ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Сообщество учителей математики

Обсуждаемый документ: Бобрешова С.А. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок алгебры в 9 классе.

Ковальчук Лариса Ивановна
27.11.2010 14:49:24
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Бобрешова С.А. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок алгебры в 9 классе."
Ответить

Уважаемая Светлана Александровна! Мы рады приветствовать нового автора в нашем сообществе.

Начните, пожалуйста, обсуждение Вашей разработки с самоанализа. Только после этого члены сообщества могут приступить к её обсуждению.

 С уважением, дежурная по сообществу - Ковальчук Лариса Ивановна.

Бобрешова Светлана Александровна
Сообщение было изменено администратором

30.11.2010 22:25:15
Бобрешова Светлана Александровна
Самоанализ урока алгебры, 9 класс "Решение неравенств второй степени с одной переменной".

Ответить

   Цели  и задачи урока:

        обобщить и систематизировать знания и умения по решению квадратных неравенств графическим способом, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли; 

         развивать познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе решения к предлагаемому неравенству;

воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации, уважительное отношение к товарищу, положительные мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность.

 

Урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" является вторым  уроком  данной темы,  урок обобщения и систематизации новых знаний, который непосредственно опирается на полученные на предыдущем уроке новые знания: знание алгоритма решения неравенства с одной переменной.

 

 

 

            1.     Организационный момент;

2.     Проверка домашнего задания;

3.     Устная работа;

4.     Основная часть урока (работа в группах);

5.     Физкультминутка;

6.     Работа в группах (сопоставить неравенство и его решение);

7.     Продолжение основной части урока (битва групп за призовое место);

8.     Подведение итогов урока.
 

 

           Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для  самореализации и уверенности в себе. Для реализации данной задачи выбрала групповую форму работы, в процессе которой каждый ученик смог проявить себя.

Чтобы вовлечь учащихся в активную учебную деятельность на уроке, я провела урок в форме дидактической игры "Письмо-конкурс на получение звания "Золотого призера урока", "Серебрянного призера урока", "Бронзового призера урока", которая позволила в достаточной степени раскрепостить ученика, постепенно формировать интерес к математике, приучать к сотрудничеству с товарищами и учителем.

На данном уроке учитывались требования программы и стандарта, а также реализовывалась  одна из задач школы:

 

 

 

     На данном уроке  были представлены: мультимедийная презентация,  карточки для работы групп, вложенные в конверт, рабочая карта урока.

Работая на уроке, учащиеся имели возможность неоднократно повторить и проговорить алгоритм решения квадратных неравенств и показать его применение, решив неравенства на листах ватмана и обосновав каждый шаг их решения перед всем классом.

 Работая над заданиями, вложенными в конверт, учащиеся приобрели общеучебные, учебно-информационные умения: 

  •  применять алгоритм решения квадратного неравенства;
  •  выступать перед аудиторией;
  •  оформлять и представлять подготовленный продукт деятельности.

Считаю, что групповая форма работы является эффективной для старшей школы: не дает возможности спрятаться, задействованы все; учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию.

Каждый ученик, работая в группе, по итогам всей работы получил оценку, а это немало важно для накопляемости оценок.

При подведении итога урока учащиеся имели возможность показать, с каким настроением они уходят с урока, приклеев стик в форме листика на ствол дерева. Урок детям понравился, это было видно по цветущему зеленому дереву, а это самое главное в нашей  работе.

включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника образовательного процесса.

9.     Домашнее задание.

 Выделены следующие этапы урока:

Бирюкова Татьяна Алексеевна
01.12.2010 10:32:33
Бирюкова Татьяна Алексеевна
Самоанализ урока алгебры, 9 класс "Решение неравенств второй степени с одной переменной".
Ответить

Уважаемая Светлана Александровна! Поздравляю Вас с первой авторской публикацией в нашем сообществе.Не нужно на форуме делать такой объёмный самоанализ. Всё, что Вы сдесь написали должно быть отражено в пояснительной записке. В целом у Вас получился неплохой материал, мне понравились ваши идеи, описанные в работе. Урок продуман, хорошо спланирован, применяются разные виды деятельности, замечательно представлен этап рефлексии, очень много разного раздаточного материала запланировано на урок. Всё это очень хорошо, с Вашего позволения сделаю несколько замечаний по работе. К сожалению, не указаны временные рамки этапов урока, не на каждом этапе понятен вид деятельности учащихся, например, как происходит работа над заданием слайда 10? В конспекте написано, что за звание «Бронзового призера урока» - оценку «5», наверное, это опечатка? В текстовом документе не содержится списка источников, которые Вы использовали при подготовке к уроку, нет ссылок на картинки.
 Для презентации выбран приятный фон, очень интересно выглядит слайд 10. Но тут, тоже есть моменты, требующие доработки: нет авторских данных на первом слайде, списка используемых ресурсов на последнем слайде, что не соответствует положению о публикации авторских материалов в сообществе. На слайде 5 текст пошагово появляется, затем исчезает и снова появляется целиком, зачем? Слайды 6 и 7 не эстетично выглядят рисунки с графиками (разного размера, плохого качества) лучше нарисовать качественные графики с помощью средств панели рисования, на худой конец убрать фон у имеющихся рисунков. Использованы разные стили форматирования заголовков, надписей, лучше придерживаться единого стиля. На слайде 11 мелкий шрифт, названия уровней более удачно будут выглядеть без фона и рамок.
    Желаю успехов в работе по усовершенствованию Вашего материала. С Уважением, Бирюкова Т.А.
Маныч Елена Геннадьевна
04.12.2010 21:33:02
Маныч Елена Геннадьевна
Самоанализ урока алгебры, 9 класс "Решение неравенств второй степени с одной переменной".
Ответить

Уважаемая Светлана Александровна!  Присоединяюсь к поздравлениям с  первой публикации. Хочу добавить свои коментарии по  содержанию и оформлению ресурса. При описании алгоритма решения неравенства простой текст принесет мало пользы, требуется, на мой взгляд. иллюстрация примера, возможно даже двух.  С уважением, Маныч Е.Г.
Медведева Елена Владимировна
05.12.2010 0:23:44
Медведева Елена Владимировна
Самоанализ урока алгебры, 9 класс "Решение неравенств второй степени с одной переменной".
Ответить

re: >

Уважаемая Светлана Александровна!  Присоединяюсь к поздравлениям с  первой публикации. Хочу добавить свои коментарии по  содержанию и оформлению ресурса. В архиве нет пояснительной записки, посмотрите правила публикации и оформите в соответствии с ними. По конспекту Вам уже сказали и я присоединюсь к мнению коллег, что урок интересный, богат формами и методами работы, много раздаточного материала используется, о пожеланиях уже было сказано. По презентации, хороший фон, использованы спокойные тона в оформлении, не более 3 цветов на слайде. Но, работать над презентацией еще безусловно нужно, повторяться не буду, добавлю, что с анимацией навести необходимо порядок, ужасная смена слайдов, необоснованно используется анимация на слайдах. 1 слайд должен быть титульным и содержать данные об авторе, на последнем источники и ссылки на ресурсы. Слайд 1: кроме самого письма, добавьте анаграммы, Вы же о них в конспекте пишите, но их на слайде нет. Слайд 2: слова "тема урока" не нужны, в конце заголовка точка не ставится. Слайд 5 желательно проиллюстрировать. слайд 6-7 Вам уже объясняли. Слайд 8: есть часы, значит, установить звук, который через определенное время или по щелчку возвестит о том, что время вышло иначе зачем этот слайд? Физминутку обыграть, много всяких картинок, анимашек, музыку добавить, но просто надпись не годится. слайд 10: хорошо! Слайд 11: доработать, сканированные картинки плохо выглядят в презентации. Сюда бы карту, подвести красивый итог, у Вас замечательные идеи в уроке, но нет их реализации в презентации, рефлексия какая красивая, а Вы ее не отражаете. Домашнее задание не мало, все-таки 9 класс? Творческих идей у Вас достаточно, необходимо теперь технически доработать материал. С уважением, Е.В. 
Бобрешова Светлана Александровна
05.12.2010 16:38:45
Бобрешова Светлана Александровна
Самоанализ урока алгебры, 9 класс "Решение неравенств второй степени с одной переменной".
Ответить

Здравствуйте, коллеги! Большое спасибо за поздравления с первой публикацией. Это для меня очень важный и серьезный шаг. Полностью согласна с Вашими замечаниями, обязательно учту их при доработке материала.

Бобрешова Светлана Александровна
12.12.2010 14:45:05
Бобрешова Светлана Александровна
Самоанализ урока алгебры, 9 класс "Решение неравенств второй степени с одной переменной".
Ответить

Уважаемая Елена Владимировна! Я приступила к доработке урока, руководствуясь Вашими замечаниями, а также замечаниями Татьяны Алексеевны и Елены Геннадьевны. Я бы хотела с Вами посоветоваться: 1 слайд должен быть титульным, а по задумке моего урока тема урока должна появиться на презентации только после разгадывания анаграмм. Как построить презентацию в этом случае, чтобы не нарушить правильности оформления урока?
                                                                             С уважением С.А.
Волкова Оксана Викториновна
29.12.2010 19:23:29
Волкова Оксана Викториновна
Самоанализ урока алгебры, 9 класс "Решение неравенств второй степени с одной переменной".
Ответить

Уважаемая Светлана Александровна!
Отведенный на обсуждение Вашей работы срок истекает. Вам необходимо срочно обновить публикацию . В противном случае, Ваша методическая разработка будет удалена. С уважением, О.В.
Бирюкова Татьяна Алексеевна
03.01.2011 12:12:32
Бирюкова Татьяна Алексеевна
Самоанализ урока алгебры, 9 класс "Решение неравенств второй степени с одной переменной".
Ответить


Уважаемая Светлана Александровна!
Сообщите об изменнениях в Вашей работе. С уважением, Татьяна Алексеевна.
Бирюкова Татьяна Алексеевна
05.01.2011 14:00:02
Бирюкова Татьяна Алексеевна
Самоанализ урока алгебры, 9 класс "Решение неравенств второй степени с одной переменной".
Ответить

 

Уважаемая Светлана Александровна!
Замечания экспертов в основном Вами учтены, работа приобрела более привлекательный вид, я думаю, что её уже можно утвердить. Есть одно существенное неучтённое Вами  замечание, которое сделала Елена Владимировна  по поводу отсутствия в работе пояснительной записки. Пожалуйста оформите пояснительную записку и загрузите материал в ближайшее время.
С уважением, Татьяна Алексеевна.

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала