ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Сообщество учителей математики

Обсуждаемый документ: Ковальчук Л.И. «Решение рациональных и иррациональных неравенств методом интервалов» (11 класс, подготовка к ЕГЭ, анимированные решения к заданию С3)

Ковальчук Лариса Ивановна
02.06.2010 14:11:37
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Ковальчук Л.И. «Решение рациональных и иррациональных неравенств методом интервалов» (11 класс, подготовка к ЕГЭ, анимированные решения к заданию С3)"
Ответить

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию анимированные решения рациональных и иррациональных неравенств, основанные на применении метода интервалов (С3).
При подготовке к ЕГЭ по математике задания С3 вызывают значительную сложность у выпускников, а применение метода интервалов к различным видам неравенств неподдельный интерес.
Поэтому целью моей разработки является не только способствовать развитию активного познавательного интереса к предмету, но и формированию различных видов деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ.
Предлагаемые анимированные решения могут быть использованы не только учителем при объяснении, но и также в качестве самопроверки учащимися полученных решений, при дистанционном обучении.
С уважением, Л.И.
 

Чудаева Елена Владимировна
02.06.2010 14:57:56
Чудаева Елена Владимировна
Обсуждение документа "Ковальчук Л.И. «Решение рациональных и иррациональных неравенств методом интервалов» (11 класс, подготовка к ЕГЭ, анимированные решения к заданию С3)"
Ответить

Уважаемая Лариса Ивановна!

Вы проделали большую и важную работу. Презентация отличается хорошим стилем и дизайном, уместно используются триггеры и переходы, навигация удобна  и понятна. Метод интервалов достаточно прост в применении, но как бы мы его не отрабатывали, ученики все равно допускают ошибки и при определении знаков на интервалах и в записи ответа. Ваша работа несомненно будет важна при повторении данного метода во время подготовки к ЕГЭ.  В нашей школе летом (с 15 июня) работает лагерь для одаренных детей "Умник", обязательно опробую Вашу презентацию в работе с учениками 9 класса. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и приятного летнего отдыха!
С уважением, Е.В. Чудаева
 

Сенникова Наталья Викторовна
02.06.2010 20:38:13
Сенникова Наталья Викторовна
Обсуждение документа "Ковальчук Л.И. «Решение рациональных и иррациональных неравенств методом интервалов» (11 класс, подготовка к ЕГЭ, анимированные решения к заданию С3)"
Ответить

Лариса Ивановна! ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ работа. Как много технических и методических находок! Какой четкий алгоритм! СПАСИБО!!! Обязательно применю ее рациональную часть в 9 классе.

 

Ковальчук Лариса Ивановна
02.06.2010 21:29:20
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Ковальчук Л.И. «Решение рациональных и иррациональных неравенств методом интервалов» (11 класс, подготовка к ЕГЭ, анимированные решения к заданию С3)"
Ответить

Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за отклик и положительный отзыв о работе. За желание апробировать на практике отдельная признательность. Это всегда очень ценно и важно. С нетерпением жду. С уважением, Л. И.


Здравствуйте, Наталья Викторовна! Благодарна за отзыв. Вы всегда замечаете в работах не только техническую «новизну», но и малейшие методические находки. Радует, что могу поделиться своими наработками. У меня в основном очень «неровные» классы. Поэтому приходится даже самые «сложные вещи» излагать на языке «чётких алгоритмов», а затем работать по индивидуальной траектории. С уважением, Л. И.
 

 

Бахова Альфуся Борисовна
03.06.2010 14:18:40
Бахова Альфуся Борисовна
Обсуждение документа "Ковальчук Л.И. «Решение рациональных и иррациональных неравенств методом интервалов» (11 класс, подготовка к ЕГЭ, анимированные решения к заданию С3)"
Ответить

Добрый день, Лариса Ивановна! Спасибо за очередной подарок!

Сегодня, на консультации, опробовала на своих 11-классниках. Правда, мы рисуем "ромашку", при определении знаков, но ребята знают и этот способ, быстро сопоставили, и быстро повторили и обобщили материал! От деток Вам спасибо! Большое!

Навигация и всякие технические штучки работают на все 100%. По Вашим работам можно учиться как правильно создавать презентации, для себя решила, после Ваших шедевров, на каникулах вновь вернуться к познанию программы PowerPoint, возможности у не велеки!

С уважением

Маныч Елена Геннадьевна
03.06.2010 16:51:55
Маныч Елена Геннадьевна
Обсуждение документа "Ковальчук Л.И. «Решение рациональных и иррациональных неравенств методом интервалов» (11 класс, подготовка к ЕГЭ, анимированные решения к заданию С3)"
Ответить

 Уважаеиая Лариса Ивановна! Присоединяюсь к похвалам коллег. Презентация выполнена виртуозно. Работа проделана коллосальная. Технические приемы исполнения эффектов, переходов мне понравились, я внимательно "растеребила" вашу презентацию, разбираясь в логике построения анимаций.

 С предложенной методикой решения рациональных неравенств я полностью согласна. А вот иррациональные... Пожалуй, мы с Вами находимся в разных "лагерях" , составляющих равные части сторонников  метода интервалов и метода составления систем. Я считаю, что метод интервалов для иррациональных неравенств  таит значительное количество "подводных камней", обойти которые можно только "системой". Примеры Вы подобрали безусловно удачные, решение красивое, подробная аргументация, но  чуть измени условие , и все- увязли. Подобный метод решения широко пропогандируется в различных пособиях, особенно последние годы. В этом отношении презентация будет интересна многими учителям.  Несомненно. надо учить решать красиво. Ну уж больно сложно даже для  довольно сильного ученика. Системой длиннее, но  проще, как на танке прехать. А это невсегда плохо.

 Все эти мои рассуждения , конечно, не умаляют достоинств ресурса,  недаром  он так нравится коллегам. И мне в том числе. С уважением, Маныч Е.Г.

Ковальчук Лариса Ивановна
03.06.2010 19:46:33
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Ковальчук Л.И. «Решение рациональных и иррациональных неравенств методом интервалов» (11 класс, подготовка к ЕГЭ, анимированные решения к заданию С3)"
Ответить

Здравствуйте, Альфуся Борисовна! Спасибо за апробацию. Очень признательна.

От "ромашки" отказалась давно. Уже не помню причину, но, по-видимому, это было влияние обучающихся на процесс приобретения ими знаний.

Ещё раз спасибо. С уважением, Л. И.

 

Здравствуйте, Елена Геннадьевна! Спасибо за внимание к работе.

Я всё-таки думаю, что мы с Вами не в разных "лагерях". Знаю и помню, что есть неравенства, в которых метод интервалов не очень-то и эффективен. Поэтому я излагаю и другие способы решения. Всё зависит от условия неравенства.

Просто в данной разработке ставила задачу повторить именно этот способ и виды неравенств, для которых он наиболее эффективен.

С учащимися после повторения метода интервалов выбираю неравенства, в которых удобнее применять и другие способы. А в дальнейшем даже устраиваю небольшие разминки по выбору способа решения.

Признательна за "сомнения" и за "разделку на части презентации".

С уважением, Л. И.

 

Малкова Надежда Геннадьевна
04.06.2010 0:29:11
Малкова Надежда Геннадьевна
Обсуждение документа "Ковальчук Л.И. «Решение рациональных и иррациональных неравенств методом интервалов» (11 класс, подготовка к ЕГЭ, анимированные решения к заданию С3)"
Ответить

re: >

 Доброго времени дня,уважаемая Лариса Ивановна! Присоединяюсь к похвалам коллег. Однако, в части самого подхода к решению, больше поддержу Маныч Е.Г. Суть расхождения в выборе подходов в решении заключается в принятии самого термина "ОДЗ" или игнорировании его. С термином ОДЗ, появившемся в 80 годы не соглашался Рыжик В. (журнал Квант, 1982г), Дорофеев (Математика в школе, по моему в 90-е годы), Болтянский В.Г. (Математика в школе, 2009,№ 8). Словосочетание ОДЗ означает "область определения". Используется исключительно в школе.Другими словами, ОДЗ нер-ва или ур-ия, по определению, является пересечением ОДЗ его левой и правой части. Поэтому, возможный подход в выборе способа достижения успеха, это одновременный показ Вашего способа и способа перехода к равносильной системе или совокупности равносильных систем. Показ одного способа и отработка его на нескольких уроках, ведет к закреплению навыка.Этот навык на сложных примерах приводит к "злым шуткам" и потере времени на экзамене.Одновременный показ нескольких способов оставляет ученика перед выбором. Выбор сделает он сам, проанализировав сам пример. Сделать это может сильный ученик.Конечно, навязывать свое мнение я не хочу. Это просто мысли вслух.Выбор спобов решения беспорно остается за учителем. С уважением, Н.Г.Малкова

 

Ковальчук Лариса Ивановна
04.06.2010 5:12:39
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Ковальчук Л.И. «Решение рациональных и иррациональных неравенств методом интервалов» (11 класс, подготовка к ЕГЭ, анимированные решения к заданию С3)"
Ответить

re: >

Здравствуйте, уважаемая Надежда Геннадьевна!

Со всеми Вашими рассуждениями вполне согласна. Я придерживаюсь такого же мнения. Но что делать, если у нас в учебниках есть термин "ОДЗ"? К сожалению, у нас есть и другие термины: в разных учебниках по-разному определяются....

Очень признательна за напоминание о проблемах, связанных с ОДЗ.

Спасибо за то, что присоединились к моим рассуждениям, высказанным в предыдущих сообщениях.

С учащимися после повторения метода интервалов выбираю неравенства, в которых удобнее применять и другие способы. А в дальнейшем даже устраиваю небольшие разминки по выбору способа решения. Я надеюсь, что Вы обратили внимание на это предыдущее сообщение. По-видимому, Ваши предложения по применению указанного способа выполняются. Очень признательна за дальновидный взгляд на ситуацию. Сразу несколько способов предлагаю учащимся только на заключительном этапе повторения.

В дальнейшем опубликую разработки, где на одном примере используются несколько способов. А этот способ сейчас публикуется практически во всех новых пособиях по подготовке к ЕГЭ в той или иной интерпретации. Дети о нём часто спрашивают. Многих он привлекает. Не "теряются" изолированные точки, видна картинка знаков. Легко выбирается ответ.

P.S.  Вставьте, пожалуйста, свою фотографию в профиль. "Неудобно" отвечать табличке. Все выполняют эти требования. Извините, но в следующий раз буду игнорировать Ваши сообщения. Интересно также, а почему у Вас две регистрации в нашей сети?

С уважением, Л.И.

Малкова Надежда Геннадьевна
04.06.2010 21:31:10
Малкова Надежда Геннадьевна
Обсуждение документа "Ковальчук Л.И. «Решение рациональных и иррациональных неравенств методом интервалов» (11 класс, подготовка к ЕГЭ, анимированные решения к заданию С3)"
Ответить

Доброго времени дня, Лариса Ивановна. Отвечаю на оследний вопрос. Все очень просто. Сначала зарегистрировалась, было интересно работать, потом интерес пропал. А когда попыталась вернуться, то поняла, что забыла пароль.Поэтому долго не заморачиваясь я зарегистрировалась вновь. Мой мудрый ребенок посоветовал выбрать этот вариант. С уважением Н.Г.Малкова.

 1  2    3 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала