ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Сообщество учителей математики

Обсуждаемый документ: Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы

Волкова Оксана Викториновна
Сообщение было изменено администратором

23.02.2011 16:35:30
Волкова Оксана Викториновна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы"

Ответить

Белый Сергей Юрьевич
28.03.2010 8:39:18
Белый Сергей Юрьевич
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы."

Учебное пособие разработано к разделу образовательной программы по математике курса «Алгебра и начала анализа». Основная мотивация по созданию данного пособия заключается в том, что образовательный курс по изучению тригонометрии в общеобразовательных школах разбит на две части: Первая часть изучается в 9м классе, а Вторая в 10м. Это создавало большие неудобства при работе и учителю, и ученику. Таким образом, основная цель данного пособия заключена в том, чтобы помочь учащимся 11-х классов вечерних (сменных) школ научиться (в том числе и самостоятельно) решать базовые задания по тригонометрии. Структура и содержание теоретического и практического материала пособия полностью соответствуют государственной программе по математике МОиН РФ. Ценно то, что данное пособие содержит справочный теоретический и достаточно большой практический материал в виде заданий различной степени сложности и тестов для определения уровня усвоения учебного материала, что позволяет учителю с максимальной пользой организовать самостоятельную работу учащихся. Учебный материал пособия разделён на зачётные разделы, в соответствии с традиционной для вечерних (сменных) школ последовательностью прохождения тем. Мониторинговые исследования показали высокую результативность использования пособия в обучении математики в школе и эффективность его применения не только при работе с подростками, но и при самостоятельном изучении учебного материала работающей молодежью, имеющей большой перерыв в обучении. А это один из немаловажных критериев при очно-заочной форме обучения.  Пособие применимо и для обобщающего повторения тригонометрии в выпускном классе, подготовки к Единому Государственному экзамену.

Волкова Оксана Викториновна
23.02.2011 16:37:38
Волкова Оксана Викториновна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы"
Ответить

Логунова Людмила Васильевна
05.04.2010 13:50:28
Логунова Людмила Васильевна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы."

Здравствуйте, Сергей Юрьевич. Возможно, что многие пользователи не могли открыть Ваш материал, так как в конце названия архива стояло - ".doc". То есть архив скачивался в формате Word и не открывался. Я исправила. Думаю, что Ваше пособие очень удобно для использования учащимися вечерней школы. Учащимися дневной школы это пособие может помочь при повторении, а учителям подготовить обучающий материал на карточках. Спасибо за основательную работу. С уважением, Людмила Васильевна

Волкова Оксана Викториновна
23.02.2011 16:38:26
Волкова Оксана Викториновна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы"
Ответить

Брюхно Светлана Анатольевна
10.04.2010 20:49:41
Брюхно Светлана Анатольевна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы."

Здравствуйте,Сергей Юрьевич и Галина Ивановна!

Пособие выполнено методически грамотно, удобно для использования!

Особенно полезно для обучающихся, имеющих перерыв в обучении, и обучающихся структурных подразделений при ИК. Спасибо!

Поздравляю Вас с Годом учителя! Желаю творческих успехов!

Волкова Оксана Викториновна
23.02.2011 16:39:01
Волкова Оксана Викториновна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы"
Ответить

Ковальчук Лариса Ивановна
12.04.2010 20:47:50
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы."

Здравствуйте, Сергей Юрьевич и Галина Ивановна!
С большим удовольствием познакомилась с вашим пособием. Естественно, что такая проделанная огромная работа вызывает восхищение.
Но некоторые «неточности» бросаются в глаза даже при первом рассмотрении.
На стр. 32 – в ответах дроби не сокращены.
На стр.33 - в примере 3 неверно записано условие. Оно не соответствует решению.
На стр. 68 неверно записан ответ. При записи промежутков монотонности знак «объединения» не ставится. Промежутки разделяются запятыми.
На стр. 67 вы применяете понятие «критических» точек, но не говорите, что вы подразумеваете под ним. В разных учебниках – оно разное. Поэтому, с моей точки зрения, это надо зафиксировать.
Стр. 70,78 - аналогичное замечание по записи промежутков монотонности.
Многие задачи совпадают с задачами А.Г. Мордковича (10-11 классы), а в списке литературы этого задачника нет.
А почему вы не захотели включить задания открытого банка? Всё равно всем придётся сдавать ЕГЭ.
Но ваша работа восхищает своей масштабностью, удобно в применении.
Мне представляется, что всё-таки надо ещё раз детально просмотреть предлагаемый материал. С уважением, Л.И.

Волкова Оксана Викториновна
Сообщение было изменено администратором

23.02.2011 16:39:52
Волкова Оксана Викториновна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы"

Ответить

Белый Сергей Юрьевич
05.05.2010 10:03:14
Белый Сергей Юрьевич
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы."

Людмила Васильевна, благодарю за техническую помощь. Данное пособие применяется нами и при подготовке (самоподготовке) выпусников к ЕГЭ,  радует, что оно может быть полезно и для учителей дневных школ.

Волкова Оксана Викториновна
23.02.2011 16:40:33
Волкова Оксана Викториновна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы"
Ответить

Белый Сергей Юрьевич
05.05.2010 10:07:17
Белый Сергей Юрьевич
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы."

Уважаемая Светлана Анатольевна! Благодарю Вас за положительный отзыв о нашей работе! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением Сергей Юрьевич!

Волкова Оксана Викториновна
23.02.2011 16:42:03
Волкова Оксана Викториновна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы"
Ответить

Белый Сергей Юрьевич
05.05.2010 10:10:26
Белый Сергей Юрьевич
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы."

Кстати, как можно исправить недочеты в опубликованной работе на сайте?

Волкова Оксана Викториновна
23.02.2011 16:43:02
Волкова Оксана Викториновна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы"
Ответить

Белый Сергей Юрьевич
05.05.2010 10:51:20
Белый Сергей Юрьевич
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы."

Уважаемая Лариса Ивановна.

Очень рад что Вы так подробно рассмотрели нашу работу, спасибо за замечания (работа в последнее время редактировалась несколько раз, наверное это и послужило причиной "недочетов", даже ссылки на ссайты по подготовке к ЕГЭ не вставили).

Что касается учебника А.Г.Мордковича, мы его в своей работе не используем - а задачи, они пересекаются у многих авторов.

По поводу записи промежутков монотонности, в используемых нами учебниках под редакцией Ю.Н.Макарычева и А.Н.Колмогорова, знак "объединения" - ставится. Производная (в том числе понятие "критических точек" функции) в вечерней школе изучается в 10 классе, в 11 классе идет процесс повторения  и дополнение "таблицы производных" тригонометрическими функциями.

Буду рад дельнейшему сотрудничеству. С уважением С.Ю.

Волкова Оксана Викториновна
23.02.2011 16:43:49
Волкова Оксана Викториновна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы"
Ответить

Ковальчук Лариса Ивановна
05.05.2010 21:56:11
Ковальчук Лариса Ивановна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы."

Здравствуйте, Сергей Юрьевич! Очень радует, что Вы откликнулись.

Исправленную работу можно загрузить заново на главную страничку сообщества, а дежурный эксперт её заменит.

По поводу записи промежутков монотонности, в используемых нами учебниках под редакцией Ю.Н.Макарычева и А.Н.Колмогорова, знак "объединения" - ставится. 

Всё-таки возвращусь к теме о знаке "объединения". Его присутствие "в общем смысле" противоречит определению возрастающей(убывающей) функции на множестве, сформулированому в том же учебнике А. Н. Колмогорова (стр. 40).

Опеределение. Функция F возрастает на множестве P, если для любых x1 и x2 из множества P, таких, что x1> x2, выполнено неравенство f(x1) > f(x2).

Например, у гиперболы y = -1/x  два промежутка возрастания. И их нельзя объединить в одно множество, так как тогда определение не будет выполняться для любых  x1 и x2. Например, 4 > - 3, тогда  -1/4 < 1/3 (не выполняется). Да, и в указанных Вами учебниках знак "объединения" не пишется. Просмотрите, ещё раз, пожалуйста, их.

Насчёт "критических" точек я бы тоже посоветовала посмотреть учебник А. Н. Колмогорова на стр.147.

С уважением,Л. И.

Волкова Оксана Викториновна
23.02.2011 16:44:36
Волкова Оксана Викториновна
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы"
Ответить

Белый Сергей Юрьевич
07.05.2010 7:20:13
Белый Сергей Юрьевич
Обсуждение документа "Белый С.Ю., Макаренко Г.И. Пособие для учащихся 11 класса вечерней школы."

Здравствуйте, Лариса Ивановна! Благодарю Вас еще раз за разъяснения по поводу знака "объединения" при записи промежутков монотонности. Полностью с Вами согласны. Буду еще раз редактировать работу. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением,С. Ю.

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала