ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 257
(+1 / +129)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"
Обобщение и обмен опытом учителей биологии и экологии, учителей, которые экологизируют свой предмет.

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Форум
Раздел:

Обсуждение документов библиотеки Сообщества учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Обсуждаемый документ: Жукова Н.Н.Способы питания бактерий.6 класс.

Чухрий Вера Васильевна
20.12.2013 18:09:16
Чухрий Вера Васильевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Творческа""
Ответить

Уважаемая Надежда Николаевна, начните обсуждение.

Жукова Надежда Николаевна
20.12.2013 18:36:36
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Творческа""
Ответить

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию работу 3 этапа в творческой мастерской "Однослайдовая презентация". Способы питания бактерий (организмов) - сложны для понимания учащимися 6 класса, так как в самих понятиях много обобщающих слов "органические вещества", "синтез" и др., в учебнике автора Пасечника В.В. говорится об этом вскользь, без примеров. Мтериал важен для усвоения, так как будет востребован  в течение всего последующего курса биологии. Поэтому в презентации представлен большой иллюстративный материал, приведена простейшая схематизация терминов, дается перевод с греко-латинского языка. Учащиеся постарше смогут использовать материал для подготовки к ГИА, ЕГЭ. Для проверки можно использовать и таблицу с терминами, которая появляется в заполненном виде не сразу, и тест. Жду Ваших предложений. С уважением Жукова Н.Н.

Зорина Татьяна Владимировна
21.12.2013 19:45:15
Зорина Татьяна Владимировна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Творческа""
Ответить

Здравствуйте, Надежда Николаевна!

Скачала и рассматривала Вашу работу как человек, собирающийся использовать её на уроках, потому что в тонкостях творческой мастерской не разбираюсь. Т.е. мой взгляд - взгляд со стороны. 

Впечатление двойственные. С одной стороны - восхищение тем, как Вы структурировали и сумели преподнести материал, да и сам материал (явно не для 6-классников, ну, если только очень уж продвинутых) великолепный! А с другой стороны - сожаление о качестве изображений, т.к. при сохранении слайдов как рисунков, к сожалению, качество изображений сильно снижается. У меня при работе в другой программе (АктивИнспайр, программа для интерактивной доски) тоже была такая проблема, и коллеги посоветовали сохранять рисунки не в формате jpg, а в png. Представьте, помогло. Может, Вам тоже попробовать? Правда, не знаю, что на это скажет Вера Васильевна, и как сильно увеличится размер.

А вообще Ваша работа - великолепная, впрочем, как всегда.

С уважением, Зорина Т.В.

Жукова Надежда Николаевна
21.12.2013 20:03:39
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Творческа""
Ответить

Татьяна Владимировна! Добрый вечер! Когда Вы всё успеваете? Быть экспертом у Сергея Николаевича, и ещё успевать смотреть другие работы! Благодарю Вас и за высокую оценку, и за вовремя оказанную помошь: совет, как улучшить качество изображения. Обязательно попробую: вдруг и вес ненамного увеличится, и качество улучшится!

Этот вопрос (способы питания бактерий)  меня давно мучил, да всё не было  времени его по-хорошему разобрать. В 6 классе я целый урок отвожу на этот материал, чтобы больше уже не возвращаться к нему - главное, выучиванию определений. На самом деле этот материал можно использовать и в 9, 11 классах при изучении хемосинтеза, которые показаны у Пасечника В.В. так бегло, что и не разглядишь. А внимание шестиклассников, я думаю привлекут картинки, конечно, без формул. Тем более, что можно на каждой из них остановиться и рассказывать долго. Для этого всю информацию я тоже поместила - кому-то вдруг и пригодится! И приложение тоже можно распечатать и ученикам выдать. Благодарю Вас, Татьяна Владимировна! С уважением Жукова Н.Н.

Сидорка Александр Ильич
21.12.2013 22:45:47
Сидорка Александр Ильич
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Творческа""
Ответить

Здравствуйте, Надежда Николаевна.

Я точно не эксперт в экспериментах с Power Point. Меня Ваша работа заинтриговала хорошим подбором иллюстративного материала, головоломкой с латинскими терминами и возможностью использования в работе со старшекласниками, но вынужден согласиться с Татьяной Владимировной. Сохраненные в jpeg скрины этот материал несколько подпортили. Если будете экспериментировать с png, не стремитесь переделывать все. Попробуйте заменить только часть, посмотрите на размеры файла, может быть дальше лучше не продолжать. Этот формат гораздо более емкий.

Маленькие картинки (глазастые бактерии) будут смотреться гораздо лучше в векторном варианте, чем в том же jpeg, а нарисовать такие в Power Point, мне кажется, гораздо проще, чем портрет Карла Маркса. Они же бактерии, их как ни рисуй, все равно похожи будут.

Немного о фактическом материале. Меня несколько тревожит добыча золота и серебра испанцами в реке Рио Тинто около 5000 лет. Как они смогли туда попасть до открытия Америки Колумбом 522 года назад? Наверное стоит перепроверить эту информацию.

И еще, действительно, самым древним строматолитам более 3,5 миллиардов лет, но это точно не те, что находятся в заливе Шарк- Бей, на фоне которых вы разместили эту информацию. Вполне вероятно, что там еще 100 млн лет назад была суша. А в этом варианте создается ощущение, что именно они имеют такой возраст. Может быть лучше написать об этом на фоне отполированных строматолитов? Или отыскать фото архейских пород с явными признаками строматолитовых структур?

Или еще идея. Межпредметные связи. Если шестикласникам поставить задачу: Может ли быть возраст строматолитов изображенных на фото 3,5 млрд лет? (3500000000лет Х 0,3 мм/год = 1050км) Об такой строматолит спутники спотыкаться будут, он где-то в космосе торчать должен.

А может и из испанцев задачку сделать? Не знаю только к этому времени в курсах истории и географии про Колумба что-нибудь узнают?

С уважением, А. И.

Жукова Надежда Николаевна
21.12.2013 23:34:53
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Творческа""
Ответить

Добрый вечер, Александр Ильич! Приятно удивлена, что "мои малютки" смогли Вас заинтересовать. Спасибо большое за попытку научить меня обращаться с РР на "ты", что у меня не всегда получается: Татьяна Владимировна мне "почистила" перышки у микроба, а  Вы предлагаете их нарисовать.  Маленькие картинки (глазастые бактерии) будут смотреться гораздо лучше в векторном варианте, чем в том же jpeg, а нарисовать такие в Power Point, мне кажется, гораздо проще, чем портрет Карла Маркса. Они же бактерии, их как ни рисуй, все равно похожи будут. Вот только рисовать-то не умею! Теперь придется ещё и на какие-нибудь художественные курсы записаться!

Немного о фактическом материале. Меня несколько тревожит добыча золота и серебра испанцами в реке Рио Тинто около 5000 лет. Как они смогли туда попасть до открытия Америки Колумбом 522 года назад? Наверное стоит перепроверить эту информацию

Александр Ильич, Я наверное, Вас не поняла, но по всем ссылкам, например http://nature.1001chudo.ru/spain_3273.html река находится в Испании, и разработки металлов велись около 5000 лет. Ссылки у меня в конспекте все приводятся.

И еще, действительно, самым древним строматолитам более 3,5 миллиардов лет, но это точно не те, что находятся в заливе Шарк- Бей, на фоне которых вы разместили эту информацию. Вполне вероятно, что там еще 100 млн лет назад была суша. А в этом варианте создается ощущение, что именно они имеют такой возраст. Может быть лучше написать об этом на фоне отполированных строматолитов? Или отыскать фото архейских пород с явными признаками строматолитовых структур?

Да, в самом заливе, конечно, строматолитам не 3, 5 млрд. лет, но перед этим на странице у меня было написано: "Строматолиты- живые ископаемые и современные..." Сначала я рассказываю о цианеях, а затем говорю о строматолитах, которые можно найти и сейчас. Я согласна с Вами:  возраст надо показать на древних строматолитах, чтобы двойственности не возникло. Хотя сейчас смотрела в Интернете: на западе Австралии обнаружены как раз такого периода сторматолиты.

Или еще идея. Межпредметные связи. Если шестикласникам поставить задачу: Может ли быть возраст строматолитов изображенных на фото 3,5 млрд лет? (3500000000лет Х 0,3 мм/год = 1050км) Об такой строматолит спутники спотыкаться будут, он где-то в космосе торчать должен.

За эту задачку - отдельное спасибо! Правда, когда посчитаешь, то в ужас придешь! Спасибо, есть над чем подумать!! С уважением Жукова Н.Н.

Чухрий Вера Васильевна
22.12.2013 11:01:37
Чухрий Вера Васильевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Творческа""
Ответить

Уважаемая Надежда Николаевна и все участники мастерской, улучшить рисунки можно следующим образом. Выделить рисунок в презентации, сохранить как рисунок, открыть с помощью MS Office Picture Manager , изменить рисунок, контрастность и яркость. Там подберите данные так, чтобы не было видно ореолов в виде тёмных пятен вокруг текста или рисунка, т.е. улучшить чёткость рисунка или текста  и сохранить. Затем, замените на сладе нужную страницу. Это сложнее. Иногда приходится разбирать снова всю презентацию на отдельные слайды и снова собирать. Можно малыми усилиями постараться улучшить чёткость картинки: формат, яркость +10, контрастность+10. Тогда презентацию разбирать не надо. Только картинки постепенно все уменьшите в размерах, выделить нужные, улучшить результат, а затем растянуть снова.

Жукова Надежда Николаевна
22.12.2013 12:37:18
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Творческа""
Ответить

Уважаемая Вера Васильевна! Добрый день! Спасибо за подсказки, только, наверное, моим рисункам это не поможет, так как для них для каждого я уже подбирала и яркость , и контрастность. И мне кажется, что расплываются -то больше буквы. Но пробовать буду. Спасибо! с уважением Жукова н.Н.

Сидорка Александр Ильич
22.12.2013 13:36:52
Сидорка Александр Ильич
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Творческа""
Ответить

Здрвствуйте, Надежда Николаевна. За Колумба извиняюсь. Меня смутила добыча золота и серебра. Этого добра испанцы как раз больше всего вывезли из Центральной Америки, в то числе из Мексиканских месторождений. И названия рек там в основном Испанские.

На Вашу почту я оттправил маленькую инструкцию по рисованию, посмотрите, может быть получится

С уважением А. И.

Жукова Надежда Николаевна
22.12.2013 14:08:15
Жукова Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Жукова Н.Н. Творческа""
Ответить

Александр Ильич, добрый день! Как хорошо, что Вы - неравнодушный человек. Написали бы, что картинка с микробом - плохая, и всё. А Вы мне целую инструкцию разработали! Спасибо за неё огромное: буду теперь учиться рисовать. Может быть приобрету навыки "наивного" художника - как называют человека, взявшего в руки кисть в преклонном возрасте. Организую выставку: микроб: дубль 1, дубль 2 и т.д...

Я даже уже придумала как использую Вашу задачу в качестве проблемной ситуации. Действительно, пересчитала, та же 1050 км получилась. И тут сразу вопросик: так чтоже, ученые преувеличивают возраст строматолитов? Не может быть, что в разных источниках, в большом количестве упоминается примерно одна и та же дата. И ответ придется искать  и в том, что они как и образуются, так и разрушаются, а ещё и в историю земли придется заглянуть: когда происходили горообразования, подъем суши  и отступление океана! Как далеко нас может увести только одна Ваша задачка! Жду Ваших дальнейших интересных зацепок-задачек! С уважением Жукова Н.Н.

 1  2    3 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала