ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 006
(+39)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 202
(+5 / +115)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Краеведение

Проблемы краеведческой работы. Создание книг (учебников) по истории своего района/родного края. Применение НИТ в краеведении. Сотрудничество школ и местных сообществ по изучению, сохранению и приумножению местного наследия.


<< перейти на страницу сообщества Краеведение

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки сообщества "Краеведение"

Обсуждаемый документ: Орехова О. Н.Неделя географического краеведения в гимназии

Оленин Cергей Дмитриевич
01.12.2011 4:50:12
Оленин Cергей Дмитриевич
Обсуждение документа "Орехова О. Н.Неделя географического краеведения в гимназии"
Ответить

Очень оригинальная разработка, совмещающая географию и краеведение. Может послужить не только учителям Белоргска и района, но и - как образец - повсеместно. Хотелось бы, чтобы учителя истории и другие краеведеы познакомили с этой разработкой своих коллег-учителей географии. Только вот один вопрос: в цитате А.Ферсмана ".. из малого вырастает..." большее или все-таки большое?

Орехова Ольга Николаевна
02.12.2011 13:40:29
Орехова Ольга Николаевна
Обсуждение документа "Орехова О. Н.Неделя географического краеведения в гимназии"
Ответить

Сергей Дмитриевич!

Очень рада познакомиться с Вами, спасибо за  положительный отзыв. Идея создать данную разработку появилась тогда, когда ввели новый предмет в школе - географическое краеведение. Понятное дело, что учебников, методических материалов не было, только программа. Естественно, я собирала материал по крупицам, а чтобы учащиеся ходили на мой урок с удовольствием и знали  предмет, стала придумывать различные познавательные игры, викторины, кроссворды для закрепления.  Далее, я сама увлеклась  новым предметом и решила проводить внеклассные  и общешкольные мероприятия по географическому краеведению, чтобы всех "заразить" любовью к своей малой Родине. Изменила традиционную неделю Осени в школе (раньше проводили конкурсы на лучшую поделку, на самый большой овощ, икебаны и т.д.) на географическое краеведение. Неделя заканчивалась традиционным Осенним балом, где каждый класс показывал свой видеоклип или ролик о городе Белогорске (темы меняются например, "Осенний Белогорск", "Любимые уголки Белогорска" и т.д.). Теперь этот предмет убрали, но ребята очень ждут эту неделю. Данную разработку можно применять на занятиях в краеведческих и экологических кружках, на уроках географии и истории в 8-9 классах, где имеется раздел по изучению своего края, области, на внеклассных мероприятиях. Очень хорошо проходят турниры между учащимися и их родителями по изучению своего города. Данная разработка развивает активную познавательную деятельность обучающихся, ребята порой сами придумывали различные викторины, кроссворды и приносили на урок, где все вместе отвечали. Для меня это стало праздником. Поэтому  представляю вам учебно-методический ресурс как шаблон , который можно применить на любом уроке, на любой тематической неделе.

Надеюсь мой педагогический опыт кому-то окажется полезным.

P. S. Сергей Дмитриевич, ответ на ваш вопрос:

и все-таки "из малого вырастает большее" (я как Коперник "и все-таки она вертится!")

 

 

Оленин Cергей Дмитриевич
02.12.2011 21:34:30
Оленин Cергей Дмитриевич
Обсуждение документа "Орехова О. Н.Неделя географического краеведения в гимназии"
Ответить

1. Этот предмет у вас был введен как региональный компонент? Или школьный? Почему его вводили? Кто был инициатором введения? Почему убрали? Что послужило причиной?

2. Вы краведением занимались (занимаетесь) только в ходе подготовки к этой Неделе Осени ?

Орехова Ольга Николаевна
03.12.2011 10:17:54
Орехова Ольга Николаевна
Обсуждение документа "Орехова О. Н.Неделя географического краеведения в гимназии"
Ответить

Географическое краеведение был введен как региональный компонент, затем пришел приказ его отменить как отдельный предмет, а темы распределить по урокам географии, тем более, что в 8 и 9 классе имеется такая программа, примерно по 10 часов на изучение своего края.

Я и сейчас занимаюсь краеведением, выпустила свой маленький сборник "Пойдем в мой край", как раз разработка недели Осени из данного сборника. Сборник прошел экспертизу на городском координационном методическом совете города Белогорска Амурской области. Решила познакомить своими наработками не только Белогорск и Белогорский район, но и ваше сообщество. Сейчас работаю над сборником по Амурской области

 

 

Оленин Cергей Дмитриевич
03.12.2011 19:19:29
Оленин Cергей Дмитриевич
Обсуждение документа "Орехова О. Н.Неделя географического краеведения в гимназии"
Ответить

Да, вы явно innovative teacher. А почему бы вам не познакомить наше сообщество и со всем выпущенным сборником ? Хотя бы с его концепцией и тезисно с общим содержанием. Хоть apriori и известно, что краведением могут заниматься учителя любого профиля, но на практике  довольно редко встречаются учителя географии. Мне вот ещё интересно : ваши занятия краведением лежат в строго географической плоскости или сюда входят и все другие аспекты? И вы занимаетесь краведением, так сказать, индивидуально или у вас есть какой-то кружок? Группа из учителей и учеников?

Орехова Ольга Николаевна
05.12.2011 13:06:21
Орехова Ольга Николаевна
Обсуждение документа "Орехова О. Н.Неделя географического краеведения в гимназии"
Ответить

Сергей Дмитриевич, я обязательно опубликую у Вас свой сборник, просто для "пробы" решила  опубликовать одну разработку,  потому что  в своем городе  столкнулась с людьми, которые имели отношение к краеведению, но от них увидела такое безразличие, что подумала, а зачем нужна эта маленькая книжка городу? Но, благодаря, лучистым глазам ребят и ресурсно-информационному центру комитета по образованию, поняла, что нужна....

Мои занятия не только отнесены к категории географии, но и истории, биологии, экологии, любая информация про наш город и район, я попыталась придумать задания для детей -просто и познавательно. Мой опыт я перенесла на детей из других школ, проводила занятия в краеведческом музее. Учащимся очень понравилось и они захотели тоже ходиь на мой кружок. Да, кстати о кружке, у меня в школе ведется экологический кружок "Зеленый росток", в рамках которого мы с ребятами занимаемся географическим краеведением и не только. Так, что группа единомышленников у меня есть. Спасибо за Ваш интерес к моему небольшому опыту.

Маканова Зайтуна Шакировна
07.12.2011 4:54:32
Маканова Зайтуна Шакировна
Обсуждение документа "Орехова О. Н.Неделя географического краеведения в гимназии"
Ответить

re: >

Одьга Николаевна, здравствуйте. Я восхищена Вашей разработкой. Если ВЫ выпускаете сборники, то у Вас достаточно большой опыт работы. Спасибо. Я хотела сказать, что с 2005 года у нас в Челябинской области прошёл опробацию учебник по предмету "краеведение" сначала 6 класс, затем 7 класс, сейчас предмет внедрён с 6 по 9 классы. Думаю, что это очень хорошо, согласитесь, те часы, которые отведены на региональный компонент, не хватает. А вот отдельный предмет даёт возможность изучить родной край во всех аспектах, начиная с истории заселения. С уважением Зайтуна Шакировна.

Уримагова Людмила Созоевна
08.01.2012 21:09:02
Уримагова Людмила Созоевна
Обсуждение документа "Орехова О. Н.Неделя географического краеведения в гимназии"
Ответить

Здравствуйте, Ольга Николаевна. Начну  с того,  что  Ваша  неделя  начинается  так  серьезно - на  школьной  линейке, детей  знакомят  с  планом  как  положено, с  конкретными  заданиями  и  заканчивается  таким  экспрессивным  кроссвордом  и  осенним  балом!!!                                                                                                                 Качество  заданий: интересно,  разнообразно, познавательно, умно.                       Задания  разноуровневые (5 -11), охват учащихся - широкий.  Вообщем,  отличное  общешкольное  мероприятие.                                                                                                     На мой  взгляд, можно  в  последний  день  добавить что-то  и лирическое,  скажем, "Стихи  или  песни  о  знаменитых  людях  Белогорска".                                                                                                                               Кстати, у   А.Е. Ферсмана   "... из  малого  вырастает  большое".  Из Вас,  Ольга  Николаевна,  вырастет  большой  учитель.

Спасибо  большое  за  Ваш  удачный  план!

Орехова Ольга Николаевна
09.01.2012 5:06:12
Орехова Ольга Николаевна
Обсуждение документа "Орехова О. Н.Неделя географического краеведения в гимназии"
Ответить

Людмила Созоевна, спасибо за Ваш комментарий и советы, а что касается последнего дня, почему он заканчивается кроссвордом, для того, чтобы учащимся было время подготовиться к Осеннему балу (создать видеоклип- необходимы съемки на местности города), а это время.  Обучающиеся в нашей гимназии учатся с 8.00 до 16.00. В конце Осеннего бала подводятся итоги всей недели, также серьезно, как и начинается (на проекторе высвечивается экран соревнований 5-11 классов, каждый класс получает свою номинацию по итогам недели. Класс, который набрал большее количество баллов за все мероприятия, включая и Осенний бал - является победителем и получает переходящий кубок от победителя прошлогодней недели.

 

 

Уримагова Людмила Созоевна
09.01.2012 21:06:43
Уримагова Людмила Созоевна
Обсуждение документа "Орехова О. Н.Неделя географического краеведения в гимназии"
Ответить

 

Думаю, вашим  детям должно  быть  очень  и  очень  интересно, тем  более,  что  это  у  вас  уже  вошло   в  систему,  и  каждый  раз  можно  что-то  новое  добавлять. Здорово. Вот  у  нас  гимназия  с  углубленным  изучением  английского  языка,  говорю  про  это  не  зря,  я  бы  предложила   детям  еще  что-то  интересное   на  языке: проинтервьюировать  кого-то, гостей  города, например. А , уж  у  самих  детей, сколько  интересных  предложений  возникает!  Главное,  им  иметь  такого  учителя,как  Вы, Ольга  Николаевна!  Спасибо!

 


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала