ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: "Устная разминка на уроке"

Обсуждаемый документ: Яковлева Л.Е.Устная разминка на уроках математики, 5 класс

Яковлева Людмила Ефремовна
21.11.2009 2:49:35
Яковлева Людмила Ефремовна
Обсуждение документа "Яковлева Л.Е.Устная разминка на уроках математики (математика 5 класс)"
Ответить

Уважаемые коллеги! В этой работе мне хотелось напомнить о некоторых  приемах быстрого счета. Они взяты из трудов педагога дореволюционной России - П.М. Миронова. Презентация рассчитана на несколько уроков. На урок - два слайда (прием + примеры).  Заключительная часть презентации - это срезы знаний по пройденной теме.  Ученики выполняют работу в блокнотах. Учитель, проверив ответы, получает информацию об усвоении материала.

 

Яковлева Людмила Ефремовна
24.11.2009 1:39:55
Яковлева Людмила Ефремовна
Обсуждение документа "Яковлева Л.Е.Устная разминка на уроках математики (математика 5 класс)"
Ответить

Уважаемые коллеги! Умение считать рационально актуально.В данной презентации показаны только те приемы, которые понятны пятикласснику. Этот список можно дополнить, когда произойдет знакомство с алгеброй . Данные приемы можно использовать при работе с дробными числами.  Допустила арифметическую ошибку на слайде №8. Вместо 2861 должно быть 1861. С нетерпением жду ваших отзывов.


 

 

Сорокина Надежда Николаевна
24.11.2009 11:43:11
Сорокина Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Яковлева Л.Е.Устная разминка на уроках математики (математика 5 класс)"
Ответить

Здравствуйте, Людмила Ефремовна. Наконец-то смогла посмотреть Вашу работу (плохо работает Интернет). Приёмы устного счета, которые Вы рассматриваете действительно интересны и актуальны. Я работаю в старших классах. Дети приходят со слабыми навыками устного счета. Приходится отрабатывать с ними элементарные вычислительные упражнения. Обязательно буду использовать Вашу разработку. Задания не выполняла, только просмотрела, поэтому ошибку не заметила. Удачно выбрано оформление работы. Советую заменить сканированные тексты на 40 и 42 слайдах, они немного расплывчаты. К тому же на 42 слайде номер десятого задания стоит на строчку выше, чем надо. Когда дети выполняют задания, а  Иванушка на дудочке играет, хочется послушать его игру. Правда от этого презентация будет по весу тяжелее, так что звук я сама поставлю. Спасибо за работу.

С уважением Надежда Николаевна Сорокина


 

 

 

Трофименко Татьяна Анатольевна
25.11.2009 22:22:05
Трофименко Татьяна Анатольевна
Обсуждение документа "Яковлева Л.Е.Устная разминка на уроках математики (математика 5 класс)"
Ответить

Уважаемая Людмила Ефремовна!  Ваша работа привела меня в некоторое замешательство. Сразу подумала: какие должны быть по подготовке дети, чтобы брать такой материал устно!!!! Работа проделана большая  кропотливая, тем более обидно, что в некоторых местах вставленный сканированный текст портит общее впечатление, вернее он выбивается из дизайна. Пояснительная записка составлена очень грамотно  (добавьте должность). Презентация стильная, научно- обоснованная. Но вот первая ее часть , мне показалось, больше подошла бы для кружка, факультатива, урока обобщения... Но это лишь мое мнение, я же не знаю ваших детей. Воспользоваться я материалом в своих 5-6 классах  может будет и сложно, а вот при подготовки к итоговой аттестации - это точно, возьму на заметку. Спасибо за творчество и желание поделиться с нами. 

Яковлева Людмила Ефремовна
26.11.2009 0:53:35
Яковлева Людмила Ефремовна
Обсуждение документа "Яковлева Л.Е.Устная разминка на уроках математики (математика 5 класс)"
Ответить

Здравствуйте, Надежда Николаевна. Спасибо за отзыв. Мне понравилась Ваша идея музыкального сопровождения. Тихая мелодия может и не будет отвлекать от работы. Во всяком случае, попробую. Слайды сканировала из-за малой площади для текста.Не могла разместить компактно, да и время поджимапо. Я постараюсь исправить этот недостаток.

С уважением Л.Е.


 

 

 

Яковлева Людмила Ефремовна
26.11.2009 1:24:25
Яковлева Людмила Ефремовна
Обсуждение документа "Яковлева Л.Е.Устная разминка на уроках математики (математика 5 класс)"
Ответить

Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. Спасибо за  отзыв. Я работаю в двух 5-ых классах. Один класс посильнее, другой послабее и приходится писать задания дифференцированно. Обратите внимание, что Иванушка на  работах обращается к ученикам по разному. На одних он просит объяснить свое решение (слайды 4,5,7,22,24,26,28,30,32) , а на других проверить свое решение(слайды 9,11,13,34,36,38).Там,где требуется проверка-это програмный материал по УМК Виленкина.  Там, где требуется объяснить- постоянное закрепление и развитие навыков рационального счета, т.е. подготовка к итоговой аттестации. Очень благодарна сайту" Меташкола "Смыкаловой Е.В.Материал для своего кружка получаю из  еженедельных заданий кружка этого сайта( пр.слайды 16 и 19) .В методическом приложении я показала результаты проведенных срезов. Они не высокие, но вижу старание. Ребята приходят и исправляют работы без принуждения, а по желанию. Наши "опорники", тоже неплохо помогают при выполнении заданий. Ученики самостоятельно находят необходимую страницу на уроке и применяют "опору". Сканированный текст я заменю.Согласна, что портит работу.

С уважением Л.Е.
 

Логунова Людмила Васильевна
27.11.2009 17:24:02
Логунова Людмила Васильевна
Обсуждение документа "Яковлева Л.Е.Устная разминка на уроках математики (математика 5 класс)"
Ответить

   Здравствуйте, Людмила Ефремовна. Спасибо за желание поделиться с нами своей системой устных упражнений с учащимися. Думаю, что многие учителя с интересом ее изучат и многое возьмут для себя. В Вашей работе даны достаточно подробные методические рекомендации для учителей по применению медиапродукта. Презентацию можно использовать как при закреплении, так и про повторении, а также возможно организовать элективный курс по данному материалу.Но жаль что, все-таки, Вы не показали на каких конкретно уроках можно использовать этот продукт и соответственно не указывается временной регламент выполнения устных упражнений. Мне понравилось, что Вы связали  математику с искусством, с историей математики в России. Это, конечно, мотивирует учащихся. Прослеживается ориентация на разнообразие форм деятельности учащихся (фронтальную, групповую, индивидуальную работу учащихся). Возрастные и психологические особенности учащихся учитываются как содержанием материала, так и дизайном презентации. Представлены разноуровневые задания. Данная разработка соответствует  поставленным учебным целям и задачам, но это несколько размыто, так как не указана конкретная тема урока. Показана отличная система отработки вычислительных навыков, хотя данная разработка несколько не укладывается в регламент «Устной разминки».  На слайдах имеется система навигация, представленная с помощью гиперссылок, управляющих кнопок, а также управление анимациями с помощью триггеров. А вот управляющие кнопочки, ведущие на содержание, лучше разместить на слайдах, где дается самостоятельная работа, то есть где получают уже «конечный результат». Или не так? У презентации отличный дизайн, гармоничная цветовая гамма. Все графические объекты уместны и достаточно четкие.
Неявно, но воспитательная цель все же поставлена: «издавна в России школьники неплохо считали в уме. Познакомились с картиной Богданова – Бельского «Устный счет». Это, конечно, мотивирует.   Мальчик с трубой также мотивирует, но приемы устной разминки, представленной здесь тем не менее несколько однообразны. В целом мне Ваша работа понравилось. Работа оформлена по веем правилам как положено. Спасибо! Успехов Вам. С уважением, Л.В.

Яковлева Людмила Ефремовна
29.11.2009 1:02:18
Яковлева Людмила Ефремовна
Обсуждение документа "Яковлева Л.Е.Устная разминка на уроках математики (математика 5 класс)"
Ответить

Здравствуйте, Людмила Васильевна.Благодарна за Ваш отзыв. Многое познается в сравнении. Изучая конкурсные работы, получила огромное желание научиться умениям своих коллег. Вижу такие шедевры, чем благодарна Сети.  Форум, обсуждение,  общение помогает работать над своими ошибками и совершенствоваться. Спасибо Вам .

В заголовке презентации обозначено, что данный продукт предназначен на серию уроков математики. Можно даже создать элективный курс, так как материал будет накапливаться. Не рекомендуется показ на одном уроке, это сложно для учеников 5 класса. Для выпускников можно предложить рассмотрение материала по блокам.При  двухслайдовом рассмотрении однообразие не наскучит, это единство стиля подачи материала. Последний блок( письменный УС)  не связан с двумя предыдущими, в связи с этим нет гиперссылки. Письменный устный счет я провожу за 2-3 урока до контрольной работы. В заголовке указаны темы первых трех срезов. Время выполнения в триггерах -12 минут, Это начало урока. Затем проверка решения. Учитель сам показывает решение и называет правильный ответ.Фиксировать ответы на бумаге полезно:  это обхват всех учеников,это информация для учителя - над чем работать и с кем,  это информация для родителей и детей - пробелы в знаниях. Время работы в двухслайдовых заданиях- 2мин на обдумывание и 10 минут на обсуждение( см триггеры). Место на уроке на выбор: перед новой темой, для разнообразия вида деятельности,  перед обьяснением домашней работы, в ходе решения упражнения из учебника.Меня порадовала рефлексия- ребята стали не столбиком умножать, а перебирать варианты умножения цепочкой действий. Недавно, самостоятельно, ученики обнаружили прием умножения на 9,99,999. Была рада не меньше детей.Обязательно добавлю этот прием,при повторной загрузке.

С уважением, Людмила Ефремовна.

  

Ковальчук Лариса Ивановна
29.11.2009 1:12:49
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Яковлева Л.Е.Устная разминка на уроках математики (математика 5 класс)"
Ответить

 

Здравствуйте, Людмила Ефремовна! Очень долго изучала Вашу работу, так как в ней представлен достаточно разнообразный материал.
Как уже отмечали коллеги, у Вашей работы отличный дизайн, спокойная цветовая гамма. Это настраивает учащихся на рабочий лад.
О мотивации Вы тоже позаботились – всё грамотно методически.
Присоединяюсь к предложениям коллег по улучшению Вашей разработки в техническом плане: заменить надписи  (это в принципе – мелочи).
Меня, конечно, в большей степени интересует предлагаемые Вами задачи для устного счёта. Вами на каждый приём приведена «опорная» схема для запоминания, даны примеры. Соглашусь с Вами также, что можно отрабатывать эти приёмы в устном варианте или объяснять их решение. А улучшатся ли в этом случае навыки счета? Не знаю. Вы сами пишите, что результаты невысокие. Я из своего личного опыта могу сказать, что даже учащиеся, обладающие высокими вычислительными навыками, складывают «столбиком» или «с конца». А умножают на ЕГЭ всегда столбиком, либо используют формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя. Дети «борются» за достоверный результат. Мне представляется, что надо подойти избирательнее к материалу, предлагаемому на устную разминку: какие-то задания надо оставить для отработки (в смысле проведения в уме непосредственно вычислений, а не их объяснений), а какие-то просто исключить. Но это лишь моё мнение.
Я просто могу поделиться своими наработками в плане «вынесения» некоторых вычислительных приемов на устную разминку. Если Вы сочтете нужным, то можно воспользоваться. Например, не ввожу в системе новые понятия для устного счета, а постоянно отрабатываю «старые» (доступные для запоминания, часто встречающиеся приёмы). НО ИНОГДА в эти «старые» задания включаю элементы «новизны» (усложнённые), не заостряя на них внимание. Через пару уроков опять их рассматриваю, затем проверяю математическим диктантом. Если они «пошли», то только тогда приступаю к их закреплению для большинства учащихся.
Я долго думала над Вашей работой, долго разбиралась. Труд в работу Вы вложили, несомненно, большой. Некоторые приёмы мне знакомы ещё со школьной скамьи, но не в плане устного счета.
В целом мне Ваша работа понравилась. Но вот возникли такие вопросы.
Спасибо, за предоставленный материал. С большим уважением к Вашему стремлению применить «хорошо забытое старое», Л.И.
P.S.   А  вот факультатив из Вашего материала получился бы "ВЫСШИЙ КЛАСС". А если бы ещё добавить задачки на смекалку, по геометрии.... Сама подумаю над этим. Спасибо за идею.
Яковлева Людмила Ефремовна
29.11.2009 14:16:38
Яковлева Людмила Ефремовна
Обсуждение документа "Яковлева Л.Е.Устная разминка на уроках математики (математика 5 класс)"
Ответить

Здравствуйте,Лариса Ивановна! Очень благодарна за внимание к работе.  Я новичок в мультимедиа, огромное желание научиться у Вас. Спасибо за отзыв.

За дизайн благодарна Сырцовой Светлане Викторовне.Работа была представлена на конкурсе"шаблон-коллаж" и я воспользовалась ею.Думаю, что шаблон удачно вписался в мой ресурс.

Я хочу улучшить работу, но не поняла, что надо изменить в надписях. Заголовки в слайдах в два цвета. Красный-ознакомительный, синий- тренировочный. Я просмотрю опорные схемы, постараюсь подправить размеры вставленных фигур. Из-за разного объема информации в них, они немного разные по форме.

Ученики должны владеть приемами счета, а вот применять-это дело привычки. Когда под рукой есть ручка и бумага и нет базы приемов, то автоматически срабатывают традиционные, стандартные "столбик или уголок". А если стоишь в магазине, перед кассой, то умножая, допустим на 15, думаешь иначе. Либо умножаешь на 3, затем на 5. Либо умножаешь на 10 и складываешь с половиной полученного результата.Это я так, к примеру. Чтобы добиться культуры счета, надо над этим параллельно работать. Это не цель, а желание показать красоту математической мысли.  Вы, наверное,  уже заметили, я включаю в задания ПИСЬМЕННОГО УСТНОГО СЧЕТА приемы легкого( рационального) счета и временные рамки такой работы ярко иллюстрируют выигрышность применения.

С уважением, Людмила Ефремовна.

 


 

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала