ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 006
(+39)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 202
(+5 / +115)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Краеведение

Проблемы краеведческой работы. Создание книг (учебников) по истории своего района/родного края. Применение НИТ в краеведении. Сотрудничество школ и местных сообществ по изучению, сохранению и приумножению местного наследия.


<< перейти на страницу сообщества Краеведение

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки сообщества "Краеведение"

Обсуждаемый документ: Близнюк М.А.Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности. Статья

Маканова Зайтуна Шакировна
09.04.2012 14:06:32
Маканова Зайтуна Шакировна
Обсуждение документа "Близнюк М.А.Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности. Статья"
Ответить

Здравствуйте. Ждала самоанализа автора, но не дождалась. Статья настолько меня заинтересовала, что я решила наисать отзыв. Вами проделана большая работа и планируется в будущем дальнейшее исследование. Ваша работа не содержит элементы исследования, а является настоящим исследованием. Одновременно со сбором фактического материала воспитываются чуткое отношение к своей малой родине, желание изучать свои корни, историю. Я думаю, что прежде, чем "написать" историю чего-либо, надо пробудить желание и интерес у учащихся, чтобы исследование носило и познавательный характер, и творческий.

У меня несколько вопросов к Вам.

1) Как Вы систематизируете материал? Я имею ввиду то, что дети накопили, оформляется в школьном архиве? Как Вы это оформляете?

2) Сообщения информаторов оформляется учеником или самим информатором? И тот же вопрос, как Вы это оформляете.

3) Какой возраст обучающихся, занятых в изучении родного края?

4) Есть ли публикации истории Вашего края в каких-нибудь изданиях?

5) Знаете ли Вы что-нибудь о проете "Моя малая родина"? Советую зайти на сайт.

6) Вы принимаете участие только в движениии "Отечество" или ещё в каких-нибудь конференциях или проектах?

Извините за множество вопросов, если есть желание, поделитесь опытом.

С уважением Зайтуна Шакировна.

Близнюк Мария Адамовна
15.04.2012 20:08:15
Близнюк Мария Адамовна
Обсуждение документа "Близнюк М.А.Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности. Статья"
Ответить

re: >Здравствуйте, З.Ш.!  Спасибо за письмо. Данной темой я занимаюсь не первый день. Так как я работала с 9-11 классами, то в основном со мной рядом всегда старшеклассники. В течение 10 лет участвуем в областных краеведческих крнференциях и наши работы опубликованы в Калининградском краеведческом альманахе "Отечество". О проекте "Моя малая родина" знаю, в 2010 году участвовали, но не было ответа, нам это  не понравилось.

Весь собранный материал помещаем в несколько папок:1.Карты;2. Довоенная истрия;3. Война; 4.Переселенцы;5. Послевоенная история; 6.Современная. Всё это хранится в кабинете истории.

Сообщения информаторов оформляются изредка информатором самим, но чаще учеником, иногда учителем. Самоанализ не эагрузила, так как не всё еще на сайте поняла где что.

Оленин Cергей Дмитриевич
15.04.2012 22:05:42
Оленин Cергей Дмитриевич
Обсуждение документа "Близнюк М.А.Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности. Статья"
Ответить

Мария Адамовна, думаю, что вы совершаете ошибку, храня ваши собранные материалы в папках. Опыт показывает, что у этих папок недолгий срок хранения. В каждой школе вам могут рассказать, что "вот были какие-то папки, но потом учитель ушёл на пенсию (вариант: уволился), и папки куда-то подевались...". Сейчас есть компьютеры, принтеры, сканеры-копиры, вы можете все прекрасно распечатать и издать ваш школьный альманах или краеведческий сборник - хотя бы в 3-5-х экземплярах, потом передайте 2-3 экземпляра в местный архив и местную библиотеку (приложив компакт-диск с макетом этой книжицы). Тогда, даже если вы по каким-либо причинам перестанете заниматься краеведением, ваши изыскания не пропадут, их всегда будет можно воспроизвести, следующим поколениям не нужно будет повторно исследовать то, что уже было исследовано....

Оленин Cергей Дмитриевич
15.04.2012 22:11:43
Оленин Cергей Дмитриевич
Обсуждение документа "Близнюк М.А.Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности. Статья"
Ответить

Это вообще может стать хорошей традицией - регулярно, раз в год (или раз в 2-3 года) издавать такой краеведческий сборник - в селе, в районе, в краеведческом кружке. Все-таки настоящую книгу издать трудно и дорого, а вот такой небольшой сборник, сшитый современными брошюросшивателями, может себе позволить любая школа.

Близнюк Мария Адамовна
15.04.2012 23:21:54
Близнюк Мария Адамовна
Обсуждение документа "Близнюк М.А.Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности. Статья"
Ответить

re: >Сергей Дмитриевич, здравствуйте. Спешу Вас порадовать: в 2007 году уже издана брошюра "Путеводитель по п.Большаково" в количестве 200шт. Остались у меня еще экземпляры, которые мы дарим детям за заслуги перед школой, в библиотеки района передали. Планирую через год все материалы переработать и новую редакцию выпустить. Думаю, это будет сдалано как творческий проект 11 класса. У меня есть толковые ребята, и школа имеет мини-типографию. Спасибо за поддержку М.Б.

Оленин Cергей Дмитриевич
16.04.2012 0:24:29
Оленин Cергей Дмитриевич
Обсуждение документа "Близнюк М.А.Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности. Статья"
Ответить

Я это и имел в виду... верной дорогой идёте...

Давыдова Валентина Васильевна
05.05.2012 7:24:10
Давыдова Валентина Васильевна
Обсуждение документа "Близнюк М.А.Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности. Статья"
Ответить

Уважаемый коллега. Уже не один год я работаю по подготовке учащихся к научно-практической деятельности. Особенно меня и моих учеников привлекает работа по анализу литературного краеведческого материала. В этом году моя ученица провела исследования языковых  особенностей малых фольклорных жанров с включением примеров из копилки фольклоры Зауралья. Считаю, что данная работа тесно связана с обсуждением вашей темы. Буду благодарна, если вы познакомитесь с тезисами учащейся.

Маканова Зайтуна Шакировна
06.05.2012 6:09:40
Маканова Зайтуна Шакировна
Обсуждение документа "Близнюк М.А.Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности. Статья"
Ответить

Здравствуйте Валентина Васильевна. Мы будем рады не просто ознакомиться с тезисами Вашей ученицы, но и изучить её статью. Было бы хорошо, если бы Вы поделились опытом работы в направлении, в котором работаете. Ждём Ваших публикаций. Спасибо.

С уважением Зайтуна Шакировна. 

Маканова Зайтуна Шакировна
14.03.2013 21:47:04
Маканова Зайтуна Шакировна
Обсуждение документа "Близнюк М.А.Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности. Статья"
Ответить

Уважаемые коллеги! Оставьте свои отзывы о работе, иначе работа будет удалена.

С уважением Зайтуна Шакировна. 

Маканова Зайтуна Шакировна
15.04.2013 20:47:38
Маканова Зайтуна Шакировна
Обсуждение документа "Близнюк М.А.Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности. Статья"
Ответить

Уважаемые коллеги! Ещё раз призываю всех коллег, кто появляется на портале, кто не равнодушен к своему краю, кто занимается изучением своей малой родины - оставьте свои отзывы!!!

С уважением Зайтуна Шакировна. 

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала