ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 026
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 296
(+1 / +137)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

<< перейти на страницу сообщества Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки Интернет-сообщества учителей истории и обществознания

Обсуждаемый документ: Лялина Л. П."XIX век в зеркале художественных исканий. Зарубежная литература" урок по новой истории 8 класс ВиЭксМ2008 2-й этап

Лялина Людмила Павловна
13.03.2008 19:24:13
Лялина Людмила Павловна
Обсуждение документа "Лялина Л. П."XIX век в зеркале художественных исканий. Зарубежная литература" урок по новой истории 8 класс ВиЭксМ2008 2-й этап"
Ответить

Самоанализ урока. Данный урок проводится в разделе "Художественная культура XIX столетия" и способствует знакомству с основными течения в литературе и искусстве данного столетия и выдающимися представителями зарубежной литературы. Большой упор делается на самостоятельную работу учащихся (написание докладов), что способствует развитию организационных навыков работы с информацией. Работа учащихся на уроке проводится в виде заполнения таблицы, что в свою очередь позволяет им научиться выделять главное и систематизировать выделенное. Думаю, что мой урок будет интересен и другим преподавателям.
Драхлер Александр Борисович
15.03.2008 20:53:18
Драхлер Александр Борисович
Обсуждение документа "Лялина Л. П."XIX век в зеркале художественных исканий. Зарубежная литература" урок по новой истории 8 класс ВиЭксМ2008 2-й этап"
Ответить

re: >Самоанализ урока. Данный урок проводится в разделе "Художественная культура XIX столетия" и способствует знакомству с основными течения в литературе и искусстве данного столетия и выдающимися представителями зарубежной литературы. Большой упор делается на самостоятельную работу учащихся (написание докладов), что способствует развитию организационных навыков работы с информацией. Работа учащихся на уроке проводится в виде заполнения таблицы, что в свою очередь позволяет им научиться выделять главное и систематизировать выделенное. Думаю, что мой урок будет интересен и другим преподавателям.

Уважаемая Людмила Павловна!

Уроки "по культуре" в рамках курса истории - задачка не самая простая... Хотя бы потому, что всегда стоит выбор приоритетов. Сделать урок информационным или... пойти другим путем.

И, на мой взгляд, Ваш урок - весьма показательный пример информационного подхода....С этой точки зрения, как мне кажется, урок получился... И презентация, объективно, у месту. (Хотя, "занавесный" фон делает практически неизбежным ожидание рассказа о театре или драматургии, а дополнительная информация (авторы цитат + даты жизни совсем других людей) немного запутывает...) И понятно, для чего ребята таблицу заполняют...

Но, это уже размышления вслух, не делают ли такие уроки школьников "переписывателями" информационных источников. (Работа со справочной литературой - вещь хорошая, но, в определенном смысле, однообразная и не особо творческая). Главное, что при таком подходе, суть "направлений" можно только зазубрить...

В этом смысле, подумалось.... Может быть, предложить школьникам заполнить таблицу по.... сравнению сути определений этих самых направлений? А уже потом на эти выводы "нанизывать" авторов?

Лялина Людмила Павловна
17.03.2008 12:55:20
Лялина Людмила Павловна
Обсуждение документа "Лялина Л. П."XIX век в зеркале художественных исканий. Зарубежная литература" урок по новой истории 8 класс ВиЭксМ2008 2-й этап"
Ответить

Уважаемый Александр Борисович! Я думаю, что работа с источниками предполагает и творческий подход. Ведь приходится не только прочитать текст( может даже и не одного источника), но и написать доклад интересный и небольшой.А идея сравнения направлений очень привлекательна, я обязателльно постараюсь её использовать.
Драхлер Александр Борисович
17.03.2008 13:28:11
Драхлер Александр Борисович
Обсуждение документа "Лялина Л. П."XIX век в зеркале художественных исканий. Зарубежная литература" урок по новой истории 8 класс ВиЭксМ2008 2-й этап"
Ответить

re: >Уважаемый Александр Борисович! Я думаю, что работа с источниками предполагает и творческий подход. Ведь приходится не только прочитать текст( может даже и не одного источника), но и написать доклад интересный и небольшой.А идея сравнения направлений очень привлекательна, я обязателльно постараюсь её использовать.

Уважаемая Людмила Павловна! Я-то как раз не убежден в том, что "система докладов" стимулирует творчество. Это в идеале - прочитал книгу и о ней рассказал. Реально все заканчивается, в лучшем случае, "выжимкой" из какой-то "детскоэнциклопедической" статьи, а в худшем - ксерокопией (или скачанным из Интернета) "опусом" из книжки серии "БТШ" ("Библиотека тупого школьника" - "Все готовые домашние задания", "Золотые сочинения", "Все рефераты по..." и т.д.). Хотя, конечно, навыки реферирования развивать просто необходимо...

Лялина Людмила Павловна
17.03.2008 19:56:18
Лялина Людмила Павловна
Обсуждение документа "Лялина Л. П."XIX век в зеркале художественных исканий. Зарубежная литература" урок по новой истории 8 класс ВиЭксМ2008 2-й этап"
Ответить

re: Уважаемая Людмила Павловна! Я-то как раз не убежден в том, что "система докладов" стимулирует творчество. Это в идеале - прочитал книгу и о ней рассказал. Реально все заканчивается, в лучшем случае, "выжимкой" из какой-то "детскоэнциклопедической" статьи, а в худшем - ксерокопией (или скачанным из Интернета) "опусом" из книжки серии "БТШ" ("Библиотека тупого школьника" - "Все готовые домашние задания", "Золотые сочинения", "Все рефераты по..." и т.д.). Хотя, конечно, навыки реферирования развивать просто необходимо...

Александр Борисович, и все-таки я с вами не совсем согласна. если сообщение давать заинтересованным учащимся (не по "принудиловке", не за отличную оценку, а по их собственному желанию), то у них не возникнет идея скачать что-либо из Интернета или других источников, а прочтение даже "детскоэнциклопедической" литературы проносит пользу, расширяет кругозор. Честно говоря, я пока не могу придумать что-то другое.
Тыновский Сергей Николаевич
19.03.2008 12:54:19
Тыновский Сергей Николаевич
Обсуждение документа "Лялина Л. П."XIX век в зеркале художественных исканий. Зарубежная литература" урок по новой истории 8 класс ВиЭксМ2008 2-й этап"
Ответить

В целом урок производит хорошее впечатление, о чем уже говорилось . Поэтому хотелось бы указать на то, что не очень понравилось, может и пригодится …
На мой взгляд, главный недостаток работы – это глобализм темы («XIX век в зеркале художественных исканий») и ее незначительное воплощение: в уроке тема (весь XIX век) сведена практически только к биографиям нескольких писателей: родился, жил, написал, умер…родился жил, написал, умер и т.д. Поэтому отдача от такого урока небольшая, и представление о литературе XIX века не должно сводиться к краткому пересказу биографий писателей этого времени, пусть даже и великих. За пределами урока остались такие вопросы как: кто из этих писателей относился к определенному направлению в искусстве XIX века и почему, какие новые «художественные формы, методы, приемы, способные с предельной выразительностью запечатлеть картину нового мира» он использовал, почему имя именно этого писателя ассоциируется с исканиями XIX века, в чем эти «искания» заключались и т.д.
В докладах, подготовленных учениками, о принадлежности писателей к «основным направлениям в искусстве и литературе» буквально одним словом упоминается только Байрон (об этом и второе слово есть – на слайде), Золя и Гейне, об остальных – ни слова, и в лучшем случае присутствует пересказ плана их произведения и сцен сюжета… Поэтому, например, неясно, почему «реализм Бальзака суров и беспощаден», а «Киплинг вдохнул новую жизнь в один из древнейших жанров европейской поэзии». Отсюда также непонятно, как учащиеся могут заполнить таблицу с графой «Направление в искусстве», если об этом в докладах ни слова нет…
Не очень понравилось и закрепление материала… А не понравилось все тем же – на проверочных слайдах отсутствуют вопросы о направлениях в искусстве, в развитие которых внесли свой вклад рассматриваемые писатели (такой вопрос есть только на слайде 22 о Золя).
Кроме всего прочего, не совсем понравилась и структура урока: сначала рассматриваются направления в искусстве, а потом, без связи с ними, биографии писателей. На мой взгляд, было бы лучше объединить направления и конкретных писателей, внесших свой вклад в его становление и развитие. По схеме: направление – писатель – вклад – особенности и значение.
Да и закрепление материала немного бы усложнил, проведя более тесную связь истории с литературой. Например, нашел бы еще один, иной, портрет писателя, и привел бы не цитату Горького или Маркса (зачем они, кстати?), а знаковую цитату из знакового произведения самого писателя, плюс сущность направления в искусстве, в который писатель внес свой вклад... Или попросил бы сопоставить портреты писателей с их произведениями и направлениями в искусстве…
Идатчиков Николай
19.03.2008 16:21:01
Идатчиков Николай
Обсуждение документа "Лялина Л. П."XIX век в зеркале художественных исканий. Зарубежная литература" урок по новой истории 8 класс ВиЭксМ2008 2-й этап"
Ответить

re: >В целом урок производит хорошее впечатление, о чем уже говорилось . Поэтому хотелось бы указать на то, что не очень понравилось, может и пригодится …
re: > В этом году в 8 классе провели урок следующим образом – дал авторов и названия книг с аннотацией, заявил, что это будет зачетом. Читали 2-ую четверть и каникулы, в начале 3-ей четверти провели урок. Один вопрос по содержанию прочитанного, второй – нравится или нет. Ответ давали письменно в течение 10-15 минут. Потом рассказал о направлениях в литературе с опорой на прочитанное. Не прочитал только один, вернее, он взял «Гамлета» и не осилил. Да и Шекспир не вписывался в период. Все получили пятерки.


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала