ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 256
(+1 / +128)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество творческих учителей информатики
Знаешь сам - научи другого!

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей информатики

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки СТУИ

Обсуждаемый документ: Чиркин Ю.А. Кодирование звуковой информации. Материалы к уроку информатики в 10 классе.

Чиркин Юрий Алексеевич
23.01.2010 20:46:42
Чиркин Юрий Алексеевич
Обсуждение документа "Чиркин Ю.А. Кодирование звуковой информации. Материалы к уроку информатики в 10 классе."
Ответить

Цифровой учебно-методический ресурс «Кодирование звуковой информации» поможет учителю в изучении темы «Кодирование звука». В презентации представлены графические иллюстрации с использованием анимационных эффектов к материалу, который рассматривается при изучении данной темы.

Чем вызвана разработка этого ресурса? «Двойная» дискретизация (по уровню сигнала и времени), которая осуществляется при кодировании звука, является достаточно сложной для объяснения. Анимированные слайды презентации призваны максимально визуализировать протекающие при кодировании звука процессы с целью облегчения понимания и усвоения данного материала учащимися.

По-поводу предложенного конспекта урока: урок данной структуры целесообразно проводить в сильном классе, поскольку темп данного урока достаточно высок и при возможных заминках на некоторых его этапах можно не уложиться во времени (учащиеся могут не успеть выполнить практическую работу). В классах, где такие заминки возможны, рекомендуется проведение практической работы на следующем занятии, а в оставшееся после рефлексии время лучше рассмотреть задачи на нахождение объёма звуковой информации.

Поскольку структура урока и логика изложения материала могут быть различными, то слайды презентации (группы слайдов) изначально задумывались как завершённые «логические единицы» для рассмотрения конкретного вопроса темы. Поэтому данную презентацию можно не только использовать при проведении урока по предложенному конспекту (что не всегда возможно по причине различных представлений о логике изложения новой темы, о чём упоминалось выше), но и как исходный материал для составления своей презентации к уроку.

Практическая работа проводится с целью подтверждения на практике зависимости качества звука от режима записи (моно, стерео), глубины кодирования и частоты дискретизации звука, показа влияния характеристик звука на объём файла, а также знакомства с простейшими приёмами редактирования звуковых файлов. В практической работе не прослеживается (на слух, во всяком случае, для меня) зависимость качества звука от глубины кодирования («Лист 48-16 стерео» и «Лист 48-8 стерео» звучат практически одинаково). Буду благодарен, если кто-то подскажет, как влияние глубины кодирования звука на его качество сделать более наглядным (различимым на слух). В практической работе для обработки звука использовалась системная «Звукозапись» поскольку в данном случае нет необходимости что-то дополнительно устанавливать, если на вашем компьютере ОС Windows и, кроме того, большое количество кнопок и меню специализированного музыкального редактора вряд ли будут положительно влиять на достижение целей данной практической работы.

С удовольствием выслушаю мнения коллег и отвечу на их вопросы, а также приму и учту предложения и замечания, способствующие совершенствованию ресурса. Собственно, это и является целью его размещения на портале. С надеждой на ваши отзывы и предложения Ю.А. Чиркин.

 

Давыдова Елена Владимировна
25.01.2010 19:38:19
Давыдова Елена Владимировна
Обсуждение документа "Чиркин Ю.А. Кодирование звуковой информации. Материалы к уроку информатики в 10 классе."
Ответить

Юрий Алексеевич!

Прекрасная работа. Интересно подготовленные слайды с анимацией, на которых воочию можно увидеть процесс дискретизации. В конце приведено практическое задание, выполняя которое ученики ещё раз задумаются о представлении звуковой информации.

Спасибо за работу. Желаю успехов.

 

Чиркин Юрий Алексеевич
26.01.2010 10:01:20
Чиркин Юрий Алексеевич
Обсуждение документа "Чиркин Ю.А. Кодирование звуковой информации. Материалы к уроку информатики в 10 классе."
Ответить

re: >

Елена Владимировна, спасибо за отзыв о работе.

С уважением, Чиркин Ю.А.

 

Карачи Александр Юрьевич
27.01.2010 17:18:16
Карачи Александр Юрьевич
Обсуждение документа "Чиркин Ю.А. Кодирование звуковой информации. Материалы к уроку информатики в 10 классе."
Ответить

Юрий Алексеевич!
Очень качественные и подборка материала, и способ его предъявления для освоения темы. Ипользован весь спектр средств.

Нет ли желания от Word'а и PowerPoint'а перейти к программированию?
С уважением, Александр Юрьевич.

 

Чиркин Юрий Алексеевич
28.01.2010 10:08:03
Чиркин Юрий Алексеевич
Обсуждение документа "Чиркин Ю.А. Кодирование звуковой информации. Материалы к уроку информатики в 10 классе."
Ответить

Здравствуйте, Александр Юрьевич!

Спасибо за отзыв о работе. Не всё, конечно, в ней замечательно (я максималист по натуре, поэтому стремлюсь, чтобы все детали урока имели "максимальный КПД"). Есть некоторые шероховатости, которые пока ешё не додумал как улучшить.

Нет ли желания от Word'а и PowerPoint'а перейти к программированию?
Я, к стыду своему, ещё не сделал перехода к  "глубокому" объектно-ориентированному программированию. Подобными вещами мы занимались с ребятишками, создавая программы, подобные Вашей ещё на "Бейсик-Агат" (естественно, насколько позволяли возможности этого языка). Получались интересные и полезные программы. Всё собираюсь реализовать идеи и подходы, которые в тех программах были найдены на новой платформе... Как-нибудь соберусь...

С уважением, Чиркин Ю.А.

Карачи Александр Юрьевич
28.01.2010 17:53:09
Карачи Александр Юрьевич
Обсуждение документа "Чиркин Ю.А. Кодирование звуковой информации. Материалы к уроку информатики в 10 классе."
Ответить

Как с Вами связаться? Напишите мне [email protected].

Коваленко Татьяна Викторовна
03.02.2010 14:22:29
Коваленко Татьяна Викторовна
Обсуждение документа "Чиркин Ю.А. Кодирование звуковой информации. Материалы к уроку информатики в 10 классе."
Ответить

re: >Работа заслуживает высокой оценки, выполнена грамотно, начиная от внутренного содержания и заканчивая дизайном. Все доступно, понятно, наглядно.

Творческих успехов Вам!

Чиркин Юрий Алексеевич
04.02.2010 11:09:05
Чиркин Юрий Алексеевич
Обсуждение документа "Чиркин Ю.А. Кодирование звуковой информации. Материалы к уроку информатики в 10 классе."
Ответить

Работа заслуживает высокой оценки, выполнена грамотно, начиная от внутренного содержания и заканчивая дизайном. Все доступно, понятно, наглядно.

Татьяна Викторовна, спасибо Вам за высокую оценку работы. Будет приятно если она будет кому-либо полезной.

С уважением, Чиркин Ю.А.

Свиридова Галина Викторовна
07.02.2010 23:42:40
Свиридова Галина Викторовна
Обсуждение документа "Чиркин Ю.А. Кодирование звуковой информации. Материалы к уроку информатики в 10 классе."
Ответить

Уважаемый Юрий Алексеевич! Очень нужная, полная работа, имеющая большой объем информации, а главное актуальная. Работ на эту тему немного, изучается звук в школе мимоходом, а тема очень интересная и практически востребованная. Спасибо.

Чиркин Юрий Алексеевич
15.02.2010 15:30:09
Чиркин Юрий Алексеевич
Обсуждение документа "Чиркин Ю.А. Кодирование звуковой информации. Материалы к уроку информатики в 10 классе."
Ответить

Очень нужная, полная работа, имеющая большой объем информации, а главное актуальная. Работ на эту тему немного, изучается звук в школе мимоходом, а тема очень интересная и практически востребованная.

Спасибо, Галина Викторовна, за отзыв. Согласен с Вами, тема действительно интересна ребятам с практической точки зрения, поскольку редко кто в этом возрасте не увлекается музыкой.

С уважением, Чиркин Ю.А.

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала