ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 256
(+1 / +128)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество творческих учителей информатики
Знаешь сам - научи другого!

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей информатики

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки СТУИ

Обсуждаемый документ: Карачи А.Ю. Творческое задание на уроке как форма исследовательской работы учеников.

Карачи Александр Юрьевич
11.03.2010 7:32:32
Карачи Александр Юрьевич
Обсуждение документа "Карачи А.Ю. Творческое задание на уроке как форма исследовательской работы учеников."
Ответить

Стараюсь дать ученику такое задание, которое ему захотелось бы сделать, используя приобретённые знания.
Знания присваиваются только тогда, когда в них появляется необходимость.

Надеюсь, моя работа не окажется для Вас абсолютно бесполезной.
 

Вострикова Елена Александровна
11.03.2010 11:39:00
Вострикова Елена Александровна
Обсуждение документа "Карачи А.Ю. Творческое задание на уроке как форма исследовательской работы учеников."
Ответить

re: > Надеюсь, моя работа не окажется для Вас абсолютно бесполезной.

Идея, уважаемый Александ Юрьевич, превосходная, но технология скрыта. Есть результат, но процесс - загадка.  Этапы - это вешки, это хорошо, это значит, что умелый учитель пройдет по  ним и даже дальше. Ключевое слово - умелый. Для них (нас) умелых :)  - этот материал подарок, а для молодых многое будет не понятно: что значит: "Анализ ситуации. Осмысление, чёткое понимание сути задания". Для Вас это элементарно, как дышать.  

Однако, прервусь с критикой... Суть моего вопроса ясна.

Еще несколько слов о  собственно "Творческом задании на уроке
как форма исследовательской работы учеников". Методологически верно творчество=исследование и наоботот тоже верно. Инструмент - проектная деятельность, выбрана верно. У проектной деятельности оргомный потенциал. Будем считать, что этой технологией многие ладеют и тогда большой плюс Вашей разработки - это демонстрация готовых проектов, разнообразных по своей тематике и инструментарию исполнения.  Буквально сердце ёкнуло, когда увидела программку на Паскале: родной черный экран, "Нажмите любую кнопку" А почему бы и нет? У меня сын что-то свояет подобное и бегает счастливый по дому: мама, папа, бабуля, смотрите!  Детям для самореализации этого вполне достаточно: показал как компилировать в файл exe и вот ты уже автор ПРОГРАММЫ :) Очень хорошо, что все работы подписаны! У меня идея родилась: а что если провести среди деток 9-11 классов конкурс программ на Паскале? Вот тебе и социальная мотивация для такой проектной деятельности!  Т.е. дети делают вроде на оценку, но в тоже время есть что отправить на конкурс. Т.е. конкурс как часть учебной работы.  Надо обдумать и поставить его так, чтобы соответствовал календарно-тематическому планированию изучения программирования в школах города и области. Что думаете?








 

Маныч Елена Геннадьевна
11.03.2010 13:20:17
Маныч Елена Геннадьевна
Обсуждение документа "Карачи А.Ю. Творческое задание на уроке как форма исследовательской работы учеников."
Ответить

 Уважаемый Александр Юрьевич! Как Вы понимаете, я не учитель информатики, но проити мимо Вашей работы просто не смогла.Конечно для меня  много  неясного   в технических  вопросах, но идею в целом я охватила и мне очень понравилось.  Принцип практически универсальный . А почему Вы позабыли нас физиков и не предлагаете нам работы выполненные в таком же ключе по физике? Боитесь- не потянем? Но мы же талантливые и упорные! :-)  С уважением, Маныч Е.Г.

Карачи Александр Юрьевич
11.03.2010 15:28:57
Карачи Александр Юрьевич
Обсуждение документа "Карачи А.Ю. Творческое задание на уроке как форма исследовательской работы учеников."
Ответить

Елена Александровна!

1. Для изложения технологии эта площадка не предназначена по определению. С моей технологией коллеги могут познакомиться здесь: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,14573/Itemid,118/, но лучше посредством семинаров типа тех, что мы с Вами проводили.

2. Об оганизации конкурсов. Кто против?






 

Карачи Александр Юрьевич
11.03.2010 15:44:11
Карачи Александр Юрьевич
Обсуждение документа "Карачи А.Ю. Творческое задание на уроке как форма исследовательской работы учеников."
Ответить

Елена Геннадьевна, здравствуйте!

1. Я верил, что коллеги охватят идею в целом и увидят УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРИНЦИПА!

2. Про физиков. Как говорила "просто Мария": - Ещё не время! Ждите...

3. Посмотрите эту работу: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=6361&tmpl=Thread&BoardId=46146&ThreadId=215713. В таком стиле я вёл практически все уроки физики. 

Нашим, привет!!!

Давыдова Елена Владимировна
22.03.2010 20:08:35
Давыдова Елена Владимировна
Обсуждение документа "Карачи А.Ю. Творческое задание на уроке как форма исследовательской работы учеников."
Ответить

Александр Юрьевич!

Я с большим интересом познакомилась со всеми работами учащихся. Это очень интересный материал. Некоторые темы заданий я возьму себе на вооружение.

В пояснительной записке Вы пишите, что "... Моя задача - создать ситуацию, провоцирующую у ученика интерес нужной мне ориентации". А как Вы это делаете? Какую задачу ставите перед учеником и в какой момент? Как прослеживаете ход работы ученика или просто контолируете результат?

Хотелось бы понять технологию организации работы учащихся над творческой задачей.

С уважением, Давыдова Елена Владимировна

 

Карачи Александр Юрьевич
23.03.2010 13:51:07
Карачи Александр Юрьевич
Обсуждение документа "Карачи А.Ю. Творческое задание на уроке как форма исследовательской работы учеников."
Ответить

 Елена Владимировна!

Приятно, что эта работа вызвала у Вас не только интерес, но и оказалась полезной. Посмотрите ещё один пример творческой работы - http://it-n.ru/attachment.aspx?id=68848.

 

Давыдова Елена Владимировна
23.03.2010 22:58:29
Давыдова Елена Владимировна
Обсуждение документа "Карачи А.Ю. Творческое задание на уроке как форма исследовательской работы учеников."
Ответить

Александр Юрьевич!

Очень интересная работа. Прекрасно реализована. Хочется предложить реализовать подобную работу своим ученикам. Спасибо за интересную идею.

Может не сейчас, а когда у Вас будет время, Вы напишите небольшую, а может и большую, статью, в которой расскажите о тематике работ ребят, постановке задач, их реализации. Это будет ОЧЕНЬ интересно.

С уважением, Давыдова Елена Владимировна

Дорогова М Ю
26.03.2010 16:40:51
Дорогова М Ю
Обсуждение документа "Карачи А.Ю. Творческое задание на уроке как форма исследовательской работы учеников."
Ответить

Александр Юрьевич. Очень понравилось, согласно с каждым словом в пояснительной записке. На "программном обеспечении" работаем именно так.  Особенно понравилась "Злая теща".  :)

 

Чиркин Юрий Алексеевич
30.03.2010 11:38:26
Чиркин Юрий Алексеевич
Обсуждение документа "Карачи А.Ю. Творческое задание на уроке как форма исследовательской работы учеников."
Ответить

"Стараюсь дать ученику такое задание, которое ему захотелось бы сделать, используя приобретённые знания.
Знания присваиваются только тогда, когда в них появляется необходимость."


Александр Юрьевич, полностью с Вами согласен.

В такой рефлексии и поиске ученик находится при выполнении некоторого проекта и это его "нормальное" состояние при выполнении данного вида работы. Вы же спроецировали проектную деятельность, сжав во времени до урока. Этого то мы всегда и желаем, стремясь организовать работу так, чтобы дети увлеклись, заработали сами, чтобы на уроке появилась "рабочая кутерьма".

Организовать такой процесс, естественно, сложнее, но в этом и заключается мастерство учителя. 

Спасибо за примеры заданий. Некоторые очень понравились. Обязательно применю при случае.

С уважением, Чиркин Ю.А.
 

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала