ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 257
(+1 / +129)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"
Обобщение и обмен опытом учителей биологии и экологии, учителей, которые экологизируют свой предмет.

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Форум
Раздел:

Обсуждение документов библиотеки Сообщества учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Обсуждаемый документ: Жукова Н Н Герои басен - животные

Жукова Надежда Николаевна
26.02.2012 23:39:07
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н Н Герои басен - животные"
Ответить

 

Уважаемые коллеги!

«Попрыгунья Стрекоза»… - кому не знакомы слова этой басни? А если взглянуть на Стрекозу глазами биолога? Поет, прыгает, живет под листьями, на зиму прячется (уж, не в муравейник ли?)… Да и стрекоза ли это? Урок способствует формированию единой картины мира, учит находить противоречивую информацию в тексте и объяснять противоречие (имя урока "Прыгающие стрекозы дедушки Крылова"). В текстах басен Леонардо да Винчи, Эзопа учащиеся выделяют биологические особенности животных, мораль басни, анализируют басни И.Хемницера, Лафонтена, Сумарокова, Крылова, героями которых являются муравей и другое насекомое. В басне И.Крылова "Стрекоза и муравей" находят биологические неточности. Составляют сравнительную характеристику этих животных. Домашнее задание творческого характера учащиеся выполняют по своему выбору. Урок направлен на формирование личностных и познавательных УУД. Уважаемые коллеги! Жду Ваших замечаний и предложений.

Лебедев Сергей Николаевич
27.02.2012 7:54:31
Лебедев Сергей Николаевич
Обсуждение документа "Жукова Н Н Герои басен - животные"
Ответить

Мне показалось немножко скучновато, Благодатная тема и возраст еще не очень серьезный. Можно сделать настоящую сказку.

В презентации однообразный текст. Здесь, думаю, можно заголовки оформить в WordArt.

На некоторых слайдах (2,3,4,5,7 и др), я бы, добавил анимацию Появление текста, чтобы выделить, обратить внимание на конкретный вопрос (суждение).

На части рисунков (слайды 1,28,30,32) вы удалили фон средствами PowerPoint, но надо помнить, что только в PowerPoint2010 – это делается качественно. Во всех предыдущих версиях лучше её не использовать. Вот как на слайде 32 часть изображения пропала, зато добавилось море "артефактов" (грязи). Лучше фон удалять в графическом редакторе, к примеру, в PaintNet и сохранить потом в формате *.png.

Слайды с 9 по 23, как я понял – это книга. Идет чтение книги и учащиеся находят "несоответствия". Но текст на экране частенько сливается с фоном. Можно сделать, как у Вас на 11 слайде с полупрозрачной заливкой. Но думаю будет интереснее сделать в виде перелистывающийся книги (как в моем шаблоне Лебедев С.Н. Эффект листания (для сканированных страниц). Шаблон.). Или просто С одной стороны картинка, с другой стороны текст (может оригинальным шрифтом), а по щелчку в тексте выделяются "несоответствия". Ну это первое, что в голову пришло.
Может и мультик в начале посмотреть, кстати, он у вас заявлен в «Источники Интернета:», но нигде не используется.

Теперь немножко о Произвольных показах. Все четко работает. Только мой совет, еще создать «Основной показ» в который включить основные слайды (у Вас это  слайды с 1 по 3), все остальные запускаются по ссылка с 3 слайда. И чтобы они не пошли по второму разу после 3 слайда, в Настройках демонстрации (Показ слайдов => Настройка демонстрации) нужно в разделе Слайды поставить галочку «Произвольный показ» и выбрать «Основной» (до этого его надо создать, разумеется).

С уважением дедушка ГуРу.С уважением дедушка ГуРу.

Жукова Надежда Николаевна
27.02.2012 15:26:15
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н Н Герои басен - животные"
Ответить

Уважаемый Сергей Николаевич! Благодарю Вас за конструктивные подсказки, будем работать! С уважением Н.Н. Жукова

Тягина Ирина Алексеевна
29.02.2012 19:41:34
Тягина Ирина Алексеевна
Обсуждение документа "Жукова Н Н Герои басен - животные"
Ответить

Уважаемая Надежда Николаевна!

Архив обновлен.

Проверьте.

Укажите,над чем поработали.

С уважением Ирина Алексеевна 

Жукова Надежда Николаевна
29.02.2012 20:07:18
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н Н Герои басен - животные"
Ответить

 Уважаемые коллеги! Приношу свои извинения за погрешности в создании презентации. («Поспешишь - людей насмешишь!») Хотелось поделиться с Вами радостью от проведенного урока.

Сергей Николаевич написал, что урок – скучный. На самом деле   учащиеся очень активно работали в течение всего урока,  и каждый мне уже  принес творческое домашнее задание, и ещё продолжают искать материал о животных в литературе.

Мне не нравится обилие разных шрифтов, поэтому, текст и кажется, однообразным. К тексту добавлена анимация.

 Рисунки, на которых фон делала прозрачным,  удалила. 

Сергей Николаевич предложил использовать его шаблон «Эффект листания книги», но так как фотографии стрекоз широкие, а текста – всего две строчки, книжка у меня вышла плохая, куцая какая-то, поэтому заменила просто анимацией на фоне книги.

Мультик у меня в источниках не был заявлен – была ссылка на картинку из м/ф. Старый мультик «Стрекоза и муравей» мне не понравился, да и занимает он 10 минут.  Поэтому я его не использую.

В произвольных показах добавлен и основной показ (Кстати, благодаря «Советам Дедушки ГуРУ» в нашей школе многие учителя освоили произвольный показ и тоже, как и я,  в восторге от него!)

Прошу Вас высказать свои предложения и замечания. Я их очень жду. С уважением Жукова Н.Н.

Горячева Надежда Анатольевна
02.03.2012 23:02:58
Горячева Надежда Анатольевна
Обсуждение документа "Жукова Н Н Герои басен - животные"
Ответить

Уважаемая Надежда Николаевна! Заинтересовалась Вашим уроком, очень понравилось. Такие уроки "на стыке" дисциплин всегда интересны и учителям, и ученикам, позволяют посмотреть на многие вещи по-новому, рсширяют кругозор. позволяя выйти за узкие предметные рамки.

Возникло только одно сомнение: на слайде 13 написано - кузнечика называют кобылкой. Но кобылка - это насекомыое сем. Настоящие саранчовые, а кузнечик - сем Настоящие кузнечики. Может быть, исправить? Или просто не упоминать про кобылку?

С уважением, Надежда Анатольевна.

Горячева Надежда Анатольевна
02.03.2012 23:10:11
Горячева Надежда Анатольевна
Обсуждение документа "Жукова Н Н Герои басен - животные"
Ответить

Хотя на первой иллюстрации к басне Крылова изображена именно кобылка, а не кузнечик, судя по длине усиков. Тогда, может стоит добавить в урок эти тонкости? Ведь про саранчовых мы тоже говорим при изучении Прямокрылых.

Жукова Надежда Николаевна
03.03.2012 0:55:44
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н Н Герои басен - животные"
Ответить

Уважаемая Надежда Анатольевна! Как хорошо и вдумчиво Вы читаете! И.А.Крылов писал басни для народа и старался использовать народные слова. Поэтому, когда ему нужно было подобрать для муравья собеседницу, он использовал слово "стрекоза", хотя думал о кузнечике. В нашей местности кузнечика называют кобылкой и коньком. Любой человек - не специалист, поймав саранчу, кузнечика или кобылку всех назовет кузнечиком, может быть, добавит слово зеленый, серый. Да, кобылки- короткоусые, кузнечики - длинноусые, яйцеклады разные - но это для специалиста. Если найдется "въедливый" ученик, который заинтересуется и отыщет отличия кобылки от кузнечика, да ещё и поймает их летом - наша цель будет достигнута вполне! А мне пришла мысль добавить в  сравнительную характеристику еще и графу о прямокрылых. Хочу также подобрать из Интернета звкуи цикад и кузнечиков. Спасибо, Надежда Анатольевна, за пристальное внимание ко всем моим работам. Благодаря Вам, Сергею Николаевичу и другим коллегам моя работа становится общей и только выигрывает от новых предложений. С уважением Н.Н.

Лебедев Сергей Николаевич
03.03.2012 8:07:17
Лебедев Сергей Николаевич
Обсуждение документа "Жукова Н Н Герои басен - животные"
Ответить

Сергей Николаевич написал, что урок – скучный.

Немножко не так, а

Мне показалось немножко скучновато

При этом имел ввиду не урок, а ресурс. Про урок судить не могу, не был, но думаю, у Вас он получился интересным.

Теперь о книге. В обновленном варианте предложенного мною Лебедев С.Н. Эффект листания (для сканированных страниц). Шаблон. Есть возможность самим создавать страница книги, в том числе и целые развороты. Но не настаиваю Понимаю делать долго.

Если оставить так, я бы увеличил размер книги, за счет обрезки белых полей вокруг изображении. Не совсем, но наполовину, а то и больше поля можно уменьшить. За счет этого можно будет увеличить рисунки.

В конспекте советую включить автоматическую расстановку переносов, а то некоторые слова сами переносятся не совсем хорошо. Стр. 7 заканчивается словом «Рефлекс», а стр.8 начинается словом «ия». И еще есть несколько таких курьезов.

И не используете энтеры для выравнивания, лучше разбейте на отдельные строки, а если где надо ячейки можно объединить.

И когда это сделаете, лучше для таблицы выбрать "Автоподбор""По ширине окна", а то сейчас она слишком прижата к правому краю и при распечатке на многих принтерах этот край не пропечаеться (слепая зона многих принтеров около 1 см.). Но это можно сделать только после внесения выше указанных изменений. При использовании выравнивания «Энтерами и пробелами» любые изменения форматирования приведут к нарушениям целостности таблицы.

Слайд 8. Текст практически сливается с фоном. А при просмотре на экране со стареньким проектором прочитать невозможно.

И последнее. Мне кажется, слайд 14 можно поместить в основной показ и закончить урок им, а не планом. Или сделать какой-то другой завершающий слайд, только не слайд «Спасибочко».

Это все только мое личное мнение.

С уважением дедушка ГуРу.С уважением дедушка ГуРу.

Жукова Надежда Николаевна
03.03.2012 19:24:38
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н Н Герои басен - животные"
Ответить

Уважаемый Сергей Николаевич! Спасибо Вам за то, что Вы ещё раз посмотрели ресурс и снова нашли недочеты. Постараюсь их исправить. Н.Н.

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала