ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 024
(+34)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 289
(+1 / +161)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

<< перейти на страницу сообщества Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки Интернет-сообщества учителей истории и обществознания

Обсуждаемый документ: Курылева О.В. Урок "Деньги, их функции"

Курылева Оксана Викторовна
06.12.2012 20:12:35
Курылева Оксана Викторовна
Обсуждение документа "Курылева О.В. Урок "Деньги, их функции""
Ответить

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается подробный конспект (+презентация) урока в 7 классе по обществознанию (по учеб. Л.Н.Боголюбова). Презентация предполагает использование интерактивной доски и является подспорьем для изучения нового материала.

Казаринова Наталья Владимировна
Сообщение было изменено администратором

07.12.2012 9:46:45
Казаринова Наталья Владимировна
Обсуждение документа "Курылева О.В. Урок "Деньги, их функции""

Ответить

re: >

Уважаемая Оксана Викторовна, первое впечатление: очень понравилось. Хотелось бы только небольшие подсказочки, которую вы можете проигнорировать: 1. Добавить в презентацию слайды с проверкой домашнего задания. 2. На стрелочках заменить эффект "вылет" на эффект "уголки"(направление уголков можно отрегулировать).

А в остальном просто замечательно

Курылева Оксана Викторовна
07.12.2012 20:50:19
Курылева Оксана Викторовна
Обсуждение документа "Курылева О.В. Урок "Деньги, их функции""
Ответить

Спасибо Наталья Владимировна за отзыв, приятно. Что касается анимационных эффектов,  то это можно и изменить по своему вкусу. А по поводу переноса домашнего задания в презентацию считаю, что лучше оставить как есть, потому что систематическая смена видов деятельности лучше сказывается на работоспособности обучающихся.

Алексеев Юрий Николаевич
09.12.2012 14:25:25
Алексеев Юрий Николаевич
Обсуждение документа "Курылева О.В. Урок "Деньги, их функции""
Ответить

Оксана Викторовна, большое спасибо за публикацию! Тема эта, про деньги, всегда у деток вызывает большой интерес. Уверен, урок Ваш прошел замечательно!
Позвольте также несколько советов, которые, на мой взгляд, могут сделать его ее более замечательным:

1. Слайд 2. Не совсем понятно, что это за группа "морские" деньги? Предположу, что речь идет о раковинах каури, "ходивших" в этом качестве в Азии и Африке? Тогда хорошо бы и картинку соответствующую :))). Насколько могу разобраться - на слайде некий абстрактный коралл...
2. Слайд 3 - монетки и купюры хорошо бы покачественнее. И, кстати, не совсем понятно логически, зачем, если речь идет о монете, помещать изображение банкноты. Тем более, что на следующем слайде Вы, так сказать, "открываете" эту тему. Не лучше ли "тысячную" поместить именно там?
3. На слайде 6, строго говоря, не банковский чек, а обычный "приходник", который лишь свидетельствует об уплате, и платежным средством не является. Банковский чек на предъявителя выглядит несколько по-другому :))). Например, вот так http://www.colorpilot.ru/img/cheque.gif.
4. Да, а "вылет" я тоже поменял бы, но на "появление" (слева-справа соответственно, или сверзу-снизу) :))).

Уверен, Вы не сочтете мои замечания мелочными придирками, ибо продиктованы они не намерением "опыт свой великий" показать, а исключительно желанием сделать Ваш замечательный урок безупречным!

Курылева Оксана Викторовна
09.12.2012 18:42:18
Курылева Оксана Викторовна
Обсуждение документа "Курылева О.В. Урок "Деньги, их функции""
Ответить

Спасибо Юрий Николаевич за дельные советы, которые обязательно учту.  Действительно урок прошел отлично.

Романов Юрий Владимирович
10.12.2012 22:00:22
Романов Юрий Владимирович
Обсуждение документа "Курылева О.В. Урок "Деньги, их функции""
Ответить

Доброго вечера!

Несколько комментариев.

К конспекту урока:

  1. Пункт плана "Понятие термина деньги" сформулирован неверно. Или понятие или термин. Не буду подробно комментировать определния, но понятие - это мыслительная категория, существующая в сознании, а термин - отображение понятия в слове с четким определнием его значения (в научной лексике). А приведенная формулировка - бессмысленна. Лучше просто "понятие о деньгах".
  2. Некоторые орфографические "ляпы". "Задание по проверки" вместо "по проверке", "обменять часть излишек" вместо "часть излишков", "не редко и государства" вместо "нередко и государства". Ну и точки далеко не всегда на своих местах. И пробелы где-то лишние, где-то не хватает.
  3. Определение "ДЕНЬГИ – это всё, что принимается всеми в обмен на любые товары и услуги" - мне кажется практически бесполезным. Родовое понятие "всё" отличается одной особенностью - оно ничего не объясняет. Если уж пытаться найти замену сложному "эквивалент стоимости", то может стоит поискать что-то поближе. Например "мера стоимости" или "любой предмет, который служит мерой стоимости и принимается...". Хотя, ниже Вы все равно используете слово "эквивалент". Почему не сразу тогда?
  4. "Мы употребляем термин деньги в качестве удобного средства платежа при покупке" - неграмотно. Правильно: "Мы употребляем термин деньги для обозначения удобного средства платежа при покупке". (Кстати, а почему не при продаже?)
  5. "Современные названия денег появляются в XVI веке." - то есть?
  6. "электронные деньги – карточки". Электронные деньги - это не карточки. Банковская карта - не более чем "ключ", дающий доступ к операциям со счетам, сама по себе она - не деньги. Более того, электронные деньги могут существовать и без карточки.
  7. Что такое "пушистые деньги"? Может быть "пушные" (от слова "пушнина")? Или так и написать "пушнина". Или хотя бы в кавычки поставить. То же самое с "морскими деньгами" - хотя бы в кавычки. Термин не является общепринятым.
  8. В "Проверь себя" ответы для вопроса 3 все-таки надо софрмулировать, чтобы не приходилось угадывать, что именно имеется ввиду. Особенно тут: "металлическое символическое обозначение денег". Что бы это значило?
  9. В списке литературы принято инициалы ставить после фамилии автора.
  10. И наконец. План изложения темы не особо соответствует идущем далее разделам конспекта. Это только план "информационно-аналитического блока" (где разделы только пронумерованы, а чтобы узнать, как они называются, надо вернуться к первой странице и еще сообразить, что это заголовки именно тех пунктов, что в информационно-аналитическом блоке). Но при этом основная смысловая часть первого раздела ушла почему-то в "мотивационный блок". Еще не хватает хотя бы примерного хронометража. 

К презентации:

  1. "Монетный тип" на банкноте? Хмм... И дальше: "Аверс - лицевая сторона монеты", а стрелка идет в том числе и к банкноте. Тогда уж написать "монеты или банкноты".
  2. А почему клад - это символ богатства? С точки зрения археолога, это уж скорее источник информации. Да и вообще, честно говоря, не понимаю смысла этого задания.  
  3. Для синквейна, видимо, предлагается слово деньги? Или какое-то еще может быть? В конспекте урока об этом не написано, в презентации тоже. Только в примере на 12-м слайде.
Лямцева Надежда Михайловна
17.12.2012 18:37:14
Лямцева Надежда Михайловна
Обсуждение документа "Курылева О.В. Урок "Деньги, их функции""
Ответить

re: >

Уважаемая Оксана Викторовна!

Познакомилась с Вашим конспектом и презентацией. Разработка урока понравилась. Вы используете на уроке разнообразные приемы и методы, много заданий для самостоятельной работы учащихся. Думаю, что дети усвоили тему и заинтересовались историей появления денег. Можно предложить детям исследовательскую работу по этой тематике. Возможно, что кто-то занимается нумизматикой.

Желаю Вам творческих успехов!

С уважением Лямцева Н.М.

Тыновский Сергей Николаевич
17.12.2012 19:48:14
Тыновский Сергей Николаевич
Обсуждение документа "Курылева О.В. Урок "Деньги, их функции""
Ответить

Определение "ДЕНЬГИ – это всё, что принимается всеми в обмен на любые товары и услуги" - мне кажется практически бесполезным. 

Джоан Робинсон это казалось несколько иначе...Улыбаюсь

 

 

Алексеев Юрий Николаевич
15.01.2013 16:28:35
Алексеев Юрий Николаевич
Обсуждение документа "Курылева О.В. Урок "Деньги, их функции""
Ответить

Уважаемые коллеги!
Архив с работой заменен. Опубликован доработанный по результатам обсуждения вариант.

Громыко Наталия Александровна
24.02.2013 7:36:52
Громыко Наталия Александровна
Обсуждение документа "Курылева О.В. Урок "Деньги, их функции""
Ответить

Здравствуйте, уважаемая Оксана Викторовна. Хочу сообщить Вам, что конспект данного урока был опробирован на практике в 8 классе (учебник Кравченко). Урок разработан методически грамотно, соблюдены все этапы комбинированного урока, подобраны интересные приемы самосоятельной работы детей, сочетаются различные формы работы. Материал оказался понятным для детей, запоминающимся, ярким.

Но некоторые моменты вызвали непонимание и споры. Например определение "Монитарный тип" не достаточно понятен. Большое количество стрелочек вызывало путаницу в понимании материала (несмотря на то, что стрелки разноцветные).

Большое спасибо за работу.

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала