ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 010
(+43)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 210
(+5 / +123)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
ИКТ на уроках русского языка и литературы
В общем, вроде бы всё понятно, чем будем заниматься...?


<< перейти на страницу сообщества ИКТ на уроках русского языка и литературы

Форум
Раздел: Обсуждение новых материалов (ООПЭ)

Обсуждаемый документ: Меженко Ю.С., Ситникова Т.Н. Учебное пособие "Школьный курс русского языка в опорных конспектах"

Ситникова Татьяна Никифоровна
11.04.2013 11:56:53
Ситникова Татьяна Никифоровна
Обсуждение документа "Меженко Ю.С., Ситникова Т.Н. Учебное пособие "Школьный курс русского языка в опорных конспектах""
Ответить

Уважаемые коллеги!!!

Предлагается новый, усовершенствованный вариант опорных конспектов по русскому языку. Наш проект – учебное пособие с полным набором ОК  +  электронные варианты опорных конспектов по русскому языку в видеоформате .AVI.

Учебное пособие Ю.С. Меженко, Т.Н. Ситникова  «Школьный курс русского языка в опорных конспектах» уже издано в Житомире (128 страниц, линованная бумага в цвете). Издание осуществлено за счёт авторов.

По вопросам приобретения обращайтесь на сайт http://uznajka.com/

Сейчас заканчивается работа над созданием электронных вариантов опорных конспектов по русскому языку в видеоформате .AVI, которые будут собраны на одном диске DVD.

Мы будем благодарны за советы, замечания и предложения!

С уважением,  Меженко Ю.С., Ситникова Т. Н.

Ivanov Alexej
13.04.2013 1:15:31
Ivanov Alexej
Обсуждение документа "Меженко Ю.С., Ситникова Т.Н. Учебное пособие "Школьный курс русского языка в опорных конспектах""
Ответить

Сейчас заканчивается работа над созданием электронных вариантов опорных конспектов по русскому языку в видеоформате .AVI, которые будут собраны на одном диске DVD.

Мы будем благодарны за советы, замечания и предложения.

Объяснения и декларации почти никого ничему не учили.

А тот же материал, но в командной форме, на уровне рефлекса, а не формулировок гораздо эффективнее.

"Корень РАВН, а не РОВН" (выучить в скороговорку), "корень ГАР/ГОР/ЖЕР/ЖОР/ЖР, а не ГОР" (просто выучить наизусть), "СТА - движенние прервано/оСТАновилось, а СТО - без разницы"... Что-то вроде этого...

Меженко Юрий Степанович
14.04.2013 18:49:03
Меженко Юрий Степанович
Обсуждение документа "Меженко Ю.С., Ситникова Т.Н. Учебное пособие "Школьный курс русского языка в опорных конспектах""
Ответить

re: >

Сейчас заканчивается работа над созданием электронных вариантов опорных конспектов по русскому языку в видеоформате .AVI, которые будут собраны на одном диске DVD.

Мы будем благодарны за советы, замечания и предложения.

Объяснения и декларации почти никого ничему не учили.

А тот же материал, но в командной форме, на уровне рефлекса, а не формулировок гораздо эффективнее.

"Корень РАВН, а не РОВН" (выучить в скороговорку), "корень ГАР/ГОР/ЖЕР/ЖОР/ЖР, а не ГОР" (просто выучить наизусть), "СТА - движенние прервано/оСТАновилось, а СТО - без разницы"... Что-то вроде этого...


Уважаемый Ivanov Alexej .Вы, по-видимому, не знакомы с методической технологией работы с опорными конспектами (далее – ОК).  ОК являются средством ОБОБЩЕНИЯ введенного теоретического материала. Если материал изучается на уроке, то появлению ОК предшествует объяснение материала учителем,  а уж именно от него (учителя) зависит эвристичность введения теории, создание проблемных ситуаций, использование поисковых форм работы, эффективность работы с учебными пособиями и ещё многое-многое из обширного методического арсенала. А уж затем введенный материал обобщается и первично закрепляется с помощью ОК. Дальнейшая домашняя и классная работа с ОК предусматривает вариативность обращения к конспекту, включение в процесс осмысления различных видов памяти (слуховой, зрительной, моторной, словесно-логической, ассоциативной, мнемонической и т.д.). Синтез работы различных видов памяти, вариативность методов работы с ОК и обеспечивают надёжное и осмысленное ЦЕЛОСТНОЕ усвоение темы. Правильно поставленная работа с ОК исключает зубрёжку, формальное заучивание, механическое запоминание. А дальше учителю и карты в руки: надёжно сформированы теоретические навыки и умения – перебрасывай мосток в практическую деятельность.

И ещё: без ВЕРБАЛЬНОГО оформления знаний (не только письменного, но и обязательного УСТНОГО проговаривания ОК), что сейчас сплошь и рядом наблюдается в школе (тестовые формы проверки знаний), добиться качественных результатов в развитии устной и письменной речи невозможно.

Наконец, последнее. Предлагаемый вариант видеоконспектов рассчитан также и на лиц, самостоятельно занимающихся русским языком. И вот для них анимированный и озвученный вариант ОК заменяет обобщающий рассказ учителя. А в Памятке-инструкции для тех, кто самостоятельно изучает русский язык по ОК, мы подробно объясняем, как работать по ОК так, чтобы он (опорный конспект) помогал воспринимать, осмысливать, запоминать теоретический материал, а затем помогал использовать закодированный в ОК материал в практической плоскости.

                                       Ю.С. Меженко 


Ivanov Alexej
14.04.2013 19:55:36
Ivanov Alexej
Обсуждение документа "Меженко Ю.С., Ситникова Т.Н. Учебное пособие "Школьный курс русского языка в опорных конспектах""
Ответить

Спасибо, Юрий Степанович. Ваши объяснения верны (да разве могло бы быть иначе?). Другое дело, что особенности Вашей деятельности учитывают разнообразие условий использования её результатов. Мой контекст гораздо Уже. Не обязательно, но чаще даже вредно знать, как и почему функционируют часы, велосипед, или алфавит, или таблица умножения или иные простейшие математические алгоритмы, чтобы научиться их использовать для решения более сложных задач. Вспоминать формулировки правил, а не действий всякий раз при выборе, например, О/А... А затем переводить их в оперативный алгоритм... Для каждой серии вариантов корня / пары корней свой, оторванный от аналогичных... Громоздко настолько, что... В результате процент усвоения практически бесполезных, так как не используемых знаний (чего? формулировок?) многократно больше, чем процент усвоения соответствующих им умений (то есть вербально не заложенного в формулировках оперативного алгоритма, который, кстати, спасибо, заложен в опорных конспектах, но визуально - что препятствует их усвоению невизуалами), который многократно больше процента усвоения навыков (оперативных алгоритмов непосредственно)...

Впрочем, не мне с Вами спорить. Да и незачем. Потому что в Вашем контексте Вы правы.

С глубокой благодарностью за Вашу работу, которая и была, и есть необходима.

Алексей Михайлович Иванов.


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала