ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: "Первый урок в сентябре" в 2009 году

Обсуждаемый документ: Нестеренко Е.В. Вводный урок математики в 5 классе. Материалы урока.

Нестеренко Евгения Валерьевна
30.08.2009 2:19:20
Нестеренко Евгения Валерьевна
Обсуждение документа "Нестеренко Е.В. Вводный урок математики в 5 классе. Материалы урока."
Ответить

Самоанализ. Вводный урок по математике – именно этот урок дети помнят долго. При планировании урока были учтены некоторые психолого-педагогические особенности класса.
На уроке решались задачи:
развивать память, мышление и речь учащихся, умение анализировать.
С целью сохранения высокой активности, усиления познавательной мотивации, чередовала виды деятельности учащихся. Использование Информационно Компьютерных Технологий позволило детализировать содержание учебного материала и усилить эмоциональность восприятия.
Элементы здоровьесберегающих технологий (физпауза и смена видов деятельности) позволили преодолеть перегрузку детей и снять их напряжение. С этой же целью было использовано музыкальное сопровождение.
 

Братенкова Эмилия Михайловна
06.09.2009 12:24:41
Братенкова Эмилия Михайловна
Обсуждение документа "Нестеренко Е.В. Вводный урок математики в 5 классе. Материалы урока."
Ответить

 Уважаемая Евгения Валерьевна! С интересом посмотрела Ваш материал. Аккуратно выполненная презентация знакомит учащихся с новым учебником, учит ориентироваться в нем. Есть разные задания: примеры, задача, уравнения. Думаю, что Вашей презентацией как основой можно будет воспользоваться на уроках для устных упражнений, как печатной основой для мультимедийной доски. Мне понравилось задание на слайде 7.Но по-моему, ребята не узнают для себя ничего нового на уроке, не сделают для себя хотя бы мателького открытия. А это важно. Можно было делать больший акцент на слайде 5, ведя речь о натуральных числах, на слайде 8 - о геометрических фигурах.  В целом как урок повторения он вполне приемлем, хотя хотелось бы, чтобы упражнений больше и разнообразней.

С уважением, Э.М. Братенкова

Нестеренко Евгения Валерьевна
06.09.2009 15:34:07
Нестеренко Евгения Валерьевна
Обсуждение документа "Нестеренко Е.В. Вводный урок математики в 5 классе. Материалы урока."
Ответить

re: >

 Уважаемая  Э.М. Братенкова!

Спасибо за отзыв об уроке. Хочется отметить, что урок действительно планировался как устная работа, так как 1 сентября уроки всего лишь по 30 минут. Традиция школы. Все, что вы отметили отрабатывается дальше.

Нестеренко Е.В.

Маныч Елена Геннадьевна
11.09.2009 22:54:45
Маныч Елена Геннадьевна
Обсуждение документа "Нестеренко Е.В. Вводный урок математики в 5 классе. Материалы урока."
Ответить

re: Уважаемая Евгения Валерьевна! Интересный и содержательный урок , разработку которого вы представили на фестиваль, несомненно понравится детям. Цветовая гамма слайдов создает радостное настроение, но может сделать тона поспокойнее? Мне кажется -так будет легче читать текст. Что касается содержания слайдов : обратите внимание- на слайде с задачей про ежика слово"чему" написано как "ЧУМУ" . Слайд с летящим голубем эффектный, но с моей точки зрения лишний. Какую нагрузку он несет? В задачке про фруктовые сады , как я считаю, просто напрашивается схема посадки деревьев, пятиклассники вчерашние первоклашки, для них характерно конкретно-предметное мышление . Мне понравился продуманный план урока, все учтено, детализированно. Маныч Е.Г.
Нестеренко Евгения Валерьевна
12.09.2009 11:52:32
Нестеренко Евгения Валерьевна
Обсуждение документа "Нестеренко Е.В. Вводный урок математики в 5 классе. Материалы урока."
Ответить

re: >Уважаемая Елена Геннадьевна. Спасибо за отзыв об уроке. Отдельное спасибо, что заметили опечатку. Исправлю. Слайд с летящим голубем - это слайд физпаузы. Под движения голубя - дети выполняют свои движения. Учту ваши пожелания про схему посадки деревьев. Давно не работала в 5-х классах, немного перестроилась под старшее звено. С уважение Евгения Валерьевна.

Ковальчук Лариса Ивановна
12.09.2009 17:10:34
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Нестеренко Е.В. Вводный урок математики в 5 классе. Материалы урока."
Ответить

Здравствуйте, Евгения Валерьевна. Каждый автор решает, какой именно урок у него будет. Всё начинается с цели и задач. Цель я увидела (хотя над ней, как мне представляется, тоже надо поработать), а вот задач нет. Может быть, поэтому  у меня сложилось впечатление детально продуманных элементов урока, но не связанных общими задачами. Всего по чуть-чуть. Не обижайтесь, но о непродуманности урока также говорит отсутствие временных рамок.

Это  5-ый класс. И первый урок должен быть запоминающимся. Но это моё представление. Не буду повторяться. Присоединяюсь к рассуждениям Эмилии Михайловны.

Спасибо  за возможность познакомиться с Вашим творчеством. С уважением, Л.И.

Пронина Ольга Александровна
12.09.2009 17:57:02
Пронина Ольга Александровна
Обсуждение документа "Нестеренко Е.В. Вводный урок математики в 5 классе. Материалы урока."
Ответить

р У меня в этом учебном году тоже 5 класс, жаль, что разработку урока не видела раньше. Первый урок в 5 классе, это особенный урок, от этого урока зависит многое, связь с учениками, отношение к предмету и учителю, и конечно, качество обучения. Ваш вводный урок интересен, разнообразен и познавателен, я думаю, что понравился всем ученикам.
Нестеренко Евгения Валерьевна
13.09.2009 5:14:48
Нестеренко Евгения Валерьевна
Обсуждение документа "Нестеренко Е.В. Вводный урок математики в 5 классе. Материалы урока."
Ответить

re: >Уважаемая Лариса Ивановна. Спасибо за ваши  замечания. Значить есть над чем работать и совершенствоваться. Я наверное не совсем поняла назначение первого урока. Для меня это было проверить знания учащихся по основным элементам, а это решение примеров и расстановка действий, решение задач и уравнений. Ведь детей я не знала. Хотя я все успела. Думаю, если фестиваль останется и на следующий год, то я вновь представлю свою работу, учитывая все рекомендации этого года.

Спасибо за внимание к моему творчеству.

С уважением Евгения Валерьевна.

 

Нестеренко Евгения Валерьевна
13.09.2009 5:24:03
Нестеренко Евгения Валерьевна
Обсуждение документа "Нестеренко Е.В. Вводный урок математики в 5 классе. Материалы урока."
Ответить

Уважаемая Ольга Александровна. Спасибо за положительный отзыв о моей работе. Детям он действительно понравился. Так как в начальной школе не все учителя используют презентации для сопровождения урока.

С уважением Евгения Валерьевна.

Савченко Елена Михайловна
Сообщение было изменено администратором

17.09.2009 0:00:21
Савченко Елена Михайловна
Обсуждение документа "Нестеренко Е.В. Вводный урок математики в 5 классе. Материалы урока."

Ответить

Евгения Валерьевна, спасибо за урок. Понравилась идея: музыка+стихи+математика. Понравилось знакомство с учебником. единый дизайн, аккуратно. Цели урока желательно разбить на группы: образовательные, развивающие, воспитательные. Образовательные цели поставить более конкретно (что повторить), ведь не весь материал начальной школы повторили?  Некоторые слайды можно было исключить, перейдя к записям на доске. Таким образом, уменьшив время использования проектора на уроке. Например, можно обойтись без 11, 13-15 (на доске можно было бы оформить), задачу можно было из учебника взять (тоже слайд не информативен). Т.е. в последнее время все так увлеклись презентационным сопровождением, что и домашнее задание пишут в презентации. И порой уже начинаешь задумываться о целесообразности некоторых модулей и приходишь к выоду, что без них можно и обойтись... Больше вы используете фронтальную, индивидуальную работу. Нет работы в группах, не загружен работой мозг «сильных» ребят. А можно было даже на вашем задании (слайды 12, 13, 14) обыграть этот фрагмент урока иначе.  Дать пример (записать на доске) без скобок. И поставить цель перед несколькими группами.

- расставить скобки так, чтобы 1 действие было сложение, 2-е умножение, 3-е сложение и вычислить.

- 1 действие умножение, 2 –вычитание, 3 сложение и другие варианты. Там их несколько вариантов возможно. Подвести итоги, какая группа справилась (верные ответы показать через проектор). Можно даже было вычисления дать домой. А на этом уроке только выдвинуть гипотезу: какие будут ответы в группах, одинаковые или разные? Для первого урока предложена интересная форма самоконтроля: дети по окончании урока сами должны оценить свою работу на уроке. Этот момент хорошо работает и на воспитательные цели. Можно было воспитательную цель обозначить (самооценка, самоанализ собственной деятельности). Не понравился ответ ученика «на ухо учителю». И звучит, не очень, и со стороны выглядит, мне кажется, не эстетично. Для начальной школы…

На слайдах 6, 12, 13 … лучше сделать переход к следующему слайду по управляющей кнопке, а смену слайдов по щелчку отменить. Низкое качество рисунков: слайд 8 (шар), слайд 15. На слайде 5 записи лучше оформить в столбики. Зрительно столбики лучше воспринимаются, чем беспорядок. На 9 слайде заметно, что рисунки растровые (при масштабировании появился ступенчатый эффект) их не сложно нарисовать инструментами панели рисования. Слайд 10. Анимационная картинка увеличена во весь экран, качество при этом ухудшилось. Лучше уменьшить (вообще, вернуть реальный мелкий размер) и разместить ее в верхнем правом углу. Реально в жизни мы наблюдаем за полетом птиц издалека, они же парят где-то высоко. Понравился переход к зарядке. «90% информации человек получает глазами». И термин «процент» вспомнили, и мотив: глаза надо беречь!

Отдельное спасибо за оформление ссылок на Интернет-источники: сразу попадаешь на рисунок (но не на все).

 

 1  2    3 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала