ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: "Устная разминка на уроке"

Обсуждаемый документ: Вохминцева Г.С. Устная разминка на уроке. Логарифмы.

Вохминцева Галина Сергеевна
20.11.2009 17:30:08
Вохминцева Галина Сергеевна
Обсуждение документа "Вохминцева Г.С. Устная разминка на уроке. Логарифмы."
Ответить

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию устную разминку по теме "Логарифмы".  На уроке используются три вида разминок. Устный диктант - в котором содержится 7 простейших показательных уравнений. Одно уравнение ставит учеников в тупик. Вводится определение логарифма. При работе с первой разминкой уравнения появляются по очереди без щелчка мыши.
Во второй разминке после введения понятия логарифма проверяется уровень усвоения. Ученики в тетрадь записывают верные равенства. Затем один ученик выходит с тетрадью и выделяет выбранные равенства нажатием маркера. Если равенство верное, открывается соответствующее сообщение. При невенрном выборе равенство выдвигается вперед и идет обоснование почему оно неверно - учениками с места.
Третья разминка - это проверочная работа по вариантам. Верность решения при взаимопроверке при открытия ответов после щелчка мыши.

Данная разработка на первом этапе введения логарифмов дает возможность увидеть каждого ученика и уровень понимания нового понятия учениками.

Сенникова Наталья Викторовна
22.11.2009 14:51:59
Сенникова Наталья Викторовна
Обсуждение документа "Вохминцева Г.С. Устная разминка на уроке. Логарифмы."
Ответить

Уважаемая Галина Сергеевна! Мне понравилась Ваша работа. Отличные идеи. Очень четко построен урок, три вида устной работы взаимосвязаны и в конце результат. В первой разминке, по-моему, очень быстрый темп, особенно для последнего 7 примера (я бы его оставила на слайде и ответ рядом поместила).  Во второй разминке все понравилось, оставляете и разбираете не верные утверждения - отлично. Над третьей разминкой, я бы поработала. Вместо овалов можно по щелчку сразу ответы вывести на экран.  Еще, по-моему, запись "нет" около 6 примера на 9 слайде надо заменить на "не определено".

Трофименко Татьяна Анатольевна
Сообщение было изменено администратором

22.11.2009 18:53:12
Трофименко Татьяна Анатольевна
Обсуждение документа "Вохминцева Г.С. Устная разминка на уроке. Логарифмы."

Ответить

 

 

                          Уважаемая Галина Сергеевна! Приятно было увидеть вашу новую работу. Удачный дизайн, применении новых технических приемов, посильные для устной разминки задания в рамках одной темы. Есть несколько предложений и замечаний. Начну с предложений. В пояснительной записке желательно в таблицу вставить отдельными строками: класс, тема, и каждая разминка. Цели, указанные вами могут в полной мере быть выполненными без использования презентации, поэтому, мне кажется что стоит их чуть переформулировать. В рамках положения  2 этапа и его темы "устная разминка" использовать подобную работу  для контроля в прямом понимании, наверное, не стоит. Очевидным образом, по моему мнению,  предполагается, что при таком виде  работе учащиеся не делают никаких записей, и не проводится ни какого явного оценивания их знаний. Но возможно -это спорный вопрос...Что касается презентации. Про слайд №4 (скорость анимации) уже написано. Добавлю, что задания лучше бы разместить на одном уровне, чтобы не было скачков. Вот только слайд смотрится как-то пустовато. Можно было бы уйти от записи ответов, а предложить проверку тут же на слайде иначе. Таблица с ответами требует корректировки. На слайде №9 в предпоследнем примере , на мой взгляд , не корректный ответ "нет". А вот последнее задание для устной работы представлено не наглядно. Позволю еще напомнить, что размер шрифта, используемый для презентаций не должен быть меньше 24, ну хотя бы 22. Мне кажется, что можно несколько иначе расположить ответы к заданиям. В таком варианте, они создают на слайде немного хаос. Теперь несколько замечаний, которые надо исправить. Вами использованы рисунки из коллекции программы для ИД. Добавьте ссылку на программу, чтобы  любой желающий  мог, скачав программу воспользоваться картинками. В пояснительную записку нужно добавить описание навигации на каждом слайде. Проверьте еще раз текст пояснительной записки на соблюдении правил орфографии. По презентации. У вас только на слайде №8 смена слайда выставлена не по щелчку. Поэтому  навигация вашей презентации нарушена. Это следует править. По презентации. Содержание слайдов  №3, 6, 8 было бы лучше отразить в пояснительной записке, а из презентации убрать. Для детей они не нужны, а разрабатываемый нами продукт в рамках фестиваля ориентирован на использование учителем на уроке в готовом виде. Есть ошибка при переходе со слайда №5 на слайд №10. А обратно как? Работа на слайде № 7(анимация, которая используется для неверных ответов сильно искажает изображение и заслоняет остальные задания), предполагает, как я поняла, поиск верных равенств, тогда зачем присутствует переход на слайд №10? На слайде №9 ответы (так как работа устная) желательно видеть сразу, после выполнения задания. У вас же ответы появляются  после того, как решены все задания, но как запомнить ответы? Если какие-то моменты будут непонятны, готова помочь. Можно написать в личку. Спасибо за работу, творчества вам!

 

Сазонова Елена Ивановна
25.11.2009 16:11:28
Сазонова Елена Ивановна
Обсуждение документа "Вохминцева Г.С. Устная разминка на уроке. Логарифмы."
Ответить

Галина Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за работу. Есть интересные идеи, которые можно взять на вооружение. Предложение: проверьте навигацию по слайдам. С уважением Е.И. 

Шумкова Елена Георгиевна
28.11.2009 11:16:19
Шумкова Елена Георгиевна
Обсуждение документа "Вохминцева Г.С. Устная разминка на уроке. Логарифмы."
Ответить

Здравствуйте, Галина Сергеевна!

Позвольте мне высказать свое впечатление от Вашей работы.

Каждый из нас приходит на портал , преследуя собственные цели. Для меня наиболее важным при знакомстве с работами коллег является обогащение новыми творческими идеями, получение импульса к дальнейшему самосовершенствованию. Ваша работа оправдала все мои ожидания. Пусть она не совершенна технически, но в ней есть другое, что выделяет ее из ряда опубликованных работ. Просматривая устные разминки, представленные на фестиваль, я отметила для себя, что практически все они (и мои в том числе) решают одну и ту же задачу, закрепления, первичного контроля усвоения знаний, отработки новых пнятий. Вы же своей работой показали, что функции устной разминки гораздо шире, а задачи, которые она позволяет решить, богаче и разнообразнее. В Вашей работе я нашла пример того, как устная разминка может подготовить к ввдению нового понятия, спровоцировать проблемную ситуацию, посмотреть на известное под другим углом зрения. Все Ваши разминки составляют целостную систему, т.е. демонстрируют пример применения системного мышления, которого подчас так не хватает при решении возникающих жизненных проблем, и которому необходимо многим из нас учиться самим, и уж тем более учить наших детей. Спасибо Вам огромное!

Галина Сергеевна, кроме высказывания собственного субъективного мнения, по условиям жеребьевки,  мне еще необходимо высказать свои впечатления как эксперту. Поэтому чтобы быть до конца объективной, я до последнего момента не читала топики на форуме, а составила собственный отзыв. Сейчас, сравнивая свои впечатления с мнениями коллег, вижу, что во многом они совпадают.

Необходимо пересмотреть навигацию. Если Вы предполагаете движение по гиперссылкам, то необходимо предусмотреть управляющие кнопки и убрать смену слайдов по щелчку. У Вас же она убрана только с одного слайда, именно там, где ее можно было бы оставить. На слайде с первой разминкой у Вас вся анимация идет по времени, но в пояснительной записке это не отражено  и поскольку я первый пример решила быстрее запрограммированного времени, то непроизвольно щелкала мышкой и попадала сразу в ответы. Поняла в чем дело только после того, как посмотрела настройку анимации. На форуме Вы этот момент описали, но я-то (уверена, как и большинство) прочитала об этом уже после того, как посмотрела презентацию. Кстати, мне тоже показалось, что темп Вы взяли слишком быстрый, но я ведь не знаю Ваших детей, тут уж Вам решать.  При проверке ответов на первое задание, мне кажется, стоило вывести и сами примеры, т.е. добавить еще одну строку в таблицу. Ведь возможны вопрсы, несовпадения ответов, ошибки, а самих примеров нет перед глазами, потому  и разбираться будет достаточно сложно. Последний пример при введении нового понятия, на мой взгляд, на экране просто необходим.

Шумкова Елена Георгиевна
28.11.2009 11:17:14
Шумкова Елена Георгиевна
Обсуждение документа "Вохминцева Г.С. Устная разминка на уроке. Логарифмы."
Ответить

Последний столбик таблицы почему-то отличается по размерам, и это выглядит не очень аккуратно. Во второй разминке, я бы посоветовала ввести примеры с помощью редактора формул, тогда бы они легче воспринимались на глаз и имели более привычный для учащихся вид, ведь в учебнике не используется запись дроби через косую черту.

В последней разминке при вычислении логарифмов использование овалов, закрывающих ответы и затем исчезающих в разное время с разными эффектами, мне показалось не оправданным. Согласна с коллегами, гораздо лучше было бы появление самих ответов при осуществлении проверки.

На последнем слайде колличество анимации, опять же на мой взгляд, несколько излишне, но учитывая, что это конец урока, нужна какая-то разрядка, может это и не плохо, поскольку внесет небольшое оживление в урок. Но вот у меня возник вопрос, а если в моей итоговой таблице будет комбинация различных смайликов, как тогда оценится моя работа?

Татьяна Анатольевна уже писала про слайды с пояснениями для учителя, если Вы не хотите их убирать из презентации, их можно просто скрыть, и при демонстрации они будут не видны, а можно этот текст убрать в заметки слайда.

Думаю, что если Вы внесете коррективы в свою работу, возможно несколько оживите дизайн (Вопросительные знаки, однотонный фон, выделение заголовков), то Ваша работа станет только лучше.

Все, что я написала, это мое субъективное мнение и Вы вправе решать как поступить дальше.

Еще раз Вам большое спасибо за прекрасные идеи и образец системного мышления!

С уважением Шумкова Е.Г.

Ковальчук Лариса Ивановна
28.11.2009 18:50:48
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Вохминцева Г.С. Устная разминка на уроке. Логарифмы."
Ответить

re: >

Здравствуйте, Галина Сергеевна! Уже много отзывов по Вашей работе.В принципе, с технической точки зрения с ними можно и нужно согласиться. Как эксперт по Вашей работе я присоединяюсь к высказанным предложениям по улучшению. Фон Вашей работы мне тоже понравился - настраивает на деловое общение. Это так важно!

Но, просматривая работы, предоставленные на II этап, я всё-таки для себя отмечаю, что устная разминка  должна быть мобильной, удобной в использовании. И, далее, чем быстрее и активнее она пройдет, тем лучше.

Особенно это важно для старшеклассников, когда идёт подготовка к ЕГЭ. Здесь каждая минута урока на счету. Не знаю, как Вы, а я триста раз подумаю о введении каких-либо "украшений". Я не против них, но к сожалению в старших классах на них особо и не хватает времени.

 С моей точки зрения, идея проведения устной разминки - замечательная. Методически грамотная. Спасибо.

С уважением, Л.И.

 

Вохминцева Галина Сергеевна
28.11.2009 20:49:25
Вохминцева Галина Сергеевна
Обсуждение документа "Вохминцева Г.С. Устная разминка на уроке. Логарифмы."
Ответить

Елена Григорьевна, Елена Ивановна, Татьяна Анатольевна, Лариса Ивановна спасибо Вам за добрые слова и оценку моей разминки!  Не все еще у меня получается и говорю спасибо всем, кто дает мне рекомендации и учит делать презентацию более мобильной. Я постараюсь учесть Ваши замечания и отправить исправленый материал. Еще раз спасибо за все отзывы. С уважением Г.С..

Вохминцева Галина Сергеевна
28.11.2009 20:55:31
Вохминцева Галина Сергеевна
Обсуждение документа "Вохминцева Г.С. Устная разминка на уроке. Логарифмы."
Ответить

 Наталья Викторовна, здравствуйте! Я согласна с Вашими замечаниями полностью По поводу не определено - это верно, но слово нет я выбрала, так как оно короче. По поводу темпа - исправимо. Спасибо за отзыв. С уважением Г.С.

Вохминцева Галина Сергеевна
28.11.2009 21:05:13
Вохминцева Галина Сергеевна
Обсуждение документа "Вохминцева Г.С. Устная разминка на уроке. Логарифмы."
Ответить

Елена Георгиевна, добрый вечер! Спасибо за внимание к моей работе. Я согласна с Вашими замечаниями и попытаюсь их исправить и представить улучшенный вариант. По поводу дробей. Выпускники владеют записью дробей в любом варианте, поэтому я избежала редактора формул. Другие комбинации смаликов, наверное, стоит над этим подумать. Я буду стараться! Спасибо. С уважением Г.С.

 1  2    3 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала