ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Сообщество учителей математики

Обсуждаемый документ: Миндиярова Н.Н. Решение квадратных уравнений. Урок обобщения

Трофименко Татьяна Анатольевна
10.11.2009 16:14:37
Трофименко Татьяна Анатольевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Решение квардратных уравнений. Урок обобщения"
Ответить

Уважаемая Наталья Николаевна! Мы рады, что вы решили сотрудничать с нашим сообществом. Начнем обсуждение вашего материала с вашего самоанализа. Ждем. 

Миндиярова Наталья Николаевна
13.11.2009 14:12:15
Миндиярова Наталья Николаевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Решение квардратных уравнений. Урок обобщения"
Ответить

Уважаемы коллеги! Предлагаю вашему вниманию материалы обобщающего урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения". Я думаю, что каждый учитель сталкивался с такой проблемой: тема пройдена, время поджимает, а так много еще интересного по этой теме не рассказано ученикам. Необходимо подвести итог, поставить точку и так поставить, чтобы ученик не потерял желание учиться, узнавать новое, стремиться к неизведанному. 
Я попыталась решить эту проблему посредствам использования презентации, в которой собрала материал по способам решении квадратных уравнений. 
Весь урок построен как путешествие по Солнечной системе, где в роли Солнца выступает понятие «квадратное уравнение». Все планеты, вращающееся около него – это различные способы решения. Естественно, с нашей родной планетой Земля, я ассоциировала универсальный (традиционный) способ решения. Ну а дальше … . Дети получают право выбора. И каждая планета для них загадка, новые испытания. И желания отправиться дальше. 
На одном уроке рассмотреть все способы нельзя, но отправляясь в путешествие с Земли, мы повторяем универсальный (традиционный) способ. На других планетах мы встречаемся с известными уже нам способами разложения, решения с помощью теоремы Виета, а также знакомимся с новыми – решение с помощью номограммы и т.д.
В конце урока, после подведения итога, я ввела небольшую историческую справку и в качестве домашнего задания предложила решить задачу индийского ученого Бхаскары. Это было задумано с целью перехода к изучению следующей темы по решению задач.
В итоге, все уроки, которые я провела с использованием этого материала, заканчивались одним вопросом «А что там дальше?». И ребята приходили после уроков, что бы пройти все этапы путешествия.
Я надеюсь, что предлагаемые материалы вам покажутся интересными и пригодятся в вашей работе. 


 

Маныч Елена Геннадьевна
14.11.2009 15:15:23
Маныч Елена Геннадьевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Решение квардратных уравнений. Урок обобщения"
Ответить

Уважаемая Наталья Николаевна! В Вашей работе мне понравилось то, что на уроке повторяются все способы решения уравнений. Особенно меня порадовала номограмма давно позабытая- позаброшенная. Но вот логика повторения, с моей точки зрения, нарушена. Все-таки сначала рассматриваются частные случаи, а затем общие. Но это, как говорится, на любителя- дедукция или индукция. Наибольшее количество вопросов вызвал графический способ. В таком виде его оставлять, на мой взгляд, не очень удобно. Во-первых, точек для построения графика мало( ведь не используется общий алгоритм построения), график не дорисован ( нет стрелок, не указана вершина и ось симметрии). а самое главное в данной теме графический способ основан на пересечении параболы Х2 и прямой, а не параболы " в лоб". А это серьезный, как я думаю, методический недочет. К заданиям " Проверь себя" хочется увидеть ответы. С уважннием, Маныч Е.Г.
Ковальчук Лариса Ивановна
14.11.2009 17:31:38
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Решение квардратных уравнений. Урок обобщения"
Ответить

 

Здравствуйте, уважаемая Наталья Николаевна! С большим интересом ознакомилась  с Вашей разработкой. Понравилась «задумка». Наверное, Вашим учащимся было интересно «летать» по такой системе планет. Такое нестандартное обобщение, действительно, вызывает неподдельный интерес у учащихся. С моей точки зрения, задания подобраны удачно для каждой из планет.
   Мне, единственное, хочется обратить  внимание на оформление Вашей работы.
   Я понимаю, что при построении графика Вы использовали способ симметричных точек относительно вершины. Этот способ очень привлекает многих учащихся, так как приводит к быстрому, по их мнению, результату. Но запись абсциссы вершины параболы, с моей точки зрения, не верна, так как нарушается порядок действий. Надо: -b/(2а). 
     В конспекте недопустимо сокращение слов. В учебниках  так не пишут. Кроме того, «0» следует писать словом.
     На слайдах, где стоят гиперссылки, следует убрать переход по щелчку.
     Я бы, конечно, добавила на слайды каждой планеты её цвет. Но это сделала бы я, а решать автору.
      Мне представляется, что с методической точки зрения в Вашем уроке  много положительного. С уважением, Л.И.
Яковлева Людмила Ефремовна
14.11.2009 18:03:51
Яковлева Людмила Ефремовна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Решение квардратных уравнений. Урок обобщения"
Ответить

Уважаемая Наталья Николаевна! Мне понравилась работа.Я воспользуюсь Вашей презентацией. Номограмма ушла в наши дни, как и логарифмическая линейка.Может быть и любопытно узнать, но я это уберу и добавлю поиск корней при четном коэффициенте. Слайды по гиперссылкам " земля" и "солнце" одинаковые? Вопросы кроссворда я подкорровала бы. Не совсем понятен пятый вопрос. О каких стихах идет речь? С уважением, Людмила Ефремовна.

 

Трофименко Татьяна Анатольевна
15.11.2009 18:37:17
Трофименко Татьяна Анатольевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Решение квардратных уравнений. Урок обобщения"
Ответить

re: >

Уважаемая Наталья Николаевна! Ваша работа мне понравилась своей целостностью и мноообразицем способов решения квардратных уравнений. Очень редко встретишь такие уроки. НО... Коллеги уже высказали многие замечания. Выскажу свои предложения по усовершенствованию работы. В документы "Пояснительная записка" первая страница почему-то конспект урока. нужно исправить. Да и содержание пояснительной записки должно быть иным (смотрите "Правила публикации материалов в сообществе"). Цели и задачи по своему смыслу немного дублируют друг друга. Цель - 1-2, а вот к ней задачи...Что касается межпредметных связей, то история математики не является учебным предметом, поэтому возможна запись "История". Что касается конспекта. Проверьте, пожалуйста, правильное оформление нумерованных списков в конспекте , и в презентации. Проставьте временные рамки всех этапов урока. Вопрос по гимнастике для глаз. Не позднова-то она проводится? И еще вопрос, а как она проводится? Надо все это описать в конспекте урока. Ведь судя по конспекту -это почти конец урока. Ссылки на рисунки , указанными вами таким образом, не пойдут. Добавьте ссылку на каждый рисунок. Ваша ссылка №6 сомнительная. У сайта есть автор, но он ссылается на чью-то курсовую. Надо поискать, мне кажется другой источник. В конспект урока надо добавить текст домашнего здания и его решение или сделать гиперссылку на приложение, которое у вас есть. Третий этап урока сформулирован в очень сжатом виде. Надо выполнить более подробно. Ожидаемые результаты надо бы сформулировать более корректно. Второй этап - надо отформатировать текст. К самим вопросам конспекта много претензий. Их нужно или заменить , или сформулировать верно. Что касается презентации. Вами на слайдах используются разные размеры шрифтов. НА слайде №17 отсутствуют названия осей. Не всегда вы используете редактор формул, что немного портит общее впечатление от восприятия презентации. НА слайде №2 в конце появляются уравнения, на которые еще и наложена анимация. В чем смысл их использования? Если это оформление, то не совсем удачное. раздражение глаз. Может лучше подходящую картинку? Я бы добавила для ребят информацию, что такое номограмма. Ведь нынешние школьники об этом не знают вообще. По графическому способу коллеги уже написали. Добавлю. У координат вершины параболы нижние индексы ставятся иные. При оформлении решения уравнений , мне кажется, что следует проставить знаки препинания. Это часть математической культуры, которую мы с вами должны нести детям. НА слайде №17 проверьте формулировку задания. НА слайде №9 в том варианте, в котором появляются решения примеров для восприятия материала детьми существуют проблемы. Может сделать настройку по щелчку или появление все сразу и время обговорить?На слайде №8 вы приводите решения заданий, которые, как я поняла, предлагается решить ребятам самим. Так может и в других заданиях это тоже сделать? На слайде №15 я ждала , судя по расположению текста, что появятся корни хотя бы, но...Не помню рекомендовали ли вам коллеги снять смену слайдов по щелчку, поэтому на всякий случай советую усиленно, снимите смену слайдов по щелчку, иначе ваша навигация ничего не дает. Очень надеюсь, что большинство предложений и замечаний вами будет учтено и ыв загрузите новый вариант работы. Будем ждать. Напомню, что время, отведенное на обсуждение вашей работы в сообществе - месяц. 

Миндиярова Наталья Николаевна
20.11.2009 8:30:56
Миндиярова Наталья Николаевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Решение квардратных уравнений. Урок обобщения"
Ответить

Уважаемая Елена Геннадьевна! Спасибо за ваши замечания. Я постаралась все учесть и внесла изменения.

 

Миндиярова Наталья Николаевна
20.11.2009 8:35:35
Миндиярова Наталья Николаевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Решение квардратных уравнений. Урок обобщения"
Ответить

 Здравствуйте, Лариса Ивановна! Спасибо за добрые слова. Я постаралась все исправить, но навигацию оставила как было, но более подробно описала ее  в конспекте.

Миндиярова Наталья Николаевна
20.11.2009 8:37:56
Миндиярова Наталья Николаевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Решение квардратных уравнений. Урок обобщения"
Ответить

Здравствуйте, Людмила Ефремовна! Я рада, что моя работа вас заинтересовала. В конспекте я пояснила о каких стихах идет речь. Вы вправе воспользоваться моей презентацией и внести в неё свои изменения. Удачи!

Миндиярова Наталья Николаевна
20.11.2009 8:41:44
Миндиярова Наталья Николаевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Решение квардратных уравнений. Урок обобщения"
Ответить

Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за подробный анализ моей работы.  Я попыталась учесть все пожелания и предложения и загрузила  измененный архив.

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала