ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 010
(+43)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 212
(+5 / +125)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
ИКТ на уроках русского языка и литературы
В общем, вроде бы всё понятно, чем будем заниматься...?


<< перейти на страницу сообщества ИКТ на уроках русского языка и литературы

Форум
Раздел: Обсуждение новых материалов (ООПЭ)

Обсуждаемый документ: Чикашова О.Я. Выбор форм и методов работы с детьми на уроках русского языка и литературы в условиях профильных классов негуманитарной направленности

Чикашова Ольга Яковлевна
13.04.2012 5:24:29
Чикашова Ольга Яковлевна
Обсуждение документа "Чикашова О.Я. Выбор форм и методов работы с детьми на уроках русского языка и литературы в условиях профильных классов негуманитарной направленности"
Ответить

Приглашаю к обсуждению

Думаю, что обращение к данной теме весьма актуально. Ведь небрежное отношение к предметам гуманитарного цикла не только тормозит общее  развитие детей, но  и снижает уровень грамотности учащихся, делает владение устной речью весьма затруднительным. Поэтому выбор форм работы с одаренными детьми преследует еще и задачу овладения устной  и письменной речью на более высоком уровне.

   Не секрет, что речь  современных носителей русского языка оставляет желать лучшего. Этому есть несколько причин:

- падение  интереса  к чтению как средству познания мира;

- отсутствие  интереса  к художественной классической литературе, дающей богатый материал для развития культуры речи;

- недостаток хороших образцов устной речи;

- введение в речь ненормативной лексики на самых разных уровнях и в различных сферах общения, что является недопустимым, если мы хотим воспитать развитую, культурную личность.

   Тем более вызывает тревогу тот факт, что уровень речевой культуры одаренных детей, призванных составлять в будущем элиту общества, подчас не очень отличается от уровня владения языком учащихся, менее развитых. Поэтому отношение к русскому языку и литературе как второстепенным предметам недопустимо. Другое дело – более избирательное отношение к предметному материалу, формам и методам ведения работы в классах для таких детей.

   Кроме того, отношение к родному языку, по большому счету, является еще и выражением патриотизма, что не раз отмечали в своих произведениях наши писатели и поэты. Разве это не так?

Булгаков Игорь Евгеньевич
13.04.2012 13:17:41
Булгаков Игорь Евгеньевич
Обсуждение документа "Чикашова О.Я. Выбор форм и методов работы с детьми на уроках русского языка и литературы в условиях профильных классов негуманитарной направленности"
Ответить

re: >

Приглашаю к обсуждению

Очень важная, по моему мнению, тема! Интерес шкурный: я преподаю в математической школе, и проблемы, обрисованные в статье, мне близки и понятны.

Не удержусь от цитирования:

К числу проверенных форм  работы , призванных отвечать требованиям лицея для одаренных детей, можно отнести следующие:

-  задания, требующие более высокого интеллектуального напряжения;

-  творческие (нестандартные) задания; 

-  задания поискового характера;

-  задания, связанные с философским осмыслением проблемы;

-  анализ произведений, не вошедших в школьную программу...

-  этимологический анализ языковых явлений;

-  научно-практические конференции;

-  встречи поэтических дарований;

-  гуманитарные олимпиады;

-  написание эссе;

-  презентации и самостоятельные исследования учащихся и т.д.

   Поиск новых форм деятельности – задача ближайшего  будущего…"

Это будущее катастрофически быстро становится настоящим.

Одна из форм привлечения учащихся профильных негуманитарных классов у меня - создание сложных мультимедийных программ гуманитарной направленности. С одной стороны, такой вид работы требует недюжинных способностей в программировании, дизайне, обработке видео-, фото-, аудио- контента, верстке и т.д., а с другой - подбора технических средств для воплощения ГУМАНИТАРНОГО содержания. Обзор "Песен Великой Отечественной" я давал уже тут. Сейчас работаем над "Недаром помнит вся Россия" (1812 г.). Давно был гиперпроект "Особенности поэтики русской песни и романса".

Ищу другие формы. Есть идеи, коллеги?

Дмитриева Лариса Сергеевна
11.08.2012 14:37:34
Дмитриева Лариса Сергеевна
Обсуждение документа "Чикашова О.Я. Выбор форм и методов работы с детьми на уроках русского языка и литературы в условиях профильных классов негуманитарной направленности"
Ответить

Здравствуйте, Ольга Яковлевна. Познакомилась с вашей статьей. Вы очень подробно расписали особенности детей 14 - 17 лет, стараясь подвести базу под выбор форм и методов работы с одаренными детьми, негуманитариями  по своей природе.  А вот мне в вашей статье не хватило как раз описания  конкретных  форм работы, с подробной выкладкой того, что же интересного (полезного) может быть для учеников этого возраста и направленности.  Очень хотелось бы увидеть ссылки на ваши разработки, чтобы поспорить об их значимости и пользе...  

   А вот о проблемах в изучении и отношении к родному языку и литературе можно говорить не только в негуманитарнывх классах. Дочь учиться как раз в "гуманитарном профиле", но вот заниматься языком и литературой не хочет. Ей это, к сожалению, не интересно. Думаю, что основная проблема в преподавании данных дисциплин, когда урок русского языка превращается в списывание длинных упражнений, а уроки литературы - в художественные читки. 

   Вы пишите, что " поиск новых форм деятельности – задача ближайшего  будущего " ... Но это не так. Творческие педагоги, которые собрались на этом портале, давно и систематически занимаются  созданием (а не поиском) новых форм для своих уроков. Просматривая их ЦОРы и ЭОРы, понимаешь, что их ученикам повезло!!!!!  Чего стоят Web-квесты к урокам литературы, виртуальные экскурсии, тренажеры, выполненные в простом PowerPoint... Ах, если бы все учителя этому научились, тогда бы не возникал вопрос, как привлечь внимания на уроке негуманитария... С уважением, Дмитриева Лариса Сергеевна.

 


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала