ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 024
(+34)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 289
(+1 / +161)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

<< перейти на страницу сообщества Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки Интернет-сообщества учителей истории и обществознания

Обсуждаемый документ: Морозова А.А. Начало Реформации в Европе. Мартин Лютер

Морозова Алеся Анатольевна
18.12.2011 0:02:52
Морозова Алеся Анатольевна
Обсуждение документа "Морозова А.А. Начало Реформации в Европе. Мартин Лютер"
Ответить

Буду очень рада, если моя работа поможет учителю истории на уроке в 7 классе по теме "Реформация в Европе"

Романов Юрий Владимирович
18.12.2011 18:49:33
Романов Юрий Владимирович
Обсуждение документа "Морозова А.А. Начало Реформации в Европе. Мартин Лютер"
Ответить

Доброго времени суток, Алеся Анатольевна!

Большое спасибо за возможность познакомиться с материалами. Первое впечатление -добротного, хорошо подготовленного вполне классического урока, расцвеченого мультимедийной презентацией. 

Вопросов к презентации почти не возникает. Единственное недопустимое - это заголовки голубым по голубому (да и желтым по голубому тоже не очень). Понятно, что их заметность зависит от того, как на проекторе выставлены настройки цвета, но у меня даже на мониторе заголовки сливаются с фоном. Второе - скорее дело вкуса - не очень понятно, зачем яркие желтые рамочки вокруг текста. А в остальном - все вполне-вполне. Если бы вел новую историю - скорее всего использовал бы с огромной благодарностью.

Но с методическим описанием дело обстоит значительно хуже.

Во-первых, не менее 9/10 от изложения нового материала и итоговый тест целиком с точностью до слова совпадают с конспектом урока, размещенным вот здесь под совсем другой фамилией: http://mrcpk.marsu.ru/works_iso/2008-03-11-rabots/kuguelov/pages/material.htm. Полагаю, этому есть какое-то объяснение.

Во-вторых, изложенные вами цели и задачи урока производят (кстати, в отличие от указанного выше конспекта) плачевное впечатление. Дело даже не в том, что у вас непонятно, чем цель отличается от задачи. Гораздо серьезнее, что значительная часть и тех и других не имеют никакого отношения ко всему последующему уроку, если судить по конспекту и презентации. В частности, где на уроке достигается цель "Продолжать формировать умение работать с географической картой, историческими источниками, документами"? Я не нашел никаких следов работы над формированием указанных навыков. То же самое с целью "Продолжать формировать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи". Эта работа никоим образом в материалах не получила своего развития. (Замечу в скобках, что целенаправленно формировать такую уйму навыков, да еще и излагая объемный новый материал - в рамках одного урока вещь невозможная, просто не хватит времени). Что означает задача: "Ознакомить с новым явлением в Реформации"? Откуда взялась задача "Определить роль протекционизма в мировой истории Европы"? Ни слова про протекционизм в материалах урока нет, да и при чем он тут - непонятно. Идет ли целенаправленное решение задачи "Развивать зрительную и умственную память обучающихся" по материалам неясно, но было бы интересно узнать, каким образом. В итоге цели/задачи живут отдельно от самого урока, какой-то собственной жизнью.

Есть еще "в-третьих", но, по-моему, первых двух пунктов достаточно. Не обижайтесь, но своим студентам я такую работу возвращаю обратно для коренной переработки.

 

Морозова Алеся Анатольевна
18.12.2011 20:10:48
Морозова Алеся Анатольевна
Обсуждение документа "Морозова А.А. Начало Реформации в Европе. Мартин Лютер"
Ответить

Спасибо большое, Юрий Владимирович, за критику моей работы.

Хочу сказать, что впервые участвую в подобном обсуждении.

Даж скажу впервые выставляю свою работу на просмотр других коллег.

Скажем так насчет презентации, она выполнена по моему вкусу и цвету. Желтые рамочки - это дело вкуса и мне это нравится. я сама всегда яркая, броская (в одежде), это и отражается в моих презентация.

Согласна за критику в адрес целей и задачи. Это исправлю. Что касается, самого текста, то прошу отметить, это  всем известный материал, что-то взято из учебника, что-то вязто из дополнительных источнико. но хочу уверить, что 50% то, что запланируешь сказать ребятам на уроке, так и не скажешь и сделаешь все подругому. Поэтому наверно я не сделала особог уклона на конспект, т.к. мне чаще достаточно показывать презентацию и рассказ про тот или иной исторический факт у меня сам собой складывается.....Вот так бывает, что мне не нужен опорный конспект. Поэтому , наверно, нахожу себе оправдание, я и не удилели должного внимания на его содержание. Буду исправляться!

Еще раз спасибо

Казаринова Наталья Владимировна
18.12.2011 22:58:41
Казаринова Наталья Владимировна
Обсуждение документа "Морозова А.А. Начало Реформации в Европе. Мартин Лютер"
Ответить

Уважаемая Алеся Анатольевна, цвет и вкус - дело, конечно личное, но существуют определенные требования к гигиене зрения. Презентация - это все-таки значительная нагрузка на глаза и это мы должны учитывать.

Но не это самое главное. 9/10 совпадения  - это конечно многовато. Может быть частично пересмотреть конспект и пополнить список источников?

 

Морозова Алеся Анатольевна
19.12.2011 20:03:08
Морозова Алеся Анатольевна
Обсуждение документа "Морозова А.А. Начало Реформации в Европе. Мартин Лютер"
Ответить

Конечно, уже, этим и занимаюсь, переделываю конспект

 

Алексеев Юрий Николаевич
Сообщение было изменено администратором

19.12.2011 23:24:10
Алексеев Юрий Николаевич
Обсуждение документа "Морозова А.А. Начало Реформации в Европе. Мартин Лютер"

Ответить

Уважаемые коллеги!
Архив с работой заменен. Размещен новый вариант, исправленный с учетом критических замечаний.

 

Морозова Алеся Анатольевна
20.12.2011 18:33:01
Морозова Алеся Анатольевна
Обсуждение документа "Морозова А.А. Начало Реформации в Европе. Мартин Лютер"
Ответить

Спасибо большое, Юрий Николаевич

 

Алексеев Юрий Николаевич
Сообщение было изменено администратором

21.02.2012 1:32:14
Алексеев Юрий Николаевич
Обсуждение документа "Морозова А.А. Начало Реформации в Европе. Мартин Лютер"

Ответить

Алеся Анатольевна, наконец-то нашлось время для пристального анализа Вашего материала.
Полностью согласен с Юрием Владимировичем в том, что касается добротности и подготовленности материала. Думаю, что его вполне можно использовать любому учителю на своем уроке без коренной переделки. Презентация также достойна внимания и уважения. Но все-таки позвольте несколько советов:

1. Шрифты хорошо бы привести к единому образцу. И использовать для экрана лучше рубленые, а не засечные. С экрана лучше воспринимаются.
2. Ядовито-красные надписи на сером фоне "режут глаза".
3. слайд 9 - подпись под босоногим Лютером: конечно же, Виттенбергский собор!
4. слайд 11. Между 1521 и 1546 гг. я бы еще вставил о переводе Лютером Библии на немецкий и составлении им Катихизиса. Все-такие дело важное!
5. Слайд 12 - надо бы картинку получше качеством. Ну вот хотя бы и отсюда
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Лютер_в_Вормсе.jpg
6. С грамматикой. Где-то лишние запятые. Слово «протестант» нужно  бы «закавычить».
7. Еще вопрос: какой предполагается ответ на вопрос 2 из закрепляющих тестов?

В остальном же - еще раз позвольте поблагодарить за урок! У меня он еще впереди. С Вашего позволения - использую. Если к аппаратуре прорвусь... Научил коллег на свою голову, теперь драка за "мультимедийник" идет, а он у нас один :(((


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала