ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 026
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 298
(+1 / +139)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Химоза
методическое объединение учителей химии

<< перейти на страницу сообщества Химоза

Форум
Раздел: Экспертиза материалов - архив

Обсуждаемый документ: Генералова Т.Я. Презентация по теме "Неметалы"

Генералова Тамара Яковлевна
24.03.2009 16:08:17
Генералова Тамара Яковлевна
Обсуждение документа "Генералова Т.Я. Презентация по теме "Простые вещества-неметаллы. Кремний"."
Ответить

ФИО Генералова Т.Я.

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №16», г. Минусинск

Предмет – химия

9 класс

Тема урока: «Неметаллы. Кремний»

Авторский медиапродукт: презентация по теме «Кремний» (среда POWER POINT); иллюстрации взяты из ресурсов сети Интернет;

Тип урока: изучение нового материала

Цели: Рассмотреть формы существования химического элемента кремния: атомы, простое вещество и важнейшие соединения; продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать культуру общения, умения работать в парах.

Предусмотрено 2 варианта проведения урока: 1) в кабинете имеется один компьютер + проектор; 2) имеются персональные компьютеры;

Так как на предыдущих уроках по изучению неметаллов была дана подробная характеристика химического элемента неметалла, простого вещества неметалла и соединений неметаллов, то материал данного урока учащиеся изучают используя текст учебника (О.С. Габриелян. Химия. 9 класс), мультимедийную презентацию и коллекции минералов и горных пород, содержащих кремний. Для учета работы школьников на уроке, у каждого учащегося имеется индивидуальная карта деятельности, где материал разбит на шаги, соответствующие пунктам слайда 4. Деятельность учащихся по изучению нового материала носит дифференцированный характер, так как на карте представлены задания, доступные для выполнения всем учащимся, так и задания, требующие более глубокого понимания материала, умения сопоставлять, сравнивать (кремний сравниваем с углеродом), делать выводы. Таким образом, сама карта учитывает индивидуальные особенности учащихся данного класса (класс слабый, здесь подобраны в основном дети с замедленным уровнем восприятия учебного материала, мотивация к учебе у многих детей низкая).

Считаю, что методическая структура урока соответствует поставленным целям. Доля практической деятельности школьников в общем объеме урока достаточно велика. Эстетическое воздействие урока, привитие интереса к предмету, работа по расширению кругозора достигается за счет ярких и красочных слайдов презентации. Некоторые слайды являются трамплином, основой для более детального изучения материала по теме «Кремний и его соединения» (например слайды по применению кремния).

Такой способ усвоения новых знаний задействует различные виды памяти (образная, эмоциональная, двигательная, зрительная, словесно-логическая). Оценка деятельности учащихся предусматривается через контроль учителя, коммуникативные связи «учитель-ученик-ученик-учитель» и итоговую проверку работ. Каждый элемент заданий имеет соответствующую оценку в баллах, которая суммируется и переводится в стандартную оценку по 5-балльной шкале. Предусмотрена возможность получения двух оценок за урок. Успешной может быть работа в том случае, если у учащихся выработаны навыки самостоятельной работы, если они обладают достаточной организованностью на уроке.

Итоги урока: «4» и «5» - 34% (при четвертном результате 21%); «3» - 66%;

Считаю, что цель урока достигнута.

Коллеги, жду вашей оценки моей работы. С благодарностью приму все предложения и замечания.

Генералова Т.Я.

Гальцева Ольга Николаевна
15.04.2009 21:55:45
Гальцева Ольга Николаевна
Обсуждение документа "Генералова Т.Я. Презентация по теме "Простые вещества-неметаллы. Кремний"."
Ответить

Тамара Яковлевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей работой и сразу хочу сказать, что узнаю руку Мастера.  Презентация очень хорошая, больше всего обращает на себя внимания слайд 6 о кремние в природе. Есть возможность не только показать статичные картинки и текст, а обсудить строение с детьми и сделать логические выводы. Слайд 8 : хорошая идея сохранения схемы химических свойств кремния в то время, когда  даются уравнения химических рекций. Очень подробно в презентации даны сведения о силикатной промышленности. Ну и, конечно же, материал для закрепления и тренажер для составления химических уравнений, отражающие свойства кремния. Только, наверное,  с первым слайдом Вы поторопились. Понятно, что Вы имели в виду совсем другую тему. 

Тамара Яковлевна! Спасибо за Вашу работу, знаю, что Вы всегда предлагаете только качественный материал для уроков.

 

Сидоренко Светлана Викторовна
15.04.2009 22:16:21
Сидоренко Светлана Викторовна
Обсуждение документа "Генералова Т.Я. Презентация по теме "Простые вещества-неметаллы. Кремний"."
Ответить

 Уважаемая Тамара Яковлевна! Ваш ресурс заслуживает самой высокой оценки. Креативность налицо. Замечательная презентация: и содержание, и фон, и шрифт, и подбор иллюстраций. Особенно понравились задания на  слайде 6 ( только маленькая неточность -пункт 2, а не 6). Но один момент не совсем поняла - на этапе "Проверка знаний" не предусмотрена проверка правильности выполнения теста (не высвечивается правильный ответ)? Или так было задумано и идёт фронтальная работа? Сидоренко Светлана Викторовна

Максименко Нина Петровна
16.04.2009 7:21:43
Максименко Нина Петровна
Обсуждение документа "Генералова Т.Я. Презентация по теме "Простые вещества-неметаллы. Кремний"."
Ответить

Уважаемая Тамара Яковлевна! Замечательная работа. Выдержаны требования предъявленные к мультимедийной презентации. Согласна с коллегами, что следует заменить первый слайд. Хотелось бы увидеть подробное описание данного урока.

С уважением Нина Петровна.

 

Генералова Тамара Яковлевна
24.04.2009 4:10:18
Генералова Тамара Яковлевна
Обсуждение документа "Генералова Т.Я. Презентация по теме "Простые вещества-неметаллы. Кремний"."
Ответить

>

Уважаемые коллеги Ольга Николаевна, Светлана Викторовна, Нина Петровна!

Почти 2 недели не имела возможности сесть за компьютер и только сейчас увидела ваши отзывы. Большое спасибо, хорошие слова окрыляют. Вы абсолютно правы в своих замечаниях. Обязательно поправлю 1 и 6 слайды и отправлю уже исправленный вариант.

По поводу проверки знаний: слайд действительно задуман для фронтальной работы с последующим обсуждением. Самостоятельно дети работают с тестами в бумажном варианте.

Подробное описание урока для такой широкой аудитории, как Интернет, требует очень серьезной и детальной проработки, на что вечно не хватает времени. Надеюсь, что летом смогу это сделать.

С уважением Генералова Т.Я.

Можаев Георгий Михайлович
24.04.2009 7:16:11
Можаев Георгий Михайлович
Обсуждение документа "Генералова Т.Я. Презентация по теме "Простые вещества-неметаллы. Кремний"."
Ответить

Что меня несколько затрудняло в этой, в целом весьма достойной работе, так это поиск "горячей зоны", когда в маленькой клеточке кремния надо найти еще тот крохотный участок, на который надо щелкнуть. Почему бы всю клетку кремния не сделать триггером или гиперссылкой? Как, если там много объектов? Вот один из способов, возможно не лучший:
Поверх клеточки элемента рисуется еще один прямоугольник, с произвольной заливкой. В способах заливки, устанавливается 100%-ная прозрачность этой заливки. И этот прозрачный прямоугольник назначается триггером для последующих действий. Здесь (kontren.narod.ru/proba.rar) я выложил пример такой настройки, на основе слайда из Вашей презентации в котором, правда, такой прямоугольник несколько сдвинут, для наглядности.
Да и в большой клетке кремния - так ли нужно делать гиперссыку только к названию? Нужна ли она, если ведет на следующий слайд?
На слайде электронного строения - при попытке повторного проигрывания эффектов получается несуразица - наверное это можно поправить.
Желаю успехов!

Генералова Тамара Яковлевна
28.04.2009 16:08:54
Генералова Тамара Яковлевна
Обсуждение документа "Генералова Т.Я. Презентация по теме "Простые вещества-неметаллы. Кремний"."
Ответить

Здравствуйте, Георгий Михайлович!

Отвечаю на Ваши вопросы. Триггером хотелось сделать именно элемент под номером 14, так как задумала серию таких презентаций по характеристике металлов и неметаллов, где оправной точкой будет являться ПСХЭ Д.И. Менделеева. Не совсем удачно получилось, чтож, кто не работает, тот не ошибается. Благодарю за пример, я им обязательно воспользуюсь.

Что касается второго замечания, то при выполнении слайдов повторно эффекты не проигрывала, этот момент тоже поправим.

С уважением Генералова Т.Я.

Баженов Алексей Анатольевич
06.05.2009 10:52:46
Баженов Алексей Анатольевич
Обсуждение документа "Генералова Т.Я. Презентация по теме "Простые вещества-неметаллы. Кремний"."
Ответить

 Здравствуйте, Тамара Яковлевна.
  Чувствуется, что занятия на нашем мастер-классе не прошли даром. У Вас получилась хорошая, достойная внимания работа. В целом, мне все понравилось! Стиль работы выдержан, объем информации большой, подача учебного материала выстроена логически четко. Для работы с презентации не нужно поясняющего конспекта урока, что говорит о продуманности презентационного материала, которым с легкостью может воспользоваться любой учитель у себя на уроке. Несколько моих придирок и советов:
- Управление презентацией реализовано через управляющие кнопки, поэтому смену слайдов по щелчку на всех слайдах стоит отключить.
- Переход «главная» на некоторых слайдах реализовано гиперссылкой через объект, а на некоторых через текст. Более профессионально, настроить блок управления на одном слайде, а на остальные его просто копировать, тогда подобного «ляпа» можно избежать.
- Слайд №5. Ни чего не говорится о валентной возможности кремния 2. Возможно, Вы оговариваете это вслух.
- Слайд №6. В строение кремния может, стоит указать, что речь идет о кристаллическом кремнии.
- Слайд №7. Присутствуют два пункта меню, я бы посоветовал их объединить в один, также как Вы поступили на предыдущем слайде. Аморфный кремний – картинка очень не четкая.
- Слайд №8. Не плохо бы было, если работа триггеров была организована вперед и назад, а то чтобы посмотреть предыдущую информации приходится прокручивать ее с самого начала.
- Слайд №9-12. Прекрасная работа с графическим материалом. Просто замечательно! Появился новый элемент управления, ранее на слайдах его не было, немного нарушает стиль работы.
- Не плохо бы реализовать тест с проверкой ответа. На уроке это можно было бы обыграть. 
- В химическом тренажере, я бы чертой отделил предполагаемые ответы от реакций.
Возможно, мои советы помогут Вам в совершенствование презентационного материала.  
С уважением, Баженов А.А.


 

Генералова Тамара Яковлевна
06.05.2009 15:59:30
Генералова Тамара Яковлевна
Обсуждение документа "Генералова Т.Я. Презентация по теме "Простые вещества-неметаллы. Кремний"."
Ответить

Алексей Анатольевич, здравствуйте.

Благодарю за оценку моей рабоы. Приятно прочесть добрые слова от учителя-мастера.

После прочтения отзыва, посмотрела на презентацию "Вашими глазами" и, действительно, все так. Нужно подходить к работе более скрупулезно, прорабатывая все детали до мелочей, чего порой мне не хватает.

Одно меня поставило в тупик: работа триггеров вперед и назад, как это?

С уважением Генералова Т.Я.

Баженов Алексей Анатольевич
08.05.2009 7:20:33
Баженов Алексей Анатольевич
Обсуждение документа "Генералова Т.Я. Презентация по теме "Простые вещества-неметаллы. Кремний"."
Ответить

Здравствуйте, Тамара Яковлевна.
«Работа триггеров вперед и назад» - это образное выражение. Неизвестной для Вас возможности триггеров в этом нет. Я подразумевал создание алгоритма слайда, на котором была бы реализована подобная возможность.
С уважением, Баженов А.А.


 


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала