ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 026
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 299
(+1 / +140)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей географии
Обмен опытом по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках географии

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей географии

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки сообщества учителей географии

Обсуждаемый документ: Пурикова М.Н. Изображение Земли на глобусах, географических картах, планах местности. Урок географии в 6 классе.

Пурикова Марина Николаевна
22.04.2009 16:27:42
Пурикова Марина Николаевна
Обсуждение документа "Пурикова М.Н. Изображение Земли на глобусах, географических картах, планах местности. Урок географии в 6 классе."
Ответить

Целью урока является проверка уровня усвоения учащимися приемов и умений работы с картографическими пособиями, выявление умения делать выводы и обобщения. Урок построен в форме игры - любимой учениками.

В ходе урока ИКТ применяю дважды :                                                                            1) при представлении капитанами команд своих экспедиций (демонстрация  презентаций, выполненных учениками);                                                                     2) при разгадывании топографического кроссворда ( заполнение пустых ячеек в электронной таблице "Excel").

Выполнить кроссворд в таблице "Excel" придумала сама (о существовании такой технологии не знаю). Рисунки топографических знаков создала в "PowerPoint". 1-й лист предлагает пустые ячейки для заполнения, 2-й лист -заполненный кроссворд для проверки.  Если верно заполняются слова по горизонтали, то по вертикали красным прописывается зашифрованное предложение.                                                                                                               Кроссворд заполнять можно как индивидуально на ПК, так и фронтально на интерактивной доске.                                                                                               Данную технологию применяла многократно по разным темам и классам. 

На мой взгляд урок интересный и  детям нравится.                                                Это моя первая публикация.

Готова принять разные отзывы. Спасибо.

Ахмедулина Ирина Анатольевна
24.04.2009 6:02:43
Ахмедулина Ирина Анатольевна
Обсуждение документа "Пурикова М.Н. Изображение Земли на глобусах, географических картах, планах местности. Урок географии в 6 классе."
Ответить

Уважаемая Марина Николаевна!

Ваша идея повести урок в такой ингересной  и увлекательнй форме для обучающихся мне понравилась.

Спасибо за урок.

Но у меня есть вопросы:

1. В самом начале игры у Вас капитаны выбирают корабли, а затем рассказывают о том, чем прославился корабль. За какой временной промежуток дети готовят подобне задание к уроку? Как Вы его предлагете ученикам, рассказывая о предстоящей игре?

2.На втором этапе Вы предлагаете заполнение таблицы "Виды изображения земной поверхности», но в конце этапа почему то объявляется победитель конкурса на лучшее построение плана школьного двора.

Когда и где поводился этот конкурс? 

С уважением, Ирина Анатольевна

 

 

Пурикова Марина Николаевна
25.04.2009 19:30:59
Пурикова Марина Николаевна
Обсуждение документа "Пурикова М.Н. Изображение Земли на глобусах, географических картах, планах местности. Урок географии в 6 классе."
Ответить

Уважаемая Ирина Анатольевна! Благодарю Вас за отзыв. Для меня эта работа новая, волнительная и интересная.Не каждый день видишься с коллегами из своего города, а здесь запросто можно пообщаться с географами из других районов страны. Невероятно, но очевидно!

Ответы:

1) До появления компьютера в школе эта проблема решалась за 1-2 минуты, т.к. ребята хорошо ориентируются в географических открытиях к заключительному уроку. Практически каждый ученик может показать маршрут экспедиции и о ней рассказать. Это не сложно для большинства. Поэтому выбор корабля был не принципиальным. Данный урок был открытым на школьном уровне. При подготовке к уроку команды и корабли определялись заранее (в этом случае дети более четко сработали). С появлением ИКТ презентации - это дом. задание и, конечно, выбор кораблей командами состоялся раньше. (в этом случае представление экспедиций было богаче, нагляднее, более информативным, захватывающим). Тогда учителю на уроке не следует предлагать выбрать корабли, а надо сразу представить экспедиции и их корабли.

2) Таблица заполняется быстро, она знакома ребятам, ведь она из учебника. Капитаны, штурманы и юнги выполняют работу одновременно. Дольше всех работают капитаны с презентациями, поэтому штурманы и юнги, выполнив работу, присоединяются к просмотру к презентаций. Затем происходит отчет о работе на данном этапе. На стенд отобраны и помещены лучшие планы местности учеников (выполнены во дворе школы перед темой географическая карта). Обьявление и поощрение победителей является следующим звеном отчета данного этапа урока ( это почеркивает умение самих детей выполнять элементарные картографические работы). Возможно надо было это звено отделить в следующий этап.

Спасибо.

Ахмедулина Ирина Анатольевна
Сообщение было изменено администратором

25.04.2009 19:58:37
Ахмедулина Ирина Анатольевна
Обсуждение документа "Пурикова М.Н. Изображение Земли на глобусах, географических картах, планах местности. Урок географии в 6 классе."

Ответить

 Уважаемая Марина Николаевна!

Спасибо за столь подробный ответ. Он меня вполне удовлетворил, но всеже есть вопросы.

Мне не совсем понятна связь заполнения таблицы и конкурса на лучший план. Я поняла ,что план готовиться заранее. Но какова здесь взаимсвязь между этими двумя видами заданий?  Может их лучше было выделить в разные этапы, а не соединить в один?

С уважением, Ирина Анатольевна

Пурикова Марина Николаевна
28.04.2009 9:59:03
Пурикова Марина Николаевна
Обсуждение документа "Пурикова М.Н. Изображение Земли на глобусах, географических картах, планах местности. Урок географии в 6 классе."
Ответить

 Уважаемая Ирина Анатольевна!

 Урок можно отнести к смотру, параду знаний и умений учащихся, что предусматривает частую смену разных видов деятельности. Я стремилась создать панораму творческих результатов учеников, что бы они увидели чему научились, чего достигли. Ну, а если в оформлении урока недочеты и не видно логической последовательности, то да, согласна о более четком разделении этапов урока.  Я выше указывала о возможности отделения обсуждаемого вопроса в отдельный этап. 

 

 

С уважением, Марина Николаевна.

Безногова Ольга Николаевна
28.04.2009 19:57:12
Безногова Ольга Николаевна
Обсуждение документа "Пурикова М.Н. Изображение Земли на глобусах, географических картах, планах местности. Урок географии в 6 классе."
Ответить

"Целью урока является проверка уровня усвоения учащимися приемов и умений работы с картографическими пособиями, выявление умения делать выводы и обобщения. Урок построен в форме игры - любимой учениками".

Марина Николаевна, о мастерстве учителя трудно сказать по уроку, где учитель не учит, а проверяет уровень знаний и умений своих учеников. Но по целям можно сказать, что вы четко не прописали какие умения и знания ваших учеников вы собирались оценить. Мне не понятно, как вы оценивали работу каждого ученика за урок.

"В ходе урока ИКТ применяю дважды".

На мой взгляд, ИКТ можно было использовать шире, а не только для проверки знаний условных знаков. Презентации учеников можно было включить в разработку урока.

 "Выполнить кроссворд в таблице "Excel" придумала сама (о существовании такой технологии не знаю)".

Прием создания кроссворда и заполнения его на интерактивной доске, называть технологией думаю, не совсем правильно. Я советую вам  познакомиться с опытом создания кроссвордов других учителей. Видела более удачные варианты. Рисовать самому учителю знаки, тоже не самый лучший вариант.

Молодцы, что используете ИКТ на уроке, но видно, что еще нет достаточного опыта. 

Пурикова Марина Николаевна
05.05.2009 13:12:12
Пурикова Марина Николаевна
Обсуждение документа "Пурикова М.Н. Изображение Земли на глобусах, географических картах, планах местности. Урок географии в 6 классе."
Ответить

На мой взгляд, цель урока стандартная, подобную часто встречала в метод. литературе при обобщении материала. Расписывание всех видов деятельности учеников с картографическими средствами все-таки нецелесообразно.  В плане урока они подробно расписаны и последовательно осуществляются.

Оценка учеников. Географический диктант прверяют ассистенты и объявляют оценки в конце урока или дети самостоятельно проверяют друг у друга, имея перед собой ответы.  (Да можно было бы к уроку добавить критерии оценок с моей стороны). А в целом требования традиционны: заполнил таблицу без ошибок - "5", допустил неточность  - "4". так же и с ответами.

Применение ИКТ. Полномтью признаю, что опыта маловато. Да и в кабинете географии нет компьютера. Прошусь в кабинет информатики. А данная разработка одна из первых.  Была очень довольна, что кроме презентации к урокам прспособила Excel.

Спасибо Ольга Николаевна за отзыв.

Нашла другой способ построения кроссворда на сайте, благодарю за подсказку.

 

Безногова Ольга Николаевна
Сообщение было изменено администратором

05.05.2009 16:40:16
Безногова Ольга Николаевна
Обсуждение документа "Пурикова М.Н. Изображение Земли на глобусах, географических картах, планах местности. Урок географии в 6 классе."

Ответить

"Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать элементы градусной сетки, географические полюса, окружность и радиус Земли.
Объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, параллели, мёридианы, географические полюса, глобус.
Определять (измерять): стороны горизонта по компасу, Солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов.
Уметь читать план, карту и производить простейшую съемку местности."

Марина Николаевна, какие бы цели стандартными не были, но их прописать надо. Скопировать из программы и вставить в урок, что вы будете оценивать на уроке не очень-то трудно. Если вы укажите какие знания и умения вы  оцениваете на уроке, то будем считать мой вопрос по целям - исчерпан.

Пурикова Марина Николаевна
08.05.2009 16:10:41
Пурикова Марина Николаевна
Обсуждение документа "Пурикова М.Н. Изображение Земли на глобусах, географических картах, планах местности. Урок географии в 6 классе."
Ответить

Цели:

1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме План и карта. Выявить и оценить представления детей о различиях в изображении земной поверхности на плане местности, карте, глобусе. Закрепить знания основных понятий: план местности, географическая карта, глобус, горизонт, экватор, градусная сеть, географические координаты, масштаб, компас, абсолютная высота, условные знаки.

2. Проверить сформированные навыки учеников по измерению расстояний и направлений на местности, плане, карте, глобусе, по определению геогрфических координат, протяженности объектов в градусах и километрах, по установке абсолютной высоты и глубины отдельных территорий, по прокладке маршрутов по карте, в том числе контурной. Поддержать интерес к географии.

3. Сформировать понимание, о том что карта - это язык географии. Продолжить формирование у учащихся умения делать выводы и обобщения. Развить чувство товарищества и коммуникативные способности при работе в группе, привлечь к информационной культуре.

Спасибо за Ваше внимание. С уважением, Пурикова М.Н.

Ахмедулина Ирина Анатольевна
08.05.2009 18:41:28
Ахмедулина Ирина Анатольевна
Обсуждение документа "Пурикова М.Н. Изображение Земли на глобусах, географических картах, планах местности. Урок географии в 6 классе."
Ответить

Уважаемая Марина Николаевна!

То что Вы предлагаете, является задачами, которые мы решаем для того,чтобы достичь цели.

А цель - это то к чему мы стремимся, и, как правило, цель начинается с существительного.

С уважением, Ирина Анатольевна

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала