ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Сообщество учителей математики

Обсуждаемый документ: Мультимедийный урок по теме: "Решение задач на применение аксиом и их следствий"

Медведева Елена Владимировна
28.08.2013 9:22:49
Медведева Елена Владимировна
Обсуждение документа "Мультимедийный урок по теме: "Решение задач на применение аксиом и их следствий""
Ответить

Здравствуйте, Ольга Александровна. Ваш материал опубликован. Начните обсуждение работы с самоанализа. С уважением, Е.В.

Грушкова Ольга Александровна
28.08.2013 19:56:47
Грушкова Ольга Александровна
Обсуждение документа "Мультимедийный урок по теме: "Решение задач на применение аксиом и их следствий""
Ответить

re: >

Здравствуйте, Ольга Александровна. Ваш материал опубликован. Начните обсуждение работы с самоанализа. С уважением, Е.В.

Грушкова Ольга Александровна
28.08.2013 21:12:32
Грушкова Ольга Александровна
Обсуждение документа "Мультимедийный урок по теме: "Решение задач на применение аксиом и их следствий""
Ответить

re: >Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию урок в 10-м классе по теме: "Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий".

Данный урок можно назвать уроком - исследования. На уроке я использую программу "Живая математика" для осуществления поиска истины вместе с ребятами при решении задач.

Не секрет, что предмет "Стереометрия" дается детям очень тяжело. Причина этого заключается в том, что формулировки и доказательство теорем детьми заучиваются, но не проверяются. Поэтому уже на первом уроке темы: "Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий" решила использовать УМК "Живая математика". Для того, чтобы учащиеся могли воочию видеть пересечения двух плоскостей, пересечения прямой и плоскости. Проиллюстрировать объяснение темы эффективными и точными чертежами, повысить разнообразие форм работы учащихся.

Представленной презентацией может воспользоваться не только другой учитель, но и ученик, пропустивший занятие.

Рекомендации по данной разработке подробно изложены в конце таблицы: "Технологическая карта к уроку".

Программу "ЖМ" я стала применять недавно, все ее уникальные возможности изучаю самостоятельно, поэтому возможны в работе какие-то неточности и огрехи.

Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение, а также предложения и замечания по данной работе.

С уважением Грушкова О.А.

Здравствуйте, Ольга Александровна. Ваш материал опубликован. Начните обсуждение работы с самоанализа. С уважением, Е.В.

Кулиш Татьяна Олеговна
16.09.2013 17:56:34
Кулиш Татьяна Олеговна
Обсуждение документа "Мультимедийный урок по теме: "Решение задач на применение аксиом и их следствий""
Ответить

Здравствуйте, уважаемая Ольга Александровна!

Очень приятно видеть новых единомышленников на нашем портале! Тем более, что Вы тоже увлеклись применением Живой математики!

Ваша работа несомненно вызовет интерес коллег, так как уроки по геометрии требуют нового, творческого подхода. Отрадно, что в разработку Вы пытались внести элементы креативности, приемы, с помощью уже на первых уроках стереометрии десятиклассники встретились с моделями в 3-D формате. Это, несомненно, вызовет интерес к уроку.

Но на нашем портале мы стремимся получить ресурсы высокой пробы, поэтому и замечания коллеги высказывают с тем, чтобы данный ресурс соответствовал всем требованиям.

Позвольте высказать и мне свои предложения.

1. В технологической карте вы оцениваете свой урок как урок-исследование. Но это не так, так как урок-исследование должен содержать необходимые этапы: постановка проблемы, поиск путей её решения, формулировка вывода, проверка вывода. Может быть, откорректировать этот вопрос в техн. карте?

2. Применение программы Живая математика как раз и могло бы помочь в организации исследования.

3. В списке использованных ресурсов Вы упоминаете УМК "Живая математика". Но в Вашей работе используется 5-я версия  The Geometer's Sketchpad , все права на которую принадлежат зарегистрированной торговой марке компании Key Curriculum Press. Так что здесь будет нарушение авторских прав, что недопустимо. К сожалению, у нас в стране русифицирована лишь 4-я версия The Geometer's Sketchpad , и права на неё принадлежат Институту Новых технологий. Именно 4-ю версию (её название у нас Живая математика) мы можем использовать в школах , так как программа лицензионная, её закупают и устанавливают на школьных и на домашних компьютерах учеников и учителей.

5. Как я поняла,  чертежи Живой математики Вы используете для иллюстрации. А работают ли дети с ней?

6. Вы молодец, что открыли для себя удивительный мир Живой математики, и не смогли удержаться, чтобы не познакомить с ней учеников. Да, в чертежах есть огрехи, но это отдельный разговор. Кстати, все эти чертежи можно было бы выполнять и в 4-й версии. Я видела, что вы хотите записаться на мастер-класс по Живой математике. Пока не началась работа, Вы можете самостоятельно изучить первые уроки http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=270492&lib_no=323660&tmpl=lib

Мы очень рады, что в нашей творческой группе по изучению возможностей ЖМ появились новые творческие личности! Тем более, что в этом году мы планировали изучить применение ЖМ в стереометрии.

Всего Вам доброго,

с уважением, Татьяна Олеговна

 

Грушкова Ольга Александровна
Сообщение было изменено администратором

25.09.2013 0:05:00
Грушкова Ольга Александровна
Обсуждение документа "Мультимедийный урок по теме: "Решение задач на применение аксиом и их следствий""

Ответить

re: >Здравствуйте уважаемая Татьяна Олеговна!

Большое Вам спасибо за доброжелательное письмо и за очень существенные для меня замечания. Я, конечно, все эти замечания учту и все постараюсь исправить. А вот, что касается детей, то, к большому сожалению, на уроке у них нет возможности применять программу "Живая математика". В кабинете только один компьютер и проектор.

С уважением Грушкова О.А.

Медведева Елена Владимировна
11.11.2013 21:33:31
Медведева Елена Владимировна
Обсуждение документа "Мультимедийный урок по теме: "Решение задач на применение аксиом и их следствий""
Ответить

Здравствуйте, Ольга Александровна! Вам были указаны некоторые недостатки в работе. Хотелось бы узнать, Вы планируете дорабатывать материал? Особенно настараживает замечание по поводу "нарушения авторских прав". Ждем Вашего решения, поскольку время временной публикации уже вышло. С уважением, Медведева Е.В.

Медведева Елена Владимировна
23.11.2013 22:44:49
Медведева Елена Владимировна
Обсуждение документа "Мультимедийный урок по теме: "Решение задач на применение аксиом и их следствий""
Ответить

re: >

Здравствуйте, Ольга Александровна! Ваш материал заменен, расскажите о произошедших в нем изменениях. С уважением, Медведева Е.В.

Грушкова Ольга Александровна
Сообщение было изменено администратором

24.11.2013 13:07:50
Грушкова Ольга Александровна
Обсуждение документа "Мультимедийный урок по теме: "Решение задач на применение аксиом и их следствий""

Ответить

Здравствуйте Елена Владимировна!

Учитывая замечания Татьяны Олеговны Кулиш, что выполняя чертежи в 5 версии ЖМ я нарушаю авторские права, то в новом варианте я выполнила все чертежи  уже в 4 версии. Однако, если в версии 5 все модели я создавала сама, то во втором варианте воспользовалась готовыми заготовками к самостоятельной работе авторов: В.Н. Дубровским, Ю.А. Егоровым, А.Г. Мякишевым и др. из проекта "Интерактивные чертежи к курсу геометрии 10-11". Кроме того, немного откорректировала "Технологическую карту" к уроку.

С уважением Грушкова О.А.

Кулиш Татьяна Олеговна
27.11.2013 22:04:26
Кулиш Татьяна Олеговна
ЖМ
Ответить

re: >

Здравствуйте, уважаемая Ольга Александровна!

Последняя версия Вашего урока стала более точной. Несомненно, Ваша работа будет востребована многими учителями, так как первые уроки стереометрии всегда вызывают затруднения у учеников. 

В данной разработке представлена методика закрепления новых понятий  удачным сочетанием  традиционных способов решения задач с привлечением динамических чертежей.  В презентации PowerPoint удобная навигация, слайды хорошо смотрятся, выдержаны в едином стиле (единственное замечание, проверить ещё раз пунктуацию). Мне кажется, было бы неплохо дописать приложение с текстами задач, которые будут решены на уроке.  

А по поводу чертежей в ЖМ давайте переговорим отдельно, я Вам на личную почту отправлю письмо.

С уважением, Татьяна Олеговна

Грушкова Ольга Александровна
03.12.2013 0:10:18
Грушкова Ольга Александровна
ЖМ
Ответить

re: >

 Здравствуйте уважаемая Татьяна Олеговна!

Ваше мнение по- поводу моей работы для меня очень важно.

Я Вам очень признательна за Ваши замечания к работе. Попробую еще раз все перепроверить и дописать приложение с текстами задач.

С уважением Грушкова О.А.

 

re: >

 1  2    3 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала