ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 012
(+45)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 218
(+5 / +131)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Мастер-класс «Методика подготовки и проведения мероприятий патриотического цикла»
Работа временной творческой группы направлена на обучение педагогов навыкам сценарного и режиссерского мастерства при подготовке и проведении мероприятий патриотического цикла.

<< перейти на страницу сообщества Управление воспитательным процессом в школе

<< перейти на страницу творческой группы Мастер-класс «Методика подготовки и проведения мероприятий патриотического цикла»

Форум
Раздел: Мастер-класс «Методика подготовки и проведения мероприятий патриотического цикла»

Обсуждаемый документ: Ижболдина Н.В.Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла

Родина Жанна Геннадиевна
29.10.2011 19:50:23
Родина Жанна Геннадиевна
Обсуждение документа "Ижболдина Н.В.Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла"
Ответить

Уважаемая Нина Васильевна! Так выпало, что я открываю обсуждение и сразу с некоторых контраргументов по поводу мастер-класса. Мне не совсем понятно с первого дня, какой формат данного мероприятия, т.к. после опубликования конкретного сценария Вы каждому автору даёте комментарии и советы. Это свидетельствует о внимательном изучении материала. За это примите слова благодарности. Нина Васильевна, Вы много интересных подарили идей, и мне в  том числе. Но мне мастер-класс почему-то представляется иным, во всяком случае, по опыту проведения в Сети в других сообществах сначала, как водится, ведущими мастер-класса выкладывались рекомендации, видеоролики по поводу создания какого-либо продукта, давалось поэтапное задание. Затем мы, "учащиеся", опубликовывали в библиотеке то, что получилось, и уже потом, после поправок ведущего мастер-класс, дорабатывали, загружали вновь. И так далее, до создания окончательного ресурса.

Примерно нечто подобного я и ожидала. Полагала, что нас вначале поучат сценарскому искусству, а затем мы начнём уже создавать что-то своё. То, что мы сейчас имеем, похоже на простое обсуждение загруженных готовых работ, но только с комментариями ведущего. Поскольку, как я поняла, в конечном итоге эти же самые сценарии, но доработанные по Вашим рекомендациям будут и представлены. 

Мне также не совсем понятна такая детальная проработка некоторых мероприятий (например, как будет проходить реклама, какой будет подан сигнал к построению и т.д.). Если бы данные сценарии подавались на конкурс, да, необходимо всё детально прописать. (Так мы делали, представляя сценарии на обсуждение в Администрацию района - было и такое -, наверное, не доверяли нам, боялись провала. Теперь, кстати, подобного у нас нет). Вот и возникает вопрос: если есть готовый сценарий и я его буду использовать в рабочем порядке, кому нужны подробнейшие бумажные выкладки?

Быть может, я отнюдь не права и со мной никто не согласится, но времени на подобную "прорисовку" уйдёт очень много, а изменится мало что. Кто как привык проводить линейки, уроки мужества или митинги, тот так в основном и будет делать. Я с удовольствием возьму Ваши идеи, которые мне показались интересными, но сам-то сценарий изменять вряд ли стану - он уже опробирован, и удачно, а идей может быть у нас различных много.

Извините, если что-то покажется спорным, но написала то, что думала.

Жанна Геннадиевна

Ижболдина Нина Васильевна
Сообщение было изменено администратором

30.10.2011 0:01:41
Ижболдина Нина Васильевна
Обсуждение документа "Ижболдина Н.В.Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла"

Ответить

Всё нормально Жанна Геннадьевна! Я впервые провожу такой мастер-класс, никогда ни в каких даже не участвовала, но если Вы привыкли, как уж привыкли работать, никто никому не запрещает, работайте. Главное, что через ваши сценарии я нахожу новые видения сценарного мастерства, новые эпизоды, новые подходы. Я уже много лет сама пишу сценарии, всегда их расписываю так, как они должны выглядеть. А по поводу готовых сценариев, совсем не обязательно доделывать и переделывать то, что уже проведено. В Положении указано, что это будут сценарии, которые планируют сами участники или заказывает школа. А ход у меня получился такой, что через ваши сценарии перейти собственно к рекомендациям. Немного позже я загружу на сайт еще материалы, если, конечно, они Вам будут интересны. Дело в том, что тем по патриотике, действительно много, а мы не всегда ими пользуемся и развиваем. Спасибо за критику. Кто не работает, тот не ошибается.

Уважаемая Нина Васильевна! Так выпало, что я открываю обсуждение и сразу с некоторых контраргументов по поводу мастер-класса. Мне не совсем понятно с первого дня, какой формат данного мероприятия, т.к. после опубликования конкретного сценария Вы каждому автору даёте комментарии и советы. Это свидетельствует о внимательном изучении материала. За это примите слова благодарности. Нина Васильевна, Вы много интересных подарили идей, и мне в  том числе. Но мне мастер-класс почему-то представляется иным, во всяком случае, по опыту проведения в Сети в других сообществах сначала, как водится, ведущими мастер-класса выкладывались рекомендации, видеоролики по поводу создания какого-либо продукта, давалось поэтапное задание. Затем мы, "учащиеся", опубликовывали в библиотеке то, что получилось, и уже потом, после поправок ведущего мастер-класс, дорабатывали, загружали вновь. И так далее, до создания окончательного ресурса.

Примерно нечто подобного я и ожидала. Полагала, что нас вначале поучат сценарскому искусству, а затем мы начнём уже создавать что-то своё. То, что мы сейчас имеем, похоже на простое обсуждение загруженных готовых работ, но только с комментариями ведущего. Поскольку, как я поняла, в конечном итоге эти же самые сценарии, но доработанные по Вашим рекомендациям будут и представлены. 

Мне также не совсем понятна такая детальная проработка некоторых мероприятий (например, как будет проходить реклама, какой будет подан сигнал к построению и т.д.). Если бы данные сценарии подавались на конкурс, да, необходимо всё детально прописать. (Так мы делали, представляя сценарии на обсуждение в Администрацию района - было и такое -, наверное, не доверяли нам, боялись провала. Теперь, кстати, подобного у нас нет). Вот и возникает вопрос: если есть готовый сценарий и я его буду использовать в рабочем порядке, кому нужны подробнейшие бумажные выкладки?

Быть может, я отнюдь не права и со мной никто не согласится, но времени на подобную "прорисовку" уйдёт очень много, а изменится мало что. Кто как привык проводить линейки, уроки мужества или митинги, тот так в основном и будет делать. Я с удовольствием возьму Ваши идеи, которые мне показались интересными, но сам-то сценарий изменять вряд ли стану - он уже опробирован, и удачно, а идей может быть у нас различных много.

Извините, если что-то покажется спорным, но написала то, что думала.

Жанна Геннадиевна

Родина Жанна Геннадиевна
30.10.2011 10:16:20
Родина Жанна Геннадиевна
Обсуждение документа "Ижболдина Н.В.Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла"
Ответить

re: >

Уважаемая Нина Васильевна! Материалы, конечно же, интересны, тем более я тоже почти 30 лет занимаюсь этим. Просто хотелось их (материалы) видеть сразу и на них уже учиться. Хотелось бы познакомиться с правилами написания сценария (если они существуют), с литературой. Нас ведь никого специально (имею в виду профессионально) этому не обучал.

Всё нормально Жанна Геннадьевна! Я впервые провожу такой мастер-класс, никогда ни в каких даже не участвовала, но если Вы привыкли, как уж привыкли работать, никто никому не запрещает, работайте. Главное, что через ваши сценарии я нахожу новые видения сценарного мастерства, новые эпизоды, новые подходы. Я уже много лет сама пишу сценарии, всегда их расписываю так, как они должны выглядеть. А по поводу готовых сценариев, совсем не обязательно доделывать и переделывать то, что уже проведено. В Положении указано, что это будут сценарии, которые планируют сами участники или заказывает школа. А ход у меня получился такой, что через ваши сценарии перейти собственно к рекомендациям. Немного позже я загружу на сайт еще материалы, если, конечно, они Вам будут интересны. Дело в том, что тем по патриотике, действительно много, а мы не всегда ими пользуемся и развиваем. Спасибо за критику. Кто не работает, тот не ошибается.

 

Ижболдина Нина Васильевна
Сообщение было изменено администратором

30.10.2011 18:10:27
Ижболдина Нина Васильевна
Обсуждение документа "Ижболдина Н.В.Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла"

Ответить

re: >

re: >Уважаемая Жанна Геннадьевна! Очень рада, что Вы хотите подробнее познакомиться с методикой сценарного мастерства. Честно говоря, если бы яне умела этого делать, я бы не стала проводить этот мастер-класс. Дело в том, что меня как раз этому обучали специально, в отличие от многих педагогов, по первому своему образованию я - режиссер клубных мероприятий. За 35 лет я написала много сценарев, много провела меропритяий и много видела сама. Педагогам приходится действительно много писать сценареив и проводить всего такого, что не всякий додумается. Я таких мероприятий видела множество. Жалко только не всегда они обсуждаются по окончании со специалистами. Поэтому что возникает много вопросов. Не случайно одна из участниц нашего мастер-класса задалась вопросом обсуждать сценарии при их подготовке со школьными психологами - просто замечательный ход и идея Литература по сценарному мастерству существует, нас учили еще по советским учебникам. Тем не менее, если отбросить ненужное идеологическое, многое может пригодиться. Но на основе своих знаний, умений, навыков и опыта я и буду вести с Вами диалог. Пока идет обсуждение документа  третьего этапа. Я попробую забросить для вас свои работы для сравнения. как-то я это упустила. Да и  цели такой не было. У меня принцип - от готового искать идеи и вести по методике. То есть - на ошибках учимся, чтобы не повторять их вновь. Как Вам такая постановка вопроса? Спасибо зо сотрудничество и понимание.

Уважаемая Нина Васильевна! Материалы, конечно же, интересны, тем более я тоже почти 30 лет занимаюсь этим. Просто хотелось их (материалы) видеть сразу и на них уже учиться. Хотелось бы познакомиться с правилами написания сценария (если они существуют), с литературой. Нас ведь никого специально (имею в виду профессионально) этому не обучал.

Всё нормально Жанна Геннадьевна! Я впервые провожу такой мастер-класс, никогда ни в каких даже не участвовала, но если Вы привыкли, как уж привыкли работать, никто никому не запрещает, работайте. Главное, что через ваши сценарии я нахожу новые видения сценарного мастерства, новые эпизоды, новые подходы. Я уже много лет сама пишу сценарии, всегда их расписываю так, как они должны выглядеть. А по поводу готовых сценариев, совсем не обязательно доделывать и переделывать то, что уже проведено. В Положении указано, что это будут сценарии, которые планируют сами участники или заказывает школа. А ход у меня получился такой, что через ваши сценарии перейти собственно к рекомендациям. Немного позже я загружу на сайт еще материалы, если, конечно, они Вам будут интересны. Дело в том, что тем по патриотике, действительно много, а мы не всегда ими пользуемся и развиваем. Спасибо за критику. Кто не работает, тот не ошибается.

 

Сибгатова Дания Насыховна
30.10.2011 18:40:30
Сибгатова Дания Насыховна
Обсуждение документа "Ижболдина Н.В.Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла"
Ответить

re: >  Уважаемая Нина Васильевна! Не могу не согласиться с Вами. Сегодня, действительно (к сожалению) многие мероприятия готовятся на скорую руку, потому не оставляют отметин на сердце  и в душах детей. Через мои руки прошли десятки сценариев, по которым проводились как школьные, так и общегородские, общерайонные мероприятия.  И главный вывод, который я сделала для себя: никогда не надо проводить мероприятия просто к дате.. Это обязательно должна быть встреча с интересной судьбой, с интересным человеком, которого коснулось событие, в честь которого и появилась эта дата на календаре. В последние годы стараюсь как можно больше рассказывать о людях, беру очень малую часть стихов и "красивых слов" "из печати". И как правило, если твой гость интересен, то мероприятие проходит на "ура" и не надо бояться, что оно затянулось- ребята не замечают времени, звонка...

Д.Сибгатова.

Ижболдина Нина Васильевна
Сообщение было изменено администратором

30.10.2011 18:50:41
Ижболдина Нина Васильевна
Обсуждение документа "Ижболдина Н.В.Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла"

Ответить

re: >Дания Насыховна, Вы очень даже правы. Вот поэтому я и веду этот мастер-класс, чтобы мы заговорили уже о системе патриотического воспитания. немного позже загружу тематику таких мероприятий, которые даже никогда не упоминаются. Действительно, о патриотизе мы начинаем говорить только в преддверии красных дат календаря, а кроме них у нас выпадают такие интересные вещи! Даже не подозреваем. Главное, надо создавать систему. Вы обращали внимание на воспитательные планы. Чего там только ни требуют, это же нормальному человеку просто не осилить. Возьмите одно нормальное направление - патриотическое, к примеру, и через него проводите, что надо., целенаправленно  Нет, надо так загрузить классных руководителей и других педагогов, что воспитывать-то и некогда. Вот проблема, над которой надо работать. Спасибо за информацию к размышлению. Жду вашего сценария.

re: >  Уважаемая Нина Васильевна! Не могу не согласиться с Вами. Сегодня, действительно (к сожалению) многие мероприятия готовятся на скорую руку, потому не оставляют отметин на сердце  и в душах детей. Через мои руки прошли десятки сценариев, по которым проводились как школьные, так и общегородские, общерайонные мероприятия.  И главный вывод, который я сделала для себя: никогда не надо проводить мероприятия просто к дате.. Это обязательно должна быть встреча с интересной судьбой, с интересным человеком, которого коснулось событие, в честь которого и появилась эта дата на календаре. В последние годы стараюсь как можно больше рассказывать о людях, беру очень малую часть стихов и "красивых слов" "из печати". И как правило, если твой гость интересен, то мероприятие проходит на "ура" и не надо бояться, что оно затянулось- ребята не замечают времени, звонка...

Д.Сибгатова.

соломина ирина михайловна
30.10.2011 21:46:01
соломина ирина михайловна
Обсуждение документа "Ижболдина Н.В.Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла"
Ответить

re: > 

Уважаемая Нина Васильевна! Согласна с Вашими доводами  об особом подходе в подготовке мероприятий патриотического цикла. Вот уже 10 лет на базе нашей школы работает музей имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова. Традиционно, вначале ноября, у нас проводится «Панфиловская неделя», которая включает в себя: экскурсии в музей, конкурс Патриотической песни, конкурс стихов, посвящённых подвигу 28 панфиловцев, конкурс рисунков «Их подвиг помнит вся Россия». Но все мероприятия проходят по параллелям, и нет объединяющего, итогового мероприятия, которое действительно взволновало бы всех. Вот такое мероприятие мне бы и хотелось подготовить. Так как я по профессии учитель музыки и у меня есть опыт самостоятельной подготовки лишь «камерных» мероприятий, благодарна за Ваши методические наработки.

re: >Дания НАсыховна, Вы очень даже правы. Вот поэтому я и веду этот мастер-класс, чтобы мы заговорили уже о системе птариоитического воспитания. немного позже загружу тематику таких мероприятий, которые даже никогда не упоминаются. Дествительно, о птариотизе мы начинаем говорить только в предверии красных дат календаря, а кроме них у нас выпадают такеи интересные вещи! Даже не подозреваем. Главное надо создавать систему. Вы обращали внимание на воспитательные планы. Чего там только ни требуют, это же нормальному человеку просто не осилить. Возьмите одно нормальное направление - патриотическое, к примеру,и через него проводите, что надо. Нет, надо так загрузить классных руководителей и других педагогов, что воспитывать-то и некогда. Вот проблема, над которой надо работать. Спасибо за информацию к размышлению. Жду вашего сценария.

re: >  Уважаемая Нина Васильевна! Не могу не согласиться с Вами. Сегодня, действительно (к сожалению) многие мероприятия готовятся на скорую руку, потому не оставляют отметин на сердце  и в душах детей. Через мои руки прошли десятки сценариев, по которым проводились как школьные, так и общегородские, общерайонные мероприятия.  И главный вывод, который я сделала для себя: никогда не надо проводить мероприятия просто к дате.. Это обязательно должна быть встреча с интересной судьбой, с интересным человеком, которого коснулось событие, в честь которого и появилась эта дата на календаре. В последние годы стараюсь как можно больше рассказывать о людях, беру очень малую часть стихов и "красивых слов" "из печати". И как правило, если твой гость интересен, то мероприятие проходит на "ура" и не надо бояться, что оно затянулось- ребята не замечают времени, звонка...

Д.Сибгатова.

Сухарева Валентина Андреевна
30.10.2011 22:52:26
Сухарева Валентина Андреевна
Обсуждение документа "Ижболдина Н.В.Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла"
Ответить

Уважаемая Нина Васильевна! Согласна с Вашими доводами  об особом подходе в подготовке мероприятий патриотического цикла. Особенно первый подход, всё мы знаем, а о возрастных особенностях порой забываем, за нагромождением тех фактов, о которых нам хочется рассказать в сценарии, презентации. В школе есть музей, в нем несколько разделов. учащиеся конечно посещают его, но больше мы любим с ребятами наш краеведческий,  зав.музеем проводит с детьми патриотические уроки, а мы пополняем музей и школьный тоже нашими работами, например, мы отдали работу "Родник гончарного  круга", об участнике ВОВ, защитнике Ленинграда. Согласна с вами, что каждое мероприятие должно нести эмоциональную окраску, чтобы остаться в сердце каждого - это конечно в первую очередь большая подготовка к нему, приглашение гостей, которые будут интересны детям. Конечно конкурсов много, трудно и детям и нам. Данный мастер-класс мне очень нравится, никто не унижает, практичекие советы - это как раз то что нужно, я никогда не принимала участие в мастер - классе, здесь здорово, узнала много нового, познакомилась и с другими работами. Спасибо.

 

Урманов Михаил Юрьевич
31.10.2011 8:42:03
Урманов Михаил Юрьевич
Обсуждение документа "Ижболдина Н.В.Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла"
Ответить

re: >

 

Уважаемая Нина Васильевна! Согласен с Вашими доводами  об особом подходе в подготовке мероприятий патриотического цикла, а так же согласен ,что это очень серьезная подготовительная, поисковая  работа и профессиональный подход. Но не согласен,, что подготовка к проведению этих мероприятий проходит быстро. В спешке. Я, может это у меня армейская закалка, планирую все свои конкурсы. викторины . соревнования. заранее. Тщательная предварительная подготовка-залог успешного проведения всего мероприятия. Нужно смотреть в будущее, но и жить настоящим. И всегда при подготовке любого мероприятия я даю свободу творчества детям, но потом как старший товарищ, вместе с ними вырабатываем правильный сценарий и методику его осуществления. Вот вам и учёт возрастных особенностей аудитории- через самих детей .Развитие самостоятельности детей –мой один из главных принципов при подготовке любого мероприятия.

Тарасова Юлия Юрьевна
01.11.2011 23:26:48
Тарасова Юлия Юрьевна
Обсуждение документа "Ижболдина Н.В.Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла"
Ответить

Уважаемая Нина Васильевна и коллеги! Здравствуйте.

        Ознакомившись с Вашей статьей "Методические подходы к подготовке и проведению мероприятий патриотического цикла", не могу не согласиться, что "подготовительный период часто бывает очень коротким, так как делать надо все быстро, конкурсов сверху отпускается много, педагоги не успевают их отслеживать, по школе судят только по конкурсным результатам". Поэтому считаю, что нет необходимости разбрасываться и браться за все, что предлагается "сверху". Думаю, у каждого руководителя воспитательной работой  в школе должна быть какая-то линия (недаром мы говорим именно о цикле мероприятий). В этом плане мне показался интересным опыт Урманова Михаила Юрьевича. Видимо, сказывается его военный опыт и работа руководителем ОБЖ. Наверное, поэтому Михаил Юрьевич просто не смог ограничиться размещением ОДНОГО, как предписывалось ПОЛОЖЕНИЕМ, мероприятия. У него прослеживается именно ЦИКЛИЧНОСТЬ, ЛИНИЯ.

         Весь цикл патриотических мероприятий, на мой взгляд,  должен быть объединен  одной темой и целью, которая красной линией проходит через все сценарии. Может, это будет "Родительская регата", целью которой является пропаганда семейного воспитания. Предполагается соревнование родительских коллективов классов. За год нужно совершить "кругосветное путешествие" с детьми, победить в регате.Тогда все патриотческие мероприятия будут расматриваться под этим углом и планироваться с учетом одной большой цели. Это уже социальное проектирование. Опыт такой работы есть в школе № 67 города Магнитогорска.

Да и "Вахта памяти" может проводиться в формате КТД, которое охватило бы всю школьную жизнь. Мы, например, в рамках "Вахты памяти" , кроме собственно патриотических мероприятий, проводили игру "Внимание - диверсант!" (диверсантом считался ученик, нарушивший правила внутреннего распорядка школы). А вот акции «От солдата — до генерала» и «Взятие высоты» предполагагли демонстрацию достижений в учебе. (Позволю себе дать ссылку на сайт школы № 67 http://sch67.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=402&Itemid=447). Ведь понятие "гражданственность" предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному кар, Отечеству, планете Земля.

Итак, работа по патриотическому воспитанию не должна быть хаотичной и следовать принципу "объять необъятное". Это должен быть цикл с главной целью и рядом воспитательных задач. И пусть в этом году школа пропустит какой-то конкурс, зато она реализует другие задачи, наиболее важные для образовательного учреждения именно на данном этапе развития. Иначе для чего мы делаем анализ и планирование воспитательной работы. В конце концов мы работаем для наших детей, а не для тех, что "сверху".

Это мое видение проблемы. Возможно, не все будут согласны с моей точкой зрения.

С уважением, Юлия Юрьевна.

 1  2    3 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала