ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 257
(+1 / +129)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"
Обобщение и обмен опытом учителей биологии и экологии, учителей, которые экологизируют свой предмет.

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Форум
Раздел:

Обсуждение документов библиотеки Сообщества учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Обсуждаемый документ: Жукова Н.Н.Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. среда обитания организмов.

Жукова Надежда Николаевна
01.09.2011 14:40:51
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Первый урок года. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. среда обитания организмов."
Ответить

Первый урок биологии очень важен для мотивации учащихся на изучение предмета биологии в течение всего учебного года.

Запомнить царства живой природы и среды обитания помогут учащимся кружева. Знакомство с многозначным термином «кружево» способствует  развитию  внимания к биологическим терминам, многие из которых тоже имеют несколько значений в разных областях знаний. Задание учащимся: составьте схему по теме  - знакомо, а потому не столь  не интересно, а вот «плетение кружева» - нечто непривычное, более интересное. Так происходит формирование ОУУН: простейшей классификации, схематизации материала. Домашнее задание по выбору учащихся способствует развитию их  творчества.

Идея концентрации фотографий на одном слайде и уменьшение в результате этого количества слайдов в презентации, а также  выполнение приёма произвольного показа в презентации  осуществлены благодаря Лебедеву С.Н.

 

Гордиенко Надежда Николаевна
02.09.2011 19:59:24
Гордиенко Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Первый урок года. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. среда обитания организмов."
Ответить

Уважаемая Надежда Николаевна! С большим интересом посмотрела Вашу работу. Узнала много нового о кружевах. Думаю, что в области, которая на весь мир славится своими кружевами такая форма урока может быть оправданной. Понравилась презентация.Хорошо, что фото наложены друг на друга. Но на слайде № 16 фото, иллюстрирующее царство бактерий, на мой взгляд не уместно. Я внимательно прочитала конспект и обратила внимание на то, что Вы указываете на микроскопические размеры бактерий. Однако, почему не использовать для иллюстрации фото бактерий под электронным микроскопом, которое даст учащимся представление о реальном виде бактерий. Например, такое:  http://invistra.m-l-m.info/wp-content/uploads/2010/01/003.jpg или любое другое. На слайде № 17 рисунок паразитов птицы резко выделяется на фоне. Этого можно избежать, если установить прозрачный цвет (работа с рисунками - формат - перекрасить - установить прозрачный цвет, курсор навести на белый фон и кликнуть левой кнопкой) Также в конспекте урока немного удивило объяснение абиотических факторов. Ни слова о температуре, влажности, давлении и т.д. В целом, урок очень понравился.Думаю его элементы  использую в своей практике.

С уважением, Надежда Николаевна.

Жукова Надежда Николаевна
02.09.2011 23:02:18
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Первый урок года. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. среда обитания организмов."
Ответить

Уважаемая Надежда Николаевна! Спасибо за отзыв об уроке и ваши предложения:

Но на слайде № 16 фото, иллюстрирующее царство бактерий, на мой взгляд не уместно.

На слайде 16 использованы 4  фотографии: царства растений, животных и грибов учащимися определяются сразу, а с фотографией (почва на руке) - сложнее. Возникает учебное затруднение. Приходим к выводу, что это могут быть бактерии гниения, следовательно, и соответствующее царство. С помощью этих фотографий легче установить и взаимосвязи между представителями царств. Например, береза - подберезовик; лось- гриб; гриб - бактерии гниения и пр.

  Вы указываете на микроскопические размеры бактерий. Однако, почему не использовать для иллюстрации фото бактерий под электронным микроскопом, которое даст учащимся представление о реальном виде бактерий. Например, такое:  http://invistra.m-l-m.info/wp-content/uploads/2010/01/003.jpg или любое другое. 

Позднее, конечно, будут показаны и фото бактерий  под увеличением электронного микроскопа. Спасибо за ссылку.

На слайде № 17 рисунок паразитов птицы резко выделяется на фоне.

Затруднений с названием почвенной, водной и наземно-воздушной сред у учащихся не возникает. Трудно им запомнить лишь организменую среду. Поэтому птица и выделена резко. Но я постараюсь её сделать попрозрачнее. Спасибо за совет!

С уважением, Надежда Николаевна.

Чухрий Вера Васильевна
03.09.2011 13:10:41
Чухрий Вера Васильевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Первый урок года. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. среда обитания организмов."
Ответить

Уважаемая Надежда Николаевна, мне очень понравилась Ваша кружевная идея представления материала по неживой и живой природе и замечательно, что показали, как творчески  использует человек знания о природе. Ваш ресурс применю 5 сентября на первом уроке в 5 классе по программе В.В. Пасечника по теме: "Природа неживая и живая". Огромное спасибо за оригинальноость идеи и качественный материал. Урок имеет большое воспитательное значение, развивает не только наблюдательность, но и любовь, доброе отношение к окружающему миру. 

С уважением Вера Васильевна

Жукова Надежда Николаевна
03.09.2011 14:59:19
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Первый урок года. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. среда обитания организмов."
Ответить

Уважаемая  Вера Васильевна! Благодарю Вас за отзыв! Схема - "Кружево" может быть использована отдельно и в других классах в качестве шаблона, если надписи в ней убрать, то этот шаблон поможет и в 9 классе, и в 7-м вспомнить учащимся названия царств и сред обитания. Спасибо большое за использование материала, хотелось бы узнать позже, что не получилось на уроке и в чем причина (имею в виду мой материал). С уважением Н.Н. 

Лоскутникова Оксана Анатольевна
03.09.2011 15:18:41
Лоскутникова Оксана Анатольевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Первый урок года. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. среда обитания организмов."
Ответить

Здравствуйте, умелица-кружевница, Надежда Николаевна! 

Восхищаюсь!!! Вы умело вовлекли в процесс познания биологии учащихся, составили замечательные вопросы, подобрали чудесные стихотворения, фотографии…  Спасибо за УРОК! Он  действительно похож на кружево!

Вы достигли поставленных целей! Молодец!!!

Удачи Вам и новых творческих находок!!!

С уважением, поклонница Ваших уроков, Лоскутникова О.А.

 

Жукова Надежда Николаевна
03.09.2011 17:02:13
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Первый урок года. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. среда обитания организмов."
Ответить

Уважаемая Оксана Анатольевна! С нетерпением ждала Вашего отзыва! Вы всегда очень внимательно и скрупулёзно изучаете работу, подмечая в ней все тонкости, и самые маленькие недочеты, опечатки, неточности сразу Вами обнаруживаются.   Поэтому Ваша похвала приятна вдвойне! Наверное, Вы, восхитившись вологодскими кружевами,  что-нибудь не заметили  в  остальном материале.  

Раньше учителя называли "и швец, и жнец, и на дуде игрец". А какое красивое имя для учителя биологии Вы придумали: "умелица-кружевница"!  Да, приходится плести разные словесные кружева! Спасибо огромное за отзыв! Вы прибавили мне хорошего настроения. С уважением Н.Н, поклонница Ваших отзывов!

 

Лебедев Сергей Николаевич
03.09.2011 22:25:19
Лебедев Сергей Николаевич
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Первый урок года. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. среда обитания организмов."
Ответить

Давно надо было включиться в обсуждение, да текучка засосала. Исправляюсь и вношу свою лепту в обсуждение новых ресурсов.

Ресурс – отличный, идея с кружевами – замечательная. И не смотря на то, что я жуткий консерватор, можно в будущем попробовать провести такой урок (в настоящем пока не выйдет, лишили меня такой возможности).

Но без критики дедушка обойтись не может, не так воспитан. И помните, все мои замечания носят рекомендательный характер, вносить их или нет решать Вам, Надежда Николаевна. Ресурс и так хорош, а предела совершенству нет.

Во-первых, по текстовым документам. Для новой страницы есть вставка «Раздел страницы» (Вставка => Разрыв страницы), или сочетание клавиш Ctrl+Ввод. Выравнивать «Энтерами и пробелами», как то не солидно.

Теперь о презентации.

Произвольный показ – это сила и изящество, все можно и без управляющих кнопок сделать, один штришок можно добавить. Можно настроить демонстрацию, на показ только основного показа, у меня в советах про это сказано. Показ слайдов => Настройка демонстрации => Слайды => Произвольный показ  => выбрать «Основной показ», для этого мы его и создавали. Тогда на 4 слайде кнопка не нужна и слайд 18 со списком источников демонстрироваться не будет, он нам нужен, а не детям.

На всех слайдах интересные фотографии, но их лучше заранее обрезать до одинаковых пропорций, я думаю 4:3 (как и формат презентации). Удобнее всего это сделать в программе «Диспетчер рисунков Microsoft Office». И перед вставкой сохранить их в папочку, а то некоторые изображения вставлены со ссылкой на исходное изображение (вставлены перетаскиванием) и во время демонстрации мы невольно запускаем интернет браузер.

Еще о фотографиях, я бы не стал рисовать вокруг них черные рамки, а то, как на похоронах получается, и я думаю, но не уверен, что будет красивее сделать их на весь экран.

Слайды 2 и 3 изображений много, но они закрывают один другой, я понимаю, что это Ваша задумка, чтобы сгруппировать их, но в конце слайд немножко куцый. Думаю можно после анимации расположить их рядами, а сгруппировать наложением фигуры (например скругленного прямоугольника, но только расположив его на заднем плане, чтобы не закрывал).

Слайд 16. К фоновому рисунку можно добавить анимацию прозрачность (50-25%), чтобы оттенить царства. Названия царств расположить под соответствующими фотографиями, а то и сгруппировать их, а то бактерии вверху слева, а подпись самая нижняя. Да и я согласен с Гордиенко Н.Н.

Но на слайде № 16 фото, иллюстрирующее царство бактерий, на мой взгляд не уместно.

Думаю фото с бактериями найти можно, но другое, не то, что Вам предложили, оно будет выпадать из стиля слайда.

Слайд 17. Тоже думаю, что птица несколько выделяется. Но она нужна и именно такая. Что можно сделать. Я бы нашел небольшой рисунок скворца и поместил его на дереве, а когда зайдет речь о паразитах на этом месте вырастает скворец с паразитами. Вот это не проверял, настроение не то, но думаю, может выйти. Чтобы он не так выделялся, можно добавить эффект Сглаживания (5 точек), но ни в коем случае не делайте прозрачный цвет, получится море «артефактов» и грязи. И здесь же, думаю, будет лучше, если стрелки будут, появляется после предыдущего, а не по щелчку.

Пока все, будут идеи, напишу. Как уже не раз писал, если ресурс мне понравился, смотру и пересматриваю, и каждый раз возникают идеи по улучшению.

Мое мнение

Ресурс принять, логотип и грамоту дать.

С уважением дедушка ГуРу.

Антонова Ольга Викторовна
04.09.2011 11:07:54
Антонова Ольга Викторовна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Первый урок года. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. среда обитания организмов."
Ответить

Уважаемая Надежда Николаевна! Мы считаем, что  Вы нашли "изюминку" для подачи учебного материала ученикам 6 класса. "Кружевная тема" интегрирует возможности учащихся для приобретения знаний о царствах и средах обитания живой природы. Уважаемый ГуРу опередил нас с замечаниями по оформлению презентации. Интересно,  при проведении урока Вы уложились во времени (большое количество фотографий, стихов)?

Антонова О.В., Шляга Т.В.

 

Жукова Надежда Николаевна
04.09.2011 11:11:40
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Первый урок года. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. среда обитания организмов."
Ответить

Уважаемый Сергей Николаевич! Наконец-то увидела Ваши предложения! Спасибо большое! Буду работать! С уважением Н.Н.

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала