусовых"
Ответить

Здравствуйте, уважаемая Надежда Николаевна! Вами подобран очень интересный, насыщенный и познавательный материал к уроку по данной теме. Я думаю ваш ресурс будет небезинтересен и полезен многим учителям и преподавателям биологии. Хочу высказать несколько своих кратких комментариев по его содержанию: 1.В плане конспекте урока имеет свое отражение четкая постановка и методически грамотная дифференциация целей урока, однако, дальнейшее содержание хода урока больше напоминает литературный обзор энциклопедической информации, а не план-конспект самого урока. Читая эту часть методической разработки урока становится не очень понятным, что делает учитель и его ученики в ходе урока. Информации очень много, и у меня сразу встает вопрос, а как же распределяется ее поток во временных рамках и укладывается ли все это в 45 мин. стандартного школьного урока? Сколько уходит времени на работу с информацией, какое место данная информация занимает в различных этапах урока? Потом, не очень понятно, а сколько длится в ходе урока этап мотивации, в котором и представлен поток основной информации? Как данный этап урока связан с дальнейшей работой учащихся по сотавлению различных схем и как эти схемы составляются индивидуально, или в процессе групповой работы учащихся на уроке?; 2.Место и роль методических рекомендаций в представленном ресурсе мне не очень понятна. С какой целью, уважаемая Надежда Николаевна, вы их представили? На мой взгляд, в них повторяется то же самое, что уже было прописано в плане конспекте урока; 3.Мультимедийная составляющая представлена презентацией в РР, не отличающейся большим разнообразием технических приемов, общий размер которой можно было бы уменьшить вдвое, если сжать вставленные иллюстрации до минимальных параметров (96 ПКс\дюйм). Неплохо было бы настроить навигацию по слайдам через систему гиперссылок. Число слайдов можно было бы уменьшить вдвое, используя такой технический прием как триггер. Ну а в целом, хочу еще раз повториться, материалы ресурса очень стоящие, интересны и познавательны. И после их незначительной доработки займут достойное место в библиотеке нашего сообщества. С уважением, Мостаков В.Ю.
Жукова Надежда Николаевна
14.03.2011 10:23:15
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н. Н. Урок по общей биологии в 11 классе Гибридизация цитрусовых"
Ответить

Уважаемый Вячеслав Юрьевич! Благодарю Вас за отзыв.

Говорят, что предела совершенству нет. Размещая урок в «Сети творческих учителей» я надеялась получить рекомендации по его улучшению. 
1.Данный урок реально длился 45 минут. Этап мотивации длится 2 минуты: ассоциации, «три кита» цитрусоводства, родина (центры происхождения Н.И.Вавилова).
Предварительное домашнее задание заключалось в составлении схемы учащимися по тексту «Золотые яблоки из садов дочерей Ночи». Каждый учащийся получает индивидуальную папку с материалами, поэтому очень быстро на уроке они сравнивают свою схему с образцом, оценивают себя (0,1, 2 балла). В этой же папке находится алгоритм составления схемы, к которому мы еще раз обращаемся. Данный урок помогает расширить представления учащихся о видах схем.
Первую схему, она достаточно разветвленная, мы условно называем «родословное древо» рутовых, отмечаем, какой текст   в последующем может быть свернут в такую схему. Схема «матрешка» - малое в большом - пригодна для ранжирования материала, например, в систематике.
Схемы- «трилистники» (находятся в папке ученика) мною были предложены для структурирования текста: понимания, какие гибриды брались для скрещивания. В биологии мы записываем это так: F1 грейпфрут = помело Х апельсин. Такая строчечная запись читается плохо в отличие от схемы.
Данные микросхемы помогают учащимся заполнить сводную схему по просмотру материала презентации. Эта схема напоминает «паутину» и позволяет увидеть наглядно, какой гибрид от какого произошел. Знакомство с таблицей латинских названий гибридов (она находится в папке) происходит по выделенному фрагменту. Увидев, что «Всё смешалось в доме Цитрусовых», учащиеся поражаются многообразию гибридов и легкости, с какой они получаются в природе или с помощью селекционера.
Затем учащиеся переходят к выполнению практической работы. Каждый из них, получив разрезанный вдоль и поперек плод, заполняет один столбец, например, «апельсин пупочный», ставя знаки «+» в шаблоне сводной таблицы ( находится в папке). Затем при озвучивании, заполняют её полностью по ходу ответов других учащихся. Делается вывод о возможности дальнейшей гибридизации цитрусовых.
Затем звучат стихотворения Е.Марта и Rapana для расширения ассоциативного ряда, связанного с цитрусовыми. Рефлексия.
Почему предложен такой большой объем информации? Я собрала её всю вместе, чтобы больше нигде не надо было искать дополнительную информацию – для экономии времени того учителя, который захочет воспользоваться моей разработкой.
2. В методические рекомендации я ещё раз поместила цели и задачи урока и кратко элементы урока с тем, чтобы, если кто-то откроет сначала их, было понятно, о чем идет речь на уроке.
3. Доработка презентации – для меня самое сложное. Будем работать и в этом направлении.
Спасибо за существенные замечания, Вячеслав Юрьевич!
С уважением Н.Н.Жукова
Лебедев Сергей Николаевич
31.07.2011 12:51:59
Лебедев Сергей Николаевич
Обсуждение документа "Жукова Н. Н. Урок по общей биологии в 11 классе Гибридизация цитрусовых"
Ответить

 

Посмотрел, интересно, но предложения есть. Все о чем пишу сначала проверил сам и за каждое слово, как тот «пацан отвечаю».

Размер презентации больший 4,42 Мб, но базовое сжатие результата не даст, будет 4,382 Мб. Все изображения итак уже сжаты. Но их много 59 изображений, из-за этого и большой размер. Тут я считаю ничего делать не надо.

Слайдов много 44 потому, что при их создании использовалась классическая схема рисунок- текст. Их количество сократить можно, используя разные приемы, тот же триггер (как советует Вячеслав Юрьевич), или анимацию изображений (как делаю я). Но это дело автора и использовать различные приемы нужно только, тогда когда это оправдано, а не для сокращения числа слайдов. Хотя я бы их сократил, за счет анимации.

Не понравилось обилие текста в конспекте, из-за этого не совсем уяснил ход урока. Я бы текст вынес в заметки к слайдам, но опять-таки – это дело хозяйское.

Также, я думаю, можно изменить дизайн, Цитрусовые сразу какие то солнечные ассоциации. И вообще мне белый фон не нравится. Но я понимаю 11 класс не до баловства.

Но вот чего не понимаю и что считаю надо изменить в первую очередь, так это вставка диаграмм рисунками. За то время, которое Вы потратили на вставку и обрезку, можно было новую презентацию сделать. Напоминаю алгоритм.

Вставка=> SmartArt => Вам подойдет «Иерархия» =>«Иерархический список»

(Мне кажется, Вы так и делали, но потом сохранили в старой версии, и она преобразовала объекты SmartArt в рисунки.)

И в презентации совсем нет анимации. Когда будут объекты SmartArt, можно будет наладить последовательное появление их частей и изображений.

Доработка презентации – для меня самое сложное.

Для Вас – это пара пустяков, кстати, матрешку и здесь можно использовать (где-то Вы о ней говорите).

 

Да и название архива длинное (Жукова Н Н урок по общей биологии в 11 классе Гибридизация цитрусовых), я бы проше написал (Жукова НН Гибридизация цитрусовых Биология11 класс, или еще проще Жукова НН Гибридизация цитрусовых). А вот в названии ресурса  можно оставить как у Вас по полной программе. Только вид ресурса рекомендуют ставит в конце названия.

Жукова Н. Н. Гибридизация цитрусовых. Урок по общей биологии в 11 классе.

Но и так нормально.

А в целом очень даже неплохо.

С уважением дедушка ГуРу.

Жукова Надежда Николаевна
31.07.2011 14:08:44
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н. Н. Урок по общей биологии в 11 классе Гибридизация цитрусовых"
Ответить

Уважаемый Сергей Николаевич! Спасибо большое за все Ваши предложения! Постараюсь в ближайшее время всё переделать! С уважением Жукова Н.Н.

Тягина Ирина Алексеевна
21.08.2011 20:30:20
Тягина Ирина Алексеевна
Обсуждение документа "Жукова Н. Н. Урок по общей биологии в 11 классе Гибридизация цитрусовых"
Ответить

Уважаемые коллеги! Уважаемая Надежда Николаевна!

Архив обновлен!

С уважением, Ирина Алексеевна

Жукова Надежда Николаевна
21.08.2011 20:38:55
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н. Н. Урок по общей биологии в 11 классе Гибридизация цитрусовых"
Ответить

Уважаемые коллеги! В обновленном архиве уменьшено количество слайдов в презентации, материал для учащихся перенесен в приложения, в методических рекомендациях показана деятельность учителя и учащихся, использован приём "матрешка" (автор Лебедев С.Н.) и пр. Жду Ваших дальнейших предложений. С уважением Жукова Н.Н.

Лебедев Сергей Николаевич
25.08.2011 8:12:01
Лебедев Сергей Николаевич
Обсуждение документа "Жукова Н. Н. Урок по общей биологии в 11 классе Гибридизация цитрусовых"
Ответить

Надежда Николаевна. Как я уже однажды писал, когда работа мне, нравится, буду смотреть, и пересматривать и каждый раз будут возникать предложения по её улучшению. Критически относитесь к моим замечаниям, в конечном итоге решать Вам.

И прежде чем начну критиковать хочу высказать моё мнение о ресурсу.

Ресурс мне нравится, и я считаю, что его

НУЖНО ПРИНЯТЬ В БИБЛИОТЕКУ И ДАТЬ ЛОГОТИП.

Также думаю, что после получения логотипа,  можно выставить на конкурс «Лучший материал портала».

Теперь о предложениях.

Вы перенесли часть информации из презентации в Приложение. Думаю правильно. Хотя это приложение и получилось очень большое и я не совсем понял как оно будет использоваться на уроке. Распечатать для каждого ученика 14 страниц несколько накладно, да и прочитать их на уроке сложно. Но может не так понял.

А вот что неплохо сделать, так это заменить картинка со схемами на объекты SmartArt, я про это уже писал. В Wordэто делается также как PowerPoint.

Еще о текстовых документах. В Методических рекомендациях в таблице есть вставки таблицы в таблице. Они не нужны и их можно удалить. Ставим курсор во вставленную таблицу=> Макет => Удалить => Удалить таблицу.

Презентация слайд 3 с этого слайда начинается путешествие по цитрусовым, но об этом не сказано и гиперссылки не заметны. Гиперссылки привязаны к изображениям (поэтому и не заметны), удобнее назначить их к тексту и обязательно прописать. И также думаю, здесь прямо напрашивается произвольные показы по гиперссылкам. Инструкцию как это делать я написал для нашего сообщества.

Слайд 10 Изображения очень маленькие, растянуты на 907% и мне кажется не выразительные, посмотрел в интернете есть лучше.

 Размер 1499х1002. Сангвинелли http://trapeza.ucoz.lv/_pu/0/40309745.jpg Перед вставкой надо предварительно обработать и уменьшить, или сжать в презентации.

У Вас, кстати, много мелких изображений, но они высокого качества и только эти два мне не особо понравились, но может, это я просто придираюсь.

Так про матрёшку и листание я Вам написал на мыло, хотите делайте, хотите нет.

Еще раз повторюсь.

РЕСУРС ПРИНЯТЬ В БИБЛИОТЕКУ И ДАТЬ ЛОГОТИП

С уважением дедушка ГуРу.

 


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала