ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 009
(+42)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 209
(+5 / +122)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество учителей математики
Профессиональное общение учителей математики, обмен опытом работы

<< перейти на страницу сообщества Сообщество учителей математики

Форум
Раздел: Фестиваль первых уроков 2010-2011"Открывая страницы учебника математики"

Обсуждаемый документ: Миндиярова Н.Н. Знакомство со стереометрией.

Миндиярова Наталья Николаевна
07.09.2010 7:51:12
Миндиярова Наталья Николаевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Фестиваль "Открывая страницы учебника" Знакомство со стереометрией"
Ответить

Прежде всего, уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом нового учебного года!
Тема фестиваля мне, как и любому учителю, очень близка. Трактовать её можно по разному, но я думаю, что и в буквальном смысле эта тема актуальна.
С внедрением ИКТ-технологий у учащихся снизился интерес к книге, поэтому одним из направлений работы учителя должно быть использование  учебника на уроках геометрии, не только для выполнения упражнений, но и для совместного ознакомления с теоретическим материалом. Согласитесь, что немногие ученики читают его дома.
Читая правильно построенный текст учебника, ученики приобщаются к культуре речи, учатся правильно строить свои ответы и учатся работать не только с электронными источниками (к чему они и без нас приобщаются очень быстро).
В связи с этим, в представленной работе, я попыталась интегрировать работу учащихся с презентацией  и  учебником.
Тема "Аксиомы стереометрии" требует большого количества иллюстраций и наглядного представления учебного материала. Поэтому на первом уроке по этой теме я считаю, что презентация необходима. С другой стороны,
на первом уроке настрой еще летний, поэтому закрепление построено в виде игры, которая включена в презентацию.
Играть в неё можно по разным правилам: на спор, соревнуясь парами, группами и т.д.
Хочу добавить, что это мой первый опыт создания материала для урока в 10 классе, поэтому буду очень признательна за конструктивные предложения усовершенствования и методическую поддержку.
 

Маныч Елена Геннадьевна
09.09.2010 16:00:54
Маныч Елена Геннадьевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Фестиваль "Открывая страницы учебника" Знакомство со стереометрией"
Ответить

 Уважаемая Наталья Николаевна! Поздравляю Вас с первой работой в Сообществе.  Вы выбрали для Фестиваля очень важную тему, и одну из самых значимых. Именно от перврго урока зависит, как пойдет стереометрия дальше. В презентации мне понравилось оформление, высокое качество чертежей, такая работа будет хорошо восприниматься. Рекомендации у меня следующие: эффект печатной машинки тяжело воспринимается, картинка с мышкой очень тусклая Вы придумали интересную раскладку с задачами по геометрическим телам. И вот туту у меня возникло ощущение некоторой логической нестыковки. Посмотрите, возможно стоит переставить слайды местами. Я бы сделала так: №№1-3, 7-12;5-6;15-30. Тогда будет выдержана  логическая последовательность. Соотвнтственно внести изменнеия в план урока  Замечания по содержанию следующие:при указаниии точек, лежащих в плоскости, плоскость выделить цветом; при записи принадлежности прямой плоскости используется знак не "принадлежит" , а "включена" (!)- "Э" без перемычки. В задачах на слайдах 20-21 очень нужны ссылки на слайды с аксиомами, для закрепления. Желаю Вам  успехов. С уважением, Маныч Е.Г.

Страшкова Елена Александровна
09.09.2010 19:37:37
Страшкова Елена Александровна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Фестиваль "Открывая страницы учебника" Знакомство со стереометрией"
Ответить

Добрый день, Наталья Николаевна.

С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Понравилось многое. Начаная с  цветовой гаммы презентации и кончая в целом  логика объяснения нового материала, выделение главного для  записи в тетрадях учеников.  Однако, на слайдах 15-17 я бы уменьшила шрифт  надписи "Аксиомы стереометрии" и увеличила шрифт самих аксиом. Впрочем, это мое субъектиное ощущение, у Вас может быть иное представление.

С уважением, Е.А.
 

Бирюкова Татьяна Алексеевна
10.09.2010 15:11:32
Бирюкова Татьяна Алексеевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Фестиваль "Открывая страницы учебника" Знакомство со стереометрией"
Ответить

Уважаемая Наталья Николаевна! Спасибо, что решили поделиться своей разработкой. Мне понравилось, как вы оформили методическое сопровождение, удобно представлено, достаточно подробное. Думаю, что следует добавить ответы на вопросы, которые сформулированы в презентационном сопровождении. В мультимедийной разработке мне понравился дизайн оформления, довольно приятный, рисунки в основном хорошего качества, цветовая гамма подобрана удачно. Но на некоторых чертежах всё-таки заметны неточности (точки проставлены слишком неточно, линии не совпадают), хорошо бы поправить. Навигация простенькая, но всё удобно, на тех слайдах, где это необходимо убрана смена слайдов по щелчку, переходы осуществляются по гиперссылкам, это хорошо. Эффекты анимации, которые вы применили, в основном оправданы, применяются по необходимости, только для изображения на слайде 15 советую подобрать другой эффект, от увеличивающегося изображения испытываешь некий дискомфорт. Также, излишне назойливым мне показалась анимированное изображение книги, по моему, в нём нет необходимости. Задание на слайде 19, считаю некорректным, наверное, вы имеете ввиду три ножки стула одной длины, а четвёртая короче. Ещё не сразу поняла вопроса на слайде 24, ведь в тетради много листов, может быть лучше вместо тетради использовать двойной тетрадный лист? Скажите, какую роль на слайде 23 играют красные линии, в задании на этом слайде «назовите точки пересечения…», по моему, лучше сказать «точку», или после слова пересечения поставить двоеточие. То же самое касается слайда 25, а на слайде 21 вместо слова «лежат» уместнее слово «лежит. Возможно, я ошибаюсь, уточните у языковедов. На слайде 26, точка Р почему-то изображена пустой. Так задумано или не заметили? Желаю успехов в вашем творчестве, с уважением, Татьяна Алексеевна. Г.

Миндиярова Наталья Николаевна
13.09.2010 7:18:01
Миндиярова Наталья Николаевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Фестиваль "Открывая страницы учебника" Знакомство со стереометрией"
Ответить

Елена Геннадьевна и Елена Александровна, здравствуйте!


Спасибо за внимание к моей работе. Я согласна с вашими рекомендациями и замечаниями.


В работу внесены соответствующие изменения. Что касается перестановки


слайдов, то, я думаю, что можно этого избежать. Я добавила еще один


переходный слайд и если правильно построить беседу, то


думаю, что логическая последовательность не будет нарушена.


С уважением, Наталья Николаевна.



 

Миндиярова Наталья Николаевна
13.09.2010 9:53:16
Миндиярова Наталья Николаевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Фестиваль "Открывая страницы учебника" Знакомство со стереометрией"
Ответить

Татьяна Алексеевна, здравствуйте!


Я внимательно прочитала ваши замечания и внесла соответствующие изменения. По поводу красных линий на слайдах 23 и 25 и точки Р


- эти рисунки взяты из учебника Атанасяна Л.С. "Геометрия 10-11"(стр. 8). В задание на сл.21 допускается оба варианта:  "лежат" и "лежит", в учебнике используется первый вариант.


 С уважением, Наталья Николаевна.


Бирюкова Татьяна Алексеевна
13.09.2010 20:21:01
Бирюкова Татьяна Алексеевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Фестиваль "Открывая страницы учебника" Знакомство со стереометрией"
Ответить


Уважаемая Наталья Николаевна! Подходящие к заданию рисунки легко создать при помощи инструментов панели рисования, при этом они будут более качественными и без тех недочётов, которые были высказаны выше. Ещё один плюс таких рисунков - это небольшой информационный объём, что не мало важно.

Касаткина Ольга Александровна
14.09.2010 15:12:18
Касаткина Ольга Александровна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Фестиваль "Открывая страницы учебника" Знакомство со стереометрией"
Ответить

Уважаемая Наталья Николаевна! ваш материал заменен. Сообщите, пожалуйста, какие изменениея Вы внесли. С уважением, дежурный админинстратор Касаткина О.А.


 

Миндиярова Наталья Николаевна
15.09.2010 13:18:31
Миндиярова Наталья Николаевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Фестиваль "Открывая страницы учебника" Знакомство со стереометрией"
Ответить

Внесены изменения: убран эффект печатной машинки; картинка на слайде с аксиомами заменила на более яркую и изменила анимацию; для логической связки добавлен слайд 14; внесены изменения в рисунки (заливка плоскости, исправление неточностей в построении), на слайдах с задачами добавила ссылки на аксиомы- Подсказка; на слайдах с аксиомами уменьшила размер заголовка и увеличила размер текста аксиом.

Кореневская Надежда Васильевна
15.09.2010 23:37:10
Кореневская Надежда Васильевна
Обсуждение документа "Миндиярова Н.Н. Фестиваль "Открывая страницы учебника" Знакомство со стереометрией"
Ответить

Уважаемая Наталья Николаевна!   Вы  предоставили интересный и нужный  материал. Единый  стиль презентации, теплый цвет заголовка создает праздничный настрой. Очень понравилось выделение главного для  записи в тетрадях учеников. Удачно сопоставляются предметы с геометрическими телами. Интересно построено закрепление материала.

 Презентация изменилась в лучшую сторону после обновления. Но есть еще недоработки.

Неточности на чертежах (слайды №№13, 25, 26, 28, 29)  легло исправить с помощью клавиш Ctrl+ стрелки влево, вправо, вверх, вниз.   К слайду № 5 я бы добавила вопрос о том, как обозначаются точки и прямые.

Согласна с Татьяной Алексеевной о некорректности задания на слайде 20,  хотя Вы взяли его из учебника. Я его заменяю вопросом: почему подставка для фотоаппарата в начале XX века имела три ноги?

Думаю, что на слайдах №№ 25-31 следует добавить ответы на вопросы.

В  сценарии урока недостаточно отражены формы деятельности учащихся.

Ни в презентации, ни в сценарии нет  итога урока. И еще одно замечание: Вы пишите «Авторы учебника: Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11», Просвещение, 2000». Но таким старым учебником нельзя пользоваться. С уважением, Кореневская Н.В.

 

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала