ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Сообщество учителей математики

Обсуждаемый документ: Коренчук Т.М. Определение углов между прямыми в пространстве. Живая Математика.

Сенникова Наталья Викторовна
21.05.2012 18:31:49
Сенникова Наталья Викторовна
Обсуждение документа "Коренчук Т.М. Определение углов между прямыми в пространстве. Живая Математика."
Ответить

Уважаемая Татьяна Михайловна, начните обсуждение своей работы с самоанализа.

Коренчук Татьяна Михайловна
22.05.2012 21:10:36
Коренчук Татьяна Михайловна
Обсуждение документа "Коренчук Т.М. Определение углов между прямыми в пространстве. Живая Математика."
Ответить

Уважаемые коллеги выношу на Ваше обсуждение обобщающий урок по теме "Определение углов между прямыми в пространстве"  Одной из основных проблем при изучении стереометрии является проблема наглядности, связанная с тем, что изображение даже простейших стереометрических фигур, выполненых на доске или в тетради содержат большие погрешности. Использование вещественных моделей для показа взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве необходимо, но недостаточно. Во первых, не всегда просто показать расположение объектов внутри геометрических тел; во-вторых переход от пространственной модели к ее изображению на плоском чертеже для учащихся не всегда понятен. Часто учителя говорят: "Нужно развивать пространственное воображение".                                                  Если решать задачи в программе "ЖМ", то пространственное воображение  обязательно разовьеться. Чертежи будут понятны и красивы.  Понятным станет и то, что происходит внутри геометрического тела.                                                                     Мой урок адресован ученикам 11 класса, как помощь в подготовке к ЕГЭ.                                                                                                             Рекомендации по использованию презентации.                             1. Для повторения теоретических знаний "определения" могут быть закрыты и открываться по мере необходимости.                                  2. Для решения устных заданий необходимо выполнять параллельный перенос отрезков, составлять треугольники, выделять внутреннюю область.                                                              3. При решении задач, второй чертеж нужно расположить так,чтобы не возможно было догодаться какую он несет информацию, подсказки тоже должны быть закрыты.Учащимся доступны: условие задачи и первый чертеж. По мере обсуждения задачи информация второго чертежа становится доступной и как результат "решение" Пользоваться презентацией возможно при минимальных знаниях программы "ЖМ". Продвинутые пользователи второй чертеж могут удалить и выполнить решение на первом чертеже. Буду плагодарна всем кто выскажит свои замечания.           

Сенникова Наталья Викторовна
23.05.2012 21:16:23
Сенникова Наталья Викторовна
Обсуждение документа "Коренчук Т.М. Определение углов между прямыми в пространстве. Живая Математика."
Ответить

Уважаемая Татьяна Михайловна! Работа, представленная Вами, несомненно, нужная и важная, многие коллеги скажут Вам «Спасибо», вот поэтому так важно поработать над чертежами.

Документ «ЖМ» готовят к показу также как и другие документы, поэтому надо все скрыть, что завязано на кнопки. Качество чертежей, взятых вами из справочника-приложения «Стереометрия» ни как нельзя сравнить с выполненными лично Вами. Рассмотрим постранично:

  • Стр. 2 – надо спрятать концы-точки «прямых», иначе они отрезки;
  • Стр. 3 – аналогично, кроме того, по чертежу, АВ не параллельна СЕ и т. С не лежит на отрезке «С»Е, т.е. угла нет, чертежи не динамичны, т.е. теряется основное преимущество ЖМ;
  • Стр. 4 и 5 под вторым кубом нет отрезка движка, хотя это и не существенно;
  • Стр. 6 и 7 и 8 – движки вращения отрублены, от первого остался кружочек и отрезок, им еще можно пользоваться, а вот от второго остался только отрезок, если вы не предполагали пользовать движками, то надо было скрыть их полностью;
  • Стр. 9 – программа ЖМ тем и хороша, что показывает все наглядно в динамике, лучше меньше писать, а больше показывать. Стр. 10 в связке со стр. 9,  но и там уже все начерчено и чертеж совсем не динамичен. Все прямые это просто соединенные с независимыми точками отрезки.

Про остальные страницы можно сказать тоже самое.

Кое-какие замечания по самоанализу:

При решении задач, второй чертеж нужно расположить так, чтобы не возможно было догадаться какую он несет информацию,… Не поняла, Вы пишите о задачах, расположенных на стр. 9-10, 12-13, 14-15 или о всех задачах и кто должен располагать эти чертежи предлагаемым Вами способом… подсказки тоже должны быть закрыты. Согласна, но почему-то сами Вы этого не сделали Учащимся доступны: условие задачи и первый чертеж. По мере обсуждения задачи информация второго чертежа становится доступной и как результат "решение" не нашла в Вашей работе каким образом это осуществляется, только переходом на другую страницу?

Перед доработкой материала советую Вам зайти в творческую группу по изучению программы ЖМ, и в библиотеке посмотреть «Материалы мастер класса», особенно урок №3.

Кутний Леонид Алексеевич
25.05.2012 0:40:24
Кутний Леонид Алексеевич
Обсуждение документа "Коренчук Т.М. Определение углов между прямыми в пространстве. Живая Математика."
Ответить

Уважаемая Татьяна Михайловна. Работа проделана достаточно большая. И  разработки по таким темам  пользуются спросом. Полностью согласен с замечаниями Натальи Викторовны, но немного добавлю и своих. В геометрии есть четыре типа задач по сложности и четыре типа задач по условию, т.е. , грубый подсчёт показывает, что их 16 типов. Ясно, что на одном уроке всё и сразу - это винегрет. Поэтому при разборе таких тем принято идти от простого к сложному, но разного типа по условию. У Вас получается однообразно. По этой теме есть интересные задачи не только на вычисление, но на доказательство, на применение векторного и координатных методов. Ведь это подготовка к ЕГЭ. Здесь надо выкладыватьсяя на максимум как по теории, так и по решению. Чтобы работа была полной , надо добавить ещё хотя бы две презентации. Или же изменить цели этой работы, без слов "подготовка к ЕГЭ". ТОгда достаточно и Вашего материала.

                                            С уважением, Л.А.Кутний

Коренчук Татьяна Михайловна
28.05.2012 22:53:25
Коренчук Татьяна Михайловна
Обсуждение документа "Коренчук Т.М. Определение углов между прямыми в пространстве. Живая Математика."
Ответить

re: >

Уважаемая Наталья Викторовна! Большое Вам спасибо, за то, что Вы так внимательно отнеслись к моей работе. На слайдах 2,4,5,6,7,8 я внесла изменения, а на 3 слайде я затрудняюсь исправить, ошибки я вижу, но чтобы их устранить мне не хватает знаний программы. В слайдах 9-10,12-13 и 15-16 при решении задач нужны "выносные дополнительные построения", которое не нужно рассматривать с другой стороны. Возможно такие задачи не следует решать в программе "ЖМ", но на практике такие чертежи нужны. Пожалуйста подскажите, как мне быть, выслать подправленный вариант или не высылать. Кроме этого урока у меня есть уроки по темам "Угол между прямой и плоскостью в пространстве", "Угол между плоскостями в пространстве","Расстояние от точки до плоскости в пространстве" . Все эти уроки выполнены в таком же стиле, стоит ли их высылать? С уважением Т.М.

 

 

Сенникова Наталья Викторовна
29.05.2012 21:53:43
Сенникова Наталья Викторовна
Обсуждение документа "Коренчук Т.М. Определение углов между прямыми в пространстве. Живая Математика."
Ответить

Уважаемая Татьяна Михайловна, я очень рада, что Вы хотите сотрудничать по усовершенствованию Вашей работы. Еще раз предлагаю Вам воспользоваться видео-уроками по изучению программы, для этого Вам надо зайти в Творческую группу по изучению программы, найти в библиотеке «Материалы мастер-класса» и посмотреть урок № 2, он как раз посвящен меню «Построение» и «Особенности построения в ЖМ».

Возможно такие задачи не следует решать в программе "ЖМ", но на практике такие чертежи нужны… В слайдах 9-10,12-13 и 15-16 при решении задач нужны "выносные дополнительные построения", которое не нужно рассматривать с другой стороны.

Когда я начинала в прошлом году вести мастер-класс, то сама не предполагала, на что способна эта программа, а вернее наши творческие коллеги-учителя. Советую Вам посетить «Галерею лучших работ мастер-класса», ссылка находиться после библиотеки на странице Творческой группы. Возможно, Вы там найдете многие ответы на Ваши вопросы.

на 3 слайде я затрудняюсь исправить, ошибки я вижу, но чтобы их устранить мне не хватает знаний программы.

Кроме знаний программы нужно еще знания геометрии. Начертите плоскость в виде параллелограмма, затем отрезок в плоскости параллелограмма, пока можно и так, чтобы он при перемещении «выходил» за плоскость (хотя можно придумать, как этого избежать), далее отмечаем точку, выделяем точку и отрезок (концы прячем и вот уже первая прямая) и проводим прямую параллельную первой. На второй прямой (эту прямую потом надо скрыть) отмечаем точку и проводим прямую (вторую точку прямой «бросаем» не далеко от плоскости, она нам еще пригодиться),  отмечаем еще одну точку на прямой «ниже» плоскости, отмечаем обе точки (которую бросили и которую отметили) и строим отрезок (пунктир), отмечаем точку пересечения последнего отрезка с нижней «стороной» плоскости и строим два отрезка, один выше плоскости, другой ниже (линии – жирные).

Больше писала, чем Вы строить будете.

Попробуйте переделать и вышлите работу мне на личную почту, посмотрю, подскажу… Что касается других работ, то давайте пока поработаем с этой, а потом вы сами решите, что можно подправить.

Я полностью согласна с Леонидом Алексеевичем, поэтому советую Вам выполнить  его рекомендации.

Сенникова Наталья Викторовна
19.08.2012 18:24:39
Сенникова Наталья Викторовна
Обсуждение документа "Коренчук Т.М. Определение углов между прямыми в пространстве. Живая Математика."
Ответить

Уважаемая Татьяна Михайловна, коллеги! Архив заменен. Татьяна Михайловна, опишите, пожалуйста изменения, которые Вы произвели в работе.

Коренчук Татьяна Михайловна
Сообщение было изменено администратором

29.08.2012 22:48:45
Коренчук Татьяна Михайловна
Обсуждение документа "Коренчук Т.М. Определение углов между прямыми в пространстве. Живая Математика."

Ответить

Уважаемая Наталья Викторовна, Ваши советы помогли мне более глубоко осмыслить и понять возможности программы "ЖМ" . В обновленную разработку я внесла  много изменений. Теперь каждая задача решается на одном слайде, описание и измение в чертеже происходят одновременно, что способствует более успешному пониманию  задачи.  Работа в программе стала интересней и увлекательней. Мечтаю продолжть изучение программы и совершенствовать свои разработки.

Андреева Любовь
08.09.2012 15:23:13
Андреева Любовь
Обсуждение документа: Коренчук Т.М. Определение углов между прямыми в пространстве. Живая Математика.
Ответить

Уважаемая Татьяна Михайловна Ваша разработка урока мне очень понравилась! Буду использовать её при проведении уроков и подготовке к ЕГЭ! Спасибо за Вашу работу!

Ковтун Екатерина Викторовна
10.09.2012 21:06:40
Ковтун Екатерина Викторовна
Обсуждение документа: Коренчук Т.М. Определение углов между прямыми в пространстве. Живая Математика.
Ответить

Уважаемая Татьяна Михайловна, разработки уроков мне понравились, надеюсь, при использовании ваших разработок, повысить интерес учащихся к решению заданий С2. Хотелось бы больше подобных материалов!!!

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала