ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 026
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 296
(+1 / +137)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

<< перейти на страницу сообщества Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки Интернет-сообщества учителей истории и обществознания

Обсуждаемый документ: Громыко Н.А. Экономические реформы конца ХХ в. Урок в 11 классе.

Громыко Наталия Александровна
06.01.2013 15:37:16
Громыко Наталия Александровна
Обсуждение документа "Громыко Н.А. Экономические реформы конца ХХ в. Урок в 11 классе."
Ответить

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня российская школа переходит на новые ФГОС. Ключевой идеей ФГОС является оганизация обучения на основе системно-деятельностного подхода. В моем понимании деятельностный подход в организации урока - дать возможность учащимя самим переработать фактический материал и сформировать свою точку зрения на историческую действительность. Учитель в рамках деятельностного подхода не источник информации, а организатор работы на уроке.

Именно с описанных выше позиций строится предлагаемый вашему вниманию урок. Это урок изучения нового материала. Основная идея урока - самостоятельный поиск и активность ребят. Предложенные источники дают разнообразное понимание процессов, проходивших в экономике Росси в конце ХХ в.

В разработке урока имеются некоторые возможные выводы и заготовки результатов работы, но необязательно ваши дети должны придти именно к таким результатам. 

Спервого взгляда электронная презентация может показаться бедной, несущей мало информации. На мой взгляд, электронная презентация в данной разработке - это наглядное сопровождение, а не источник информации. Весь информативный блок заложен в предлагаемых для работы источниках.

Хочется получить объективную оценку предлагаемому уроку, чтобы в дальнейшем доработать материал, довести его до совершенства.

Алексеев Юрий Николаевич
08.01.2013 1:57:11
Алексеев Юрий Николаевич
Обсуждение документа "Громыко Н.А. Экономические реформы конца ХХ в. Урок в 11 классе."
Ответить

Мне трудно судить об уроке, потому как, увы – не имею опыта работы во втором концентре. Предполагаю, что подобная форма и структура урока там будет вполне оправданной. Однозначно – со своими я бы так не рискнул :)).
Сопоставить НЭП и ситуацию конца восьмидесятых – идея замечательная! Помню, как история НЭПа стала вдруг очень популярной именно в те времена, и связать эти две ситуации пытались не историки – а политики! С этой точки зрения – задумка, безусловно, достойная внимания!
Что показалось «не по мне» (извините :))):
1. Слишком однозначная изначальная позиция учителя о почти полном тождестве событий, следующая из конспекта занятия. «Ученые называют события 1990-х гг. НЭПом»  - сомневаюсь…
2. Вообще – следует определиться, о каком времени идет речь? Объединять в единое целое процессы 1987-1998 гг. я бы не отважился – слишком разные это события (Программа «500 дней» и, например, приватизация 1992-1993 гг.) ИМХО, больше сходства именно с НЭПом в ситуации конца восьмидесятых. Девяностые – это уже совсем другие аналогии…
3. Настораживает объем материала (опять же – со своей колокольни сужу).

Теперь – мелкие придирки:
1. Слайд 2 – реклама папирос «Дукат», судя по «ерям», дореволюционная, но никак не НЭПовская.
2. Там же – золотой червонец. Он не совсем «нэповский». Это – реплика второй половины семидесятых. Если не ошибаюсь, их «нашлепали» специально для коллекционеров в расчете на московскую олимпиаду-80. Я бы лучше поместил тут купюру, ту самую, узнаваемую, с Лениным. Ну, или поменял бы на настоящий «червонец» двадцатых.
3. Вот такая фраза в конспекте «Второй фрагмент – это современное время, наверное, конец 1990 г.г.» насторожила… Все-таки современность, или конец девяностых. А может – восьмидесятых? Непонятно…
Вот такие мысли…
А идея, повторюсь – замечательная!

Громыко Наталия Александровна
08.01.2013 21:20:06
Громыко Наталия Александровна
Обсуждение документа "Громыко Н.А. Экономические реформы конца ХХ в. Урок в 11 классе."
Ответить

Здравствуйте, уважаемый Юрий Николаевич. Спасибо Вам за внимательный разбор материала урока. Я понимаю, что данная разработка требует корректировки: взгляд автора "замыливается" и часто не замечаешь очевидных вещей.

Данный урок был представлен на Фестивале открытых уроков РУО Назаровского района Красноярского края. В работе принимали участие дети 11 профильного класса, с хорошим темпом работы и самоорганизацией. Ребята освоили весь предложенный материал.

Теперь по поводу замечаний.

1. Я согласна с Вами, что данная формулировка слишком однозначна и её стоит изменить, тем более, что одна из задач урока дать возможность учащимся составить собственное представление об историческом событии.

2. Материалы урока рассматривают время перехода от социализма к капитализму: либерализация цен, приватизация, развитие предпринимательства. Скорее всего это время с 1992 по 1994. И в этом плане следует доработать материал.

3. На сильном, отборном классе урок можно проводить в полном объеме. В ином случае объемы матриала учитель корректирует по своему усмотрению. 

По поводу оформления презентации.

1. В рекламе времен НЭПа "ери" встречаются не так уж и редко (photoshare.ru/album243469.html)

2. В презентацию вставлено изображение реконструкции золотого червонца времен НЭПа. Я посчитала возможным использовать данное изображение. Если принципиально важно внести изменения, то конечно же материал будет доработан.

3. Да я согласна с Вами и в данном случае можно внести корректировку.

Алексеев Юрий Николаевич
09.01.2013 0:35:12
Алексеев Юрий Николаевич
Обсуждение документа "Громыко Н.А. Экономические реформы конца ХХ в. Урок в 11 классе."
Ответить

Эх, люблю я, когда разговор получается :))! Давайте поговорим :)))

1. Переход от социализма к капитализму - это уже не совсем НЭП, по-моему. Именно поэтому я за конец восьмидесятых. НЭП, если по Ленину - "временное отступление". А в девяностые не отступление было, а полная капитуляция, однако :))). Кстати, проблему можно рассмотреть именно в этом ключе, исходя из различий, не только из сходства.

2. На "фотошару" по ссылке сходил. Не аргумент, простите... там и антиалкогольная пропаганда пятидесятых, и "летайте самолетами аэрофлота" в одной куче с "нэпманами"... Так что по поводу старой грамматики остаюсь при своем мнении.

3. На золотом червонце, который у Вас на слайде, явственно читается 1976 год издания. Ну, это, как и говорил - непринципиально ("мелкие" придирки).

Вносить ли изменения - это Ваше право. Я свое мнение высказал, а прислушиваться ли к нему - Вам решать. Мне, как уже говорил, урок понравился, именно поставленной проблемой. Еще раз разрешите позавидовать Вам по поводу Ваших учеников!

Громыко Наталия Александровна
09.01.2013 15:42:00
Громыко Наталия Александровна
Обсуждение документа "Громыко Н.А. Экономические реформы конца ХХ в. Урок в 11 классе."
Ответить

Уважаемый Юрий Николаевич, вывод к которому подвоит учитель в ходе урока, сделаны именно в том ключе, что основное отличие событитй 1990х годов в необратимости процессов (стр.4, п 5, сл.8). В этом отношении я с Вами совершенно согласна.

Эту проблеу можно развить в дальнейшем на уроках в ходе диспута или дискуссии. Спасибо за идею.

Алексеев Юрий Николаевич
17.01.2013 10:59:04
Алексеев Юрий Николаевич
Обсуждение документа "Громыко Н.А. Экономические реформы конца ХХ в. Урок в 11 классе."
Ответить

Архив с работой заменен!
Опубликован доработанный с учетом результатов обсужения вариант. 


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала