 |

 | Расширенный поиск |
 |
 | Региональный раздел |
 |

Статистика портала
Материалов в библиотеках документов
|
34 540
(+2)
|
Зарегистрированных пользователей
|
149 009
(+42)
|
Тем/сообщений в форумах
|
50 469 / 590 209
(+5 / +122)
|
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
|
 |
 |  |
|
 |
 |
 |
Форум |
 |
Раздел: "Устная разминка на уроке" |
 |
|
Обсуждаемый документ: Шумкова Е.Г. Устная разминка - 1. На фестиваль
|
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию устные разминки для уроков математики: "Найди пару" - вычисление производных степенной функции, "Цветик-семицветик" - вычисление пределов в точке и способы вычисления пределов, "Футбольная разминка" - фрагмент урока обобщающего повторения по всем основным темам курса математики. Все разминки решают одну и туже задачу повторения и закрепления изученного материала. В первой работа проходит в парах, во второй индивидуально, в третьей фронтально. Футбольная разминка может быть интересна нетрадиционным предъявлением ответа. Возможно сами задания будут не совсем подходящими для учащихся школы, но надеюсь, что форма подачи материала и идеи организации работы на уроке будут кому-то интересны и полезны.
С нетерпением жду Ваших отзывов и конструктивных замечаний и предложений. Е.Г.
|
|
|
Уважаемая Елена Георгиевна! Эту вашу работу смотрела второй. Выглядит посложнее "сундучка" и солиднее. С разминкой "Найди пару", особенно после прочтения стихотворения, я была уверена, что будет что-то типа пазлов, но... далеко не пазлы. Освоить сразу не получилось. Пришлось читать пояснительную записку еще раз. Интересное задание, но по ходу знакомства с ним у меня возникла идея поиска действительно пар! А вот в вашем варианте найти пару "с конца" не получается. Но надо подумать... Цветик-семицветик просто класс! Проиграла все слайды. Идея взяла на вооружение. В футбол играла с удовольствием. Возник вопрос: зачем нужен слайд №2? Ведь с него нет перехода на другие слайды (смена слайдов линейная). Может его вообще убрать или перенастроить презентацию? Но мои вопросы никак не испортят моего мнения о этой работе. Есть с чего брать пример. СПАСИБО.
|
|
|
re: >
Уважаемая Елена Георгиевна! Забыла написать. Лучше бы в презентации снять смену слайда по щелчку. Иначе чуть промах - и выбиваешься на следующий слайд. Я несколько раз промахивалась. Думаю станет лучше. Спасибо.
|
|
|
Уважаемая Елена Георгиевна! Познакомилась с вашими работами. Как всегда - отличная, грамотная во всех отношениях работа! С разминкой "Найди пару" у меня тоже сначала возникли проблемы - лиший раз убеждаюсь - надо сначала читать пояснительную записку, хорошая, подробная пояснительная записка - ключ к идеям автора! По этой презентации у меня предложение - может сделать поменьше анимации на титульных слайдах? Я бы оставила только анимацию на формуле производной степенной функции (хорошая идея для презентации по формулам производных). Мне понравилась Ваша идея проводить итоговые занятия в форме, отличной для обычного урока (по фото). Рассадить детей по группам и дать вроде бы стандартные задания, но в нестандартной форме - это, конечно, хлопотно, но результат, как мне кажется, того стоит. Возьму ваши работы себе в копилку - на следующий год иду в 10 класс. Спасибо. С уважением, Касаткина О.А.
|
|
|
Уважаемая Елена Георгиевна! ОТЛИЧНАЯ разминка, мне очень понравилось. Нестандартно, интересно… И пишите Вы всегда свои пояснения доступно, понятно, складно, грамотно… Трудно что-то советовать МАСТЕРУ. Но всегда хочется еще лучше. Поэтому рискну предложить несколько замечаний-предложений:
- в таблице для печати надо поставить колонтитул с личными данными по правилам публикации;
- снять щелчок при смене слайдов на слайд № 3 (уже писали); объекты, появляющиеся по щелчку могут появиться или сразу (насколько я поняла это не принципиально), или с временной задержкой;
- «пару» функции предлагаю показывать через эффект «Выделения», думаю, что если повторить 3 раза будет достаточно;
- т.к. таблица соответствий у Вас рабочая, то шрифт для неё надо хотя бы 18.
Две остальные разминки хороши для нас учителей своей универсальностью. Можно их использовать как шаблон для других тем как алгебры, так и геометрии. Спасибо Елена Георгиевна, получила массу удовольствий.
|
|
|
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Извините, что отвечаю с задержкой, проблемы с Интернетом и очень сильно загружена на работе. Ничего, что попытаюсь ответить сразу всем?
Во-первых, огромное спасибо за добрые слова и высокую оценку моей работы. От таких признанных Мастеров сообщества слышать ее вдвойне приятно Еще раз большое СПАСИБО!
Теперь по поводу Ваших замечаний и предложений. То, что кое-где не сняла смену слайдов по щелчку, то виновата. Несколько раз переделывала уже готовую проверенную презентацию и видимо пропустила. Обидно, поскольку сама другим делала подобные замечания, но ничего, поправлю.
Татьяна Анатольевна, в футбольной разминке второй слайд оставила, чтобы показать, что эта разминка является составной частью урока повторения в виде игры в футбол. Все задания на этом уроке формулируются в спортивных терминах, и устная разминка пришлась очень кстати. А предъявление ответа в виде хлопков в ладоши, вставания с места и показа на пальцах, были выбраны потому, что перед настоящим футбольным матчем спортсмены должны размять ноги, руки, да и все тело, значит и мы сделаем то же самое. Плюс разомнем и нашу голову. Слайд с планом урока показывает место этой разминки на занятии. Вообще эту разминку я публиковала только для того, чтобы показать, что проверку выполнения устных заданий можно проводить по разному. И когда после выполнения задания надо выполнять какое-то действие, то это очень активизирует ребят. Заставляет работать всю группу, потому что если ты не захочешь думать и останешься сидеть, то это может засчитаться за неправильный ответ. А кому же хочется получать штрафные баллы еще до начала матча? В работе со старшими это очень актуально. Иногда их так трудно раскачать, но такие приемы почти всегда дейстуют безотказно. (Проверено даже при проведении занятий со взрослыми в группах заочников) Когда же мы хлопаем в ладоши, то сразу видно кто ошибся и можно именно с ним разобрать причину неправильного ответа, т.е. выполняется корректировка знаний.
С разминкой "Найди пару" в навигации на самом деле все просто. Надо щелкать последовательно на клеточке с заданием (не уходя с нее) три раза с небольшими промежутками во времени. По поводу размера шрифта в таблице проверки, я и так сделала его максимально возможным. Если делать больше, то нарушается вся целостность слайда. Но поскольку обсуждение и проверка происходят не только зрительно - посмотри на таблицу и сравни с собственным результатом, а все действия проговариваются и обсуждаются, верный ответ будет назван несколько раз, то посчитала, что можно оставить и так.
Уважаемая Ольга Александровна! По поводу Вашего замечания о количестве анимации на титульном слайде. Возможно я упустила этот момент в пояснительной записке, но мне важно было повторить перед выполнением задания, что различная форма записи выражения относится к одной и той же формуле. Обычно формулу производной степенной функции отбарабанивают все и без запинки, а вот увидеть и в корне и в дроби ту же самую степенную функцию получается не у всех и не всегда. Поэтому при любом удобном случае мы это повторяем. Эта же разминка идет на начальном этапе изучения и, еще раз повторю, для меня была необходима. Если для кого-то анимация излишня, убрать ее не составит большого труда.
|
|
|
Здравствуйте, Елена Георгиевна! Большой интерес у меня вызвала Ваша методическая разработка. Мне понравились Ваши задания для «взрослых» учеников.
Цветик-семицветик. Хорошо продуманный дизайн. Методически грамотно подобраны задания. Я сама работала в Вузе достаточно долго и меня подкупает «серьёзность», с которой Вы подходите при отработке навыков устного счета в логической связке с выводами по применению того или иного правила. Действительно, Вами проделана огромная работа. Тем более, что темы довольно сложные.
При такой огромной самостоятельной работе возможны мелкие недочёты. За всем не уследишь. С моей точки зрения, на слайде №6 некорректно сформулировано задание. Лучше: «Выберите пределы, значения которых не существуют».
Понравились проблемы нравственности, которые Вы затрагиваете на последнем слайде. Возможно, Вы и правы, затрагивая их при изучении пределов. Слова А. Вознесенского, с моей точки зрения, «выходят» медленно.
Найди пару. Коллеги высказали уже свои предложения. Я присоединяюсь к мнению Натальи Викторовны. Мне показалась эта разминка немного «затянутой». Но это моё мнение. По-видимому, для своих учеников Вы избрали такой способ.
Футбол. Понравился выбираемый Вами темп для решения задач. Мне представляется, что именно в этой устной разминке, как нельзя лучше сочетаются метапредметные навыки и умения. А почему Вы не захотели показать хотя бы ответы к заданиям?
С уважением к Вашему творчеству, Л.И.
|
|
|
Уважаемая Лариса Ивановна!
Спасибо за Ваш интерес к моей работе и высказанные замечания и предложения. В свое время я закончила Новосибирский университет, где нас учили очень строго, и с тех пор меня, видимо, как и Вас, страшно раздражают некорректные и небрежные, с математической точко зрения определения, встречающиеся в некоторых учебниках, но эти учебники прошли всевозможные проверки, являются учебниками, и я именно по ним учу своих студентов, а значит должна придерживаться тех определений и той терминологии, которые в них даются. А там пределы именно равны бесконечности, и задания я сформулировала так, как в учебнике и так, как оно дается в заданиях ФЕПО: найдите пределы равные бесконечности. С этим уж ничего не поделаешь... По поводу стихотворения. Я его привела только для коллег. Сама текст не использую, а читаю наизусть. А вообще скорость анимации всегда надо проверять на практике. Порой то, что дома кажется нормальным или даже медленным, потом в классе оказывается явно недостаточным.
С разминкой "Найди пару" именно в этом варианте в этом году я работала в четырех разных по уровню группах, меня эта работа устроила, я решила, что буду использовать ее без изменений и дальше, хотя это бывает со мной редко, постоянно что-то пересматривается и переделывается. Но Вы правы, каждый выбирает по себе. Может быть в следующем году и мне захочется все изменить.
Насчет футбольной разминки, ответы показались мне совершенно ненужными. Задача этой разминки снять психологическое напряжение перед предстоящим итоговым испытанием (и деканат, и классные руководители и администрация постоянно накручивают, вот не напишите, вот не сдадите), помочь настроиться на успешное решение задач. Задания такие простые, что все делают почти все правильно, а ошибаются только по невнимательности или излишней поспешности. Большинство знает правильный ответ и может назвать его хором, а когда мы хлопаем в ладоши, то правильный ответ просто у всех на слуху. Но это опять же, только мое мнение и мое решение.
С уважением Е.Г.
|
|
|
Уважаемые коллеги! Предлагаю опубликовать работу Елены Георгиевны.
|
|
|
Уважаемые коллеги. Загрузила обновленную работу. Исправила: в семицветике - убрала стихотворение со слайдов. При желании его можно прочитать в методическом пояснении, а можно и совсем не использовать; в "Найди пару" - убрала смену слайда по щелчку, добавила личные данные в раздаточный материал для студентов, на слайде увеличила шрифт до 20. Первоначально я не поняла о каком размере шрифта идет речь, подумала, что в таблице проверки, но там он уже максимально возможный, в самой же таблице сделала теперь подписи ячеек крупнее. В футболе ничего менять не стала, т.к. рекомендации экспертов диаметрально противоположные, от "временные рамки выдержаны" до "временные рамки не выдержаны, разминка скорее целый урок", хотя в пояснительной записке я объяснила, что разминка входит составной частью в урок повторения и обобщения материала и занимает 10 минут от силы. Гиперссылки куда ставить тоже непонятно. После четвертого слайда сразу начинаются задания разминки, а остальных частей урока в презентации попросту нет. Форма работы фронтальная, но она и планировалась такой для решения тех задач, которые были на нее возложены,потому что далее в уроке используются другие формы работы.
С уважением Шумкова Е.Г.
|
1
2
вперед »

|
|  |
|