ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Сообщество учителей математики

Обсуждаемый документ: Лоскутов А.И. Сумма бесконечной геометрической прогрессии 9 класс

Лоскутов Андрей Игоревич
25.03.2009 20:21:48
Лоскутов Андрей Игоревич
Обсуждение документа "Лоскутов А.И. Сумма бесконечной геометрической прогрессии 9 класс"
Ответить

Самоанализ урока.

 

1. Место урока в теме – 12 урок, в разделе – вторая тема.

 Какие навыки будут приобретены при выборе методов решения задач, будут решаться задачи на тему геометрической прогрессии.

2. Связь с предыдущими – навыки работы с различными программами

3. Работа темы на последующие – программирование в среде языка программирования высокого уровня.

4. Специфика урока – введение новых понятий и обобщение их для выполнения практической работы, различные способы проведения самостоятельной работы учащихся.

5. Тип урока – Урок применения объяснения нового материала, первичного закрепления знаний.

6. Задачи, решаемые на уроке:

Обучающая:

-выработка умения нахождения суммы бесконечной геометрической прогрессии;
- Отработка навыка прикладного решения задачи с использованием ПК

Развивающая:  - выработка умения поставить задачу
- развитие познавательных интересов
- систематизация полученных знаний

Воспитывающая - развитие самостоятельности

7. Комплексность задач – обеспечена, взаимосвязь – тоже.

8. Главная задача – самостоятельный подход при получении новых знаний

9. Особенности класса учтены, разработан разноуровневый подход..

10. Выбранная структура урока отвечает теме, т.к. решает главную задачу, подводит учеников к решаемой проблеме, теоретический материал полностью подготавливает учеников к выполнению практической работы

11. Время распределено равномерно, с достаточной четкостью, т.к. по тематическому плану стоит 2 урока – первый – объяснение нового материала, второй – практика, 13. Акцент урока – этапы решения задач

12. Методы: Информационный (словесный), наглядный, иллюстративный, репродуктивный

15. Формы обучения для раскрытия нового материала – урок-исследование, беседа + практическая работа.

13. Контроль усвоения ЗУН – практика и заполнение таблицы по заданиям

14. Учебный кабинет используется на 100% - ПК + раздаточный материал

15. Высокая работоспособность обеспечивается за счет постоянной постановки перед учащимися проблем, которые необходимо решить для выполнения задания.

16. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением, работой в разноуровневых группах.

17. Перегрузок нет, т.к. постоянно идет смена учебной деятельности. Нормы СанПиН выдержаны. Рациональное использование времени – индивидуальный подход.

18. Запасные методические ходы необходимы для более слабых групп – во время объяснения материала – более четкое проговаривание каждого этапа, во время практики – индивидуальное объяснение нового материала.

 

Сенникова Наталья Викторовна
28.03.2009 17:55:49
Сенникова Наталья Викторовна
Обсуждение документа "Лоскутов А.И. Сумма бесконечной геометрической прогрессии 9 класс"
Ответить

Уважаемый Андрей Игоревич! Урок мне понравился.  Насыщенный событиями, не заскучаешь.  Не берусь судить о программе  Аграфер или составлении программы на языке программирования Qbasic. А вот по презентации подскажу, как лучше.

  1. я всегда ставлю себе вопрос, зачем мне презентация. Обычно для экономии времени, но не только. С помощью презентации и  анимации надо сделать работу над новым материалом нагляднее, что бы исключить вопросы обучающихся откуда что взялось.
  2. слайд 2 – очень маленький шрифт, особенно по сравнению с другими слайдами.
  3. слайд 3 – В1… выделяете 1 – правая кнопка – меню – шрифт – подстрочный знак («галочка»).  На чертеж я бы сделала анимацию, пусть появляется постепенно, и черточки заменила на точки (см. автофигуры – круг размер 0,3 х 0,3, залить).
  4. слайды, где есть формулы и дроби – если мне надо цвет в формулах, я пользуюсь «Живой м…» (версия 4), опять можно вводить по частям. А у Вас анимация на этих слайдах лишена смысла.
  5. слайд 7 – снимите щелчок для смены слайда.
  6. слайд 10 – почему в единственном числе?

Желаю  творческих успехов!

Трофименко Татьяна Анатольевна
07.04.2009 17:26:13
Трофименко Татьяна Анатольевна
Обсуждение документа "Лоскутов А.И. Сумма бесконечной геометрической прогрессии 9 класс"
Ответить

re: >

Уважаемый Андрей Игоревич! Соглашусь с Натальей Викторовной, что урок насыщен. Чувствуется, что вы - информатик. Мне как математику было трудновато знакомиться с вашими премудростями. Не хватило мне подробных разъяснений в пояснительной записке. Думаю, что я окажусь ни одна такая. Не буду повторять замечания, высказанные Натальей Викторовной, скажу лишь вот о чем. Для меня фон презентации тяжеловат. Давит. Ведь часто так бывает, что хороший, умный, сложный по содержанию урок, на мелочах теряет вид. Я бы пожелала вам, чуть подделать материал и загрузить еще раз. Но, обязательно указав в комментариях, что материал исправлен. Так быстрее его обработают и он займет достойное место у нас в библиотеке Сообщества. С уважением, Т.А. 

Касаткина Ольга Александровна
11.04.2009 9:39:07
Касаткина Ольга Александровна
Обсуждение документа "Лоскутов А.И. Сумма бесконечной геометрической прогрессии 9 класс"
Ответить

Уважаемый Андрей Игоревич! Внимательно ознакомилась с Вашими материалами. Мне понравилась Ваша идея использовать интеграцию алгебры и информатики именно на этой теме, тем более, что на уроках информатики я использую задачи на вычисление суммы, членов различных последовательностей. Но по уроку у меня возникло несколько вопросов и предложений. 1. Не совсем понятен смысл использования в начале урока программы Аграфер, можно было бы вместо этого повторить например, операторы, используемые в программе. 2. Создание программы. Создаете Вы сначала математическую модель и алгоритм или же сразу приступаете к созданию программы? Не пробовали Вы давать ученикам задачу на определение вида геометрической прогрессии, а затем, в зависимости от вида прогрессии использовать разные формулы для подсчета суммы (несложная задача на ветвление)? 3. Не совсем понятен момент, когда ученики самостоятельно изучают новый материал за компьютерами. Какова альтернатива этому моменту урока, если в классе 30 учеников и 10 компьютеров, посадить по 3 за компьютер не получится. 4. Зачем на этапе закрепления заполнять документ электронной таблицы (на него вы даете ссылку, а в архиве его нет), не лучше бы было показать использование ЭТ для вычисления суммы прогрессии? В остальном соглашусь с коллегами. Желаю Вам творческих успехов. С уважением, О.А.

Лоскутов Андрей Игоревич
14.04.2009 23:35:28
Лоскутов Андрей Игоревич
Обсуждение документа "Лоскутов А.И. Сумма бесконечной геометрической прогрессии 9 класс"
Ответить

re: >

Уважаемый Андрей Игоревич! Урок мне понравился.  Насыщенный событиями, не заскучаешь.  Не берусь судить о программе  Аграфер или составлении программы на языке программирования Qbasic. А вот по презентации подскажу, как лучше.

  1. я всегда ставлю себе вопрос, зачем мне презентация. Обычно для экономии времени, но не только. С помощью презентации и  анимации надо сделать работу над новым материалом нагляднее, что бы исключить вопросы обучающихся откуда что взялось.
  2. слайд 2 – очень маленький шрифт, особенно по сравнению с другими слайдами.
  3. слайд 3 – В1… выделяете 1 – правая кнопка – меню – шрифт – подстрочный знак («галочка»).  На чертеж я бы сделала анимацию, пусть появляется постепенно, и черточки заменила на точки (см. автофигуры – круг размер 0,3 х 0,3, залить).
  4. слайды, где есть формулы и дроби – если мне надо цвет в формулах, я пользуюсь «Живой м…» (версия 4), опять можно вводить по частям. А у Вас анимация на этих слайдах лишена смысла.
  5. слайд 7 – снимите щелчок для смены слайда.
  6. слайд 10 – почему в единственном числе?

Желаю  творческих успехов!

 

Огромное спасибо за замечания! Почти все исправил!

Лоскутов Андрей Игоревич
14.04.2009 23:38:16
Лоскутов Андрей Игоревич
Обсуждение документа "Лоскутов А.И. Сумма бесконечной геометрической прогрессии 9 класс"
Ответить

re: >

re: >

Уважаемый Андрей Игоревич! Соглашусь с Натальей Викторовной, что урок насыщен. Чувствуется, что вы - информатик. Мне как математику было трудновато знакомиться с вашими премудростями. Не хватило мне подробных разъяснений в пояснительной записке. Думаю, что я окажусь ни одна такая. Не буду повторять замечания, высказанные Натальей Викторовной, скажу лишь вот о чем. Для меня фон презентации тяжеловат. Давит. Ведь часто так бывает, что хороший, умный, сложный по содержанию урок, на мелочах теряет вид. Я бы пожелала вам, чуть подделать материал и загрузить еще раз. Но, обязательно указав в комментариях, что материал исправлен. Так быстрее его обработают и он займет достойное место у нас в библиотеке Сообщества. С уважением, Т.А. 

 

Уважаемая Татьяна Анатольевна! Огромное спасибо за доверие! Материал исправил и выслал повторно. Фон презентауции заменил. С уважением А.И.

Лоскутов Андрей Игоревич
14.04.2009 23:41:18
Лоскутов Андрей Игоревич
Обсуждение документа "Лоскутов А.И. Сумма бесконечной геометрической прогрессии 9 класс"
Ответить

re: >

Уважаемый Андрей Игоревич! Внимательно ознакомилась с Вашими материалами. Мне понравилась Ваша идея использовать интеграцию алгебры и информатики именно на этой теме, тем более, что на уроках информатики я использую задачи на вычисление суммы, членов различных последовательностей. Но по уроку у меня возникло несколько вопросов и предложений. 1. Не совсем понятен смысл использования в начале урока программы Аграфер, можно было бы вместо этого повторить например, операторы, используемые в программе. 2. Создание программы. Создаете Вы сначала математическую модель и алгоритм или же сразу приступаете к созданию программы? Не пробовали Вы давать ученикам задачу на определение вида геометрической прогрессии, а затем, в зависимости от вида прогрессии использовать разные формулы для подсчета суммы (несложная задача на ветвление)? 3. Не совсем понятен момент, когда ученики самостоятельно изучают новый материал за компьютерами. Какова альтернатива этому моменту урока, если в классе 30 учеников и 10 компьютеров, посадить по 3 за компьютер не получится. 4. Зачем на этапе закрепления заполнять документ электронной таблицы (на него вы даете ссылку, а в архиве его нет), не лучше бы было показать использование ЭТ для вычисления суммы прогрессии? В остальном соглашусь с коллегами. Желаю Вам творческих успехов. С уважением, О.А.

 

 

Уважаемая Ольга Александровна! Мною добавлен документ электронной таблицы. Спасибо за доверие!

Трофименко Татьяна Анатольевна
16.04.2009 10:28:34
Трофименко Татьяна Анатольевна
Обсуждение документа "Лоскутов А.И. Сумма бесконечной геометрической прогрессии 9 класс"
Ответить

re: >

re: >

Уважаемый Андрей Игоревич! Вы - молодец, что так оперативно поправили материал. С вами очень комфортно работать. С точки зрения требований к оформлению все ОК. Но давайте с вами еще разок посмотрим на мелочи, их поправить  - проблем нет. Вот фон прзентации заменили, стало легче, действительно. Но пестрость появилась. Не пробовали сделать фон в 1-2 цвета, но светлый? Попробуйте, может вам и понравится самому. Знаете, есть еще правила оформления презентаций (посмотрите библиотеку новичка. там этот материал. я взяла для себя от туда много). На одном слайде максимум 3 цвета!!! На слайде №3 хорошо бы если бы нижний индекс появлялся вместе в буквой. Условие можно вообще не анимировать, а если и использовать анимацию, то , чтобы все появлялось одновременно. Легко для глаз и ума, когда решение на экране появляется построчно и по щелчку. Есть время понять и задать вопросы.На слайде №9 картинке лучше было задать прозрачный фон. Было бы более красиво. Попробуйте! А в целом, вы - МОЛОДЕЦ! Не останавливайтесь. Творите и делитесь в нами своими находками. Будем ждать. СПАСИБО! С уважением, Т.А.

Лоскутов Андрей Игоревич
17.04.2009 9:11:27
Лоскутов Андрей Игоревич
Обсуждение документа "Лоскутов А.И. Сумма бесконечной геометрической прогрессии 9 класс"
Ответить

Уважаемая Татьяна Анатольевна! Огромное спасибо за то, что не оставляете без внимания мою работу! Фон действительно получился пестрым! Анимацию почти всю убрал. С уважением А.И.

Блощинская Виктория Олеговна
17.04.2009 16:39:41
Блощинская Виктория Олеговна
Обсуждение документа "Лоскутов А.И. Сумма бесконечной геометрической прогрессии 9 класс"
Ответить

Уважаемый Андрей Игоревич, очень хорошо, что вы проводите интегрированные уроки и делитесь с коллегами своими наработками. И очень хорошо, что вы кропотливо поправляете свою работу доводите так сказать до совершенства. Материал, загруженный Вами 17 апреля занял место ранее размещенного. 

 Только не кажется вам, что нужно все же более подробнее описать действия с программой  Аграфер на уроке, описанном в Вашей разработке? Возможно, учителя математики, в отличие от учителей информатики и ИКТ, вообще могли о такой не знать. Может следует описать или ссылочку предложить для ознакомления?
С уважением, Блощинская В.О.

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала