ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Сообщество учителей математики

Обсуждаемый документ: Овсянникова Н.Я., Смольянинов А.В. Геометрия, 8 класс

Смольянинов Анатолий Валентинович
21.10.2009 22:05:44
Смольянинов Анатолий Валентинович
Обсуждение документа "Овсянникова Н.Я., Смольянинов А.В. Урок геометрии в 8 классе на тему "Действия над векторами""
Ответить

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию урок геометрии (планиметрии) в 8 классе на тему "Действия над векторами". Материал был неоднократно апробирован на занятиях в нашей школе и получил теплые отзывы учащихся. Хотелось бы узнать ваше мнение и получить замечания для его дальнейшего совершенствования.

С уважением,

Овсянникова Надежда Яковлевна,

Смольянинов Анатолий Валентинович

 

Ланцева Ирина Александровна
21.10.2009 23:19:57
Ланцева Ирина Александровна
Обсуждение документа "Овсянникова Н.Я., Смольянинов А.В. Урок геометрии в 8 классе на тему "Действия над векторами""
Ответить

Уважаемые коллеги,большое спасибо за такой содержательный и наглядный материал. Очень понравилась презентация, соблюдены практически все требования по ее созданию, легко читается и воспринимается .Важно, что каждый этап построения  выполняется детьми в тетради и затем проговаривается повторно по слайдам. Получается двойная пракрутка материала, что просто необходимо делать для прочного запоминания и понимания этой важной темы. Проведя бы практическую работу на альбомных листах  на следующем уроке, вы сделаете и третью прокрутку матрериала. На уроке решается достаточное количество разнообразных закреплющих задач. Задания творческие и "неизбитые", авторские, интересны и ученикам, и учителям.

Несколько советов по оформлению урока. Цель, мне кажется, надо конкретизировать. К тому, что прописано необходимо добавить "сформировать умения выполнения действий с векторами". Начать  урок  можно с указания или показа необходимости введения действий с векторами, то есть показать практическую направленность изучаемой темы и затем попросить детей самим сформулировать цели урока. Перед изучением этой темы они это делают без особого напряжения и быстро, времени на это уходит немного.

Хорошо бы указать и уровень подготовленности и развития класса. Не в любом классе можно показать сразу три действия с векторами.

После каждого этапа урока , например, после показала правил сложения векторов, сделать вывод, проговорить чему научились и повторить алгоритм  всех построений 2 способами. Можно попросить детей сложить и  несколько векторов.

 

Очень ценно в уроке и то, что учитель не показывает сразу все правила и алгоритм, а  выслушивает мнения ребят, ориентируется на их опыт и совметно с детьми вырабатывает программу действий. Удачно  продуман и конец урока, проведена рефлексия.

Мое мнение, после проведения таких  уроков   геометрия  у детей будет любимым предметом , учащиеся при решений заданий ЕГЭ не будут бояться приступать к решению планиметрических, а в будущем, и стереометрических задач.

Спасибо, коллеги. Творческих Вам успехов!!! С уважением, Ланцева И.А.

 

Маныч Елена Геннадьевна
22.10.2009 13:50:10
Маныч Елена Геннадьевна
Обсуждение документа "Овсянникова Н.Я., Смольянинов А.В. Урок геометрии в 8 классе на тему "Действия над векторами""
Ответить

Уважаемые коллеги! Ваша презентация мне понравилась в первую очередь своей динамичностью. Ничего лишнего, постороннего. Хотелось , однако , отметить следующий методический момент: вычитание векторов лучше, с моей точки зрения, вводить как сложение с противоположным вектором, т.е. сначало строим противоположный, а затем... и т. д. Такой способ может менее элегантный, но детям, как показала практика , легче в понимании. В остальном- работа очень отлаженная, " просится" в библиотеку сообщества. С увжением Маныч Е.Г.
Кускова Анжелика Борисовна
22.10.2009 17:57:21
Кускова Анжелика Борисовна
Обсуждение документа "Овсянникова Н.Я., Смольянинов А.В. Урок геометрии в 8 классе на тему "Действия над векторами""
Ответить

Здравствуйте, Надежда Яковлевна и Анатолий Валентинович!

Мне очень понравилась ваша работа! На мой взгляд все очень точно, а главное ничего лишнего! Мне бы только хотелось уточнить слайд "Действия над векторами", 3 вопрос - назовите противоположные векторы. Ведь векторы АВ и ОК будут являться противоположными. Почему вы не показали этот ответ?

Вы молодцы! Ваша работа вдохновляет на творчество. Спасибо!

С Уважением, Кускова А.Б.

Смольянинов Анатолий Валентинович
22.10.2009 18:32:07
Смольянинов Анатолий Валентинович
Обсуждение документа "Овсянникова Н.Я., Смольянинов А.В. Урок геометрии в 8 классе на тему "Действия над векторами""
Ответить

re: >

Уважаемые коллеги!

Прошу прощения, отвечаю за двоих и всем сразу.

Уважамая Ирина Александровна!

Спасибо за советы и добрые слова в наш адрес. В классах с низким уровнем подготовки материал можно разделить на 3 части: сложение, вычитание и умножение на число. После введения кадого правила предполагается проговаривание алгоритма построения при выполнени рисунка в тетради. В ходе предстоящей доработки урока с учетом всех замечаний мы постараемся показать и элементы практического применения векторов. Мы постараемся дать и сложение нескольких векторов, но урок в нынешнем виде очень насыщен.

Уважаема Елена Геннадьевна!

Благодарим за оценку урока. Может быть, для вычитания мы применим и 2-й вариант. Но, как сказано выше, урок идет очень насыщенно.

Уважаемая Анжелика Борисовна!

И Вам мы тоже выражаем свою признательность за теплые слова. Да, второй вектор АВ будет тоже противоположным вектору ОК. Не совсем понятно - Вы хотите, чтобы мы и его показали тоже как противоположный?

Всем огромное спасибо!

Успехов Вам!

С уважением,

Овсянникова Н.Я. и Смольянинов А.В.

 

 

Ковальчук Лариса Ивановна
22.10.2009 20:18:00
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Овсянникова Н.Я., Смольянинов А.В. Урок геометрии в 8 классе на тему "Действия над векторами""
Ответить

          Здравствуйте, Надежда Яковлевна и  Анатолий Валентинович!

          Предложенные Вами уроки всегда отличаются динамичностью и выдержанностью различных этапов урока. Урок Вами всегда спланирован так, что у учащихся всегда есть время подумать над задачей, над принятием решения. Это удаётся немногим.
            Хочется обратить Ваше внимание на небольшие недочеты.
            Хотелось, чтобы в презентации были проставлены номера слайдов. Так удобнее работать по Вашему предложенному конспекту.
            «Противоположные» и « противоположно направленные» - разные понятия. Мне кажется, что следует при анимации показать либо ещё и равенство длин векторов, либо написать «укажите противоположно направленные векторы».
              Теперь на слайде «Укажите правильные варианты сложения» не сказано о том, какие Вы векторы складываете.
              В пояснительной записке и сценарии урока записаны разные задачи.
              В целом урок хороший – деловой. О его достоинствах я уже сказала выше.
              Согласилась бы также советом Елены Геннадьевны, что разность векторов лучше рассматривать, как сложение с противоположным, а потом переходить уже к готовому правилу. А потом бы перейти к сложению нескольких векторов, о чём говорила Ирина Александровна.
              С моей точки зрения, я бы также оптимизировала устную разминку. Добавила бы устные задания по векторам на каких-то геометрических фигурах (нарисовать, назвать и т.д.).
               С уважением, Л.И.
 
Кускова Анжелика Борисовна
22.10.2009 20:23:22
Кускова Анжелика Борисовна
Обсуждение документа "Овсянникова Н.Я., Смольянинов А.В. Урок геометрии в 8 классе на тему "Действия над векторами""
Ответить

Анатолий Валентинович и Надежда Яковлевна!

Я ни в коем случае не хочу, чтобы вы что-либо добавляли или убирали в работе. Меня просто интересовало - почему указан только один вектор. Может быть здесь скрывается какой то вопрос для учащихся, который я не уловила. Вот и все. Еще раз повторю - замечательная работа!!!

С уважением, Кускова А.Б.

Смольянинов Анатолий Валентинович
22.10.2009 21:06:10
Смольянинов Анатолий Валентинович
Обсуждение документа "Овсянникова Н.Я., Смольянинов А.В. Урок геометрии в 8 классе на тему "Действия над векторами""
Ответить

Уважаемые коллеги!

Наше сообщество всегда блистало своей учтивостью и благожелательностью к своим авторам. Нам кажется, что эта веточка - еще одно свидетельство бесподобной атмосферы.

Уважаемая Лариса Ивановна!

У нас как-то не принято было до сих пор ставить номера на слайдах. По нашему мнению на слайде не должно быть ничего,  что могло бы отвлекать внимание учащихся. В этом месте нам могут сказать про "шапку" наших слайдов,  но,  к "шапке" наших уроков учащиеся давно привыкли. Если уважаемое сообщество сочтет это необходимим, то для внешней публикации мы установим номера слайдов.

Уважаемая Анжелика Борисовна!

Да, Вы правы оба вектора имеют право на констатацию таких свойств. Часто это оговаривалось устно. Пожалуй, это стоило бы внести в наш сценарий. Благодарим за "замечательную" оценку нашей работы.

Низкий поклон всем вам, коллеги, за радушные замечания!

С уважением,

Овсянникова Н.Я. и Смольянинов А.В.

 

 

Ланцева Ирина Александровна
22.10.2009 21:39:48
Ланцева Ирина Александровна
Обсуждение документа "Овсянникова Н.Я., Смольянинов А.В. Урок геометрии в 8 классе на тему "Действия над векторами""
Ответить

 

 

Уважаемые коллеги, Ваши работы имеют какую-то новизну и "свежесть", В каждой есть "изюминка", постарайтесь сохранить свою индивидуальность.

И Вам поклон за интересную, качественную, творческую работу. С уважением, Ланцева И.А.

А уроком  про покупку компьютера можно воспользоваться и 11 классе  на уроках подготовки к ЕГЭ, при ликвидации пробелов по  теме "Проценты".Спасибо!!!

 

 

Овсянникова Надежда Яковлевна
22.10.2009 22:18:57
Овсянникова Надежда Яковлевна
Обсуждение документа "Овсянникова Н.Я., Смольянинов А.В. Урок геометрии в 8 классе на тему "Действия над векторами""
Ответить

Уважаемые коллеги!

Я решила еще раз поблагодарить всех вас, не смотря на то, что Анатолий Валентинович уже сделал это.

Спасибо вам!

Овсянникова Надежда Яковлевна

 1  2    3    4 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала