ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 026
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 298
(+1 / +139)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Химоза
методическое объединение учителей химии

<< перейти на страницу сообщества Химоза

Форум
Раздел: Экспертиза Новых материалов

Обсуждаемый документ: Астафьев.С.В. Кислоты. Мультимедийный конспект урока.

Ушакова Наталья Валерьевна
29.03.2009 15:09:57
Ушакова Наталья Валерьевна
Обсуждение документа "Астафьев.С.В. Мультимедийный конспект урока.Кислоты.Доработанный материал"
Ответить

Уважаемый, Сергей Владимирович! Познакомилась с Вашей работой. Я так поняла, что "изюминка" состоит в использовании звукового сопровождения конспекта? Думаю, что вам следовало дополнить материал пояснительной запиской, где Вы могли бы дать рекомендации по использованию конспекта и указать, где следует сохранить папку, чтобы работала вставка звука (у меня звук не пошёл). Что касается дизайна презентации, то конечно на вкус и цвет... Однако, шрифт для формул выбран не очень удачно (особенно "пострадала" соляная кислота). Что касается алгоритма определения степени окисления, то если составить уравнение +1*2 + х -2*4=0, то вполне можно обойтись и без модуля х. Хотя это ваше право. С уважением, Ушакова Н.В.
Астафьев Сергей Владимирович
30.03.2009 7:26:25
Астафьев Сергей Владимирович
Пояснение к конспекту
Ответить

Мультмедийное сопровождение к уроку, включающее в себя звук и анимацию призваны визуализировать химические процессы,сделать обучение более динамичным и наглядным.Зачастую такие уроки я даю ученикам,пропустившим занятия по той или иной причине.Цветовая гамма и шрифт подобраны с целью иммитации кабинета химии(мы же не пишем на синей доске печатными буквами).То есть это попытка создания урока в виртуальном кабинете.Для работы с презентацией-звуковые файлы и сама презентация должны находиться в одном каталоге(иначе работать не будут!).Анимация работает как по мышке,так и в автоматическом режиме(так удобнее объяснять стоя около экрана или интерактивной доски!),поэтому просмотрите презентацию,прежде чем приступать к работе.
09.05.2009 17:39:37

Пояснение к конспекту
Ответить

Сергей Владимирович, идея - правильная. Всегда полезно послушать самого себя со стороны. Только что так тормозит то? Так и хочется подпиннуть, как все медленно. Вот все жалуются, что времени нет на подготовку к ЕГЭ - при таких скоростях, конечно не хватит. А насчет управления - Вы неправы, если ставите две системы управления, то нужно позаботиться о том, чтобы они не работали одновременно, я вот немного подпинывал, потому что никакого терпения нет как все медленно, и у меня аудиофрагменты начинали одновременно звучать, а это не есть хорошо. А шрифты Вы подобрали хорошие, я даже позавидовал, у меня нет такого вкуса.

Единственное, что меня убивает: что ж все так к таблице растворимости привязались, прямо таки главный методический инструмент в изучении химии. Ведь это все равно как учить лаптем щи хлебать!  Ужас! Я конечно понимаю, трудно детей к ложке и вилке с ножом приучать, но никому ведь в голову не приходит учить их каким то альтернативным методам приема пищи. Или я неправ?

Особенно меня убила Ваша фраза: "Число атомов водорода в молекуле кислоты зависит от заряда кислотного остатка". Спрашивается - а заряд кислотного остатка откуда взялся? - Конечно, из таблицы растворимости. А в таблицу растворимости его кто поставил? Умный дядя? Не знаю, как Вам, а для меня - эта полный аут.

PS:

И все же, нет худа без добра, теперь я понял, почему все говорят о трудности перехода к изучению органической химии - в органике нет этой Священной Коровы - Таблицы Растворимости!!! УУУУФФФ!!! Как все запущено.

Черемисина Наталья Константиновна
01.08.2009 22:23:53
Черемисина Наталья Константиновна
Пояснение к конспекту
Ответить

           Здравствуйте, Сергей Владимирович!

С интересом ознакомилась с Вашей работой. Работа выполнена на высоком техническом уровне: единый стиль, работают гиперссылки, триггеры. Звуковое сопровождение, правда, не пошло, но, я думаю, это можно настроить. Содержание интересное, задания тоже. Классификацию кислот можно, наверное, дополнить классификацией по растворимости, силе, стабильности, летучести кислот. При составлении формул кислот, думается, уместно, проставлять и заряды катионов водорода. При определении степени окисления центрального атома неверно составлено математическое уравнение, отсюла получилось х = -6 , а не +6. При заполнении таблицы, наверное, не стоит отправлять детей к таблице растворимости. Ведь по химической формуле кислоты заряд кислотного остатка определяется числом атомов водорода.

        В целом же работа очень интересная. Наверное, есть продолжение?

        С уважением, Наталья Константиновна.

 

Беренштейн Вадим Леонидович
04.10.2009 18:45:30
Беренштейн Вадим Леонидович
Пояснение к конспекту
Ответить

Уважаемый Сергей Владимирович!

С интересом посмотрел Вашу работу. Как обычно остается больным вопрос о наличии методических рекомендаций по использованию Вашего материала. Согласитесь, что подробная пошаговая инструкция как существенно облегчила бы понимание Вашего замысла, так и сняла бы ряд вопросов, возникающих у участников сообщества.

Позволю себе высказать свое, не факт что правильное мнение.

Что касается визуального ряда презентации, на мой взгляд он несколько неэргономичен. Вот уж не согласен с уважаемой Натальей Константиновной. "Кислотная" цветовая гамма (может конечно так задумано в унисон теме), обилие различных шрифтов, разнобой в стилях надписей, не вполне удачные шаблоны WordArt и автофигуры, "задумчивая" анимация, все это явно не способствует концентрации внимания обучаемого на восприятии содержания, отвлекая на обозревание причудливости формы. Считаю неверным методическим ходом использование автопоказа презентации, так как каждый воспринимает информацию со своей скоростью, так что не стоит одних задерживать, а других подгонять. Пусть сами щелкают. А чтобы знали что и как щелкать снабдить презентацию хотя бы одним слайдом-инструкцией (про методические рекомендации я уже говорил).

Вопрос аудиоряда оставляю на вкус и цвет как автора, так и тех, кто воспользуется ресурсом. Не нравится - не слушай. Тем болеее, что пошел звук не у всех (у меня все в порядке).

В задании на заполнение пробелов в таблице как раз очень пригодились бы те самые триггеры, которых на самом деле в презентации нет. А то ответы появляются при любом щелчке по экрану, а не по соответствующей клетке. Мне кажется так было бы логично.

По химической части абсолютно разделяю мнение высказавшихся выше коллег. Есть некоторые шероховатости, правда легко исправляемые.

Есть вопросы и у меня:

1. Ставится ли цель ознакомиться со способами получения кислот? Если да - то почему не все способы? Если нет - то зачем дана реакция ангидридов с водой?

2. Определение кислот. Если мы при составлении формул пользуемся таблицей растворимости (кстати, никак не понимаю и не разделяю праведного гнева Александра Степановича по этому поводу) и активно употребляем термин "ионы", то почему в определении атомы водорода?

А вот теперь о главном. Достойно самого глубокого уважения и искренней похвалы Ваше блестящее владение инструментами PowerPoint. Многоуровневая анимация, встроенное аудиосопровождение, использование системы гиперссылок, кропотливо проработанная сложная навигация говорят о пользовательском мастерстве и огромном трудолюбии.

Удачи Вам, творческих успехов и новых интересных разработок.

Кузнецов Александр Борисович
04.10.2009 21:43:57
Кузнецов Александр Борисович
Пояснение к конспекту
Ответить


re: >

Здравствуйте,  Сергей Владимирович!

Возможно не владею так мастерски созданием презентаций, мне понравилось. Согласен, что управление презентацией лучше по щелчку, и возможность повторение материала, например при показе количества водорода и заряда кислотного остатка и темп урока в разных классах различен. Шрифт интересный, ведь мы смотрим на любую презентацию с точки зрения ученика и почему им шрифт не будет понятен?

С уважением, Кузнецов

06.10.2009 15:38:03

Пояснение к конспекту
Ответить

Прекрасно понимаю, что основной акцент обсуждения сконцентрирован вокруг совсем других вопросов - из области IT, и мои рассуждения о составлении формул кислот, солей и оснований по таблице растворимости воспринимаются как чудачество. Тем не менее, позвольте вставить несколько слов.

Не буду приводить дополнительных доводов против такого подхода, наоборот - попробую развить его логически.

1. Действительно, составлять формулы кислот, солей и оснований по таблице растворимости очень просто, ученикам это понятно и процент усвоения этой темы тут, наверное, очень высок. Большой плюс.

2. Предлагаю развить этот подход и ввести в таблицу растворимости органичесие радикалы - метил, этил, фенил и пр. Получим Универсальную таблицу для составления всех формул, как неорганических, так и органических. Большой плюс в квадрате.

Вот только вопрос, почему никто не отваживается на такой новаторский подход? Ведь плюсы налицо: галогенид-анионы  + органические радикалы = галогенопроизводные углеводородов. Гидроксид + органические радикалы = спирты и фенолы. Анионы кислородсодержащих кислот + органические радикалы = эфиры неорганических кислот (нитроглицерин, диметилсульфат и пр.). Ацетат-анион + органические радикалы = сложные эфиры. Сульфид- и гидросульфид-анионы + органические радикалы = меркаптаны и сульфиды. Остается только ввести амид-анион + органические радикалы = амины, и почти вся органика в одной таблице. Тем более, что большинство всех этих веществ в воде нерастворимо - вот вам и подтверждение известного тезиса - нарастворимо, значит не диссоциирует.

Самое интересное, что это всё не моя выдумка: по моим наблюдениям, многие прилежные студенты пользуются таким подходом и не без успеха.

Да на этой идее диссертацию можно написать, новые учебники издать. Опять же ученики с облегчением вздохнут. И почему никто не возьмется?

Как Вы думаете, Вадим Леонидович?

 

Беренштейн Вадим Леонидович
07.10.2009 10:47:29
Беренштейн Вадим Леонидович
Пояснение к конспекту
Ответить

Да нет, ну что Вы, Александр Степанович!

Ни о каком чудачестве речи и быть не может. Все здесь взрослые адекватные люди, высказывают каждый свое мнение и с уважением относятся к мнению других. Так что, возможно, Вы меня не совсем правильно поняли или я не очень внятно высказался. Тогда извините.

Почему комментирую именно область IT? Так ведь предлагаемый ресурс не только образовательный, но и цифровой. А к эргономике ЦОР есть куча абсолютно разумных требований, не выполняя которые, мы рискуем не донести до обучающихся ту самую образовательную составляющую, о которой так волнуемся. Причем речь идет не о менторстве, а о трансляции собственного печального опыта, так как лет 7 назад сам делал такие же причудливые и замысловатые презенташки.

Шутку Вашу насчет доработки таблицы растворимости оценил. Чувство юмора у преподавателя химии - это большой плюс в кубе! А если серьезно, чтобы не офтопить в этой ветке, если хотите, давайте создадим на форуме тему, посвященную таблице растворимости в преподавании школьной химии и подискутируем всем сообществом.

Астафьев Сергей Владимирович
11.10.2009 1:53:47
Астафьев Сергей Владимирович
Пояснение к конспекту
Ответить

Здравствуйте, коллеги, приношу свои извинения за продолжительное отсутствие на сайте.
Оказывается, за это время много интересных высказываний появилось. Некоторые, как говорится, задели за живое. К критике отношусь хорошо,даже чувствую себя неловко когда учителя гворят, что им все понравилось и все было интересно. Меня очень расстроили слова....» Презенташки», как вы называете презентации я тоже делаю не один год, еще с институтских времен в 98 Windows. Как назвали, так назвали, я не в обиде. А вот как только услышал знакомые нотки «единые стандарты», «единые требования», здесь я уже завелся. Господа, коллеги, УЧИТЕЛЯ, хватит, прикрываясь психологий и эргономикой (здесь еще вопрос о латеральности не поднимался - есть лево, есть правополушарные!) подводить детей под определенные рамки, определенные установки. Ведь наша с вами задача человека воспитать, а не робота! Я понимаю, ЕГЭмания дает о себе знать, но ведь вы же учились в другое время!!! Я сам учился в замечательной школе (сейчас это гимназия!) и меня стимулировали учителя принимать нестандартные решения, изобретать, конструировать, создавать свое, одним словом ТВОРИТЬ. За что я им бесконечно благодарен. Так не надо и наших сегодняшних учеников подводить к определенным шаблонам, следуя моде и установкам сверху!!!!!
p.s: 10 лет назад по окончании ВУЗа я очень много проводил нестандартных, нетрадиционных уроков (еще с дипломной работы!), потом от этого отошел, однако 3 года назад почувствовал, что необходимо к ним возвратиться, вспомнились подзабытые игры, сценарии, стихи, а с этого года темой самообразования я взял «Нестандартные формы подготовки к ЕГЭ».
Не знаю, что из этого выйдет, но как говорил мой знакомый, известный в определенных кругах человек, прорвемся...


 


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала