ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 257
(+1 / +129)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"
Обобщение и обмен опытом учителей биологии и экологии, учителей, которые экологизируют свой предмет.

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Форум
Раздел:

Обсуждение документов библиотеки Сообщества учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Обсуждаемый документ: Сидорка А. И. Flash пособия для самостоятельного изучения школьниками развития зародыша хордовых

Сидорка Александр Ильич
13.04.2011 19:29:16
Сидорка Александр Ильич
Обсуждение документа "Сидорка А. И. Flash пособия для самостоятельного изучения школьниками развития зародыша хордовых"
Ответить

Уважаемые коллеги, честно говоря, я даже не знаю к какой категории отнести предлагаемую Вам разработку. Вы найдете 2 папки и один отдельный файл Flash. С демонстрационным материалом все впорядке, это презентация с Flash анимацией, С файлом "Биогенетический закон" тоже все ясно, это задание для интерактивной доски, а вот как назвать то, что запускается файлом Pusc в папке "Задания", не знаю. Но уже 2 года опробую этот материал на школьниках нашей школы, и не смотря на страх ребят перед выполнением предложенных заданий, ведь оценку в большинстве случаев ставлю в журнал, говорят что это им нравится и спрашивают: " А еще такие задания есть?"  Забавно, что проверка их знаний по этому вопросу без повторения даже на следующий год тоже дает хороший результат и это при том, что сам я по развитию зародыша хордовых животных ничего не объясняю.

Мне интересно, может быть это только у нас так работает? Я буду рад, есл Вы даже просто просмотрите весь этот винегрет, но больше всего мне хотелось бы узнать, а как это сработает на Ваших детях, если, конечно решитесь на эксперимент?

С уважением А. И.

Мостаков Вячеслав Юрьевич
14.04.2011 1:22:38
Мостаков Вячеслав Юрьевич
Обсуждение документа "Сидорка А. И. Flash пособия для самостоятельного изучения школьниками развития зародыша хордовых"
Ответить

Здравствуйте, уважаемый Александр Ильич! Насчет "винегрета" ничего говорить не буду, скажу одно, меня всегда восхищает ваша техника и глубина ваших ресурсов во Flash! И сейчас меня радует одно, что Вы опять с нами и делетесь своими качественными во всех отношениях ресурсами. Учебный год уже заканчивается, н о обязательно в следующем году воспользуюсь вашим ресурсом при изучении с ребятами темы Индивидуальное развитие организмов, возможно тогда и возникнут какие-либо вопросы и предложения. Сейчас могу сказать одно, ресурс стоящий и обязательно заслуживает своего размещения в библиотеке нашего сообщества! С уважением, Мостаков В.Ю.
Битюкова Ольга Анатольевна
14.04.2011 22:18:54
Битюкова Ольга Анатольевна
Обсуждение документа "Сидорка А. И. Flash пособия для самостоятельного изучения школьниками развития зародыша хордовых"
Ответить

Уважаемый Александр  Ильич! Я в восторге от вашей работы! Качественный, профессиональный авторский продукт! Все продумано, логично выстроено. Замечательный визуальны ряд! Неудивительно, что ваши ученика успешно осваивают этот материал. Очень понравилась система заданий для самостоятельной работы, все наглядно, каждый после их выполнения получает обективный результат  и оценку своей работу. Ваши  материалы к уроку, лучшие из всего, что приходилось видеть в последнее время. На мой взгляд, это- высший пилотаж. Считаю, что ваша работа, должна обязательно занять место в библиотеке сообщества.  О.Битюкова

Комоско Татьяна Романовна
15.04.2011 21:48:53
Комоско Татьяна Романовна
Обсуждение документа "Сидорка А. И. Flash пособия для самостоятельного изучения школьниками развития зародыша хордовых"
Ответить

Здравствуйте, Александр Ильич!

Спасибо за такой замечательный подарок – целую «россыпь» качественных анимаций, автоматизированных заданий и рисунков. И в техническом, и в методическом плане Ваша разработка – супер: логически выстроенные задания и «фишки» типа ключей не только дают возможность ученикам изучить и понять материал, но еще и сделать процесс получения знаний увлекательным.

Отличная визуализация биогенетического закона. А анимация процессов гаструляции и органогенеза еще и с отображением фаз митоза в делящихся клетках – это, действительно, высший пилотаж работы в Flash.  Кроме того, у меня всегда было проблемой объяснить ученикам со слабо развитым пространственным воображением – как выглядит зародыш в целом на каждой стадии, потому что гаструляция всегда изображается на продольном разрезе, а органогенез  - на поперечном. Ваше пособие снимает эту проблему. С такими материалами можно выстроить замечательный урок любого типа. Не часто такие ресурсы попадаются в сети. Огромное Вам спасибо!

Интересно, сколько времени требуется на создание такого ресурса?

С уважением - Т.Р. 

Сидорка Александр Ильич
16.04.2011 12:23:27
Сидорка Александр Ильич
Обсуждение документа "Сидорка А. И. Flash пособия для самостоятельного изучения школьниками развития зародыша хордовых"
Ответить

Уважаемые коллеги, рад, что Вам понравилось, это высокая оценка профессионалов, но, честно говоря, интересно, как с этим смогут работать Ваши дети. Ведь все, что Вы увидели это результаты экспериментов, наблюдений за работой школьников, исправления ошибок. Вполне может быть, что этот проект еще не завершен. Я работаю в маленькой школе и ограничен именно тем, что детей мало, отсюда возможны и некоторые пусть маленькие, но досадные недработки которых без участия школьников не заметишь.  Понимаю, что время изучения этого материала прошло, и если Вам когда-нибудь удастся запустить это пособие на кружке, факультативе, элективном курсе, уроке, пусть не в этом году, буду очень рад, если Вы поделитесь своими наблюдениями. С чем справляются, с чем не справляются, какие задания им интересны, а какие раздражают, на сколько их устраивает полученная оценка...? Понятно, что на эти вопросы сразу не ответить, но если не лень и время позволит, можно будет потом черкнуть мне на почту [email protected]. ru

Почему это действительно Важно? Для меня эта разработка концептуальна. Мне кажется, что в обучении  время простых презентаций уходит, они могут выполнять только вспомогательную роль, а будущее за ресурсами обеспечивающими самостоятельную исследовательскую деятельность школьников с любым , даже очень сложным для понимания материалом. А чтобы такие ресурсы разрабатывать, нужно накопить опыт, экспериментировать, вытянуть все возможное из уже сделанного. Тогда будут возникать новые идеи, будет возможность тратить меньше времени и работать более продуктивно.

Интересно, сколько времени требуется на создание такого ресурса?

Татьяна Романовна, отвечаю на Ваш вопрос по затратам времени (Это не в 8-часовых рабочих днях , а в свободном от основной работы времени).

Все анимации и "Демонстрационный материал" 10-12 дней.

"Задания" - 2 недели

"Биогенетический закон" - 2 вечера.

Доработка и усовершенствования после апробаций на уроках - 2 года (конечно, не в режиме постоянной работы. Там исправил, там добавил)

А вообще, еще нужно было накопить опыт. Эксперименты проводил в течении 8 лет. Но это были другие разработки, часть из них можно найти через мой профиль в разных библиотеках этого портала, а часть еще не опубликована, готовлю, надеюсь, что скоро опубликую.

Спасибо большое Вам коллеги еще раз. С уважением, А. И. 

Повышева Ирина Валентиновна
18.04.2011 20:32:50
Повышева Ирина Валентиновна
Обсуждение документа "Сидорка А. И. Flash пособия для самостоятельного изучения школьниками развития зародыша хордовых"
Ответить

Уважаемый Александр Ильич большое вам спасибо. Это просто замечательно. 

Гальченко Александр Фёдорович
27.01.2012 21:04:08
Гальченко Александр Фёдорович
Обсуждение документа "Сидорка А. И. Flash пособия для самостоятельного изучения школьниками развития зародыша хордовых"
Ответить

        Впервые использовал на открытом уроке "Flash пособие"   "Развитие зародыша хор-довых животных " в 11 кл.Учащиеся с удовольствием самостоятельно работали на ком-пьютере с этим материалом и прекрасно справились с изучением новой темы.На следующем уроке  биологии ребята сдавали тест  по материалам  "Развитие зародыша". Изшести учащихся    четверо сдали на "5" , один на "4" и один на "3". Результат хороший.Считаю ,что Сидорке А.И.  необходимо продолжать работы по созданию подобных "Flash пособий ".Главное в них то , что учащиеся самостоятельно способны добывать с интересом учебную и научную информацию   .Недочёты в данной работе - это :  а) много терминологии ;б) подсказка "открытая книга" не всегда даёт подсказку т. к. страниц с вопросами много , а она одна ;в) трудновато состыковывать тексты друг с другом (очень тщательно надо прочитывать тексты ). А в целом - данная работа  замечательная !

 

 

 

Каплунова Татьяна Викторовна
29.01.2012 23:37:10
Каплунова Татьяна Викторовна
Обсуждение документа "Сидорка А. И. Flash пособия для самостоятельного изучения школьниками развития зародыша хордовых"
Ответить

Здравствуйте уважаемый Александр Ильич!

Познакомилась с Вашим ресурсом, это просто замечательно, что у нас есть такие талантливые педагоги! Вам удалось сложную для учеников тему представить в таком увлекательном варианте, просто класс!!! У меня как раз есть в классе интерактивная доска, так что для меня это просто находка. Спасибо Вам за отличную, кропотливую работу. Такой ресурс заслуживает высокой оценки!

С уважением Татьяна Викторовна

 

Сидорка Александр Ильич
30.01.2012 17:25:33
Сидорка Александр Ильич
Обсуждение документа "Сидорка А. И. Flash пособия для самостоятельного изучения школьниками развития зародыша хордовых"
Ответить

Уважаемые Александр Федорович и Татьяна Викторовна, спасибо за отзывы.

Особое спасибо Вам Александр Федорович за апробацию этого ресурса на уроке. Если это все результативно работает не только у меня, значит имеет смысл разрабатывать и публиковать такие вещи.

Интересно, что те отрицательные моменты, которые отметили Ваши ребята, отметили и мои:

1 слишком много терминологии,

2. не все подсказки применимы для ответа на вопрос.

3. много текста

Вот тут-то и кроется проблема. Упражнения расчитывались не только как биологический ресурс, а как ресурс развития общеучебных навыком. Прежде всего  работа с информацией. В данном случае текстовая подсказка не дает нужной информации (она просто избыточна), следовательно нужно искать другую информацию к решению вопроса, она обязательно есть.  Много терминологии - так и расчитано на то, чтобы школьник разобрался со всем этим самостоятельно. Конечно ему приходится  напрягаться, вылезать из тупиков,  разгребать терминологические завалы, читать и сопоставлять много текста.

А с позиции нашей, учительской, это хорошо или плохо? Стоит ли снимать эти проблемы с детей, оставить им решение только биологических проблем?

Своя рукавладыка, все можно переделать, только хочется быть уверенным, что овчинка эта выделки стоит. Буду благодарен всем, кто поделится своими соображениями по этому поводу.

С уважением, А. И.

 

 

 

 

 

 

Полякова Инна Викторовна
30.01.2012 20:46:21
Полякова Инна Викторовна
Обсуждение документа "Сидорка А. И. Flash пособия для самостоятельного изучения школьниками развития зародыша хордовых"
Ответить

Здравствуйте, уважаемый Александр Ильич.

Я в восторге от Вашего ресурса! С удовольствием буду им пользоваться. Мечтаю сачковать на уроке, имея при этом одних хорошистов и отличников во время зачёта. Уверена, что благодаря Вашей работе теперь у меня появился на это реальный шанс.

Большое Вам спасибо! С нетерпением жду Ваших новых разработок.

С уважением  И.В.Полякова.

 

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала