ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: ВиЭксМ-2008

Обсуждаемый документ: Самылкина Е.И. Урок геометрии в 10 классе вечерней школы (с приложением ИКТ)

Савченко Елена Михайловна
11.02.2008 18:56:52
Савченко Елена Михайловна
Обсуждение документа "Самылкина Е.И. Урок геометрии в 10 классе вечерней школы (с приложением ИКТ)"
Ответить

Елена Ивановна, своей презентацией Вы действительно убедили, что «Актуальность использования средств ИКТ: визуализация геометрических объектов и возможность наглядного изложения большого теоретического материала». В вашем методическом сопровождении все подробно и понятно. Цели урока сформулированы по группам: обучения, воспитания и развития. Структура урока, хронометраж времени, нумерация слайдов – замечательно. Имя отчество автора, других учителей (и мое ИО тоже), чтобы найти надо заглянуть в личную карточку. В аннотации даже расписано содержание кадров. Методическое сопровождение можно взять на вооружение. Презентация в едином стиле, огромный материал представлен. Дружеское пожелание: вы очень много потратили времени на рисование треугольников, рисуя их из отдельных отрезков – это большая потеря времени и нет возможности использовать заливку для фигуры. Научитесь пользоваться инструментом «полилиния». Он находится в автофигурах, линии. Только работать мышкой этим инструментом надо иначе, чем при рисовании отрезков. Рисуя отрезки, мы зажимаем и удерживаем ЛКМ, а при рисовании полилинии надо делать щелчки в вершинах полилинии. Рисуя треугольник, сделайте три щелчка в вершинах и готово. Если не устроит результат, то используйте инструмент «начать изменение узлов» (на панели рисования в наборе «Действия» или щелкните ПКМ по линии и в контекстном меню найдите этот инструмент). Для такого треугольника можно будет использовать заливку. Попробуйте, чертежи рисовать лучше этим инструментом. Тогда останется время, чтобы фигуры обозначить АВС и т.д. Как Вы ведете диалог с обучающимися, если фигуры безымянные? И еще, я считаю, что если в записи формулы использовать косую черту деления S=abc/4R, то необходимо 4R заключить в скобки! Лучше набрать эту формулу в редакторе формул с горизонтальной чертой. Спасибо за урок.
Самылкина Елена Ивановна
22.02.2008 12:29:30
Самылкина Елена Ивановна
Обсуждение документа "Самылкина Е.И. Урок геометрии в 10 классе вечерней школы (с приложением ИКТ)"
Ответить

Самоанализ урока геометрии в 10 классе вечерней школы по теме: "Треугольники". Урок, представленный на Ярмарку, адресован учащимся вечерней школы. Работа в вечерней школе имеет свою специфику. Возраст моих учащихся от 15 до 43 лет. Основная проблема - низкий уровень базовых знаний по математике. Подростки 15 - 18 лет пришли в вечернюю школу из дневных чаще всего из-за слабой успеваемости, а взрослые ученики имееют перерыв в обучении. Постоянно приходится что - то придумывать и "изобретать", чтобы пробудить интерес к математике, помочь учащимся преодолеть чувство "страха" перед формулами и матем. понятиями. В учебном плане по геометрии в 10 классе 18 ч отводится на повторение планиметрии, из них 3 часа на тему "Треугольники". Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний по теме. Представленный урок - 1-й по теме, второй урок - семинар, на котором будут разбираться теоремы косинусов и синусов, решение треугольников, на третьем уроке обобщим знания по теме, проведем контроль знаний. На данном уроке обучающая цель: вспомнить (изучить при необходимости) основные понятия, определения, теоремы, формулы по теме "Треугольники", повторить (научить) применять их к решению задач. Большой материал был представлен в презентации (уроки с использованием презентации провожу постоянно), анимация к слайдам была первоначально, но я посчитала ее лишней, т.к. она будет отвлекать учащихся, и убрала. В ходе урока учащиеся решали задачи (их было 16), это были несложные задачи по готовому чертежу, справились даже слабые учащиеся. Понравилась ученикам работа с листами самооценки (практикую часто), заполняя их ученики смогли самостоятельно оценить себя - поставить себе оценку, в ходе урока это не давало им возможности отвлекаться - находились постоянно в работе, неудовлетворительных оценок не было. Считаю, что на уроке удалось достичь поставленных целей (развивающие и воспитательные цели урока сформулированы в конспекте урока). Учащиеся остались довольны уроком (рефлексия).


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала