ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 024
(+34)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 289
(+1 / +161)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

<< перейти на страницу сообщества Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки Интернет-сообщества учителей истории и обществознания

Обсуждаемый документ: Кулагина О.А. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Материалы урока

Кулагина Ольга Алексеевна
04.01.2013 18:01:28
Кулагина Ольга Алексеевна
Обсуждение документа "Кулагина О.А. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Материалы урока"
Ответить

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Если у вас есть какие-либо вопросы по указанной работе с удовольствием отвечу на все вопросыУлыбаюсь

Алексеев Юрий Николаевич
06.01.2013 0:45:00
Алексеев Юрий Николаевич
Обсуждение документа "Кулагина О.А. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Материалы урока"
Ответить

Ну, вообще-то хорошо бы начать было обсуждение с хотя бы коротенького самоанализа материала и проведенного занятия: что получилось, что - нет, каковы результаты и т.д.
Надеюсь, мы еще дождемся этого от автора. А пока - позвольте высказать свое скромное мнение.
1. Очень понравилась поставленная проблема: "Мюнхен" супротив "Пакта Молотова-Риббентропа". Правда, освещение проблемы показалось несколько односторонним, в духе нынешней "генеральной линии".
2. Вполне возможно, впечатления такие сложились из-за чрезвычайной краткости конспекта. Безусловно, он сильно проигрывает презентации.
3. Ольга Алексеевна, в конспекте Вы упоминаете некий раздаточный материал. А вот если бы и его приложить?
Теперь - о "замеченном"...
4. На слайде 12 у меня слова Чемберлена не влезли в экран. Это только у меня?
5. Слайды 15, 18 - почему-то очень хочется поставить тире. Да и правила русского языка требуют...
6. Слайд 11 - речь идет о Судетской области (по условиям - именно она выделена серым). Но серым выделены вообще все территории, отторгнутые от Чехословакии при первом "кровопускании", в том числе и отошедшие к Польше и Венгрии. надо бы с этим вопросом разобраться...
7. Слайд 26, я бы добавил пояснения к картам. Скажем, "До" и "После" реализации Секретных протоколов.
8. Анимация. Вот на слайде 25 - понравилось. На многих остальных - отвлекает. Да и время драгоценное уходит. Это, конечно, лишь мое мнение - но анимация должна быть оправдана и нести какую-то "рабочую" нагрузку на уроке.
Ольга Алексеевна, еще раз повторюсь - урок интересный, презентация - замечательная. С "техническими" замечаниями справиться - дело пяти минут. С наступающим Рождеством!

павлова анеля васильевна
06.01.2013 22:22:23
павлова анеля васильевна
Обсуждение документа "Кулагина О.А. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Материалы урока"
Ответить

re: >Здравствуйте, Ольга Алексеевна. Присоединяюсь к "предыдущему оратору" относительно его мнения о перегруженности презентации анимацией. Кроме того, мне не понятно то разнообразие фонов, которое Вы используете. Что же касается подборки документов и текста, то, с моей точки зрения - все очень даже хорошо.

Кулагина Ольга Алексеевна
09.01.2013 19:38:34
Кулагина Ольга Алексеевна
Обсуждение документа "Кулагина О.А. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Материалы урока"
Ответить

Здравствуйте, спасибо за обсуждение моей работы. Юрий Николаевич, попробую ответить по пунктам вашего сообщения, итак:

1. не нашла убедительных аргументов за "Мюнхен". Кроме того, что западные демократии подписывали Мюнхенское соглашение, дабы избежать войны. Т.е. ученикам особо и нечего предложить как альтернативную "генеральной" точку зрения.

2. согласнаУлыбаюсь

3. прилагаю, если разберусь как Улыбаюсь

4.технические нюансы можно легко устранить

5. учту

6. исправим

7. согласна

8. На любителя, моим ученикам нравится. 

К списку литературы забыла добавить главное -  Н.А. Нарочницкая, В.М. Фалин и другие Партитура Второй мировой, Москва, "Вече", 2009.

Кацва Леонид Александрович
10.01.2013 13:11:05
Кацва Леонид Александрович
Обсуждение документа "Кулагина О.А. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Материалы урока"
Ответить

Буду откровенен: не понравилось. Крайне. И по оформлению, и по методике, и по содержанию.

Для начала — технические замечания.

1. Неприемлем синий фон с белым шрифтом. Читать трудно, для зрения вредно, противоречит здоровьесберегающим требованиям. Из-за таких презентаций офтальмологи и требуют ограничить использование ИКТ. Практичность принесена автором в жертву "красивости".

2. Абсолютно избыточная анимация, причем эффекты выбраны самые отвлекающие. Все та же "красивость". Детям может нравиться, но "красивость" в угоду детским вкусам — неверный подход. Это не "на любителя", это элементарное требование методики избегать отвлекающего от главного.

3. Слайд 3. Пункты плана пронумерованы, а выравнивание по левому краю не проведено. Текст даже не отцентрован, т.к. автор забыл удалить выступ. Неряшливо.

4. Постоянны "висячие" предлоги. Предлог можно оставлять послденим на строке только в случае крайней необходимости. Элементарная оформительская неряшливость.

5. Слайд 12 — текст действительно не влезает в экран. Не только у Юрия Николаевича.

6. Размеры шрифта "скачут". Неряшливо.

7. Нет ссылок на источники иллюстраций. Без таких ссылок публиковать презентацию нельзя. Правилами данного сайта это прямо запрещено с 2009 или 2010 года. Об этом не раз писал А.Б. Драхлер.

 

По методике.

В презентации нет вопросов, обращенных к детям. На мой взгляд, в данном случае это неверно. даже на слайде 16 (позиция европейских правительств) нет вопроса о том, чем эта позиция вызвана.
Вопросы, поставленные перед детьми в конспекте, примитивны и прямолинейны. Пример: задан вопрос по договору с Чехословакией, а дальше — учитель поясняет, что Европы боялась СССР больше, чем Германии. Но вопроса о том, почему было так, нет.
Плакт Кукрыниксов есть, а вопроса, позволяющего школьникам понять, что это не абсолютная истина, а лишь точка зрения на Мюнхенское соглашение в СССР, нет.
По существу, точек зрения в презентации, как и в конспекте, нет. Вернее, они есть только в заголовке. Сталкивать нечего, основы для дискуссии нет.

По списку литературы.
такой список можно приводить или не приводить, но если уж он приводится, в нем должна быть научная литература. Автор же использует учебники (Боффа, Орлов, Данилов) или публицистику (Чуев, Нарочницкая), причем публицистику одностороннюю, тенденциозную.

Результат очевиден: содержание как конспекта, так и презентации крайне скудное, разобраться в сути проблемы не позволяющее.

Кацва Леонид Александрович
10.01.2013 13:30:07
Кацва Леонид Александрович
Обсуждение документа "Кулагина О.А. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Материалы урока"
Ответить

Спорить по содержанию урока я не стану, здесь возможны разные точки зрения. Отмечу лишь, что сама постановка проблемного вопроса «"Мюнхенский сговор"  или пакт Молотова-Риббентропа способствовали развязыванию Второй Мировой войны?» представляется неверной. Просто потому, что это были этапы движения к Второй мировой. Приичем после Мюнхена шансы ее избежать еще были, а вот после пакта 23 августа — едва ли.

Вместо такого спора, который, как представляется, к конструктивным результатам не приведет, я хочу предложить коллегам свою презентацию "Международные отношения в Европе в 1933–1939 годы." Найти ее можно здесь: http://1543.ru/history/ В разделе "Презентации. История ХХ века". Возможно, кому-то она окажется полезна. Звуковой файл на слайде №59 — песня А.М. Городницкого "Вальс тридцать девятого года".

 

 

Столов Валерий Борисович
11.01.2013 11:18:48
Столов Валерий Борисович
Обсуждение документа "Кулагина О.А. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Материалы урока"
Ответить

re: >

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Если у вас есть какие-либо вопросы по указанной работе с удовольствием отвечу на все вопросы

Здравствуйте, Ольга Алексеевна. У меня есть вопрос. Он носит принципиальный характер. Скажеите, пожалуйста, когда Вы готовили этот урок, то какая из двух целей была для Вас более приоритетной:

1. Чтобы ученики объективно разобрались в ворпосе, заявленном в качестве темы данного урока?

2. Чтобы с использованием доступным учителю инстурментам пробудить в учениках позитивные чувства в отношении СССР и его политики?

 

Идатчиков Николай
16.01.2013 13:37:13
Идатчиков Николай
Обсуждение документа "Кулагина О.А. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Материалы урока"
Ответить

re: >

 

Вместо такого спора, который, как представляется, к конструктивным результатам не приведет, я хочу предложить коллегам свою презентацию "Международные отношения в Европе в 1933–1939 годы." 

re:>

Посмотрел вашу презентацию с удовольствием, солидная добротная работа. Про оформление - стиль выдержан, только положительное отношение.

Позволю высказать несколько замечаний по содержанию.

1 слайд 6.   Одной из причин умиротворения Германии был антикоммунизм и антисоветизм, т.е. желание использовать Гитлера против СССР

2. слайд 7. Преувеличена роль наркома ИН.Дел, вопросы решались руководством партии и Сталиным. Дело не в Литвинове, я не думаю, что он мог проводить самостоятельную политику по Германии, исполнять- да.

3. Слайд19.  Подтверждает замечание по сл. 6. После этого все слили Гитлеру, лишь бы двигался на восток

4.  слайд59.Вина СССР и Анг и ФР представленными равными. Что не так. Переговоры откровенно затягивались западом, уровень делегации А и Фр – не соответствовал статусу переговоров – эти представители не имели полномочий на подписание договоренностей.  Уровень делегации СССР – нарком, Генштаб и руководители родов войск со всеми полномочиями. Нет упоминания, что СССР в это время воюет с Японией, второй раз за 2 года.  Поэтому подписание пакта с Герм. Был реальный шанс не вступить в войну. Синица в руках, лучше. Черчилль  не осуждал СССР за этот пакт, хотя и была уже хол.война. Нельзя ситуацию вырывать из контекста истории, а дальше А и Фр слили и Польшу. Дальше – Странная война, планы бомбардировки Бакинских промыслов в финскую войну, хотя воевать должны были с немцами.

5. Слайд 58. Карта раздела Польши на сферы влияния. Но это были земли России, и после войны 1920 г мы не признавали законности их захвата Польшей. Про это ни слова.

Надеюсь я не увлекся оценками, а приводил больше фактов.

По методике применения.

Спасибо за возможность отнестись к актуальной теме, я не знаю, как вы ее использовали на уроке. Я вижу ее просмотр учащимися в автономном режиме и ответы на поставленные вопросы в режиме он-лайн (компьютерный класс), а может и что-то в виде обсуждения одной темы (Мюнхен или пакт Молот-Рибб) с удержанием противоположных позиций учащимися, можно и учителем против всех. 

 

 

Идатчиков Николай
16.01.2013 13:57:45
Идатчиков Николай
Обсуждение документа "Кулагина О.А. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Материалы урока"
Ответить

re: >

Пропустил еще одно. Слайд 38. Про "косвенную" агрессию. Вопрос был поднят французами , но когда СССР заговорил о своих интересах по поводу Прибалтике - это не нашло понимания. 

 

 

Бычков Николай Евгеньевич
21.03.2013 23:11:44
Бычков Николай Евгеньевич
Обсуждение документа "Кулагина О.А. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Материалы урока"
Ответить

re: >Леонид Александрович, полностью с вами согласен, но я о другом, спасибо за презентацию, нет ничего лишнего , все просто и доступно. Жду ссылок на другие ваши работы.

Буду откровенен: не понравилось. Крайне. И по оформлению, и по методике, и по содержанию.

Для начала — технические замечания.

1. Неприемлем синий фон с белым шрифтом. Читать трудно, для зрения вредно, противоречит здоровьесберегающим требованиям. Из-за таких презентаций офтальмологи и требуют ограничить использование ИКТ. Практичность принесена автором в жертву "красивости".

2. Абсолютно избыточная анимация, причем эффекты выбраны самые отвлекающие. Все та же "красивость". Детям может нравиться, но "красивость" в угоду детским вкусам — неверный подход. Это не "на любителя", это элементарное требование методики избегать отвлекающего от главного.

3. Слайд 3. Пункты плана пронумерованы, а выравнивание по левому краю не проведено. Текст даже не отцентрован, т.к. автор забыл удалить выступ. Неряшливо.

4. Постоянны "висячие" предлоги. Предлог можно оставлять послденим на строке только в случае крайней необходимости. Элементарная оформительская неряшливость.

5. Слайд 12 — текст действительно не влезает в экран. Не только у Юрия Николаевича.

6. Размеры шрифта "скачут". Неряшливо.

7. Нет ссылок на источники иллюстраций. Без таких ссылок публиковать презентацию нельзя. Правилами данного сайта это прямо запрещено с 2009 или 2010 года. Об этом не раз писал А.Б. Драхлер.

 

По методике.

В презентации нет вопросов, обращенных к детям. На мой взгляд, в данном случае это неверно. даже на слайде 16 (позиция европейских правительств) нет вопроса о том, чем эта позиция вызвана.
Вопросы, поставленные перед детьми в конспекте, примитивны и прямолинейны. Пример: задан вопрос по договору с Чехословакией, а дальше — учитель поясняет, что Европы боялась СССР больше, чем Германии. Но вопроса о том, почему было так, нет.
Плакт Кукрыниксов есть, а вопроса, позволяющего школьникам понять, что это не абсолютная истина, а лишь точка зрения на Мюнхенское соглашение в СССР, нет.
По существу, точек зрения в презентации, как и в конспекте, нет. Вернее, они есть только в заголовке. Сталкивать нечего, основы для дискуссии нет.

По списку литературы.
такой список можно приводить или не приводить, но если уж он приводится, в нем должна быть научная литература. Автор же использует учебники (Боффа, Орлов, Данилов) или публицистику (Чуев, Нарочницкая), причем публицистику одностороннюю, тенденциозную.

Результат очевиден: содержание как конспекта, так и презентации крайне скудное, разобраться в сути проблемы не позволяющее.


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала