ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 006
(+39)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 202
(+5 / +115)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Краеведение

Проблемы краеведческой работы. Создание книг (учебников) по истории своего района/родного края. Применение НИТ в краеведении. Сотрудничество школ и местных сообществ по изучению, сохранению и приумножению местного наследия.


<< перейти на страницу сообщества Краеведение

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки сообщества "Краеведение"

Обсуждаемый документ: Афанасьева Ж.А.Элективный курс "Я - исследователь"

Оленин Cергей Дмитриевич
13.02.2012 1:14:23
Оленин Cергей Дмитриевич
Обсуждение документа "Афанасьева Ж.А.Элективный курс "Я-исследователь""
Ответить

Полезный курс. Может служить образцом для других учителей и школ

Маканова Зайтуна Шакировна
19.02.2012 9:37:04
Маканова Зайтуна Шакировна
Обсуждение документа "Афанасьева Ж.А.Элективный курс "Я-исследователь""
Ответить

re: >

Да действительно, полезный элективный курс. Может служить образцом для составления подобных курсов для других учителей и школ.

Я бы в метапредметные результаты добавила ещё и способность выполнять сранительный анализ полученных и собранных материалов. Вы сами обозначили умения: различать, характеризовать, сопоставлять, анализировать исторические источники и давать им объективную оценку; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные разных исторических источников, выявлять их сходство и различия. Но надо не просто научить делать это, а выполнять сравнительный анализ полученной инфрмациии и делать свои выводы (основа гиптезы - либо принимаем научное утверждение, либо на основе доказательств опровергаем).

И ещё. Если Вы решили заниматься исследовательской деятельностью, то ребёнка надо научить не только выявлять проблему, но и уметь выделять гипотезу, предмет и объект исследования.

на мой взгляд, Вы упустили работу с поисковым материалом, вернее деятельность экспедиционных отрядов. я поняла, что Вы занимаетесь историческим краеведением. Значит, Вы должны отразить и сведения информаторов. Ребёнка надо научить составлять опросные листы, развивать навыки интервьюрирования, проводить анкетирование и т.д.

С уважением Зайтуна Шакировна.

Афанасьева Жанна Андреевна
20.02.2012 19:10:23
Афанасьева Жанна Андреевна
Обсуждение документа "Афанасьева Ж.А.Элективный курс "Я-исследователь""
Ответить

Здравствуйте!Спасибо за отклики на мой материал. Этот курс является только частью всей краеведческой работы школы. Многое из того, что вы написали, мы делаем на занятиях краеведческого кружка "Тайна" - это и собственно сама краеведческая экскурсия, интервьюирование, анкеты, опросные листы и тд. Кроме этого, действует и клуб любителей краеведения "Мы родом из Уляхино". Все эти 3 компонента составляют единое целое. А вот результат такой работы - это наши исследовательские историко - краеведческие работы, которые занимают призовые места на районных конкурсах и конференциях. Буду рада поделиться таким опытом. С уважением Афанасьева Ж.А.

Маканова Зайтуна Шакировна
26.02.2012 17:10:53
Маканова Зайтуна Шакировна
Обсуждение документа "Афанасьева Ж.А.Элективный курс "Я-исследователь""
Ответить

re:

Здравствуйте Жанна Андреевна. Я поняла Вашу позицию, согласна, что этот курс - часть Вашей работы. Краеведческая направленность на сегодняшний день занимает особое место. Но многие наши коллеги, имея желание заняться изучением родного края, работой НОУ, исследовательской деятельностью, не знают как реализовать идеи. Ваш элективный курс "Я - исследователь" должен помочь многим коллегам. Мы ведь не знаем, какие у Вас там работают кружки, а этот курс должен быть направлен на помощь коллегам.

Хотелось бы увидеть работу всей краеведческой работы школы в целостности, а не по частям. Как реализовываются планы, кто занимается, что представляет собой клуб любителей краеведения. Если у Вас есть образовательная программа краеведческой работы школы, то можно было ознакомиться. Чем кружок занимается, понятно. Вы пишите, что всё это единое целое, как оно выглядит? И если можно, скажите, над какими темами Вы работаете, которые представляете на конференции и выходите ли на более высокий уровень?

С уважением Зайтуна Шакировна.

Афанасьева Жанна Андреевна
26.02.2012 19:23:02
Афанасьева Жанна Андреевна
Обсуждение документа "Афанасьева Ж.А.Элективный курс "Я-исследователь""
Ответить

Здравствуйте, Зайтуна Шакировна. Кроме того, что я учитель истории, руководитель краеведческого кружка "Тайна" и клуба любителей краеведения "Мы родом из Уляхино", я еще и заместитель по воспитательной работе. Учреждение наше маленькая сельская школа. Поэтому основным направлением работы школы является краеведение. Для реализации направления  работы школы мной была разработана программа "Мы родом из Уляхино", которая действует уже 9 лет. Всю эту работу курирую я. Конечно, тяжело, но и интересно, особенно тогда, когда есть результат. Программу работы клуба, кружка и наши работы могу выложить.  Сейчас готовим работу на международный конкурс от НП "Мещера", с которым работаем очень тесно. Мой сайт сейчас находится на доработке, там есть все наши материалы.

 

Пшеничнова Вера Владимировна
05.04.2012 10:29:44
Пшеничнова Вера Владимировна
Обсуждение документа "Афанасьева Ж.А.Элективный курс "Я-исследователь""
Ответить

Здравствуйте! Полностью с вами согласна, что курс полезный.Исследовательские работы учащихся на уроках и во внеурочное время приводят к положительным сдвигам в знаниях, умениях, развиваются творческие способности учеников, так как это вызывает у учащихся положительные эмоции, интерес к изучаемому материалу, придаёт ему уровень личной значимости, ведёт к успеху. Успешное воспитание-всегда творчество!
Хочу также согласиться, что разработки курса могут служить образцом, но для молодых , начинающих учителей.

Афанасьева Жанна Андреевна
11.04.2012 9:06:03
Афанасьева Жанна Андреевна
Обсуждение документа "Афанасьева Ж.А.Элективный курс "Я-исследователь""
Ответить

Здравствуйте, Вера Владимировна! Спасибо за ваш комментарий.

Маканова Зайтуна Шакировна
02.12.2013 9:39:45
Маканова Зайтуна Шакировна
Обсуждение документа "Афанасьева Ж.А.Элективный курс "Я-исследователь""
Ответить

Уважаемые коллеги! Более 700 просмотров, а так мало отзывов к ресурсу!? Неужели трудно оставить комментарий о полезности и применения данного маатериала? Жду ваших отзывов для того, чтобы присвоить логотип портала автору.

С уваженим Зайтуна Шакировна.

Чукарина Лариса Николаевна
02.12.2013 18:27:36
Чукарина Лариса Николаевна
Обсуждение документа "Афанасьева Ж.А.Элективный курс "Я-исследователь""
Ответить

Жанна Андреевна!

В условиях, к сожалению, снижения интереса к обучению - этот  курс к стати.             Так каждые школы разрабатывают программы "Повышения качества образования" и один из пунктов звучит примерно так "Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп", где в содержании и оговаривается создание программ исследовательской деятельности.  Вы шагаете по нужному пути со своей программой. Не за горами и результат!

С уважением, Л.Н.Чукарина

Маканова Зайтуна Шакировна
17.12.2013 16:07:38
Маканова Зайтуна Шакировна
Обсуждение документа "Афанасьева Ж.А.Элективный курс "Я-исследователь""
Ответить

Уважаемые коллеги! Ждём ещё отзывы к материалу коллеги!

С уважением Зайтуна Шакировна.


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала