ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Сообщество учителей математики

Обсуждаемый документ: Бахова А.Б. Материалы к уроку

Бахова Альфуся Борисовна
17.12.2009 13:25:37
Бахова Альфуся Борисовна
Обсуждение документа "Бахова А.Б. Разработка урока. "Задачи на максимум и минимум". 11 класс"
Ответить

Уважаемые коллеги!

 Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку для 11 класса по математике, по теме "Задачи на максимум и минимум" к УМК С.М.Никольского, хотя можно использовать ресурс к любому УМК. В презентации рассмотрены много устных вопросов. Вводится алгоритм решения таких задач на примере рассказа Л. Н.Толстого "Много ли земли надо человеку?" Презентация рассчитана на весь урок.Рассматриваются задачи на закрепление материала. Желательно иметь интерактивную доску, но можно и обойтись без нее. Надеюсь, ресурс будет Вам полезен. Мне очень помог при объяснении и первичном закреплении материала.

С нетерпением буду ждать советы и пожелания коллег по разработке.

С уважением, А.Б.

Логунова Людмила Васильевна
18.12.2009 11:37:11
Логунова Людмила Васильевна
Обсуждение документа "Бахова А.Б. Разработка урока. "Задачи на максимум и минимум". 11 класс"
Ответить

 

Здравствуйте, Альфуся Борисовна. Спасибо за отличный материал.  Отмечаю безупречное оформление работы, очень интересный задачный материал, который поможет подготовить учащихся к ЕГЭ. Рассказ  Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли надо?" вызовет у учащихся живой интерес к теме урока. Очень красивая презентация с интересными техническими решениями, с подробными к методическими комментариями  к каждому слайду. Но в аннотации у Вас написано, что это разработка урока, поэтому я предлагаю Вам материал дополнить планом урока или в аннотации указать, что это просто материал к уроку. Спасибо за работу! С уважением, Л.В.
Бахова Альфуся Борисовна
19.12.2009 9:06:02
Бахова Альфуся Борисовна
Обсуждение документа "Бахова А.Б. Разработка урока. "Задачи на максимум и минимум". 11 класс"
Ответить

Доброго времени суток, Людмила Васильевна.

Вы даже представить себе не можете, как я рада, что Вам понравился мой материал. Помарок нет, потому что этот урок проводила со своими 11-классниками, были две помарки, которые исправила, лишь только потом решила вынести его на суд коллег. Надеюсь коллеги поделятся своим мнением по поводу материала.

Что я должна предпринять, чтобы исправить в аннотации разработку урока на материалы к уроку, загрузить снова материал, или...?!

С уважением, А.Б.

Логунова Людмила Васильевна
19.12.2009 16:40:08
Логунова Людмила Васильевна
Обсуждение документа "Бахова А.Б. Разработка урока. "Задачи на максимум и минимум". 11 класс"
Ответить

Уважаемая Альфуся Борисовна. Исправлю аннотацию я сама, Это Вы уже не сможете делать. Я думаю, что и загружать заново не стоит, если Вы ничего менять не будете.

Бахова Альфуся Борисовна
21.12.2009 9:33:01
Бахова Альфуся Борисовна
Обсуждение документа "Бахова А.Б. Разработка урока. "Задачи на максимум и минимум". 11 класс"
Ответить

Доброе утро, Людмила Васильевна.

Спасибо. Буду теперь ждать отклики коллег!

С уважением, А.Б.

Маныч Елена Геннадьевна
21.12.2009 11:37:09
Маныч Елена Геннадьевна
Обсуждение документа "Бахова А.Б. Разработка урока. "Задачи на максимум и минимум". 11 класс"
Ответить

re: >

Уважаемая Альфуся Борисовна!  Ваш материал очень актуален , переоценить нельзя. Хотья и считаю, что вся тема " Производная"  для школы вообще не годится, многие темы, особенно первые,  просто " притягиваем за уши" , но программа существует и мы должны ее исполнять. Вот тут-то Ваш материал здорово пригодится. По содержанию могу сказать одно- отлично. В оформлении, на мой взгляд, стоит добавить еденичный отрезок  и на ось Оу, коль он есть на Ох, систему координат традиционно называем Оху,, не перествлавляя букв( явно опечатка),На 19 слайде перед " где" пропустили нечаянно запятую. И еще пожелание от человека в очках- оси на некоторых чертежах толщиной 0,75 почти не видно, может потолще?( тут я  не уверена, очень субъективное мнение). С уважением, Маныч Е.Г. 

Бахова Альфуся Борисовна
21.12.2009 12:32:47
Бахова Альфуся Борисовна
Обсуждение документа "Бахова А.Б. Разработка урока. "Задачи на максимум и минимум". 11 класс"
Ответить

Уважаемая Елена Геннадьевна!

Большое спасибо, что Вы нашли время и посмотрели мою работу. Мнение такого профессионала, как Вы (смотрела Вашу работу, связанную с физикой - класс!) важно для меня, ровно, как и для любого учителя, желающего "расти".

Спасибо за советы. Вставила, по горячим следам, единичный отрезок и на ось 0у, запятую, отправивщуюся в путешествие (со слайда 19), вернула на место.

На счет обозначения системы координат, могу поспорить - есть и такое обозначение. Дело в том, что мы работаем по УМК серии "МГУ-школе"  "Алгебре и началам анализа", авторского коллектива, под управлением академика С.М.Никольского и у них принято такое обозначение -х0у (см. учебник, например, за 11 класс (2008 г.) стр.30, пример 3). И так как я работаю, во всех классах по выше названному УМК, думаю должна придерживаться их символике (и такие сюрпризы у МГУшников - не единичны). (Хотя всегда знакомлю детей и с другими обозначениями, неизвестно где и у кого какие требования, пусть знают все)

С уважением, А.Б.

Михайлова Надежда Анатольевна
21.12.2009 19:32:00
Михайлова Надежда Анатольевна
Обсуждение документа "Бахова А.Б. Разработка урока. "Задачи на максимум и минимум". 11 класс"
Ответить

Уважаемая Альфуся Борисовна! С большим интересом ознакомилась с предложенным Вами документом. Мне понравилось очень. В 2010 году в части "В"  ЕГЭ очень много заданий именно практической направленности. Рассказ Л.Н.Толстого "Много ли земли надо человеку?" - настоящий эвристический приём. Думаю, что на таком уроке будет интересно не только вашим ученикам, но и тем, кто воспользуется этим приёмом. Михайлова НА

Ковальчук Лариса Ивановна
21.12.2009 22:01:10
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Бахова А.Б. Разработка урока. "Задачи на максимум и минимум". 11 класс"
Ответить

 

Здравствуйте, Альфуся Борисовна! Вы предлагаете, несомненно, важный и нужный материал. Тем более, что он всегда «в цене» - всегда есть подобные задания на ЕГЭ.
Презентация – красочная, удачно подобраны цвета и тона. Поэтому и сам материал воспринимается легко и непринуждённо.
Небольшие «недочёты» всё-таки есть у каждого.
На слайде 4 должен быть такой ответ. g´(x)>0: (-∞;0)U(0;+ ∞), так как в точке x=0 производная равна нулю (касательная совпадает с осью OX).
На слайде 6 аналогично в первом задании. В точке x=-2 производная равна нулю, а, следовательно, знака не имеет. Поэтому из промежутка в условии задания её следует исключить.
На слайде 12 я бы поставила точки на графике, ограничивающие отрезок [a,b]. Немного непонятно условие «Определите max и min». Я прочитала предыдущие сообщения (может быть, это какие-то новые обозначения?) Вы подразумеваете точки экстремумов или всё-таки значения экстремумов?
На слайде 17 приведена схема исследования функции на наибольшее и наименьшее значения. ГДЕ проводится исследование? И для КАКОЙ функции? Задачи – разные, когда исследование проводится на отрезке и на промежутке, а функции в школьном курсе рассматриваются непрерывные. И далее в задачах Вы рассматриваете промежуток, а считаете значения (для сравнения) на его концах. Мне представляется, что с этим следует очень аккуратно обходиться! А вот уже на слайде 22 Вы исследование проводите на промежутке! Непонятно всё-таки принципиальное отличие таких задач.
И далее, на слайде 27, Вы приводите метод «оценки» (неравенства) для нахождения наибольшего и наименьшего значений. А как он сочетается с приведённой схемой? Понятно – никак.
Поэтому я присоединяюсь к мнению Людмилы Васильевны, что надо составить план (разработку) урока. Кроме того, с моей точки зрения, даже для сильного класса – это много.
Хотя сюжеты в задачах подобраны замечательно. С уважением, Л.И.
Бахова Альфуся Борисовна
22.12.2009 13:38:23
Бахова Альфуся Борисовна
Обсуждение документа "Бахова А.Б. Разработка урока. "Задачи на максимум и минимум". 11 класс"
Ответить

 

Здравствуйте, Лариса Ивановна!
Большое спасибо, что нашли время, чтобы посмотреть мою работу. Работу разместила в сообществе, чтобы довести ее до логического конца.
 Лишний раз убедилась в пословице: доверяй, но проверяй! Это касается слайда 4, данное задание брала из книжки «Устные упражнения по алгебре и началам анализа» авт. Р.Д.Лукин и др., и там написано, что производная положительна, в данном примере, на всей числовой оси, что не соответствует действительности. Я целиком согласна с вами, спасибо Вам. Уже исправила.
На слайде 6, я была  не внимательна и  включила -2. Исправила!
На слайде 12 несомненно, нужны ограничивающие точки. Поставила!
Что касается max и  min, цитирую учебник «Наибольшее значение функции на отрезке [a;b] называют еще максимумом функции на отрезке [a;b] и обозначают f(x).  Точку этого отрезка, в которой функция достигает максимума на этом отрезке, называют точкой максимума. И т.д.» Также вводятся точки локального экстремума.
Поменяла условие, думаю, не корректно его составила: Функция f(x) задана на [a; b]. Определите max и min функции, и точки локального экстремума этой функции на [a; b].   
Ожидаемый ответ: х1 и х3 – точки локального максимума, кроме того х3 – точка максимума этой функции на отрезке. Х2 и х4 – точки локального минимума, а х=а – точка минимума.
На слайде 17 предложила ребятам  придерживаться следующего порядка при решении задач. При решении задач, учитывала теорему об экстремуме функции с единственной критической точкой, подумала, что если экстремум существует на отрезке, следовательно, он существует и на интервале, который включен в него. Если ошибаюсь, то надо исправить. В том то и + сообщества!!!. Могу сказать, все очень «тонко» и красиво! А функции - да, рассматриваем непрерывные на области допустимых значений переменной х.
На счет задачи со слайда 27: на мой взгляд – это самая красивая задача, убеждена в том, что показывая новый способ решения задач с помощью производной, нельзя упускать возможность применить более простой способ решения (тем более по-нашему УМК дети знакомы с этим неравенством с 9 класса, плюс повтор его в 10 классе). Когда еще училась в университете, наш преподаватель всегда говорил нам, когда выдавали не рациональное решение: зачем чесать правое ухо  левой рукой через затылок?
И напоследок, я еще раз соглашусь с тем, что лучше бы иметь план урока, но сейчас дел навалилось выше - крыши, никак не могу. Увлечена мастер - классом Степаненко О.В. в сообществе "Разработка ЦОР для ИД"
Еще раз большое спасибо за все. Да, мне все больше и больше нравиться  быть у Вас в сообществе. Прошу прощения если что-то написала не так!
С уважением, А.Б.
 

 1  2    3 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала