ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 006
(+39)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 202
(+5 / +115)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Краеведение

Проблемы краеведческой работы. Создание книг (учебников) по истории своего района/родного края. Применение НИТ в краеведении. Сотрудничество школ и местных сообществ по изучению, сохранению и приумножению местного наследия.


<< перейти на страницу сообщества Краеведение

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки сообщества "Краеведение"

Оленин Cергей Дмитриевич
13.06.2011 13:34:45
Оленин Cергей Дмитриевич
Обсуждение документа "Вельмякина Е.В.Краеведение на уроках русского языка. Сборник дидактических материалов по русскому языку для учащихся 8 класса."
Ответить

Сама по себе такая форма краеведческой работы должна только приветствоваться. Примерно так же могут и должны в краеведческой работе участвовать учителя и других предметов. Например, учителя физкультуры при прокладывании маршрута марафона могут учитывать маршрут, по которому раньше пролегала какая-то старая дорога или, скажем, маршрут, по которому со станции везли сырье на местный завод. И т.д. Каждый учитель может подойти творчески к краеведческой тематике своего города или района.

Однако при этом нужно согласовать всё с краеведами, историками, существующей литературой, современными представлениями и трактовками событий прошлого. Иначе можно попасть в просак, как это и произошло  с приведёнными диктантами. Так, до сих учитель ковылкинской школы Мордовии, к большому сожалению, оперирует такими понятиями как "кулацко-эсеровские мятежи". Хотя уже давно уже в современной России отказались от таких понятий, их не найдёшь в учебниках истории. И называют эти восстания восстания против власти большевиков, узурпировавших власть. И учителям давно пора знать, что под понятием кулаков называют зажиточных крестьян. И в этих восстаниях участвовали не только зажиточные, а широкие слои крестьян - в том числе и середняки, и дажи бедняки. И что социалисты-революционеры - всего лишь одна из партий, запрещенных большевиками, и во время коллективизации, когда происходили крестьянские "восстания" (а фактически всего лишь забастовки - поэтому учительница и не могла найти о них никаких сведений), эсеры уже давно не существали. "Кулацко-эсеровские" - всего лишь большевисткая агитационная терминология, совершенно не соответствовавшая  действительности.

В самом содержании приведенных текстов существует внутреннее противоречие. Так, учительница, стоящая на точке зрения большевиков, старается убедить учащихся, что помещики, зажиточные крестьяне, многопартийность - это плохо. Но с другой стороны она подтверждает, что помышленность, развивавшаяся этими помещиками - это хорошо. Например, в презентации ученицы говорится о спиртзаводе, который играл положительную роль в экономике района. Владелец и основатель этого завода по-большевистски не называется.

Учителю следует и более внимательно отнестись к проверке работ, разработанных учениками, в них могут наличествовать банальные грамматические ошибки - как, например, в приведенной призентации. В ней же неправильно написана фамилия одного из владельцев железной дороги - инженера фон Мекка.

Одним словом - идея замечательная, выполнение отвратительное. Фактически треть или половина приведенного сборника должна быть удалена или переработана. В остальном - проверен фактологический материал и исправлены грамматические ошибки.

Оленин Cергей Дмитриевич
13.06.2011 13:46:53
Оленин Cергей Дмитриевич
Обсуждение документа "Вельмякина Е.В.Краеведение на уроках русского языка. Сборник дидактических материалов по русскому языку для учащихся 8 класса."
Ответить

К сожалению, даже в названии станции, которая дала название родному городу ученицы, ей допущена ошибка (не исправленная учительницей): "... станция получила название Арапово" (а не Арапова, как пишет ученица).

Оленин Cергей Дмитриевич
13.06.2011 13:55:57
Оленин Cергей Дмитриевич
Обсуждение документа "Вельмякина Е.В.Краеведение на уроках русского языка. Сборник дидактических материалов по русскому языку для учащихся 8 класса."
Ответить

Очень много ошибок и во второй презентации (в которой предлагается вставить Н или НН). Даже в самом задании учительницей не  исправлена ошибка : подчернутые слова - пропущена буква К. Не стоит двоеточие перед однородными членами во втором абзаце текста. И т.д.

Ученикам трудно стать грамотными при таком обучении...


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала