ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 257
(+1 / +129)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"
Обобщение и обмен опытом учителей биологии и экологии, учителей, которые экологизируют свой предмет.

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Форум
Раздел:

Обсуждение документов библиотеки Сообщества учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Обсуждаемый документ: Гордиенко Н.Н. Взаимосвязи животных и растений.

Гордиенко Надежда Николаевна
02.09.2011 20:18:02
Гордиенко Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Гордиенко Н.Н. Первый урок года. Взаимосвязи животных и растений."
Ответить

Уважаемые коллеги! Представляю на Ваш суд первый урок экологии в 7 классе "Взаимосвязи животных и растений" Все мы знаем, как непросто начинать учебный год после долгих каникул. Поэтому, первый урок обязан быть интересным. Но не в ущерб знаниям. Я постаралась составить его таким образом, что бы смена деятельности держала детей в постоянном тонусе. Сопровождающая урок презентация выполняет иллюстративную фунцию.

Надеюсь с Вашей помощью сделать урок еще лучше.

С уважением, Надежда Николаевна.

Аксёнова Любовь Владимировна
02.09.2011 22:05:08
Аксёнова Любовь Владимировна
Обсуждение документа "Гордиенко Н.Н. Первый урок года. Взаимосвязи животных и растений."
Ответить

Уважаемая Надежда Николаевна! Познакомилась с Вашей работой. Очень увлекательный урок. Проверку знаний можно провести в игровой форме, есть групповая работа, работа с учебником и подвижный момент. Хотела бы Вам предложить добавить анимацию с ответами на слайде 5 для самопроверки. Можно настроить  анимацию на схемы таким образом, что бы верхушка схемы была видна сразу, а её ветви появились отдельно по щелчку. Анимашку с подсолнухом надо уменьшить в размере,  так как  теряется качество рисунка. Конечно у Вас свое видение урока и изменениями можно вполне пренебречь. ))) Желаю Вам творческих успехов. С уважением, Любовь Владимировна.

Гордиенко Надежда Николаевна
03.09.2011 23:06:24
Гордиенко Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Гордиенко Н.Н. Первый урок года. Взаимосвязи животных и растений."
Ответить

Уважаемая Любовь Владимировна, большое спасибо за проявленный интерес к моей работе.

Можно настроить  анимацию на схемы таким образом, что бы верхушка схемы была видна сразу, а её ветви появились отдельно по щелчку.

Видимо, идет речь о слайде № 4. Предполагалось, что сначала с детьми мы проговорим эту схему, а затем они должны вставить пропущенные слова, которые на схеме появляются по щелчку. Но Вы правы, правильней будет если вся схема будет строиться самими учащимися. Дело в том, что у меня в классе интерактивная доска, и схему строят сами дети.

Хотела бы Вам предложить добавить анимацию с ответами на слайде 5 для самопроверки.

Возможен и другой вариант-2-3 ученика, первыми справившиеся с заданием, получают оценки. Или в конце урока выборочно берется 4-5 тетрадей и ставится оценка за работу на уроке(синквейн, табличка, схема и т.д.). Поэтому некоторые задания не проверяем.

Анимашку с подсолнухом надо уменьшить в размере,  так как  теряется качество рисунка.

Совершенно справедливо. Исправлю в ближайшее время.

Спасибо за помощь в улучшении моей работы, надеюсь подробно и понятно разъяснила свою позицию.

С уважением, Надежда Николаевна.

Лебедев Сергей Николаевич
11.09.2011 9:15:05
Лебедев Сергей Николаевич
Обсуждение документа "Гордиенко Н.Н. Первый урок года. Взаимосвязи животных и растений."
Ответить

Маленький советик. Удобнее, для пользователей ресурса, когда все файлы ресурса собраны в одну папку с русским названием (по имени самого ресурса). Для этого Вы все файла собираете в одну папку, даете ей название по-русски, архивируете, и переименовываете архив на транслит (удобнее всего делать это бесплатной программой из пакета программ Яндекса - Punto Switcher). Это не ошибка, а так совет. Файлы у Вас названы хорошо с указанием автора. Единственно, опять-таки советик. Фамилию поместить в начало имени файла и не использовать знаки препинания.

Пояснительная записка и Методические рекомендации

По сути дела дублируют конспект, но раз надо, что бы были, значит надо.

Конспект урока

Подробный и понятный. Я не великий методист и не берусь обсуждать методическую сторону, но на мой взгляд конспект удачный и провести урок по нему не составит труда.

Ложка дёгтя, несколько лишних «энтеров пробелов и табов». (чтобы их было видно нужно включить «Отобразить все символы» )

Презентация

Первое впечатление в глазах рябит от обилия разнообразных анимационных эффектов, иногда не нужных. Мой совет выберите для себя 4-5 простых эффектов и используйте в основном их. Цель анимации выделить отдельные объекты, скрыть использованные, сделать плавные переходы итд, а не поразить зрителя (проверяющего) «знанием PowerPoint».

Слайд 2. Интересный прием. Но: Текст выходит за рамки выбранного шаблона, не совсем красиво. Решение очень простое, чтоь уменьшить ширину надписи (с25,4 (ширина слайда) до 23,7 (ширина поля шаблона), или чуть меньше).

Слово «Экология» я бы поместил в начало, чтобы в получившемся определении оно было с заглавной буквы. И можно немножко добавить (или удалить) дополнительные буквы. Чтобы в получившемся определении в словах не было переносов. И технический совет сделать анимацию проще – выцветание (и для выхода и входа), а эффект входа сделать с предыдущим. Во второй надписи уберите подчеркивание (это атрибут гиперссылок) хватит выделения цветом, а не нужные буквы оставите без заливки. Пробовал, мне кажется, так лучше смотрится.

Слайд 3. Подчеркивание уберите, цвета хватит.

Слайд 4. Снова интересно. Но с эффектами перебор, думаю, лучше подойдет простое «Появление», слева. И появляющиеся слова лучше сделать тем же шрифтом (а то уж больно выделяются и в рамки не входят), что и в схеме, в крайнем случае, другим цветом.

И так же немножко шире шаблона

Я всегда все таблицы, схемы и рисунки даю с названиями, и то же требую от учеников, но это дело хозяйское.

Слайды 6-7. Моё мнение, «анимашки» убрать. Они вставлены только для красоты и отвлекают внимание. Посмотрев эти слайды, запомнился только хвостик зебры. А вот для схем и рисунков можно добавить анимацию, хотя и не обязательно.

Слайд 9. Обилие эффектов, в глазах рябить. И подпись к рисунку лучше сделать «После предыдущего».

Слайд 10. Думаю будет лучше если буквы будут падать «После предыдущего». И изображения росянки хватит одного, но только надо найти подходящего размера.

Слайд 11. Мне кажется (да что там кажется, уверен и даже проверил), что фото пузырчатки сделать поменьше, чтобы надпись не закрывала, как в росянке. И тоже «»после предыдущего.

Слайды 12-14. А тут анимации нет, хотя и не помешала. Все изображения с различными Стилями рисунка, думаю (но не уверен), что будет лучше выбрать одинаковые.

В заключении хочу отметить, что это только мое мнение и не более. Вносить изменения в презентацию, или нет решать Вам. А я на данный момент считаю, что презентацию надо серьезно доработать. А то в таком виде она больше подходит для коллекции Нехорошкиной Оксаны Александровны, для её Презентация о презентации., вообще думаю надо бы ссылку на эту презентацию поместить на первую страницу сообщества, чтобы с ней познакомились все.

Будут вопросы и сложности, пишите. Если смогу – помогу.

С уважением дедушка ГуРу.

Лоскутникова Оксана Анатольевна
11.09.2011 17:19:09
Лоскутникова Оксана Анатольевна
Обсуждение документа "Гордиенко Н.Н. Первый урок года. Взаимосвязи животных и растений."
Ответить

Здравствуйте, Надежда Николаевна! С удовольствием изучила Ваш ресурс. Урок интересный, очень насыщен различными формами работы. Продуманы проблемные вопросы, игровые моменты, физминутка и др. Молодец!

Как обычно, к этому уже привыкли в нашем сообществе, на некоторые моменты я обратила внимание. Может быть, что-то возьмёте на заметку.

  На 1 сл. в названии урока не нужны кавычки.

Сл.3. Не нужно ставить двоеточие в заголовках.

5 сл. В задании (и в верхнем, и в нижнем заголовках) двоеточие не нужны.

Пожалуй, то, что Вы назвали аннотацией, лучше назвать конспектом урока.

Думаю, что  задание на составление синквейна можно сформулировать так: А теперь составьте синквейн по теме «экология».

Не знаю, по какой программе по биологии Вы работаете, но на 1 уроке экологии ученики ещё могут и не знать особенности пищеварительной системы жвачных животных, они ведь в 7 кл. только начнут изучение биологии животных, потому на слайд рядом с изображением коровы можно было бы поместить рисунок пищеварительной  системы этого животного (уменьшив размеры фото коровы).

Я бы заменила слово «не станет» в вопросе: «Что произойдёт на планете, если  исчезнут животные-опылители?

Хорошо бы пронумеровать страницы конспекта.

Удачи Вам!

С уважением, Лоскутникова О. А.

 

Гордиенко Надежда Николаевна
11.09.2011 20:01:03
Гордиенко Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Гордиенко Н.Н. Первый урок года. Взаимосвязи животных и растений."
Ответить

Уважаемый Сергей Николаевич! Спасибо Вам за рекомендации и предложения.

А то в таком виде она больше подходит для коллекции Нехорошкиной Оксаны Александровны, для её Презентация о презентации.

Большое спасибо за ссылку, ее действительно надо поместить на первую страницу. Согласна с мнением насчет моей работы.

Итак, попыталась навести порядок в конспекте. Убрала лишние пробелы и энтеры (мне так кажется)

Слайд 2. Интересный прием. Но: Текст выходит за рамки выбранного шаблона, не совсем красиво. Решение очень простое, чтоь уменьшить ширину надписи (с 25,4 (ширина слайда) до 23,7 (ширина поля шаблона), или чуть меньше).

Уменьшила, добавила букв.

Убрала подчеркивание на слайдах 2, 3. Действительно, ничуть не хуже и нет путаницы.

Я всегда все таблицы, схемы и рисунки даю с названиями, и то же требую от учеников, но это дело хозяйское.

Делаю так с таблицами, графиками и диаграммами. В данном случае считаю название ненужным - из схемы и так понятно о чем речь.
Слайды 6-7. Моё мнение, «анимашки» убрать.

Убрала зебру и бегемотика. Уж очень красочно о рисунках сказано у Нехорошкиной О.А.
Слайд 9. Обилие эффектов, в глазах рябить. И подпись к рисунку лучше сделать «После предыдущего».
Теперь и самой понятно. Переделала.

Слайд 10. Думаю будет лучше если буквы будут падать «После предыдущего». И изображения росянки хватит одного, но только надо найти подходящего размера.

Слайд 11. Мне кажется (да что там кажется, уверен и даже проверил), что фото пузырчатки сделать поменьше, чтобы надпись не закрывала, как в росянке. И тоже «»после предыдущего.
Сделала.
Слайды 12-14. А тут анимации нет, хотя и не помешала. Все изображения с различными Стилями рисунка, думаю (но не уверен), что будет лучше выбрать одинаковые.
Стили поменяла, а вот размер считаю возможным оставить разный (слайд 12)
В заключении хочу отметить, что это только мое мнение и не более. Вносить изменения в презентацию, или нет решать Вам.

Ваше мнение для меня ценно. Как и мнение других коллег.
Исправленные материалы отправлю для обновления в ближайшее будущее.

Гордиенко Надежда Николаевна
11.09.2011 20:14:47
Гордиенко Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Гордиенко Н.Н. Первый урок года. Взаимосвязи животных и растений."
Ответить

 На 1 сл. в названии урока не нужны кавычки.
Сл.3. Не нужно ставить двоеточие в заголовках.
5 сл. В задании (и в верхнем, и в нижнем заголовках) двоеточие не нужны.
Уже исправила, прочитав правила.

Не знаю, по какой программе по биологии Вы работаете, но на 1 уроке экологии ученики ещё могут и не знать особенности пищеварительной системы жвачных животных, они ведь в 7 кл. только начнут изучение биологии животных, потому на слайд рядом с изображением коровы можно было бы поместить рисунок пищеварительной  системы этого животного (уменьшив размеры фото коровы).
Дети действительно еще не знают особенности пищеварительной системы копытных, но эта цель тут и не стоит. Поэтому, думаю, достаточно просто упомянуть о сложном строении, не вдаваясь в подробности.
Я бы заменила слово «не станет» в вопросе: «Что произойдёт на планете, если  исчезнут животные-опылители?
Заменила. Действительно, не красиво звучит.
Хорошо бы пронумеровать страницы конспекта.
Уже.

 

Гордиенко Надежда Николаевна
11.09.2011 20:17:59
Гордиенко Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Гордиенко Н.Н. Первый урок года. Взаимосвязи животных и растений."
Ответить

Уважаемая Оксана Анатольевна! Прошу прощение за отсутствие обращения по имени-отчеству в предыдущем ответе - опубликовала не проверив.
С уважением, Надежда Николаевна.

Лебедев Сергей Николаевич
12.09.2011 8:02:49
Лебедев Сергей Николаевич
Обсуждение документа "Гордиенко Н.Н. Первый урок года. Взаимосвязи животных и растений."
Ответить

Исправленные материалы отправлю для обновления в ближайшее будущее.

Если есть желание можно отправить мне на мыло [email protected], а то официально обновление будет 21 по 28. Если будут (а они обязательно будут) замечания, можно не успеть исправить.

Гордиенко Надежда Николаевна
14.09.2011 22:43:59
Гордиенко Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Гордиенко Н.Н. Первый урок года. Взаимосвязи животных и растений."
Ответить

Сергей Николаевич, огромное спасибо за помощь! Работаю над дальнейшем улучшением презентации. Хочу сделать произвольный показ. Думаю, этот способ можно использовать в моей презентации. Еще раз- спасибо.

С уважением, Надежда Николаевна

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала