ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 026
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 296
(+1 / +137)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

<< перейти на страницу сообщества Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

Форум
Раздел: Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

Обсуждаемый документ: 1 глава "Разнообразие в единстве"

Драхлер Александр Борисович
03.04.2006 12:50:52
Драхлер Александр Борисович
Обсуждение документа "1 глава
Ответить

Уважаемые коллеги!
Есть такая идея, связанная с этим пособием. С вопросами уровня (условно) А и В все ясно. А ответы на вопросы творческого характера в разных регионах, вероятно, будут разными. Может быть,имеет смысл попытаться "вывести" эти ответы (и обсуждение) на этот сайт?
Скворцова Юлия Сергеевна
03.04.2006 16:20:29
Скворцова Юлия Сергеевна
Обсуждение документа "1 глава
Ответить

Александр Борисович, извините, Вы имеете ввиду итоговые задания к темам или промежуточные вопросы?
Драхлер Александр Борисович
03.04.2006 17:57:08
Драхлер Александр Борисович
Обсуждение документа "1 глава
Ответить

Если говорить о первой главе (именно она доступна сейчас пользователям сайта), то речь идет о промежуточных вопросах...
Эйдельман Тамара Натановна
04.04.2006 11:33:15
Эйдельман Тамара Натановна
Обсуждение документа "1 глава
Ответить

Думаю, что надо посоветоваться с Виктором Васильевичем Шаповалом, создателем этой главы. Кстати, если у кого-то есть к нему вопросы, то опять же , думаю, что он с удовольствием ответит
Скворцова Юлия Сергеевна
05.04.2006 14:50:57
Скворцова Юлия Сергеевна
Обсуждение документа "1 глава
Ответить

Добрый день! Может быть кто-то начнет обсуждение!

Я , к сожалению, не настолько "продвинута" в подобных вопросах (провинция! + совсем не передовая школа). Могу сказать, что мне лично работать по данному пособию просто не с кем. Из класса может 1-2 человека и смогут высказать какое-то мнение, а остальные... Иной раз себя ловишь на мысли, что твои знания сузились до объема школьного учебника, хотя и стараешься знакомиться с новыми подходами и методиками, но без практики - они оседают ненужным грузом. А жаль... Материал ведь очень интересный и нужный, и актуальный!!!

Столов Валерий Борисович
05.04.2006 15:28:34
Столов Валерий Борисович
Обсуждение документа "1 глава
Ответить

У меня такое замечание по содержанию материала "1 глава". На мой взгляд, у детей надо формировать отрицательное отношение к понятию "политкорректность". А между тем в первом же параграфе оно упоминается как явно позитивное (хотя определение его я в тексте так и не заметил)
Эйдельман Тамара Натановна
11.04.2006 11:38:36
Эйдельман Тамара Натановна
Обсуждение документа "1 глава
Ответить

Вы знаете, Валерий, мне кажется, что политкорректность бывает разная. Если она, как часто бывает в Америке, доведена до смешного, то это смешно. А если, как у нас, ее и в помине нет, и большая часть населения считает, что слова типа "жид" и "хач" вполне удобопроизносимые... Я уж не говорю о том, что место женщины на кухне. Политкорректность ведь имеет очень сильную сторону - это уважение ко всем не таким , как ты - а это как раз то, чего нашей стране, как мне кажется, очень не хватает.
Эйдельман Тамара Натановна
11.04.2006 11:42:44
Эйдельман Тамара Натановна
Обсуждение документа "1 глава
Ответить

Юля, я хочу Вам сказать, что мы проводили семинары в Приморье, в Осетии, в Ростовском крае, в Казани, и там была куча не то что провинциальных, а прото деревенских учителей, и они были готовы работать по нашему пособию. Я понимаю, что дело, не в том, где находится твоя школа, а то, насколько подготовлены твои ученики. Наверное, суть в том, что их надо к этому готовить - и начинать как можно раньше. Если Вы им в пятом классе предложите обсудить ма-аленький, простенький, Вами же упрощенный источник, и, желательно, чтобы этот источник касался какого-то спорного вопроса, то, думаю, что к старшим классам, если Вы будете регулярно такие вещи делать, то уже многого добьетесь. Думаю, что надо начинать с самых простых вещей
Столов Валерий Борисович
11.04.2006 13:35:30
Столов Валерий Борисович
Обсуждение документа "1 глава
Ответить

Тамара, я не могу с Вами согласиться. Попробую обосновать свою позицию. Во-первых, утверждение, что "политкорректность" бывает разная, на мой взгляд, не соотвествует действительности. Я знаю лишь ту political correcthess, которая существует в США и Западной Европе и которую сегодня предлагают насадить и в России. И я бы не сказал, что она смешна. На мой взгляд, те табу и запреты на обсуждение принципиальнийших вопросов общественной жизни, которые она несёт, превращают её в злейшег о врага свободы. Ничего смешного я в этом не вижу. Далее. Приведённые Вами примеры использования слов "жид" и "хач" не имеют к политкорреткности никакого отношения. Это - просто хамство, просто некорректное использование слов. Никто не спорит с тем, что надо в высказываниях быть корректным. Но зачем к этой соврешенно необходимой корректности прибалвять приставку "полит-"? Что она призвана символизировать? То, что недопустимы острые, нелицеприятные высказывания в адрес тех же евреев, выходцев с Кавказа или, к примеру, негров? Я так не считаю. Не должно быть закрытых для критики зон. А именно в создании таких зон и заключается сама суть политкоректности. Но подобная критика, разумеется, длжна вестись корректно и не носить форму оскорблений. С этим я согласен.
Шевырев Александр Павлович
Сообщение создано администратором

11.04.2006 23:45:53
Шевырев Александр Павлович
Политкорректность

Ответить

Дорогой Валерий, я уже пытался ответить Вам несколько дней назад, но почему-то после того, как я щелкнул "опубликовать", все пропало, и мне уже лень было снова набирать тот длинный текст, который исчез. Помню только, что по сути он во многом совпадал с тем, что написала Тамара, и что в нем также упоминались жид и хачик. Если Вы считаете, что эти слова относятся лишь к области хамства, то замечу, что для многих не столь уж невоспитанных людей считается вполне допустимым в непубличной речи такие слова употреблять. Замечу также, что в советское время существовала политкорректность и во многом она мне тоже не нравилась ("культ личности", "ограниченный контингент" и другие советизмы), но при этом "жид" и "хачик" тоже входили в разряд недопустимых слов в школе, в университете, в армии и в других политконтролируемых местах. Оттягиваться можно было лишь на кухне и под забором. Что касается нехамских выражений, то недавно я прочитал в газете 1896 года фразу о таких "второстепенных народах, как мадьяры, чехи, румыны". Если отрешиться от политкорректности, то, наверное, можно признать, что в этой фразе нет ни хамства, ни лжи. С точки зрения Большой политики, есть великие державы, второстепенные и третьестепенные народы, но допустимо ли сегодня назвать страны, не являющиеся постоянными членами Совета безопасности ООН, второстепенными странами, а тем более народами? Если нет, то не является ли эта недопустимость именно политкорректностью?

 1  2    3 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала