ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Сообщество учителей математики

Обсуждаемый документ: Колесова А. М. Мини-проект. Информационный бюллетень по теме

Бахова Альфуся Борисовна
12.03.2011 18:43:06
Бахова Альфуся Борисовна
Обсуждение документа "Колесова А. М. Мини-проект. Информационный бюллетень по теме"
Ответить

Анна Михайловна. здравствуйте!

Рада приветствовать Вас в нашем сообществе. Вы предлагаете нам интересные наработки, которые, несомненно, заинтересуют коллег!  Пожалуйста, начните обсуждение своей работы с небольшого самоанализа.

Предыдущие загрузки  удаляю, не пугайтесь.

С уважением, А.Б.

Колесова Анна Михайловна
12.03.2011 20:59:43
Колесова Анна Михайловна
Обсуждение документа "Колесова А. М. Мини-проект. Информационный бюллетень по теме"
Ответить

re: >

Анна Михайловна. здравствуйте!

Рада приветствовать Вас в нашем сообществе. Вы предлагаете нам интересные наработки, которые, несомненно, заинтересуют коллег!  Пожалуйста, начните обсуждение своей работы с небольшого самоанализа.

Предыдущие загрузки  удаляю, не пугайтесь.

С уважением, А.Б.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию материалы урока по теме «Умножение десятичных дробей».

В обширной литературе по дидактике, методике, педагогическим технологиям современный урок определяется как урок, на котором учитель использует все возможности для развития личности ученика, активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний. Для подготовки и проведения таких уроков требуются новые методы обучения, которые формируют самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении. Ведущее место среди таких методов в арсенале мировой и отечественной педагогической практике принадлежит методу проектов.

В 2007 году я прошла обучение на курсах Microsoft «Партнерство в образовании» и начала апробацию «Метода проектов» на практике, работая с учебно-методическим комплектом по курсу «Учебные проекты с использованием Microsoft Office».

Технология «Метод проектов» мне понятна и интересна. Ведь метод проектов трактуется как метод проблем, а поисковые и исследовательские методы обучения я давно применяю в работе (с 2005 года руковожу научным обществом учащихся).

Изучая теорию, я не обратила серьёзного внимания на один из этапов проектной работы – изготовление продукта. Но при подготовке урока я ощутила проблему и поняла, что метод проектов называют методом проблем потому, что он не только учеников проблемирует, но и учителя. Из литературных источников: «возникают существенные трудности с внедрением метода проектов на уроках математики». Почему? Продуктом может быть: изделие, репортаж, праздник, экспедиция, доклад. Дальше можно продолжить, но легче от этого не становится. Всё перечисленное к урокам математики трудно применимо (доклад, исследовательская работа, проект во внеурочное время – пожалуйста). На помощь пришёл журнал «Завуч начальной школы». Проекты для учащихся начальных классов: наглядное пособие, план, сказка, …, и появилась идея создания информационного листа (бюллетеня).

Итак, в 2008 году в рамках областного семинара я провела урок в 5 «А» классе. Это был учебный проект – информационный бюллетень по теме «Умножение десятичных дробей». Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в обсуждении материалов этого урока. С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

 

 

 

 

 

 

Ивкова Людмила Викторовна
13.03.2011 9:50:47
Ивкова Людмила Викторовна
Обсуждение документа "Колесова А. М. Мини-проект. Информационный бюллетень по теме"
Ответить

Уважаемая Анна Михайловна!

Мне очень понравилась ваше решение проблемы об использовании метода проектов на уроке математики.Современно, интересно, полезно. Самое главное, что продукт этого мини - проекта будет служить на пользу тем, кто не сразу понял тему или пропустил урок. Спасибо за шаблон бюллетеня.  Вопросы. Ученики делают бюллетень на бумаге, есть шкала и критерии оценивания, а судьи кто? Успевают ли ученики за урок и тему усвоить, и выполнить оформительские работы. Может сканер подключить?Предложения. Шаблон презентации содержит надписи рекламного характера. Может есть смысл сделать другой - свой собственный. Те, кто  много работают с презентациями, знают совет специалистов о том, что информация усваивается лучше, если соблюдать правило : светлый фон - тёмный текст. На слайдах №1,5,6,10,15,18,20,21 это можно подправить.И ещё: в конспекте урока Вы пишите, что делаете "акцент на умение учеников самостоятельно конструировать свои знания." Вопрос, наверное, спорный  самостоятельно ли? и что значит "конструировать"?

Спасибо за предложение нового вида работы на уроке математики.

Колесова Анна Михайловна
13.03.2011 14:06:41
Колесова Анна Михайловна
Обсуждение документа "Колесова А. М. Мини-проект. Информационный бюллетень по теме"
Ответить

re: >

Уважаемая Анна Михайловна!

Мне очень понравилась ваше решение проблемы об использовании метода проектов на уроке математики.Современно, интересно, полезно. Самое главное, что продукт этого мини - проекта будет служить на пользу тем, кто не сразу понял тему или пропустил урок. Спасибо за шаблон бюллетеня.  Вопросы. Ученики делают бюллетень на бумаге, есть шкала и критерии оценивания, а судьи кто? Успевают ли ученики за урок и тему усвоить, и выполнить оформительские работы. Может сканер подключить?Предложения. Шаблон презентации содержит надписи рекламного характера. Может есть смысл сделать другой - свой собственный. Те, кто  много работают с презентациями, знают совет специалистов о том, что информация усваивается лучше, если соблюдать правило : светлый фон - тёмный текст. На слайдах №1,5,6,10,15,18,20,21 это можно подправить.И ещё: в конспекте урока Вы пишите, что делаете "акцент на умение учеников самостоятельно конструировать свои знания." Вопрос, наверное, спорный  самостоятельно ли? и что значит "конструировать"?

Спасибо за предложение нового вида работы на уроке математики.

Уважаемая Людмила Викторовна, благодарю Вас за хороший отзыв о представленных мной материалах. С удовольствием отвечаю на ваши вопросы:

1) Информационный бюллетень является коллективным проектом, отображающим результат совместной деятельности учащихся и учителя на уроке. Я предложила ученикам дать первичную оценку бюллетеню (это была и самооценка собственной деятельности). Урок был открытым в рамках семинара учителей математики Калужской области, и я воспользовалась возможностью узнать мнение коллег, их оценки, в т. ч. оценки бюллетеня.

2) Урок был сдвоенным и информационно насыщенным. Если бы он не был открытым, то я разделила бы материал на 2 – 3 урока. Это эффективнее.

3) Используя готовый шаблон в презентации, я выражаю благодарность корпорации Майкрософт, разработавшей курс «Учебные проекты». Мне очень нравится создавать собственные шаблоны. В следующих публикациях я это отражу. Цвет текста на слайдах попробовала изменить, сохранила. Но изменений нет. Людмила Викторовна, подскажите, пожалуйста, как внести изменения в опубликованные материалы.

4) Действия ученика, выполняющего проект (открывает новые знания, экспериментирует, выбирает пути решения возникающих проблем, несёт ответственность за свою деятельность, создаёт новый продукт), рассматриваю как конструирование собственных знаний. Главная функция учителя на уроке – грамотно, целенаправленно управлять познавательной деятельностью учащихся.

 

 

 

 

Ивкова Людмила Викторовна
13.03.2011 18:04:53
Ивкова Людмила Викторовна
Обсуждение документа "Колесова А. М. Мини-проект. Информационный бюллетень по теме"
Ответить

Уважаемая Анна Михайловна! Отвечаю на Ваш вопрос о внесении изменений в опубликованный материал. Его нужно перезагрузить с пометкой "доработано". Дождитесь ещё откликов, измените, что посчитаете нужным изменить, загрузите снова на главную страницу сообщества. По правилам публикации материалов в сообществе у Вас имеется 2 попытки. Успехов и творческого вдохновения!

Бирюкова Татьяна Алексеевна
18.03.2011 16:05:25
Бирюкова Татьяна Алексеевна
Обсуждение документа "Колесова А. М. Мини-проект. Информационный бюллетень по теме"
Ответить

Уважаемая Анна Михайловна! Хотела познакомиться с Вашим материалом, но архив распаковывается некорректно (презентация не извлекается). Причиной, скорее всего, являются очень длинные имена папок и файлов в архиве.

С уважением, татьяна Алексеевна.

Кудоспаева Надежда Николаевна
19.03.2011 5:55:32
Кудоспаева Надежда Николаевна
Обсуждение документа "Колесова А. М. Мини-проект. Информационный бюллетень по теме"
Ответить

re: >

Уважаемая Анна Михайловна! Хотела познакомиться с Вашим материалом, но  он не открывается, кроме каких-то каракуль больше ничего не увидела. Подскажите с помощью какой программы его надо открывать.

.

Колесова Анна Михайловна
19.03.2011 9:21:59
Колесова Анна Михайловна
Обсуждение документа "Колесова А. М. Мини-проект. Информационный бюллетень по теме"
Ответить

Уважаемая Татьяна Алексеевна, я сократила имена файлов и загрузила доработанный материал на главную страницу сообщества. Когда он появится на сайте, посмотрите, пожалуйста.

Колесова Анна Михайловна
19.03.2011 9:28:10
Колесова Анна Михайловна
Обсуждение документа "Колесова А. М. Мини-проект. Информационный бюллетень по теме"
Ответить

Уважаемая Надежда Николаевна, я создавала материал в программах Word 2003 и PowerPoint 2003. Он открывался, не знаю, что случилось. Сейчас я вновь направила измененный материал на сайт. Надеюсь он скоро появится.

.

Волкова Оксана Викториновна
19.03.2011 10:06:46
Волкова Оксана Викториновна
Обсуждение документа "Колесова А. М. Мини-проект. Информационный бюллетень по теме"
Ответить

Уважаемая Анна Михайловна! Ваш материал обновлен. Приглашаем коллег к обсуждению материала. С уважением, О.В.

.

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала