ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 024
(+34)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 292
(+1 / +164)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество творческих учителей немецкого языка
Сообщество учителей, которые творчески подходят к преподаванию немецкого языка, стремясь повысить интерес учащихся к предмету, готовы поделиться своим опытом и поучиться у других.

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей немецкого языка

Форум
Раздел: Обсуждение материалов библиотеки

Обсуждаемый документ: Либман Л.И. Лингвострановедческий аспект в обучении немецкому языку путем интеграции информационных технологий и традиционных подходов (на примере школе № 1297)

Либман Леонора Иосифовна
19.08.2010 21:14:48
Либман Леонора Иосифовна
Обсуждение документа "Либман Л.И. Лингвострановедческий аспект в обучении немецкому языку путем интеграции информационных технологий и традиционных подходов (на примере школе № 1297)"
Ответить

Уважаемые коллеги!

Представленная статья, а также презентация к ней являются итогом работы за многие годы в школе и наблюдения за изменившимися интересами учащихся. Цель работы состоит в активном внедрении современных технологий в преподавание иностранного языка с элементами страноведения («лингвострановедения»). По сути дела, речь идет об описании и систематизации набора приемов, которые могут использоваться преподавателем. Все они прошли неоднократную апробацию на моих уроках и зарекомендовали себя как достаточно успешные инструменты для нашей работы.

При подготовке материала, я преследовала две цели. Во-первых, я постаралсь показать, что можно сделать для повышения мотивации учащихся и привлечения их к изучению немецкого языка, используя ресурсы Интернета, которыми дети так часто и активно пользуются. Речь идет как о подготовке презентаций учителем и последующем обсуждении их с детьми, так и разработке собственных презентаций и материалов учеников (особенно в старших классах).

Во-вторых, как ни странно, навыки подготовки творческих материалов на основе информации Интернета – особенно на иностранном языке – тоже не являются самоочевидными, даже для современных детей. Я многократно сталкивалась с ситуациями, когда, например, подготовка самостоятельной презентации воспринимается детьми как нетривиальное задание – которым они, тем не менее, с удовольствием занимаются.

Презентация, прилагающаяся к материалу не является планом или проектом конкретного урока. Ее цель состоит в представлении различных приемов на конкретных примерах.

Я надеюсь, что мои материалы могут оказаться полезными коллегам, пытающимся внедрить элементы лингвострановедения в преподавание немецкого языка или просто повысить мотивацию детей на уроке. Я также была бы рада обмену опытом в плане разнообразных приемов и подходов, а также чисто технических аспектов (например, восприятия детьми разнообразного оформления презентаций). Заранее большое спасибо за Ваши комментарии.

С уважением

Либман Леонора Иосифовна

 

Лукашевич Галина Ивановна
12.01.2011 19:55:09
Лукашевич Галина Ивановна
Обсуждение документа "Либман Л.И. Лингвострановедческий аспект в обучении немецкому языку путем интеграции информационных технологий и традиционных подходов (на примере школе № 1297)"
Ответить

re: >

Уважаемая Леонора Иосифовна!

Я с удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Ваш материал очень содержательный, некоторые аспекты я постараюсь использовать  в своей работе. На своих уроках я стараюсь внедрять современные технологии с элементами лингвострановедения. Как цель ставлю приобретение школьниками обширных культуроведческих знаний. На уроках использую самые разнообразные средства, например, (УЛК- учебная лингвострановедческая карточка). Это позволяет изучать лексику с национально-культурным компонентом в системе, работать над словообразованием  и пополнять словарный запас. Приведу пример: ЛЕ с культурно-национальным компонентом

die Weihnachten, der Weihnachtsmann, der Weihnachtsbaum, как языковой материал использую песню "Winter kommt, Winter kommt", как прагматический материал- поделка (Новогодняя пирамида).

С уважением Г.И. Лукашевич  

 


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала