ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 013
(+37)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 228
(+5 / +126)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Экономика в школе
Сообщество учителей экономики

<< перейти на страницу сообщества Экономика в школе

Форум
Раздел: Экономика в школе

Обсуждаемый документ: Заслонко О.К. Деловая игра в 10 классе (профильный уровень)

Заслонко Ольга Константиновна
19.11.2010 21:35:52
Заслонко Ольга Константиновна
Обсуждение документа "Заслонко О.К. Деловая игра в 10 классе (профильный уровень)"
Ответить

Тема "Издержки фирмы" обязательно надо привязывать к практическому применению, иначе ребятам не понятно и не интересно это проходить (нет опыта практического применения). Деловую игру "Издержки фирмы" я провожу уже несколько лет - она проходит всегда очень высоким темпом: бухгалтера считают, экономисты строят графики, финансовые директора проводят анализ, делают выводы, генеральные директора докладывают результаты, а аудиторы - проверяют соседнюю фирму - конкурента. Активная живая атмосфера урока сглаживает математическую сухость материала и формирует учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учеников.

Руленко Людмила Вадимовна
01.12.2010 14:40:19
Руленко Людмила Вадимовна
Обсуждение документа "Заслонко О.К. Деловая игра в 10 классе (профильный уровень)"
Ответить

Уважаемая Ольга Константиновна!
Ваша разработка вызвала у меня некоторые противоречивые чувства.
С одной стороны, я всегда приветствую возможность создания игровой ситуации,  особенно сочетающей индивидуальный и командный характер. Это действительно  формирует учебно-познавательные и коммуникативные компетенции.
С другой стороны вы презентуете игру как деловую, а значит, ролевую.  И здесь для меня неожиданно  увидеть  бухгалтера, заполняющего таблицу по экономической теории.
Эти роли скорее характерны для "экономики предприятия", где бухгалтер  собирает  себестоимость на основе первичных документов. Ведь если мы даем  роли бухгалтера, экономиста, финансиста на уроке экономики, значит немного  с прицелом на профориентацию. 
В остальном же интересно, полезно. Спасибо Вам.
С уважением, Людмила Вадимовна
Заслонко Ольга Константиновна
01.12.2010 21:57:51
Заслонко Ольга Константиновна
Обсуждение документа "Заслонко О.К. Деловая игра в 10 классе (профильный уровень)"
Ответить

Спасибо за интерес к моей работе. Мне видится необходимость показать детям различие в бухгалтерском и экономическом подходе к определению издержек и прибыли. Отсюда бухгалтеру понятнее считать бухгалтерские издержки и бухгалтерскую прибыль. Кстати, я жёстко не ограничиваю распределение ролей в игре, моя главная задача - научить определять оптимальный выпуск подукции фирмой, используя как аналитические расчёты, так и графический анализ. С уважением, Заслонко Ольга Константиновна.

Панфилова Ольга Романовна
27.12.2010 21:03:18
Панфилова Ольга Романовна
Обсуждение документа "Заслонко О.К. Деловая игра в 10 классе (профильный уровень)"
Ответить

Уважаемая Ольга Константиновна! Я с большим интересом познакомилась с Вашей разработкой игры. Абсолютно с Вами согласна, что данная тема слишком "сухая" и учащиеся ее, обычно, не любят. Вообще они не любят темы, в которых имеет место большое количество графиков. Данная игра позволяет понять значимость математических расчетов и графической интерпретации этих расчетов в экономике, что, на мой взгляд, очень важно. Скажите, пожалуйста, каким образом Вы распределяете роли? Хватает ли Вам 40 минут на проведение игры, в первую очередь я имею в виду работу аудиторов, которые вступают в игру не сразу? Сколько аудиторов в команде: один или больше?

Спасибо за интересную разработку! Обязательно воспользуюсь ею во втором полугодии. Тогда напишу, как все прошло.

С уважением, Панфилова О.Р.

 

Симоненко Светлана Владимировна
30.12.2010 19:23:17
Симоненко Светлана Владимировна
Обсуждение документа "Заслонко О.К. Деловая игра в 10 классе (профильный уровень)"
Ответить

Ольга Константиновна, изучила вашу разработку, я уверена, что вы выбрали удачный материал для того чтобы перевести теоретическую экономику в практическое русло. Детям наверняка нравится анализировать и принимать "взрослые" решения на примере предложенных вами ситуаций, а элемент командных соревнований тут очень уместен. Я тоже провожу по этой теме командную игру и знаю насколько интерсно и живо обсуждается пройденный материал.

Заслонко Ольга Константиновна
07.01.2011 0:38:27
Заслонко Ольга Константиновна
Обсуждение документа "Заслонко О.К. Деловая игра в 10 классе (профильный уровень)"
Ответить

re: >

Дорогие коллеги! Спасибо за активное обсуждение работы. Отвечаю на вопросы. По времени вполне хватает 40 минут на игру. Аудиторы в конце урока укладываются в 5 минут - ведь они получают готовые ответы - остаётся только сверить и выставить баллы. Действительно, детям очень нравится "принимать взрослые решения", играть ответственные роли. Главное, они наглядно видят для чего нужны графики издержек и как это связано с решением фирмы выбрать оптимальный объём производства. С уважением, Заслонко Ольга Константиновна. 

Владимирова Светлана Валерьевна
25.04.2012 18:31:44
Владимирова Светлана Валерьевна
Обсуждение документа "Заслонко О.К. Деловая игра в 10 классе (профильный уровень)"
Ответить

re: >

Тема "Издержки фирмы"  очень важна,особенно для учащихся-старшеклассников,которые вбудущем выбрали экономический ВУЗ.Но эту тему,я считаю,надо согласовывать с учителями математики( и вообще профильная программа Иванова должна поддерживаться математикой).И эта тема должна быть обязательно привязана те только к решениям задач,но иобязательно надо привязывать к практическому применению, иначе ребятам не понятно.А "деловая игра" -это тренинг.Практики в ней мало.Я сама учитель экономики и эта тема самая сложная для осмысления.

Чагарова Лиза
18.03.2013 9:45:16
Чагарова Лиза
Обсуждение документа "Заслонко О.К. Деловая игра в 10 классе (профильный уровень)"
Ответить

Уважаемая Ольга Константиновна! Я с большим интересом познакомилась с Вашей разработкой игры. Мне понравилась, провела в классе, дети довольны!

Заслонко Ольга Константиновна
02.05.2013 23:44:28
Заслонко Ольга Константиновна
Обсуждение документа "Заслонко О.К. Деловая игра в 10 классе (профильный уровень)"
Ответить

Очень рада, что вам и детям понравилось. Тема действительно сложная,и ребятам необходимо попрактиковаться!


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала