ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Сообщество учителей математики

Обсуждаемый документ: Будехина О.В. Обучающий модуль по теме

Будехина Ольга Валерьевна
08.06.2009 7:25:10
Будехина Ольга Валерьевна
Обсуждение документа "Будехина О.В. Обучающий модуль по теме "Движение""
Ответить

Здравствуйте уважаемые коллеги. Вашему вниманию предоставляется разработка обучающего модуля по теме "Движение".За основу берутся уроки геометрии в 8 классе по учебнику А.В. Погорелова  Геометрия : Учебник для 7-11 классов общеобразов. школы. Цель уроков: сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении. Каждый этап урока сопровождается презентацией, номера слайдов указаны в пояснительной записке. В моей практике это первая подобная разработка, поэтому, уважаемые коллеги, хочется узнать Ваше мнение о проделанной работе и выслушать Ваши советы

Кускова Анжелика Борисовна
09.06.2009 7:39:20
Кускова Анжелика Борисовна
Обсуждение документа "Будехина О.В. Обучающий модуль по теме "Движение""
Ответить

re: >

Здравствуйте Ольга Валерьевна!  Мне очень понравилась Ваши работа! Когда я знакомилась с презентацией, мне пришла в голову идея - а ведь это можно использовать и в индивидуальной работе. То есть для учащихся, которые быстро все улавливают предложить поработать самостоятельно над темой за персональным компьютером. Когда я рассмативала тему "Движение", то использовала диск Математика.5-11 классы. Практикум. Думаю, что в следующий раз воспользуюсь Вашей разработкой. Большое спасибо! С уважением, Кускова Анжелика.

Будехина Ольга Валерьевна
09.06.2009 10:49:55
Будехина Ольга Валерьевна
Обсуждение документа "Будехина О.В. Обучающий модуль по теме "Движение""
Ответить

Здравствуйте, Анжелика Борисовна! Большое спасибо за хороший отзыв! Эта презентация действительно хорошо подходит для самостоятельного изучения темы "сильными" учениками.   Но и "слабым" она помогает в полной мере овладеть необходимыми навыками. Еще раз спасибо. С уважением, Будехина Ольга.

Ланцева Ирина Александровна
09.06.2009 22:54:58
Ланцева Ирина Александровна
Обсуждение документа "Будехина О.В. Обучающий модуль по теме "Движение""
Ответить

Уважаемая Ольга Валерьевна! Спасибо Вам за такой содержательный и наглядно- практический урок. Замечательно, что дети работают на нелинованной бумаге (подготовка к урокам черчения, да и в физике, химии и астрономии приходится, порой ,делать рисунки к задачам),хорошо отрабатывается пошаговый алгоритм построения. Важно, что на первом этапе формирования умения строить симметричные фигуры,Вы указываете соответственные  точки, а на итоговом контроле их нет, ученик должен сам установить это соответствие.

Позвольте только сделать некоторые рекомендиции.в 1-ой цели урока(Как я поняла, образовательной) лучше, но это на мой взгляд, указать, какие понятия Вы собираетесь формировать на уроке(движение, осевая симметрия, центральная симметрия и т.д.)и прописать ожидаемый результат. На первом этапе формирования построения фигур, симметричных относительно оси, показать общепринятым обозначением прямой угол, т.е.перпендикуляр к оси и отложенные равные отрезки по обе стороны от указанной оси. Это очень важно, т.к. основной ошибкой при построении таких фигур является несоблюдение именно перпендикулярности .Для подготовки к ЕГЭ по геометрии можно предложить выполнить построение симметричных фигур  без линейки.Это развивает моторику руки и глазомер(вспомним, сколько времени у детей на ЕГЭ отнимает выполнение чертеда без ластика . линейки и циркуля).

С удовольствием воспользуюсь Вашими материалами.

С уважением, Ланцева И.А..

Будехина Ольга Валерьевна
09.06.2009 23:19:43
Будехина Ольга Валерьевна
Обсуждение документа "Будехина О.В. Обучающий модуль по теме "Движение""
Ответить

Уважаемая  Ирина Александровна! Спасибо за анализ моей работы. Я полностью согласна с вашими рекомендациями по поводу цели урока. Её нужно расписать более подробно  и конкретно. С уважением, Будехина Ольга.

Колобова Ольга Алексеевна
10.06.2009 11:23:32
Колобова Ольга Алексеевна
Обсуждение документа "Будехина О.В. Обучающий модуль по теме "Движение""
Ответить

re: > Уважаемая Ольга Валерьевна, познакомилась с Вашим материалом. Применение ИКТ на уроках способствует активизации познавательной деятельности, а  Вашем случае ёще более осознанному пониманию материала. Презентация очень наглядно демонстрирует различные виды движений. Большое спасибо за интересную разработку.

С уважением, Колобова О.А.

Будехина Ольга Валерьевна
10.06.2009 11:50:37
Будехина Ольга Валерьевна
Обсуждение документа "Будехина О.В. Обучающий модуль по теме "Движение""
Ответить

Уважаемая Ольга Алексеевна, спасибо за теплые слова. Очень рада, что моя работа понравилась. С уважением, Будехина Ольга

Трофименко Татьяна Анатольевна
10.06.2009 17:25:10
Трофименко Татьяна Анатольевна
Обсуждение документа "Будехина О.В. Обучающий модуль по теме "Движение""
Ответить

re: >

re: > Уважаемая, Ольга Валерьевна! Спасибо за материал. Я сама этой теме уделяю, если честно не очень большое внимание. Возможно из-за малой востребованности далее. Но для развития ребят полезно, компактно и удобно. Несколько предложений. Во 2 цели возможно стоит подкорректировать фразу выполнять параллельный перенос фигур в заданном 
  направлении;   может и на заданное расстояние? 

Третья цель, как мне кажется содержит в себе две. Может тогда при условии, что важны обе их разделить? Мне очень понравилось, что у вас представлена не только теория, но и практические задания и даже самостоятельная работа. Теперь о презентации. Нужно обязательно в смене слайдов снять смену по щелчку. Иначе нет никакого смысла в гиперссылках. На слайде №4 может появление чертежа выставить по щелчку, тогда  у учителя останется время неспеша прочитать определение. И еще на этом слайде используется картинка, а ссылки на нее нет... Надо исправить. На слайде № 10 определение  у вас уже стационарно, чертеж появляется в тот момент, когда еще не все прочитано, но это легко исправить аналогично. Мне очень понравился в анимации слайд №15. Вот бы так сделать и на остальных слайдах, которые призваны для проверки!!!! НА слайде 314 хорошо бы отметить перпендикулярность. НА слайде №12 присутствует излишняя анимация текста, а вот на чертеже она напрашивается сама. НА слайде №17 циркуль  получился несколько искаженным. Да и засечку там делает не карандаш...Но все исправимо... На слайде № 26 один из треугольников лучше было поместить на задний план, так как он закрывает букву. Уверена, что ваш материал будет воспребован коллегами. Если решите чуть его подправить смело загружайте исправленный вариант, только сделайте метку (исправлено). С уважением, и надеждой на встречи с вашими новыми работами, Т.А.

 

Лунегова Надежда Васильевна
10.06.2009 18:40:38
Лунегова Надежда Васильевна
Обсуждение документа "Будехина О.В. Обучающий модуль по теме "Движение""
Ответить

re: >

Ольга Валерьевна! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Очень понравилась презентация! Чертежи выполнены очень профессионально, материал анимирован, что очень привлекает учащихся. Последовательность построений очевидна. Тема не вызовет затруднений для учеников. Буду использовать на своих уроках. Я еще заставляю учащихся записывать этапы построения. Хотелось в этой работе увидеть тоже записи построения. Спасибо за Ваш труд! С уважением Н.В.

Шмыкова Татьяна Витальевна
11.06.2009 12:59:51
Шмыкова Татьяна Витальевна
Обсуждение документа "Будехина О.В. Обучающий модуль по теме "Движение""
Ответить

re: >Уважаемая, Ольга Валерьевна! Материал понравился. Презентацию можно использовать не только при изучении, но при повторении, подготовке к экзамену. Все компактоно, красиво, наглядно.

Татьяна Анатольевна отметила некоторые недочеты презентации. Я бы еще привела в соответствие с алгоритмом  построения на слайдах-определениях № 16 и № 22: данная фигура, направляющие лучи, преобразованная фигура. А вот слайд 14 мне понравился, перпендикулярные прямые мы никогда не убираем при построениях симметричных фигур.

Спасибо за работу.

 

 1  2    3 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала