ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 256
(+1 / +128)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество творческих учителей информатики
Знаешь сам - научи другого!

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей информатики

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки СТУИ

Обсуждаемый документ: Захарова Н.И. Алгорим, понятие, представление.

Захарова Надежда Ивановна
27.05.2008 12:30:17
Захарова Надежда Ивановна
Обсуждение документа "Захарова Н.И. Алгорим, понятие, представление."
Ответить

Новые технологии и новое оборудование стремительно врываются в нашу жизнь. И порой учитель не знает, что делать с этим оборудованием. Я часто слышу вопрос:- "А что нового в этой интерактивной доске по сравнению с предыдущей маркерной, которая, по моему мнению, принесла учителю больше проблем, чем  преимуществ?»

Полагаю, что необходимо рассмотреть вопрос преимущества работы с интерактивной доской в двух ключах. Что дает работа с доской  учителю? Что нового она привнесла для ученика?
Лично мне, стало не только интересно готовиться к  уроку, но  появилась возможность  усилить подачу материала. Доска позволяя мне  эффективно работать с Web- и другими ресурсами. Организовать в классе активное обсуждение по теме урока.
Для учащихся работа у доски вызвала просто грандиозный всплеск активности. Если раньше к доске приходилось вызывать, что называется, по журналу, то сейчас я вижу  лес рук, желающих проявить себя у доски. Ведь фактически, перед учеником компьютер с огромным экраном, которым он управляет с помощью пера. Благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, работа с интерактивной доской развивает у учащихся мотивацию к изучению предмета.
Ямкина Елена Владимировна
28.05.2008 11:47:59
Ямкина Елена Владимировна
Обсуждение документа "Захарова Н.И. Алгорим, понятие, представление."
Ответить

 

Добрый день, уважаемые коллеги, Надежда Ивановна!

Конечно же, я разделяю Вашу радость по поводу установки Интерактивной доски и ПО к ней :-) Но, к сожалению, большинству эти технологии недоступны, и, конспект урока - прекрасно, а вот приложение к нему - файл к интерактивной доске - открыть не смогла. Думаю, что Ваша работа только выиграет, если Вы представите материал еще в виде обычных слайдов.

Представленный конспект полный, достаточно насыщенный. Четко расписаны действия учителя, ученика. Разделены обязанности. В случае если ответы насыщены, "управление" на себя берет педагог.

Единственное - вопрос к автору: Вы предлагаете учащимся выяснить что такое Алгоритм, и, тут же, на примерах вводите это понятие - такой план-Алгоритм, прием лекарств по Алгоритму, алгоритмы подключения и т.д. Может быть, на первое время заменить слово Алгоритм каким-то термином, Порядок действий, например, План, Инструкция...а потом ввести слово Алгоритм?

Спасибо за урок. С уважением.

Захарова Надежда Ивановна
29.05.2008 11:22:23
Захарова Надежда Ивановна
Обсуждение документа "Захарова Н.И. Алгорим, понятие, представление."
Ответить

re: >

Спасибо Елена Владимировна за совет. Наверно я учту  в дальнейшем эти рекомендации. Слайды экрана доски я вышлю Вам и если правила публикации позволят приложу к работе. Жаль что еще не во всех школах есть такие доски, но программа к доске может работать и без самой доски, только в этом случае файл с уроком нужно загружать на каждый компьютер в классе. В этом случае теряется возможность организации коллективного обсуждения материала. Думаю  уже скоро доски появятся почти во  всех  школах.
Кравцова Мария Владимировна
30.05.2008 13:03:00
Кравцова Мария Владимировна
Обсуждение документа "Захарова Н.И. Алгорим, понятие, представление."
Ответить

 

Добрый день. Абсолютно согласна с тем что конеспект урока полный и очень насыщенный. Действительно очень удобно и наглядно использовать "свойство перетаскивания" инетрактивной доски на уроке и думаю что если бы мы увидели этот урок в реальности - мы бы в этом абсолютно убедились. У меня возникло только несколько вопросов к автору:

1.Не кажется Вам что объем материала великоват для одного урока - с учетом того что дети должны записывать в тетрадь с доски алгоритм, элементы блок-схем?

2. Подскажите, каким образом вы могли бы использовать на данном уроке такое свойство доски как "стриание"? кроме корректировки неверных ответов.

Захарова Надежда Ивановна
02.06.2008 14:03:34
Захарова Надежда Ивановна
Обсуждение документа "Захарова Н.И. Алгорим, понятие, представление."
Ответить

re: >

 

 

Спасибо Мария Владимировна за участие в обсуждении. Попробую ответить на Ваши вопросы.

Вопрос 1.Не кажется Вам что объем материала великоват для одного урока - с учетом того что дети должны записывать в тетрадь с доски алгоритм, элементы блок-схем?

 Ответ 1.Дозирование информации на уроке зависит от двух факторов: от наличия и возможности спаривать уроки, и навыков и способностей группы учащихся. Я работаю в классах лицея, куда детей отбирают, и  по программе в этих классах один час в рамках учебного плана может быть усилен еще одним часом кружковой работы или факультатива. Все зависит от учителя. Так что определять объемы  учитель должен для  каждого конкретного случая.

Вопрос 2. Подскажите, каким образом вы могли бы использовать на данном уроке такое свойство доски как "стирание"? кроме корректировки неверных ответов.

Ответ 2.  Свойство стирания с доски отлично можно использовать для проверки правильности ответа ученика. Допустим Вы на доске располагаете пример для устного счета вместе с ответом и устанавливаете пример на фон, то есть не допускаете корректировки записи. Поверх ответа наносите толстую в размер надписи цветную линию. После ответа ученика, он может подойти к доске и стереть линию, под которой покажется верный ответ.  Вместо линий на ответах можно устанавливать фигурки разных героев из мультиков или просто забавные картинки. Детям младшего возраста этот прием очень нравится.

 

Гусарова Ирина Ивановна
04.06.2008 12:11:21
Гусарова Ирина Ивановна
Обсуждение документа "Захарова Н.И. Алгорим, понятие, представление."
Ответить

Интерактивные доски только начинают использоваться в наших школах и первый опыт их использования действительно необходимо освещать. Тем более, что программной поддержки для этого инструмента не так много. А накапливать такой материал нужно совместно.
Несомненно, учащиеся проявляют большую активность при общении с таким инструментом, как интерактивная доска.
 Конспект урока прекрасный, может быть действительно объём материала великоват для одного урока. 

Букина Лариса Николаевна
04.06.2008 13:54:46
Букина Лариса Николаевна
Обсуждение документа "Захарова Н.И. Алгорим, понятие, представление."
Ответить

В сегодняшних условиях обучения с использованием ИКТ появилось много возможностей для привлечения внимания учеников, а особенно интересным стало использование интерактивной доски. При использовании доски у учащихся включается канал видеовосприятия, активно начинает работать образное мышление и восприятие материала становится более полным. И это заметно по тому, как ученики с интересом, удовольствием и огромным желанием выходят к доске, чтобы самим поучаствовать в этом процессе. Я на уроках  использую работу с интерактивной доской и, конечно, всегда интересно знать, как она используется на уроках другими учителями. Урок "Алгоритмы. Понятие. Представление" вполне удобен для восприятия учащимися в 6 классе, интересно предложен материал для использования на интерактивной доске. Я обязательно воспользую сь этим материалом для проведения урока по теме "!Алгоритмы".

Мне бы хотелось задать вопрос по использованию доски: как можно, выложив картинку на фон, закрепить её, чтобы она не перемещалась?

Захарова Надежда Ивановна
04.06.2008 14:53:49
Захарова Надежда Ивановна
Обсуждение документа "Захарова Н.И. Алгорим, понятие, представление."
Ответить

re: >

Уважаемая Лариса! Благодарю Вас за оценку моей работы. С удовольствием отвечу на Ваш вопрос: "Мне бы хотелось задать вопрос по использованию доски: как можно, выложив картинку на фон, закрепить её, чтобы она не перемещалась?"

Очевидно, Вы имеете ввиду вставку изображения из галереи  и затем установку его на фон. Это делается очень просто.
1.Выложите изображение в ту часть экрана, где оно должно быть закреплено и щелкните по изображению.
2.Рядом с изображением появится кнопка меню свойств изображения,  откройте меню и найдите команду  Упорядочить – На нижн. Лист.
Побережникова Ирина Владимировна
05.06.2008 12:56:09
Побережникова Ирина Владимировна
Обсуждение документа "Захарова Н.И. Алгорим, понятие, представление."
Ответить

re: >

Уважаемая, Надежда Ивановна!

Я просмотрела Ваш урок и хочу поблагодарить Вас. Дело в том, что во многих школах нашего города установлены такие же интерактивные доски. Я согласна с Вами, что это новый и перспективный способ в преподавании уроков и хочется поскорее его освоить. ваша разработка помогает быстрее продвинуться к достижению своей цели.

Считаю, что Ваша работа своевременна, полезна и интересна.  Обязательно буду использовать её как интерактивную составляющую на своих уроках.

Ирина Владимировна


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала