ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: "Первый урок в сентябре" в 2009 году

Обсуждаемый документ: Золотько Л.И. Первый урок алгебры в 8 кл. На фестиваль.

Золотько Людмила Ивановна
31.08.2009 17:33:37
Золотько Людмила Ивановна
Обсуждение документа "Золотько Л.И. Первый урок алгебры в 8 кл. На фестиваль."
Ответить

Цифровой образовательный ресурс «Первый урок алгебры в 8 кл.» состоит из слайдовой презентации и разработки урока к учебнику алгебры А.Г.Мордковича.

     Урок разработан на основе ИКТ и игровой технологии. Форма проведения урока – путешествие по планетам, название которых отражает те разделы математики, которые будут изучаться в 8 кл. Благодаря такой логике построения урока учащиеся видят связь и преемственность в изучении алгебры 7 и 8 кл.

     Во время путешествия на каждой из планет учащиеся повторяют учебный материал 7 класса и узнают тот круг вопросов, который будет изучаться в текущем учебном году.

    Путешествие сопровождается опознавательными знаками, которые являются условными обозначениями в учебнике алгебры, таким образом, учащиеся знакомятся с правилами работы с учебником.

     Формы работы учащихся на уроке разнообразны: это и фронтальная, и индивидуальная, и самостоятельная работа.

    При наличии времени можно заглянуть на планету «Занимательно», где учащимся предлагается математический софизм с применением формул сокращенного умножения. Задания такого характера способствуют развитию аналитического и логического мышления. Цитата И.П.Павлова еще раз напоминает учащимся о том, как важно планомерное, систематическое, а не от случая к случаю, изучение любого предмета.

 

Малярик Нина Павловна
01.09.2009 23:27:20
Малярик Нина Павловна
Обсуждение документа "Золотько Л.И. Первый урок алгебры в 8 кл. На фестиваль."
Ответить

Людмила Ивановна, добрый день.

Удачный урок в плане насыщенности учебным материалом, формы и методы урока отвечают целям и задачам. Игровая форма как нельзя лучше соответствует первому уроку. И повторение 7 класса, проходит легко и ненавязчиво, наверное не будет равнодушных на уроке. Немного не согласна с оформлением презентации, если бы доработать текст - проследите заглавные первые буквы, точки, запятые, цветовую гамму, формулы, по моему заливка формул лишняя, и главное слайд 34-Условные обозначения-очень удачно, но надо бы в начало перенести. Гиперссылки, анимация все удачно и работает. Успехов Вам.

С уважением Нина Павловна

 

Золотько Людмила Ивановна
02.09.2009 8:42:52
Золотько Людмила Ивановна
Обсуждение документа "Золотько Л.И. Первый урок алгебры в 8 кл. На фестиваль."
Ответить

re: >

Здравствуйте, Нина Павловна!

Большое спасибо за отзыв и оценку моей работы. Обязательно пересмотрю презентацию с учетом Ваших замечаний. Кстати, про слайд с условными обозначениями у меня тоже были сомнения, куда его поместить: в начало или конец урока, интуиция не подвела, Вы тоже обратили на это внимание, еще раз спасибо Вам за это.

С уважением, Людмила Ивановна.

 

Золотарева Татьяна Юрьевна
03.09.2009 22:45:03
Золотарева Татьяна Юрьевна
Обсуждение документа "Золотько Л.И. Первый урок алгебры в 8 кл. На фестиваль."
Ответить

re: >Уважаемая Людмила Ивановна! Познакомилась с Вашим уроком и сразу решила попробовать (у меня тоже 8 класс по уч. Мордковича). Большое спасибо за интересные идеи, удачно изложен теоретический материал для повторения, оригинальная идея. Но , судя по уровню подготовки моего класса, показался достаточно сложным для первого урока пример на совместные действия с дробям. По времени я уложилась в полтора урока. Успехов!

Золотько Людмила Ивановна
04.09.2009 10:13:46
Золотько Людмила Ивановна
Обсуждение документа "Золотько Л.И. Первый урок алгебры в 8 кл. На фестиваль."
Ответить

re: >

Уважаемая Татьяна Юрьевна! Вчера тоже провела свой первый урок (в новой школе, на новом классе, по новому для меня учебнику), мне времени тоже немного не хватило, порядка 7 минут, благо стояли 2 урока подряд, поэтому прошли всё. После урока тоже для себя решила, что пример слишком "навороченный", надо немного упростить. Спасибо за отзыв по моей работе!

С уважением, Л.И.

Логунова Людмила Васильевна
05.09.2009 7:10:50
Логунова Людмила Васильевна
Обсуждение документа "Золотько Л.И. Первый урок алгебры в 8 кл. На фестиваль."
Ответить

re: >Здравствуйте, уважаемая Людмила Ивановна. Я уже давно слежу за Вашим ростом учителя. Вы один из самых приметных авторов нашего сообщества. Мне нравятся Ваши работы. По Вашим работам чувствуется любовь к детям. Очень рада Вашему участию в I этапе фестиваля. Цель нашего Фестиваля еще и учеба. Идея урока мне очень понравилась. Форма "урок-путешествие»  и тема "Путешествие к звездам" соответствует возрастным особенностям.Типичная ошибка многих учителей и, сейчас, Ваша, к сожалению – сначала делают презентацию, а потом пишут сценарий урока. Я правильно это поняла? Это видно по сценарию урока. Основное внимание все же уделено презентации. Я понимаю, что план «держим в голове» А между тем, презентация должна быть приложением к уроку. Она должна быть, но не она главное. Поэтому, может быть, и не хватает потом времени на уроке? Четко сформулированы цели, к ним неплохо бы добавить задачи.К средствам обучения учебник, по которому идет обучение не относится?Мне понравилось,  как Вы нацеливаете и мотивируете учащихся. Слова И.К.Андронова: «Алгебра дает общую «отмычку», которой открываются любые задачные «замки». Очень удачно! В сценарии урока даются достаточно подробные методические рекомендации по навигации в презентации для учителей. Несмотря на праздничный урок, учащимся дается хорошая нагрузка при повторении изученного в 7 классе. Чтобы уложиться в урок, можно было бы в планировании указать временные промежутки этапов урока и отразить при этом деятельность учителя и учащихся. И все же основная форма работы учащихся фронтальная с элементами самостоятельности. Хотя для первого урока это приемлемо. Итог уроку подведен. К этому добавить бы оценку деятельности учащихся, соответсвующую "Путешествию к звездам".  Ведь они работали весь урок!Презентация для данного урока – это презентация-сопровождение к уроку. Для экономии времени можно некоторые анимации изменить. Например, на слайде 17 увеличить скорость входа точек-овалов. Здесь же: сначала показывается построение графика функции, а потом только формулируется задание «Постройте график функции» (получается, что срисуйте?). Или я не поняла? На слайде 19 для функции y=kx+m m – это коэффициент? На слайде 26 очень понравилось задание: «Найти уравнения, не имеющие корни». Здесь сразу идет и повторение решений линейных уравнений и такие «тонкие» моменты как анализ решения (число решений). Почему на слайде 13 вместо знака умножения, который есть в редакторе формул стоит знак «*» - для красоты? Он немного приподнят. Мне понравился способ перехода к «содержанию» - к слайду 4 «Через тернии к звездам»! Это в некоторой степени может послужить и разрядкой на уроке. Хотя для такого насыщенного урока специальная разрядка не помешала бы несмотря на разнообразные задания.    В целом же урок и презентация оставляют  очень благоприятное впечатление! Успехов Вам!

Сковпень Светлана Владимировна
05.09.2009 19:44:15
Сковпень Светлана Владимировна
Обсуждение документа "Золотько Л.И. Первый урок алгебры в 8 кл. На фестиваль."
Ответить

Уважаемая Людмила Ивановна!

Вчера провела урок по Вашему сценарию. Большое спасибо. Урок понравился. Только жаль, что нет временных рамок, мы не уложились в один урок, хотя у меня неплохой класс, но за лето много подзабыли. Согласна с некоторыми замечаниями Людмилы Васильевны. Знаю, что в учебнике  Мордковича написано, что m – это коэффициент, но… А вообще урок замечательный, прошел на одном дыхании. Успехов вам и хороших учеников.

С уважением С.В.

 

Золотько Людмила Ивановна
07.09.2009 15:50:22
Золотько Людмила Ивановна
Обсуждение документа "Золотько Л.И. Первый урок алгебры в 8 кл. На фестиваль."
Ответить

re: >

Здравствуйте, Людмила Васильевна!

Большое спасибо за такой подробный анализ моей работы, сразу как-будто другими глазами смотришь на свое творение. Вы меня озадачили некоторыми замечаниями, например, про коэффициент. Приду сегодня домой и посмотрю в разной литературе, как он интерпретируется. А на слайде с построением графика функции повторение алгоритма построения проходит на одном примере функции, а построить нужно график уже другой функции, она там указана. Со знаком умножения уже дети как-то привыкли, что на компьютере он так обозначается, и проблем в-общем-то не возникает. Еще раз спасибо за отзыв. С уважением, Л.И.

Золотько Людмила Ивановна
07.09.2009 15:53:28
Золотько Людмила Ивановна
Обсуждение документа "Золотько Л.И. Первый урок алгебры в 8 кл. На фестиваль."
Ответить

re: >

Здравствуйте, Светлана Владимировна!

Очень рада, что моя работа Вам понравилась. И Вам желаю успехов и всегда отличного настроения!

С уважением Л.И.

 

Малкова Надежда Геннадьевна
09.09.2009 12:28:24
Малкова Надежда Геннадьевна
Обсуждение документа "Золотько Л.И. Первый урок алгебры в 8 кл. На фестиваль."
Ответить

re: >Здравствуйте, уважаемая Людмила Ивановна,

 т.к отсутствует конспект урока, то разрешите не согласиться с некоторыми высказываниями в презентации:

1. Я обратила внимание на стилистику и обороты в речи, на которые нам нужно обращать внимание, т.к мы работаем в парах с учителями словесниками и к сожалению, перечеркиваем их труд. Не соглашусь с высказыванием на сл.5,11«Какое математическое понятие скрывается за вопросом»? Как я понимаю данными вопросами Вы проверяете основные ЗУН по теме. Тогда и вопросы строго по теме. Степнь числа а, отнести можно к выражению, отсюда и формулирование вопроса звучит по другому. 

Сл.16 Нарушение стилистики. Сл.18 заголовок "Функции", может быть "графики линейных функций"? Речь идет о построении и исследовании графиков функций. Сл.20,21 Графики не возрастают и не убывают. Возрастать и убывать может функция на заданном промежутке. Прямая не может возрастать вверх и убывать вниз. Сл.26. В вопросе заложен прямой ответ да, нет. Может быть лучше зададь вопрос " В каких случаях линейное уравнение имеет корни"? На сл.22 изображены графики функций, но не функции.

За автором остается право не согласиться с замечаниями. С Уважением Надежда.

  Сл.20,21. Графики не могут ни возрастать, ни убывать. Разве можно сказать о прямой, что возрастает вверх и убывает вниз?Сл26 «Может ли линейное уравнение не иметь корней». В вопросе нет интриги, а есть готовый ответ. Если идет повторение, то почему не повторить «в каких случаях линейное уравнение имеет корни?»На сл.22 изображены графики функций, но не функции.

Замечания, легко устранимы. Дерзайте, творческих успехов. За автором остается право не соглашаться с вышеизложенным. С уважением, Надежда Геннадьевна.

 

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала