ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 256
(+1 / +128)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество творческих учителей информатики
Знаешь сам - научи другого!

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей информатики

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки СТУИ

Обсуждаемый документ: Батина ЕА. Исследование графической модели. Материалы урока.

Батина Елена Алексеевна
27.02.2012 20:04:17
Батина Елена Алексеевна
Обсуждение документа "Батина ЕА. Исследование графической модели. Материалы урока."
Ответить

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Большое место в школьном курсе информатики занимает раздел «Моделирование». Здесь можно использовать разные компьютерные технологии, различные программы, можно как самим создавать модели, так и исследовать готовые.

Вашему вниманию предлагается материал для работы с готовой графической моделью: Конспект урока и методический материал по теме «Геоинформационные системы как пример графической модели. Исследование ГИС «Карта Москвы».

Данный урок проводится мною в 9-х классах. Для актуализации знаний используются слайды из коллекции ЦОР. С помощью презентации учитель знакомит учащихся с новым понятием – ГИС, затем на примере программы pMetro предлагает познакомиться с примером ГИС – моделями метрополитена Москвы и других крупных городов мира.

Учащиеся знакомятся с технологией работы с новым видом ПО - справочником, самостоятельно в парах овладевают навыками работы со справочной системой, отвечая письменно кратко на вопросы по карточкам-вариантам. Особую заинтересованность у учащихся вызывают ситуационные вопросы, когда надо помочь иностранцам в выборе культурно-массовых заведений, выбрать для студента новое место работы или жительства в зависимости от используемого транспорта и другие. В разработке представлены 3 варианта вопросов по конкретным станциям метро Москвы (Китай-город, ВДНХ, Киевская) и разнообразных окружающих их общественных местах для пар учащихся, а также вариантами ответов на них для учителя. При досрочном выполнении задания пара учащихся может «зайти» в другие крупные города мира и ответить на дополнительные вопросы. По истечении предоставленного времени пары, имеющие одинаковые варианты,  меняются ответами и проверяют друг друга. При возникновении спорных ситуаций учащиеся могут обратиться к учителю за консультацией.

Работа рассчитана на один урок, но еще долго после него ученики просят поработать с метро еще раз. Работа с графическими моделями, с программами, помогающими «потрогать», «повертеть», приблизить такие модели, качественно повышают мотивацию обучения, пробуждают интерес к предмету не только у кинестетиков, но и у визуалов, и у аудиалов.

Хочу поделиться своей находкой с коллегами, прошу высказать свои предложения по улучшению разработки.

Заранее благодарна за участие в обсуждении, готова на любую критику.

Батина ЕА. 

Андюшкина Светлана Николаевна
28.02.2012 21:29:31
Андюшкина Светлана Николаевна
Обсуждение документа "Батина ЕА. Исследование графической модели. Материалы урока."
Ответить

Здравствуйте, Елена Алексеевна. Спасибо за материал, действительно буду использовать в работе. Эта тема как-то на уровне ознакомления мной дается и не очень мной любима. Но в вашем уроке есть и программный ресурс. и практические задания, чтобы работу по теме сделать интересной и практически направленной. Не поняла только с группами: у вас получается 3 группы по 2 человека? Такой класс маленький?

Андюшкина Светлана Николаевна
28.02.2012 21:48:04
Андюшкина Светлана Николаевна
Обсуждение документа "Батина ЕА. Исследование графической модели. Материалы урока."
Ответить

И еще, Елена Алексеевна, как отвечать на вопросы 12 и 13? Какой программой открывать схемы для других городов?

Батина Елена Алексеевна
28.02.2012 21:49:05
Батина Елена Алексеевна
Обсуждение документа "Батина ЕА. Исследование графической модели. Материалы урока."
Ответить

Здравствуйте, Светлана Николаевна!

В группе предположительно 12 человек (хотя сейчас бывают группы разные, т.к. класс менее 25 чел не делится на группы, а бывают классы по 28 чел, т.е. 14 - в группе).

Получается 6 пар учащихся: по 2 пары на каждый вариант . После выполнения пары меняются ответами и проверяют друг друга.

Благодарю за внимание к моей работе.

Батина Елена 

Батина Елена Алексеевна
28.02.2012 21:55:28
Батина Елена Алексеевна
Обсуждение документа "Батина ЕА. Исследование графической модели. Материалы урока."
Ответить

Схемы других городов можно открыть через МЕНЮ: Настройки-Дополнительно (выбрать страну и в ней выбрать город)

Версия старенькая - 2008года. Надо попробовать, может есть обновления.  

А мне эта тема и практическая работа очень нравятся. Красивая! Все наглядно! 

Андюшкина Светлана Николаевна
28.02.2012 21:57:29
Андюшкина Светлана Николаевна
Обсуждение документа "Батина ЕА. Исследование графической модели. Материалы урока."
Ответить

Спасибо большое, получилось!

Батина Елена Алексеевна
15.03.2012 22:28:50
Батина Елена Алексеевна
Обсуждение документа "Батина ЕА. Исследование графической модели. Материалы урока."
Ответить

Увы! Скачивания происходят ежедневно, а в ответ тишина, ни слова!

Коллеги! Будьте, пожалуйста,  поактивней и поотзывчивей: пару слов, по возможности, предложений в ответ (нужна/не нужна такая работа? может быть, что-то добавить/изменить?)

 Заранее признательна, Батина ЕА. 

Леготина Светлана
21.03.2012 20:29:50
Леготина Светлана
Обсуждение документа "Батина ЕА. Исследование графической модели. Материалы урока."
Ответить

re: >

Увы! Скачивания происходят ежедневно, а в ответ тишина, ни слова!

Елена Алексеевна! Не переживайте, качают люди не авторизированные, а оставлять комментарии можно только "особенным авторизированным". Улыбаюсь Количество скачек говорит о полезности и достойности материала.

И это действительно так!!! Вы сделали ОЧЕНЬ качественный продукт! И главное вовремя!  Спасибо большое! Материал грамотно построен и подобран. Делает рассмотрение  этой темы интересным и иллюстративным.

Батина Елена Алексеевна
21.03.2012 22:01:46
Батина Елена Алексеевна
Обсуждение документа "Батина ЕА. Исследование графической модели. Материалы урока."
Ответить

Здравствуйте, Светлана! 

Большое спасибо за поддержку в условиях полного штиля в сообществе и за проявленный интерес к моей работе. После хороших слов крылышки вырастают и хочется творить лучше и больше.

С уважением, Елена 

Захваткина Ирина Леонидовна
23.03.2012 19:50:29
Захваткина Ирина Леонидовна
Обсуждение документа "Батина ЕА. Исследование графической модели. Материалы урока."
Ответить

Доброго времени суток, Елена Алексеевна!

Спешу поделиться: я опробовала Ваши материалы в 9 классах. Действительно, понравилось всем ребятам. Да и сама я не ожидала, что ГИС может дать ответы на такой широкий круг вопросов, причем таких вопросов, которые могут возникнуть перед нашими учениками в их реальной жизни. Всё четко, продумано, интересно и полезно!

Спасибо за Ваш труд, думаю-работа заслуживает самой вы сокой оценки.

PS: Подтверждаю: дети просили "ещё МЕТРО"!

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала