ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 026
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 296
(+1 / +137)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

<< перейти на страницу сообщества Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки Интернет-сообщества учителей истории и обществознания

Обсуждаемый документ: Михайлевская Е.А.Советское избирательное право в 20-30е годы (Право, история России, 10-11 класс) ВиЭкс-М-2008. Этап 1

Михайлевская Елена Александровна
04.03.2008 19:56:46
Михайлевская Елена Александровна
Обсуждение документа "Михайлевская Е.А.Советское избирательное право в 20-30е годы (Право, история России, 10-11 класс) ВиЭкс-М-2008. Этап 1"
Ответить

Постаралась доработать материал по замечаниям, которые посчитала конструктивными: заменила нечеткие картинки, добавила иллюстраций по теме, оформила подробно список источников. Очень много получила полезных советов, которые учту в будущем! Большое спасибо! Хотелось бы, к сожалению, отметить, что отдельные замечания носили характер мелких придирок. Разработка данного мероприятия заняла 3 место на городском конкурсе «Урок права глазами учителя» (2007 год). В состав жюри входили опытные учителя, которые преподают право не один год, представители избирательной комиссии города, методического центра. Можно обсуждать понятие «справедливое государство» очень долго, но общего мнения не будет, поэтому замечание по этому поводу отнесем к субъективному мнению. Определение понятия «избирательное право», предложенное в презентации – считаю вполне удачным (справочникам политологии и права я доверяю). По поводу Интернационала никаких противоречий не нахожу. Большое спасибо за информацию о Новой Зеландии – виновата, не обратила внимание!
Тыновский Сергей Николаевич
04.03.2008 21:07:14
Тыновский Сергей Николаевич
Обсуждение документа "Михайлевская Е.А.Советское избирательное право в 20-30е годы (Право, история России, 10-11 класс) ВиЭкс-М-2008. Этап 1"
Ответить

Если мелкими придирками в уроке под названием «Советское избирательное право в 20-30е годы» Вы считаете недопустимость изображения благостной картины в сфере прав советского человека с принятием Конституции 1936 года, то тогда, конечно, Вы правы…
А ссылка на то, что «в состав жюри входили опытные учителя, которые преподают право не один год, представители избирательной комиссии города, методического центра» очень примечательна. Правда, тогда не совсем понятно, - зачем Вы выставляете свою работу на общее обсуждение, если такие корифеи права ее уже оценили? Вы работу хотите улучшить или Вам аплодисменты нужны?
P.S. Определение права, которое Вы приводите, (кстати, Вы так и не указали его источник – ссылка на то, что «справочникам политологии и права я (Вы) доверяю» неубедительна. В списке литературы они отсутствуют, да и справочник справочнику рознь) неудачно в том, что оно неконкретно. Поэтому я и предлагал Вам использовать общепринятое, классическое определение избирательного права, которое приводится в «Энциклопедическом словаре «Конституция Российской Федерации»». Но, если Вы считаете его удачным, да еще и представители избирательной комиссии города вкупе с методическим центром его одобрили…
P.P.S. Обратите свое внимание еще раз и уж заодно исправьте на с. 8 название страны, а то у Вас там написано «Российская Социалистическая Федеративная Республика (РСФСР)»… И куда только смотрели «опытные учителя»?
Кацва Леонид Александрович
04.03.2008 22:04:19
Кацва Леонид Александрович
Обсуждение документа "Михайлевская Е.А.Советское избирательное право в 20-30е годы (Право, история России, 10-11 класс) ВиЭкс-М-2008. Этап 1"
Ответить

Я не возьмусь судить, пригодна ли обсуждаемая разработка для урока права или обществоведения, поскольку не веду эти предметы. Но для урока истории она не годится, так как основана на своеобразном формально-правовом подходе. Изучается не общество, а нормы права, оторванные от исторических реалий. Понять, что представляла собой политическая система советского общества, как осуществлялось избирательное право в РСФСР и СССР, из этой разработки нельзя.
Как можно ограничиться констатацией того, что в 1936 г. практика лишения и ограничения избирательного права была отменена? Ведь речь идет о детях, которые при Советской власти не жили и не знают, что советские выборы вплоть до 1989 года выборами на самом деле не являлись! Им это даже понять сложно. А тут все кончается прекрасно: утвердилось всеобщее равное избирательное право, все ограничения были устранены. Ну просто СССР с 1936 г. стал образцом демократии! Да и практически вся разработка посвящена лишь одному вопросу: лишенцам. А это совсем не вся советская избирательная система. Как можно говорить об избирательном праве, но даже не упоминать о том, что в стране существовала однопартийная система? Как можно говорить об избирательном праве и не указать, что голосование на практике не являлось тайным? Как можно вообще не показать, что выборы эти были пустой формальностью с явкой 99,99% и теми же 99,99% "за"?!
Если эти проблемы игнорировать, то цель разработки данного урока становится совершенно непонятной. Дело ведь не в том, австралийские или новозеландские женщины впервые получили избирательное право, а в том, что советские люди были его лишены вплоть до перестройки.
Столов Валерий Борисович
05.03.2008 10:29:50
Столов Валерий Борисович
Обсуждение документа "Михайлевская Е.А.Советское избирательное право в 20-30е годы (Право, история России, 10-11 класс) ВиЭкс-М-2008. Этап 1"
Ответить

Позволю себе также высказать своё мнение по поводу ситуации с данной работой. Мне кажется, что налицо очевидный тупик. С одной стороны, автор недвусмысленно дала понять, что не намерена реагировать на «мелкие придирки» и вносить в презентацию соответствующие изменения. С другой, как справедливо заметили мои коллеги, эти «мелкие придирки» в действительности носят принципиальный характер и в существующем виде работа формирует у учащихся грубо искажённые представления о характере советского государства в 20-30 гг.
Какой выход из этой ситуации? Я бы рискнул предложить впредь при рассмотрении и обсуждении представленных работ разделять вопросы об их содержании и исполнении с т. зрения дизайна и методической глубины. И если содержание, как это имеет место в данном конкретном случае , не соответствует, прежде всего, современным научным представлениям о рассматриваемом вопросе, то обсуждение исполнительского мастерства, проявленного автором при создании продукта, я бы просто приостанавливал. Прибегну к такой аналогии. Детские товары, (игрушки, одежда, и т.д.) не имеющие медицинского сертификата, удостоверяющего их безопасность для здоровья детей, не могут быть использованы по назначению , даже несмотря на их высочайшие потребительские качества. Точно такой же подход, по моему разумению , должен применяться и здесь. Какой прок от прекрасно сделанной презентации (а в данном случае презентация действительно хороша!), если она учит детей откровенно вредным и противным науке и человеческой правде вещам?
Михайлевская Елена Александровна
05.03.2008 19:38:52
Михайлевская Елена Александровна
Обсуждение документа "Михайлевская Е.А.Советское избирательное право в 20-30е годы (Право, история России, 10-11 класс) ВиЭкс-М-2008. Этап 1"
Ответить

re: >Позволю себе также высказать своё мнение по поводу ситуации с данной работой. Мне кажется, что налицо очевидный тупик. С одной стороны, автор недвусмысленно дала понять, что не намерена реагировать на «мелкие придирки» и вносить в презентацию соответствующие изменения. С другой, как справедливо заметили мои коллеги, эти «мелкие придирки» в действительности носят принципиальный характер и в существующем виде работа формирует у учащихся грубо искажённые представления о характере советского государства в 20-30 гг.
Какой выход из этой ситуации? Я бы рискнул предложить впредь при рассмотрении и обсуждении представленных работ разделять вопросы об их содержании и исполнении с т. зрения дизайна и методической глубины. И если содержание, как это имеет место в данном конкретном случае , не соответствует, прежде всего, современным научным представлениям о рассматриваемом вопросе, то обсуждение исполнительского мастерства, проявленного автором при создании продукта, я бы просто приостанавливал. Прибегну к такой аналогии. Детские товары, (игрушки, одежда, и т.д.) не имеющие медицинского сертификата, удостоверяющего их безопасность для здоровья детей, не могут быть использованы по назначению , даже несмотря на их высочайшие потребительские качества. Точно такой же подход, по моему разумению , должен применяться и здесь. Какой прок от прекрасно сделанной презентации (а в данном случае презентация действительно хороша!), если она учит детей откровенно вредным и противным науке и человеческой правде вещам? Михайлевская Е.А. Необходимо пояснить следующее: 1) определение понятия "избирательное право" взято из словаря -справочника школьника "Конституция РФ" (стр.94) - очень хорошее издание, в котором пояснены практически все термины (рекомендую педагогам) 2) почему-то возникают вопросы по всей советской истории вплоть до конца 80х? Товарищи, урок всего 45 минут! И кто сказал, что эти проблемы поднимаются только на одном уроке? Был проведен целый цикл мероприятий и уроков, посвященных избирательному праву нашего государства в разные периоды, начиная с 1905 года и до последних изменений в избирательном законодательстве России. Конституции 1936 года, ее недостаткам и избирательной системе СССР (включая однопартийную систему и др.) посвящен отдельный урок! Еще раз хочу обратить внимание, что на данном семинаре рассматривалась проблема ИМЕННО ЛИШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ в 20-30е годы. 3) сравнение урока с игрушками без сертификата, опасными для детей, по-моему, не совсем подходит. 4) и последнее: не вижу никакого тупика в данной ситуации! Просто кому-то урок понравился, а кому-то нет! Это свидетельствует о том, что мы внимательно изучаем все работы. И это правильно! Наличие разных точек зрения - ЭТО ВЕДЬ И ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ: каждый может высказаться, аргументировать свою точку зрения, не боясь наказания и не навязывая свое мнение! Еще раз спасибо за замечания!
Тыновский Сергей Николаевич
05.03.2008 22:02:54
Тыновский Сергей Николаевич
Обсуждение документа "Михайлевская Е.А.Советское избирательное право в 20-30е годы (Право, история России, 10-11 класс) ВиЭкс-М-2008. Этап 1"
Ответить

И Вам того же...
Столов Валерий Борисович
06.03.2008 9:53:20
Столов Валерий Борисович
Обсуждение документа "Михайлевская Е.А.Советское избирательное право в 20-30е годы (Право, история России, 10-11 класс) ВиЭкс-М-2008. Этап 1"
Ответить

Ну, что же, пожелаем Е.Михайлевской и впредь радовать Белгородскую избирательную комиссию своими интересными, а, самое главное - идеологически выдержанными методическими разработками. Для тех же читателей данной темы, кто остался в недоумении по поводу причин высказанных выше столь резких претензий к указанной работе, я поясню это более подробно.
Избирательное право в демократических странах регулирует избирательный процесс. Последний же, в свою очередь, несёт две основных функции. Первая заключается в ротации правящей элиты. Вторая - в обеспечении обратной связи между элитой и электоратом. В государствах недемократических, к каковым относился Советский Союз, обе эти функции не работали. И ротация элиты, и обратная связь между народом и властями осуществлялись в рамках иных, чем выборы, механизмов. Как именно - это отдельная тема, углубляться в которую вряд ли имеет смысл, но иных.
Именно потому, что советские избиратели были лишены возможности а) выбрать между несколькими предлагаемыми им вариантами и б) даже проголосовать "против" предлагаемых им кандидатов, разговор об особенностях избирательной системы того периода теряет какой бы то ни было практический смысл, включая учебный. Ну, может быть, чтобы заслужить благосклонность членов Белгородской избирательной комиссии, эта работа и имеет смысл. Но научить чему-то школьника, который в силу перегрузки не должен пичкаться абстрактными, схоластическими знаниями - нет.
В то же время в работе отмечается, что, в соответствии с Конституцией 1936г число получивших избирательные права значительно расширилось по сравнению с предшествующим периодом. Этот факт нуждается в какой-то оценке и объяснении. Надеюсь, что из сказанного мной выше понятно, что он не может быть расценён как свидетельствующей о бОльшей демократизации советского общества. Смысл этого нововведения заключался в следующем. К 1936г власти ценой беспрецедентного применения насилия добились унификации общества. Все попытки организованного выступления против коммунистической диктатуры были подавлены. В этой ситуации нужды в институте «лишенцев» больше не было, поэтому он и был упразднён. Именно в этом заключалось предоставление «избирательных прав» тем категориям, на которые они прежде не распространялись.
Таким образом, как отмечают практически все исследователи, принятие «сталинской конституции» знаменовало собой окончательное юридическое и фактическое закрепление режима личной власти Сталина, опирающегося на коммунистическую диктатуру. И расширение избирательных прав – всего лишь один (причём далеко не главный) элемент этого режима. Поэтому вряд ли имеет смысл уделять ему (в отрыве от других элементов!) столь пристальное внимание, как это сделано в представленной работе. В таком виде это явно затушёвывает существо вопроса, а не помогает в нём разобраться.
Аникеева Любовь Петровна
06.03.2008 13:45:49
Аникеева Любовь Петровна
Обсуждение документа "Михайлевская Е.А.Советское избирательное право в 20-30е годы (Право, история России, 10-11 класс) ВиЭкс-М-2008. Этап 1"
Ответить

Присоединилась к обсуджению уже после того, как... Согласна с критическими замечаниями,но... Может быть, в дальнейшем предполагается работа в русле обсуждения и анализа приведенных фактов? То есть приводим другой набор фактов (очевидно - каких), и пусть дети сами делают вывод? Я не нашла объяснений автора работы (наверное, плохо искала).
Михайлевская Елена Александровна
06.03.2008 16:48:02
Михайлевская Елена Александровна
Обсуждение документа "Михайлевская Е.А.Советское избирательное право в 20-30е годы (Право, история России, 10-11 класс) ВиЭкс-М-2008. Этап 1"
Ответить

re: > Присоединилась к обсуджению уже после того, как... Согласна с критическими замечаниями,но... Может быть, в дальнейшем предполагается работа в русле обсуждения и анализа приведенных фактов? То есть приводим другой набор фактов (очевидно - каких), и пусть дети сами делают вывод? Я не нашла объяснений автора работы (наверное, плохо искала). Михайлевская Е.А. Никто не спорит с тем, что принятие «сталинской конституции» знаменовало собой окончательное юридическое и фактическое закрепление режима личной власти Сталина, опирающегося на коммунистическую диктатуру. Лишать кого-то прав больше было просто незачем! Но этому вопросу посвящается другое занятие. И слай в презентации о "сталинской конститции" является на этом занятии практически отправным. Возможно, когда летом в отпуске будет больше времени, то я наберу и текст сценария этого занятия к имеющейся презентации (если, конечно, коллеги, пожелают познакомиться с этими материалами). Никакой "идеологии" в материале нет.
Кацва Леонид Александрович
06.03.2008 17:38:56
Кацва Леонид Александрович
Обсуждение документа "Михайлевская Е.А.Советское избирательное право в 20-30е годы (Право, история России, 10-11 класс) ВиЭкс-М-2008. Этап 1"
Ответить

re: Я полагю, что не стоит ожидать лета, если презентация уже имеется. Выложите пока презентацию, а сценарий можно выложить и летом. Но отрыв этих вопросов друг от друга вызывает очень большие сомнения.

 1  2    3 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала